ПРОЕКТ по духовно - нравственному воспитанию детей старшего возраста «МОЯ МАМА ЛУЧШЕ ВСЕХ»
ПРОЕКТ по духовно - нравственному воспитанию детей старшего возраста «МОЯ МАМА ЛУЧШЕ ВСЕХ»
Современные дети практически ничего не знают о своих родителях, об их работе, увлечениях, мечтах и так далее. Они не имеют представлений о профессиональной деятельности своих родителей, не могут понять, что родители устают на работе. Дети капризничают, не слушаются родителей. Часто можно увидеть, как ребенок начинает капризничать, закатывать истерики при виде своих родителей. А родители, в свою очередь, уставшие после работы, не имеют сил и желания вникнуть в какие-то тонкости «садовской» жизни своего ребенка. В лучшем случае, поинтересуются, что дали на обед, что делали на занятиях, и была ли у них прогулка.
Для каждого из нас самый дорогой и близкий человек – это мама. Очень большое значение для развития личности ребёнка имеет взаимопонимание между ребёнком и матерью. Любовь мамы - это забота и помощь во всём. Несмотря на это, всё чаще любовь к маме дети связывают только с материальными ценностями, а не духовными. Детям в силу возраста, трудно понять, что мама нуждается в нашей благодарности, помощи и заботе.
У детей преобладает потребительское отношение к матери.
Поэтому детский сад должен стать связующим звеном между детьми и их родителями, должен помочь им узнать, понять и принять друг друга, воспитать в ребенке любовь, уважение, чувство сопереживания и взаимопомощи близкому человеку – маме. Это является необходимым составляющим в нравственном воспитании детей.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«ПРОЕКТ по духовно - нравственному воспитанию детей старшего возраста «МОЯ МАМА ЛУЧШЕ ВСЕХ»»
МБДОУ «Детский сад «Звёздочка»
ПРОЕКТ «МОЯ МАМА ЛУЧШЕ ВСЕХ»
Воспитатели: Кацук Т. А.
Герасина С. И.
группа «Почемучки»
2016 г.
Вид проекта:
Тип проекта: познавательно – творческий.
По продолжительности: краткосрочный.
По количеству участников: фронтальный.
Участники:
дети старшей группы «Почемучки»; родители детей; воспитатели: Кацук Т.А., Герасина С, И.
Сроки реализации проекта: 24.02. 2016 г.– 04.03.2016 г
Актуальность проекта. Родители – это люди, которые первыми закладывают основы личностных качеств ребенка. Ребенок познает мир с момента своего рождения, и главный помощник в познании мира для него – мама. Поэтому необходимо, чтобы мамы с большей ответственностью и пониманием относились к тому, какая роль легла на их плечи.
Проблема.
Современные дети практически ничего не знают о своих родителях, об их работе, увлечениях, мечтах и так далее. Они не имеют представлений о профессиональной деятельности своих родителей, не могут понять, что родители устают на работе. Дети капризничают, не слушаются родителей. Часто можно увидеть, как ребенок начинает капризничать, закатывать истерики при виде своих родителей. А родители, в свою очередь, уставшие после работы, не имеют сил и желания вникнуть в какие-то тонкости «садовской» жизни своего ребенка. В лучшем случае, поинтересуются, что дали на обед, что делали на занятиях, и была ли у них прогулка.
Для каждого из нас самый дорогой и близкий человек – это мама. Очень большое значение для развития личности ребёнка имеет взаимопонимание между ребёнком и матерью. Любовь мамы - это забота и помощь во всём. Несмотря на это, всё чаще любовь к маме дети связывают только с материальными ценностями, а не духовными. Детям в силу возраста, трудно понять, что мама нуждается в нашей благодарности, помощи и заботе.
У детей преобладает потребительское отношение к матери.
Поэтому детский сад должен стать связующим звеном между детьми и их родителями, должен помочь им узнать, понять и принять друг друга, воспитать в ребенке любовь, уважение, чувство сопереживания и взаимопомощи близкому человеку – маме. Это является необходимым составляющим в нравственном воспитании детей.
Цель проекта:
формировать осознанное понимание значимости мамы в жизни ребенка, семьи;
воспитывать у детей уважение и заботу, чувство глубокой любви и привязанности к самому дорогому человеку на земле;
бережное отношение и желание помочь и сделать приятное маме.
Задачи проекта:
обобщать знания детей дошкольного возраста о празднике «8 Марта»;
воспитать чувства любви и уважения к маме;
способствовать развитию эмоциональной отзывчивости у детей;
углубить знания детей о профессиях мам;
способствовать созданию семейных традиций, теплых взаимоотношений в семье;
побудить детей выразить благодарность своим матерям за заботу через продуктивную деятельность (аппликацию, рисование, лепку);
развивать коммуникативные навыки детей, умение находить выход из проблемных ситуаций.
Использование информационно-коммуникативных технологий:
ноутбук, проектор, экран для проектора, колонки.
Пути реализации:
тематические занятия;
беседы с детьми;
консультации для родителей, статьи в уголок для родителей об истории праздника;
Консультация для родителей «Роль матери в воспитании ребенка в семье»;
выставка детского творчества;
интервьюирование детей «За что я люблю мамочку»;
оформление праздничной стенгазеты.
Подготовительный этап:
до начала реализации проекта была проведена следующая работа:
сбор фотографий детей с мамами; подбор художественной литературы; подготовка презентации, наглядного материала; подбор игр; побор музыкального репертуара, мультфильмов о маме.
Ход реализации проекта:
Социально- коммуникативное развитие:
Сюжетно – ролевые игры:
« Мама на работе», «Семья», «Мамины помошники», «Дочки-матери»
Дидактические игры:
«Назови ласково», «Чем мамы отличаются друг от друга», «Накрой праздничный стол», «Подбери праздничный наряд и украшения», «Матери и детеныши», «Кому, что нужно для работы?», «Украсим платье для мамы».
Познавательно – речевое развитие:
Беседы «Мамы всякие нужны, мамы разные важны», «Как я помогаю маме дома», «Мамины руки самые добрые»; ООД «8 Марта – Международный женский день»
Просмотр и обсуждение презентаций: «Мамы в дикой природе», « История праздника 8 Марта»,
Речевое развитие:
Чтение художественной литературы: А. Барто «Разлука», «Мама поет»,
Н. Саконская «Разговор о маме»,
Е. Благинина «Мамин день»,
В. Осеева «Сыновья»,
С. Михалков «А что у вас?»
С. Я. Маршак «Сказка о глупом мышонке»,
Ненайская народная сказка «Айога»,
Ненецкая народная сказка «Кукушка»; Чтение русской народной сказки «Сестрица Алёнушка и братец Иванушка», С. Прокофьева «Сказка про маму»;
составление рассказа о своей маме: « Мама, мамочка мамуля! Больше всех тебя люблю я!»; заучивание и объяснение смысла пословиц о маме; чтение и заучивание стихотворений о маме.
Речевые игры: «Составление пожеланий для мам», «Как зовут ваших родителей», «Кто больше назовёт ласковых слов для мамы», «Профессия мамы», «Как зовут твою маму»
Праздничное итоговое мероприятие для мамочек «А ну-ка, мамы!»;
Праздничная стенгазета «Спасибо, родная…» с фотографиями детей со своими мамами.
Предполагаемый результат:
После завершения проекта дети приобретут следующие знания:
получат новые знания о празднике «8 Марта» в России, его традиция;
познакомятся с профессиями женщин и их значимостью для других людей;
научатся выразительно читать произведения о маме, анализировать их;
дети составят рассказы описательного характера о своей маме и своей семье;
появится желание быть похожими на близких людей в делах, поступках;
появится заботливое, уважительное отношение к матери;
у детей появятся практические навыки в общении со сверстниками и взрослыми;
создастся трогательная, душевная атмосфера во время совместной деятельности детей и родителей в детском саду.
Вывод:
У детей появилось желание быть похожими на свою маму в делах и поступках.
Появилось эмоционально-положительное отношение к маме, гордость за свою маму, трепетное отношение к ней.
Чаще возникает желание поговорить и рассказать всем о своей маме.
•
•Физминутка «Помощники»;
• Подвижные игры «Птичка и птенчики», «Наседка и цыплята».
Работа с родителями.
• Совместное творчество родителей и детей «Портрет любимой мамочки»;
• Рассказы мам о своей работе;
•Рекомендации родителям читать дома литературу по проекту;
• Привлечение к сотрудничеству родителей по созданию в группе предметно-развивающей среды.
Положительных результатов работы с детьми удалось добиться в совместной деятельности с родителями. Взаимодействие между детьми, воспитателями и родителями осуществлялось на уровне партнёрства. Дети стали проявлять нравственные чувства: доброту, отзывчивость, бережное отношение и внимание друг к другу и родителям (маме).
Музыкальный руководитель Иванова М.В., воспитатели: Богданова О.В., Горчакова Л.А.
Сроки проведения проекта: с 18 ноября по 27 ноября 2013 года.
Пояснительная записка
Тип проекта: творческий, групповой, краткосрочный, в рамках группы.
Участники проекта: воспитатель, дети, родители, музыкальный руководитель ДОУ.
Актуальность: По результатам бесед, опросов выяснилось, что дети не в достаточной степени имеют представление о роли мамы в их жизни, о ее занятиях дома и обязанностях на работе. У детей и родителей мало времени для общения.
В ходе проекта планируется дать возможность детям и мамам пообщаться друг с другом не в домашней обстановке, а в детском саду, проявить взаимные чувства друг к другу.
Цель: Развитие эмоциональной сферы ребенка.
Задачи:
Формирование целостного представления ребенка о маме как о разносторонней личности.
Знакомство со стихотворными и прозаическими произведениями художественной литературы по теме: «Мамочка – любимая»;
Обогащение словарного и лексического запаса детей; развитие памяти, эмоционально окрашенной речи.
Развитие творческих способностей детей через пение, танцы, творческую совместную деятельность детей и родителей (создание поделок в ходе праздника);
Содержание работы по основной части проекта
Предварительная работа:
Воспитатель:
Приглашение родителей для участия в проекте – выбрана группа инициативных родителей для участия в празднике.
Подбор литературного материала: книги о маме, фотоальбом.
Подбор информации для реализации проекта через ИКТ: песни, стихи, картинки.
Подготовка материала для продуктивной деятельности (для изготовления поделок-подарков – «СМАЙЛИК РАДОСТИ»).
дети не в достаточной степени имеют представление о роли мамы в его жизни, и чем она занята дома - ее обязанности, на работе –
Задача:
расширить знания детей о маме, ее увлечениях, обязанностях, ее профессии.
Интеграция ОО по задачам и содержанию:
Ведущая ОО «Социализация»:
сформировать представление о роли матери в жизни ребенка, семьи, общества.
ОО «Здоровье»:
закрепление умения обращаться с просьбой к взрослым, маме. Благодарить.
ОО «Физическая культура»:
формирование привычки сохранять правильную осанку в различных видах деятельности.
ОО «Труд»:
развивать интерес к различным профессиям
ОО «Безопасность»:
расширять представления о профессиях мам, помогающих нам быть здоровыми.
ОО «Познание»:
совершенствование координаций руки и глаза; развитие мелкой моторики рук в разнообразных видах деятельности. Содействие творческой проектной деятельности
ОО «Коммуникация»:
формировать умение составлять творческий рассказ
ОО «Чтение художественной литературы»:
показать образ матери. Формировать представления о положительных качествах девочек, женщин, матери на примере литературных произведений
ОО «Художественное творчество»:
совершенствовать умение изображать портрет человека.
ОО «Музыка»:
развитие танцевальных и вокальных способностей и игровое творчество детей
Этапы реализации проекта:
Взрослый
Дети
1 этап:
подготовительный
Воспитатели:
1. Создание условий
2. Подготовка материала – подбор книг со стихами и рассказами о маме.
3. Подготовка материала для продуктивной деятельности
4. Подбор информации через интернет
5. Подготовка информации для родителей:
О празднике «Милой мамочке моей»
Роль матери в семье
Профессии мам – помогающие быть здоровыми
Родители:
1. Сбор информации в энциклопедиях, книгах, интернете о роли матери в семье
2. Подбор пословиц, стихотворений, иллюстраций
3. Пополнение развивающей среды: пословицами о маме, картинками о профессиях, фотографиями «увлечения моей мамы»
4. Подготовка детей к развлечению – разучивание песен, стихов.
Специалисты:
1. Музыкальный руководитель – подбор музыкального репертуара, сценария к празднику, игры.
2. Рук - ль ИЗО (воспитатель) – подготовка изобразительного материала и приёмов на рисования портретов мам
2 этап:
основной
Воспитатели:
1. Организация совместной деятельности с детьми:
Создание проблемной ситуации. Скоро будет праздник 8 марта. Что за праздник?
Выявление противоречий (выяснили, что дети мало знают о празднике, об увлечениях своих мам, профессиях)
Работа по подготовке к выставке рисунков «Портрет мамы»
Работа по оформлению альбома с фотографиями мам
2. Реализация содержания проекта в интеграции со специалистами
3. Индивидуальные беседы с родителями по подготовке к проекту
1. Создание страничек «Пословицы о маме», «Стихи о маме».
2. Подготовка фотографий в альбом «Увлечения моей мамы», «моя любимая мама»
3. Подготовка к чаепитию – презентация сладких блюд
4. Подготовка к развлечению – подбор конкурсов совестных к выступлению детей и родителей.
1. Самостоятельная деятельность детей:
Поисковая деятельность:
поиск стихов и пословиц в библиотеке, журналах, худ. Литературе, поиск фотографий для пополнения альбома.
Творческая деятельность:
нарисовать портрет мам; сделать поздравительную открытку (поделку); мальчики – изготовление подарков из бросового материала для девочек и свое поздравление