kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

ПРОЕКТ по духовно - нравственному воспитанию детей старшего дошкольного возраста «МОЯ МАМА ЛУЧШЕ ВСЕХ»

Нажмите, чтобы узнать подробности

Современные дети практически ничего не знают о своих родителях, об их работе, увлечениях, мечтах и так далее. Они не имеют представлений о профессиональной деятельности своих родителей, не могут понять, что родители устают на работе. Дети капризничают, не слушаются родителей. Часто можно увидеть, как ребенок начинает капризничать, закатывать истерики при виде своих родителей. А родители, в свою очередь, уставшие после работы, не имеют сил и желания вникнуть в какие-то тонкости «садовской» жизни своего ребенка. В лучшем случае, поинтересуются, что дали на обед, что делали на занятиях, и была ли у них прогулка.

 Для каждого из нас самый дорогой и близкий человек – это мама. Очень большое значение для развития личности ребёнка имеет взаимопонимание  между ребёнком и матерью. Любовь мамы - это забота и помощь во всём. Несмотря на это, всё чаще любовь к маме дети связывают только с материальными ценностями, а не духовными

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«ПРОЕКТ по духовно - нравственному воспитанию детей старшего дошкольного возраста «МОЯ МАМА ЛУЧШЕ ВСЕХ»»

МБДОУ «Детский сад «Звёздочка»















ПРОЕКТ «МОЯ МАМА ЛУЧШЕ ВСЕХ»































Воспитатели: Кацук Т. А.

Герасина С. И.

группа «Почемучки»

2016 г.



Вид проекта:

Тип проекта: познавательно – творческий.

По продолжительности: краткосрочный.

По количеству участников: фронтальный.

Участники:

дети старшей группы «Почемучки»; родители детей; воспитатели: Кацук Т.А., Герасина С, И.

Сроки реализации проекта: 24.02. 2016 г.– 04.03.2016 г

Актуальность проекта. Родители – это люди, которые первыми закладывают основы личностных качеств ребенка. Ребенок познает мир с момента своего рождения, и главный помощник в познании мира для него – мама. Поэтому необходимо, чтобы мамы с большей ответственностью и пониманием относились к тому, какая роль легла на их плечи.

Проблема.

Современные дети практически ничего не знают о своих родителях, об их работе, увлечениях, мечтах и так далее. Они не имеют представлений о профессиональной деятельности своих родителей, не могут понять, что родители устают на работе. Дети капризничают, не слушаются родителей. Часто можно увидеть, как ребенок начинает капризничать, закатывать истерики при виде своих родителей. А родители, в свою очередь, уставшие после работы, не имеют сил и желания вникнуть в какие-то тонкости «садовской» жизни своего ребенка. В лучшем случае, поинтересуются, что дали на обед, что делали на занятиях, и была ли у них прогулка.

Для каждого из нас самый дорогой и близкий человек – это мама. Очень большое значение для развития личности ребёнка имеет взаимопонимание  между ребёнком и матерью. Любовь мамы - это забота и помощь во всём. Несмотря на это, всё чаще любовь к маме дети связывают только с материальными ценностями, а не духовными. Детям в силу возраста, трудно понять, что мама нуждается в нашей благодарности, помощи и заботе.

У детей преобладает потребительское отношение к матери.

Поэтому детский сад должен стать связующим звеном между детьми и их родителями, должен помочь им узнать, понять и принять друг друга, воспитать в ребенке любовь, уважение, чувство сопереживания и взаимопомощи близкому человеку – маме. Это является необходимым составляющим в нравственном воспитании детей.

Цель проекта:

формировать осознанное понимание значимости мамы в жизни ребенка, семьи;

воспитывать у детей уважение и заботу, чувство глубокой любви и привязанности к самому дорогому человеку на земле;

бережное отношение и желание помочь и сделать приятное маме.



Задачи проекта:

обобщать знания детей дошкольного возраста о празднике «8 Марта»;

воспитать чувства любви и уважения к маме;

способствовать развитию эмоциональной отзывчивости у детей;

углубить знания детей о профессиях мам;

способствовать созданию семейных традиций, теплых взаимоотношений в семье;

побудить детей выразить благодарность своим матерям за заботу через продуктивную деятельность (аппликацию, рисование, лепку);

развивать коммуникативные навыки детей, умение находить выход из проблемных ситуаций.

Использование информационно-коммуникативных технологий:

ноутбук, проектор, экран для проектора, колонки.

Пути реализации:

тематические занятия;

беседы с детьми;

консультации для родителей, статьи в уголок для родителей об истории праздника;

Консультация для родителей «Роль матери в воспитании ребенка в семье»;

выставка детского творчества;

интервьюирование детей «За что я люблю мамочку»;

оформление праздничной стенгазеты.

Подготовительный этап:

до начала реализации проекта была проведена следующая работа:

сбор фотографий детей с мамами; подбор художественной литературы; подготовка презентации, наглядного материала; подбор игр; побор музыкального репертуара, мультфильмов о маме.







Ход реализации проекта:



Социально- коммуникативное развитие:

Сюжетно – ролевые игры:

« Мама на работе», «Семья», «Мамины помошники», «Дочки-матери»

Дидактические игры:

«Назови ласково», «Чем мамы отличаются друг от друга», «Накрой праздничный стол», «Подбери праздничный наряд и украшения», «Матери и детеныши», «Кому, что нужно для работы?», «Украсим платье для мамы».

Познавательно – речевое развитие:

Беседы «Мамы всякие нужны, мамы разные важны», «Как я помогаю маме дома», «Мамины руки самые добрые»; ООД «8 Марта – Международный женский день»





Просмотр и обсуждение презентаций: «Мамы в дикой природе», « История праздника 8 Марта»,

Речевое развитие:

Чтение художественной литературы: А. Барто «Разлука», «Мама поет»,

Н. Саконская «Разговор о маме»,

Е. Благинина «Мамин день»,

В. Осеева «Сыновья»,

С. Михалков «А что у вас?»

С. Я. Маршак «Сказка о глупом мышонке»,

Ненайская народная сказка «Айога»,

Ненецкая народная сказка «Кукушка»; Чтение русской народной сказки «Сестрица Алёнушка и братец Иванушка», С. Прокофьева «Сказка про маму»;

составление рассказа о своей маме: « Мама, мамочка мамуля! Больше всех тебя люблю я!»; заучивание и объяснение смысла пословиц о маме; чтение и заучивание стихотворений о маме.

Речевые игры: «Составление пожеланий для мам», «Как зовут ваших родителей», «Кто больше назовёт ласковых слов для мамы», «Профессия мамы», «Как зовут твою маму»

Художественно-эстетическое развитие:

Выставка рисунков «Мама – солнышко моё!»; Поделка «Цветок геоцинт для мамочки»;

Рисование «Самые красивые наши мамочки»;

Изготовление печенья для чаепития из солёного теста; Оформление поздравительной газеты для мам (коллективная работа) «Мама – солнышко моё»;

Конструирование «Дворец для мамы»



Физическое развитие:

Подвижные игры «Птичка и птенчики», «Наседка и цыплята».

Физкультурные минутки «Мамины помощники», «Наши мамы»

Заключительный этап:

Выставка детских рисунков «Портрет моей мамочки»;

Праздничное итоговое мероприятие для мамочек «А ну-ка, мамы!»;

Праздничная стенгазета «Спасибо, родная…» с фотографиями детей со своими мамами.

Предполагаемый результат:

После завершения проекта дети приобретут следующие знания:

получат новые знания о празднике «8 Марта» в России, его традиция;

познакомятся с профессиями женщин и их значимостью для других людей;

научатся выразительно читать произведения о маме, анализировать их;

дети составят рассказы описательного характера о своей маме и своей семье;

появится желание быть похожими на близких людей в делах, поступках;

появится заботливое, уважительное отношение к матери;

у детей появятся практические навыки в общении со сверстниками и взрослыми;

создастся трогательная, душевная атмосфера во время совместной деятельности детей и родителей в детском саду.

Вывод:

У детей появилось желание быть похожими на свою маму в делах и поступках.

Появилось эмоционально-положительное отношение к маме, гордость за свою маму, трепетное отношение к ней.

Чаще возникает желание поговорить и рассказать всем о своей маме.







•Физминутка «Помощники»;

• Подвижные игры «Птичка и птенчики», «Наседка и цыплята».

 

Работа с родителями.

• Совместное творчество родителей и детей «Портрет любимой мамочки»;

• Рассказы мам о своей работе;

•Рекомендации родителям читать дома литературу по проекту;

• Привлечение к сотрудничеству родителей по созданию в группе предметно-развивающей среды.

 

 

Положительных результатов работы с детьми удалось добиться в совместной деятельности с родителями. Взаимодействие между детьми, воспитателями и родителями осуществлялось на уровне партнёрства. Дети стали проявлять нравственные чувства: доброту, отзывчивость, бережное отношение и внимание друг к другу и родителям (маме).

 

 

 

 

 

 


Проект ко Дню Матери «Мама – Солнышко моё»
















 

Краткосрочный творческий проект: «Мамочка любимая»

Для детей подготовительной группы № 8.

Авторы проекта:

 Музыкальный руководитель Иванова М.В., воспитатели: Богданова О.В., Горчакова Л.А.

Сроки проведения проекта: с 18 ноября по 27 ноября 2013 года.

Пояснительная записка

Тип проекта: творческий, групповой, краткосрочный, в рамках группы.

Участники проекта: воспитатель, дети, родители, музыкальный руководитель ДОУ.

Актуальность: По результатам бесед, опросов выяснилось, что дети не в достаточной степени имеют представление о роли мамы в их жизни, о ее занятиях дома и обязанностях на работе. У детей и родителей мало времени для общения.

В ходе проекта планируется дать возможность детям и мамам пообщаться друг с другом  не в домашней обстановке, а в детском саду, проявить взаимные чувства друг к другу.

Цель:  Развитие эмоциональной сферы ребенка.

Задачи:

  • Формирование целостного представления ребенка о маме как о разносторонней личности.

  • Знакомство со стихотворными и прозаическими произведениями художественной литературы по теме: «Мамочка – любимая»;

  • Обогащение  словарного и лексического запаса детей; развитие памяти, эмоционально окрашенной речи.

  • Развитие творческих способностей детей через пение, танцы, творческую совместную  деятельность детей и родителей (создание поделок  в ходе праздника);



Содержание работы по основной части проекта

Предварительная работа:

Воспитатель:

  1. Приглашение родителей для участия в проекте – выбрана группа инициативных родителей для участия в празднике.

  2. Подбор литературного материала: книги о маме, фотоальбом.

  3. Подбор информации для реализации проекта через ИКТ: песни, стихи, картинки.

  4. Подготовка материала для продуктивной деятельности (для изготовления поделок-подарков – «СМАЙЛИК РАДОСТИ»).

    Родители:

- Пополнение развивающей среды: Плакаты, картинки, стих.

- Составление рассказов о ребенке (в ходе праздника).

Специалисты:

Музыкальный руководитель:

 – подбор музыкального репертуара, сценария к празднику.

Воспитатели на группах: интегрированные занятия по темам: «Моя любимая мама», Что за праздник: «День матери».

Основная деятельность:

     -  беседы с детьми о предстоящем празднике, о маме, ее роли в жизни детей;

     - обсуждение с детьми информации о празднике:»День матери».

-  Чтение и обсуждение худ. литературы (нен. сказка «Кукушка», нан. сказка «Айога»). Использование метода мнемотехники.

     - Составление рассказа вместе с детьми: « Моя мама - любит, знает, умеет…».

    - Изготовление основ для поделки («СМАЙЛИКИ  РАДОСТИ»).

     - показ сказки для родителей;

    - рисование портрета мамы.

 -  презентация рассказов о профессии мама, обсуждение;

   - подготовка к  Дню Матери – выразительное чтение стихов, повторение песен.

     - подготовка к развлечению ( подбор конкурсов, игр для родителей и детей);

     - репетиция танцев, песен к празднику;

     - чтение стихов о маме  празднику.



Заключительный этап:

27 ноября – праздничное развлечение, посвященное Дню Матери.

Презентация по итогам проекта (в группе и на сайте детского сада).



Формы реализации проекта:

  • Тематические занятия.

  • Непосредственно-образовательная деятельность.

  • Создание творческих работ детей и родителей.

  • Заучивание стихотворений, песен, пословиц.

  • Составление рассказов о профессиях мам.

  • Совместное с родителями развлечение.

Предполагаемый результат:

  1. У детей развивается познавательный интерес и любознательность, повышается активность, дети учатся проявлять свои положительные эмоции.

  2. Отношения детей и родителей становятся ближе, доверительнее;

  3. Дети учатся  рассказывать о своей маме, выразительно читать стихи;

  4. Создается трогательная, душевная атмосфера совместной деятельности детей и родителей в детском саду.

 

Итог проекта: проведение праздника 27 ноября 2013 года.



Проект разработала группа педагогов МКДОУ детский сад № 9 «Подснежник»

Творческий проект «Мамы разные важны»

(старшая, подготовительная группы)

Тип проекта:

творческий

Участники проекта:

воспитатели, дети, родители, педагоги - специалисты ДОУ.

Длительность:

1 неделя

Актуальность:

дети не в достаточной степени имеют представление о роли мамы в его жизни, и чем она занята дома - ее обязанности, на работе –

Задача:

расширить знания детей о маме, ее увлечениях, обязанностях, ее профессии.

Интеграция ОО по задачам и содержанию:

Ведущая ОО «Социализация»:

сформировать представление о роли матери в жизни ребенка, семьи, общества.

ОО «Здоровье»:

закрепление умения обращаться с просьбой к взрослым, маме. Благодарить.

ОО «Физическая культура»:

формирование привычки сохранять правильную осанку в различных видах деятельности.

ОО «Труд»:

развивать интерес к различным профессиям

ОО «Безопасность»:

расширять представления о профессиях мам, помогающих нам быть здоровыми.

ОО «Познание»:

совершенствование координаций руки и глаза; развитие мелкой моторики рук в разнообразных видах деятельности. Содействие творческой проектной деятельности

ОО «Коммуникация»:

формировать умение составлять творческий рассказ

ОО «Чтение художественной литературы»:

показать образ матери. Формировать представления о положительных качествах девочек, женщин, матери на примере литературных произведений

ОО «Художественное творчество»:

совершенствовать умение изображать портрет человека.

ОО «Музыка»:

развитие танцевальных и вокальных способностей и игровое творчество детей

Этапы реализации проекта:

Взрослый      

Дети

1 этап:

подготовительный

Воспитатели:

 

1. Создание условий

2. Подготовка материала – подбор книг со стихами и рассказами о маме.

3. Подготовка материала для продуктивной деятельности

4. Подбор информации через интернет

5. Подготовка информации для родителей:

О празднике «Милой мамочке моей»

Роль матери в семье

Профессии мам – помогающие быть здоровыми

Родители:

 

1. Сбор информации в энциклопедиях, книгах, интернете о роли матери в семье

2. Подбор пословиц, стихотворений, иллюстраций

3. Пополнение развивающей среды: пословицами о маме, картинками о профессиях, фотографиями «увлечения моей мамы»

4. Подготовка детей к развлечению – разучивание песен, стихов.

Специалисты:

 

1. Музыкальный руководитель – подбор музыкального репертуара, сценария к празднику, игры.

2. Рук - ль ИЗО (воспитатель) – подготовка изобразительного материала и приёмов на рисования портретов мам      

2 этап:

основной

Воспитатели:

 

 

1. Организация совместной деятельности с детьми:

Создание проблемной ситуации. Скоро будет праздник 8 марта. Что за праздник?

Выявление противоречий (выяснили, что дети мало знают о празднике, об увлечениях своих мам, профессиях)

Работа по подготовке к выставке рисунков «Портрет мамы»

Работа по оформлению альбома с фотографиями мам

2. Реализация содержания проекта в интеграции со специалистами

3. Индивидуальные беседы с родителями по подготовке к проекту

4. Оформление информационно - поздравительного стенда «С международным днем – 8 Марта»

Родители:

 

1. Создание страничек «Пословицы о маме», «Стихи о маме».

2. Подготовка фотографий в альбом «Увлечения моей мамы», «моя любимая мама»

3. Подготовка к чаепитию – презентация сладких блюд

4. Подготовка к развлечению – подбор конкурсов совестных к выступлению детей и родителей. 

1. Самостоятельная деятельность детей:

Поисковая деятельность:

поиск стихов и пословиц в библиотеке, журналах, худ. Литературе, поиск фотографий для пополнения альбома.

Творческая деятельность:

нарисовать портрет мам; сделать поздравительную открытку (поделку); мальчики – изготовление подарков из бросового материала для девочек и свое поздравление

Коммуникативная деятельность:

заучивание пословиц и стихотворений; составление творческого рассказа «Увлечения моей мамы»; чтение Коми сказки «Медвежьи няньки»,Е.Серова «3 мамы», Э.Успенского «Разгром», сказка «Кукушка»

2. Активная речевая деятельность в ходе обсуждения проекта

3. Беседа с родителями

3 этап:

заключительный

 

1. Анализ полученных результатов и обобщение опыта

2. Определение развития перспектив развития проекта – создание условий в группе для составления самостоятельного проекта

3. Оформлениевыставки и оформление альбома, и показ их для детей других младших групп

4. Взаимодействие с социумом - оправка лучших портретов на выставку

5. Проведение развлечения

6. Выход на новый проект «Женские профессии»          

1. Презентация для родителей

2. Презентация для других групп

3. Праздник «Милой мамочке моей»

Формы реализации проекта:

Тематические занятия

Непосредственно – образовательная деятельность

Создание творческих работ детей и родителей

Заучивание стихотворений и пословиц

Составление рассказов «Увлечения моей мамы»

Результат:

 

1. У детей развивается познавательный интерес и любознательность, высокая активность

2. Дети с любовью относятся к своей маме

3. Умеют составлять рассказы и знают об увлечениях своей мамы

4. Знают о некоторых профессиях: врач, воспитатель, психолог, медицинский работник, продавец и другие.

 




Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Дошкольное образование

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 1 класс.
Урок соответствует ФГОС

Автор: Герасина Светлана Ивановна и Кацук Тамара Аркадьевна

Дата: 15.03.2016

Номер свидетельства: 305994


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства