kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Проект «Песочная страна»

Нажмите, чтобы узнать подробности

Цель проекта: - Раскрыть индивидуальность каждого ребенка, разрешить его психологические затруднения, развить способность осознавать свои желания и возможность их реализации. - Формировать состояние психологического комфорта у воспитанников детского сада через арттерапевтическую технику игры с песком Цель проекта: - Раскрыть индивидуальность каждого ребенка, разрешить его психологические затруднения, развить способность осознавать свои желания и возможность их реализации. - Формировать состояние психологического комфорта у воспитанников детского сада через арттерапевтическую технику игры с песком Цель проекта: - Раскрыть индивидуальность каждого ребенка, разрешить его психологические затруднения, развить способность осознавать свои желания и возможность их реализации. - Формировать состояние психологического комфорта у воспитанников детского сада через арттерапевтическую технику игры с песком
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Проект «Песочная страна» »

Проект «Песочная страна»


Тип проекта: проектно - исследовательский


Характер проекта: творческо - исследовательский.


По характеру контактов: дети, воспитатель, родители.


По количеству участников: групповой


По продолжительности: краткосрочный (24.06.14 -28.06.14).


Предмет исследования: песок


В одном мгновении видеть вечность,

Огромный мир - в зерне песка, единой горсти – бесконечность

И небо - в чашечке цветка.

Уильям Блейк


Цель проекта:


- Раскрыть индивидуальность каждого ребенка, разрешить его психологические затруднения, развить способность осознавать свои желания и возможность их реализации.


- Формировать состояние психологического комфорта у воспитанников детского сада через арттерапевтическую технику игры с песком


- Способствовать развитию у детей устойчивого интереса к играм с песком и укреплению детско-родительских отношений.


- Способствовать развитию познавательной активности, любознательности, стремления к самостоятельному познанию и размышлению. Обогащать чувственный опыт ребёнка, развивать мелкую моторику рук.



Задачи:


Обучающие:


- Формировать представление о песке как об объекте неживой природы, его свойствах (сыпучесть, рыхлость, из мокрого можно лепить, может менять цвет от воды.); обучать приемам работы с сыпучем материалом, уточнение и активизация словаря, совершенствовать диалогическую речь, умение отвечать на вопросы, формирование связной речи.


- Познакомить детей и родителей с тематикой и действиями с песком в специально организованных условиях; познакомить со способом изготовления рисунка из песка;


- Формировать у детей предпосылки опытно- исследовательской деятельности, умения реализовывать свои интересы;


Развивающие:


-развивать коммуникативные навыки;


-развивать познавательные способности, творческое мышление;


-развивать мыслительную активность, сообразительность, умение сравнивать, выдвигать гипотезы, делать выводы;


-развивать мелкую моторику рук и тактильные ощущения;


-развивать фантазию, творчество, воображение;


- развивать умственные операции сравнения и обобщения;


- развивать познавательный интерес к неживой природе, желание получать новые знания; любознательность, наблюдательность.


Воспитательные:


- Воспитывать умение понимать и выполнять поставленную задачу, а также чувство взаимопомощи.


- Воспитывать аккуратность в обращении с песком, эстетические взгляды, умение играть со сверстниками рядом. Знакомить с правилами игры в песочнице.


- Способствовать положительному влиянию игр с песком на развитие психики ребенка.


- Способствовать установлению тесных контактов, доброжелательных отношений между детьми и педагогами детского сада


- Воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми, привычку играть, заниматься сообща.


- Воспитывать любовь к природе, желание оберегать ее, охранять.


Ожидаемые результаты:


- развитие личности неравнодушной, с эмоционально-ценностным эстетическим отношением к миру, в котором сочетаются качества нравственности, эстетического вкуса, коммуникативных навыков, эмпатии, образного мышления, творческих способностей.


- формирование осознанно - правильного отношения к объектам неживой природы, экологического мышления;


- развитие умственных способностей детей, которые проявляются в умении экспериментировать, анализировать, делать выводы;


- появление желания общаться с природой и отражать свои впечатления через различные

виды деятельности.




«Подзадачи»


1. Учить детей рисовать песком отдельные образы и сюжеты, трансформировать образы, смену сюжетов.

2. Учить детей рисовать фантазийные образы ( выбор технологии и способов рисования песком за детьми)

3. Инициировать самостоятельный поиск оригинального и соответствующих изобразительно-выразительных средств.

4. Раскрепостить руки.

( рисование пальцем, рисование всеми пальцами руки, синхронное, одновременное рисование пальцами обеих рук, рисование ладонью, песочной струёй.

5. Развивать творчество, воображение.

6. Воспитывать самостоятельность, уверенность, инициативность.

7. Учить приемам коммуникации (обсуждать тему, договариваться, рисовать по очереди, в парах, мини группами, коллективом).

8. Создание эмоциональной сферы ( эмоционального отклика со стороны детей и взрослых)



ОТЛИЧИТЕЛЬНЫЕ ОСОБЕННОСТИ ПРОЕКТА


Проект является краткосрочным и состоит из двух самостоятельных модулей.

Модуль: « Гармонизирование психоэмоционального состояния, процесса саморегуляции»


Модуль: « Развитие творческого потенциала».


ПРИЕМЫ РИСОВАНИЯ ПЕСКОМ.


Создание фона (собрать песок в кулак и равномерно рассыпать его по стеклу):

-насыпание;

-наброс.


1. Щепотка (насыпание песочной струёй: песок зажат в кулаке, слегка разжав кулак, высыпаем песок тонкой струйкой на поверхность стекла).


2. Песочная струя:

- песчинки попадают в одну точку - круг;

- песочная струя рассыпается зигзагом - волны, чайки…;

- песочная струя рассыпается дугой - холмы, горы…;

- песочная струя рассыпается линией - дороги, дома…;

- песочная струя рассыпается замкнутой линией - воздушные

шары,

облака…;

- песочная струя рассыпается спиралью- порыв ветра, снежные бури…;


3. Рисование пальцами - песок раздвигается пальцами по фону;


4. Рисование тыльной стороной ладони одной руки и обеих рук одновременно

(крылья птиц, бабочки…);


5. Рисование подушечками пальцев (вода, дождь, звезды…);


6. Линейный наброс песка (лучи солнца);


7. Вырезание картин из фона (лишний фон вокруг центрального образа отсекается);


8. Частичное сохранение элементов картины (данные элементы переходят в другую картину)


9. Нанесение нового рисунка на предыдущую картину ( насыпается новая порция песка прямо поверх старого рисунка для создания нового сюжета, старый рисунок является фоном и просматривается словно в тумане).



Рисование песком – это занятие не только творческое и увлекательное, но и полезное. Как и любое рисование, рисование развивает фантазию, внимание, моторику пальцев и пространственное восприятие. По утверждению специалистов парапсихологов песок забирает негативную психическую энергию, а осязание песка стабилизирует эмоциональное состояние.

Ребенок, играющий в песочнице с миниатюрными фигурками, олицетворяет Волшебника, который вступает во взаимодействие с природными и социальными силами. Поскольку игра происходит в контексте сказочного мира, ребенку предоставляется возможность творческого изменения дискомфортной для него ситуации, или состояния. Преобразуя ситуацию в песочнице, ребенок получает опыт самостоятельного разрешения трудностей, как внутреннего, так и внешнего плана. Накопленный опыт самостоятельных конструктивных изменений ребенок переносит в реальность. Иными словами, использование песочницы в педагогической практике дает комплексный образовательно - терапевтический эффект.

Цель игровой деятельности с комплексом “Рисуем на песке”:


Игры, направленные на стабилизацию эмоционального состояния, развитие тактильно-кинестетической чувствительности и ручной моторики.


Задачи:

Создать у детей интерес к играм и упражнениям с песком, превратив их в занимательную игру;

Сочетать игры и упражнения с песком для тренировки пальцев рук с речью детей; ориентировкой в пространстве, социально-бытовой ориентировкой, развитие общей и мелкой моторики;

Активизировать словарный запас детей;

Развивать речь, память, мышление, воображение, фантазию детей.


Занятия с комплексом “Рисуем на песке” предполагает 3 этапа обучения:


1 этап: Знакомство с комплексом “Рисуем на песке”.


Цели:

пробуждение интереса к занятиям с песком;

развитие моторики рук, тонких тактильных ощущений;

знакомство детей с правилами поведения в песочнице.


2 этап: Путешествие по “Песочной стране”.


Цели:

развитие познавательных процессов;

развитие речи, памяти, мышления;

совершенствование координации движений, мелкой моторики, ориентации в пространстве.


3 этап: “В царстве песка”.


Цели:

создание композиций на песке;

проговаривание действий с песком;

развитие связной речи детей.

Желание играть и действовать с предметами, естественно возникающее во время игры, облегчает усвоение необходимых понятий, действий с предметами. Успех, которого они достигают в играх, их окрыляет. Они так увлекаются, что занятия кажутся им слишком короткими.



















































Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Дошкольное образование

Категория: Прочее

Целевая аудитория: Прочее

Скачать
Проект «Песочная страна»

Автор: Кузьменко Татьяна Борисовна

Дата: 10.02.2015

Номер свидетельства: 170917

Похожие файлы

object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(79) "Познавательный проект "Удивительный песок""
    ["seo_title"] => string(38) "poznavatelnyi_proekt_udivitelnyi_pesok"
    ["file_id"] => string(6) "481416"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1540104959"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(73) "Проект «Песочный страна - страна Чудес»."
    ["seo_title"] => string(37) "proekt_pesochnyi_strana_strana_chudes"
    ["file_id"] => string(6) "581804"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1622102807"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(138) "Творческий проект «Песочная страна» в работе с детьми с нарушением зрения»"
    ["seo_title"] => string(80) "tvorchieskii_proiekt_piesochnaia_strana_v_rabotie_s_diet_mi_s_narushieniiem_zrie"
    ["file_id"] => string(6) "464848"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1522764894"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(58) "телемост "природа родного края" "
    ["seo_title"] => string(33) "tieliemost-priroda-rodnogho-kraia"
    ["file_id"] => string(6) "111792"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1407933654"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства