Цель проекта:
- Раскрыть индивидуальность каждого ребенка, разрешить его психологические затруднения, развить способность осознавать свои желания и возможность их реализации.
- Формировать состояние психологического комфорта у воспитанников детского сада через арттерапевтическую технику игры с песком
Цель проекта:
- Раскрыть индивидуальность каждого ребенка, разрешить его психологические затруднения, развить способность осознавать свои желания и возможность их реализации.
- Формировать состояние психологического комфорта у воспитанников детского сада через арттерапевтическую технику игры с песком
Цель проекта:
- Раскрыть индивидуальность каждого ребенка, разрешить его психологические затруднения, развить способность осознавать свои желания и возможность их реализации.
- Формировать состояние психологического комфорта у воспитанников детского сада через арттерапевтическую технику игры с песком
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Проект «Песочная страна» »
Проект «Песочная страна»
Тип проекта: проектно - исследовательский
Характер проекта: творческо - исследовательский.
По характеру контактов: дети, воспитатель, родители.
По количеству участников: групповой
По продолжительности: краткосрочный (24.06.14 -28.06.14).
Предмет исследования: песок
В одном мгновении видеть вечность,
Огромный мир - в зерне песка, единой горсти – бесконечность
И небо - в чашечке цветка.
Уильям Блейк
Цель проекта:
- Раскрыть индивидуальность каждого ребенка, разрешить его психологические затруднения, развить способность осознавать свои желания и возможность их реализации.
- Формировать состояние психологического комфорта у воспитанников детского сада через арттерапевтическую технику игры с песком
- Способствовать развитию у детей устойчивого интереса к играм с песком и укреплению детско-родительских отношений.
- Способствовать развитию познавательной активности, любознательности, стремления к самостоятельному познанию и размышлению. Обогащать чувственный опыт ребёнка, развивать мелкую моторику рук.
Задачи:
Обучающие:
- Формировать представление о песке как об объекте неживой природы, его свойствах (сыпучесть, рыхлость, из мокрого можно лепить, может менять цвет от воды.); обучать приемам работы с сыпучем материалом, уточнение и активизация словаря, совершенствовать диалогическую речь, умение отвечать на вопросы, формирование связной речи.
- Познакомить детей и родителей с тематикой и действиями с песком в специально организованных условиях; познакомить со способом изготовления рисунка из песка;
- Формировать у детей предпосылки опытно- исследовательской деятельности, умения реализовывать свои интересы;
-развивать мыслительную активность, сообразительность, умение сравнивать, выдвигать гипотезы, делать выводы;
-развивать мелкую моторику рук и тактильные ощущения;
-развивать фантазию, творчество, воображение;
- развивать умственные операции сравнения и обобщения;
- развивать познавательный интерес к неживой природе, желание получать новые знания; любознательность, наблюдательность.
Воспитательные:
- Воспитывать умение понимать и выполнять поставленную задачу, а также чувство взаимопомощи.
- Воспитывать аккуратность в обращении с песком, эстетические взгляды, умение играть со сверстниками рядом. Знакомить с правилами игры в песочнице.
- Способствовать положительному влиянию игр с песком на развитие психики ребенка.
- Способствовать установлению тесных контактов, доброжелательных отношений между детьми и педагогами детского сада
- Воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми, привычку играть, заниматься сообща.
- Воспитывать любовь к природе, желание оберегать ее, охранять.
Ожидаемые результаты:
- развитие личности неравнодушной, с эмоционально-ценностным эстетическим отношением к миру, в котором сочетаются качества нравственности, эстетического вкуса, коммуникативных навыков, эмпатии, образного мышления, творческих способностей.
- формирование осознанно - правильного отношения к объектам неживой природы, экологического мышления;
- развитие умственных способностей детей, которые проявляются в умении экспериментировать, анализировать, делать выводы;
- появление желания общаться с природой и отражать свои впечатления через различные
виды деятельности.
«Подзадачи»
1. Учить детей рисовать песком отдельные образы и сюжеты, трансформировать образы, смену сюжетов.
2. Учить детей рисовать фантазийные образы ( выбор технологии и способов рисования песком за детьми)
3. Инициировать самостоятельный поиск оригинального и соответствующих изобразительно-выразительных средств.
4. Раскрепостить руки.
( рисование пальцем, рисование всеми пальцами руки, синхронное, одновременное рисование пальцами обеих рук, рисование ладонью, песочной струёй.
7. Вырезание картин из фона (лишний фон вокруг центрального образа отсекается);
8. Частичное сохранение элементов картины (данные элементы переходят в другую картину)
9. Нанесение нового рисунка на предыдущую картину ( насыпается новая порция песка прямо поверх старого рисунка для создания нового сюжета, старый рисунок является фоном и просматривается словно в тумане).
Рисование песком – это занятие не только творческое и увлекательное, но и полезное. Как и любое рисование, рисование развивает фантазию, внимание, моторику пальцев и пространственное восприятие. По утверждению специалистов парапсихологов песок забирает негативную психическую энергию, а осязание песка стабилизирует эмоциональное состояние.
Ребенок, играющий в песочнице с миниатюрными фигурками, олицетворяет Волшебника, который вступает во взаимодействие с природными и социальными силами. Поскольку игра происходит в контексте сказочного мира, ребенку предоставляется возможность творческого изменения дискомфортной для него ситуации, или состояния. Преобразуя ситуацию в песочнице, ребенок получает опыт самостоятельного разрешения трудностей, как внутреннего, так и внешнего плана. Накопленный опыт самостоятельных конструктивных изменений ребенок переносит в реальность. Иными словами, использование песочницы в педагогической практике дает комплексный образовательно - терапевтический эффект.
Цель игровой деятельности с комплексом “Рисуем на песке”:
Игры, направленные на стабилизацию эмоционального состояния, развитие тактильно-кинестетической чувствительности и ручной моторики.
Задачи:
Создать у детей интерес к играм и упражнениям с песком, превратив их в занимательную игру;
Сочетать игры и упражнения с песком для тренировки пальцев рук с речью детей; ориентировкой в пространстве, социально-бытовой ориентировкой, развитие общей и мелкой моторики;
Активизировать словарный запас детей;
Развивать речь, память, мышление, воображение, фантазию детей.
Занятия с комплексом “Рисуем на песке” предполагает 3 этапа обучения:
1 этап: Знакомство с комплексом “Рисуем на песке”.
Цели:
пробуждение интереса к занятиям с песком;
развитие моторики рук, тонких тактильных ощущений;
знакомство детей с правилами поведения в песочнице.
2 этап: Путешествие по “Песочной стране”.
Цели:
развитие познавательных процессов;
развитие речи, памяти, мышления;
совершенствование координации движений, мелкой моторики, ориентации в пространстве.
3 этап: “В царстве песка”.
Цели:
создание композиций на песке;
проговаривание действий с песком;
развитие связной речи детей.
Желание играть и действовать с предметами, естественно возникающее во время игры, облегчает усвоение необходимых понятий, действий с предметами. Успех, которого они достигают в играх, их окрыляет. Они так увлекаются, что занятия кажутся им слишком короткими.