kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Творческий проект «Песочная страна» в работе с детьми с нарушением зрения»

Нажмите, чтобы узнать подробности

Сегодня игры с песком становятся более популярнее в коррекционно-развивающей практике. Игра на песке естественная деятельность ребенка.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Творческий проект «Песочная страна» в работе с детьми с нарушением зрения»»

Творческий проект «Песочная страна» в работе с детьми с нарушением зрения»

Творческий проект «Песочная страна» в работе с детьми с нарушением зрения»

«Самая лучшая игрушка для детей – кучка песка!» К.Д.Ушинский

«Самая лучшая игрушка

для детей – кучка песка!»

К.Д.Ушинский

  • Участники проекта воспитатели и дети
Лежал песок,  Скучал песок,  Сто тысяч лет, наверно.  Он был ужасно одинок,  И это было скверно.   ***  И так ещё сто тысяч лет  Хранил бы он унынье,  Но был доставлен к нам  чуть свет,  И не скучает, вовсе нет,  В песочнице отныне.  В. Бредихин

Лежал песок,

Скучал песок,

Сто тысяч лет, наверно.

Он был ужасно одинок,

И это было скверно.

***

И так ещё сто тысяч лет

Хранил бы он унынье,

Но был доставлен к нам

чуть свет,

И не скучает, вовсе нет,

В песочнице отныне.

В. Бредихин

Из истории   Принцип «терапии песком» был впервые предложен Карлом Густавом Юнгом швейцарским  психологом и философом.

Из истории

Принцип «терапии песком» был впервые предложен Карлом Густавом Юнгом швейцарским

психологом и философом.

Цель:   Развитие познавательных способностей и коммуникативных навыков ребёнка, его сенсорных способностей и эмоционально-волевой сферы. Задачи: Развивающие:

Цель:   Развитие познавательных способностей и коммуникативных навыков ребёнка, его сенсорных способностей и эмоционально-волевой сферы.

Задачи:

Развивающие:

  • Развивать тактильную чувствительность как основу развития «ручного» интеллекта ребёнка.
  • Развивать мелкую моторику рук, а также и речь; обогащать и активизировать словарь детей.
  • Формировать познавательные функции (восприятие, внимание, память, мышление
  • Образовательные :
  • Продолжать знакомить с явлениями окружающей среды. Привлекать внимание детей к сверстникам и учить их ориентироваться на действия партнеров.
  • Воспитательные:
  • Воспитывать бережное отношение к своему окружению. Предлагать детям и родителям развивающие игры и занятия, соответствующие возрасту детей.
  • Коррекционные:
  • Развивать мышечно -тактильное и зрительное восприятие.
Интеграция образовательных областей  по программе «От рождения до школы» под ред. Н. Е. Вераксы  Худ. творчество  Здоровье  Коммуникация  Познание Сенсорное развитие дошкольника Эмоциональное воспитание  Развитие мелкой моторики руки Развитие творческого воображения и способностей   Диагностика по методике Н.Е. Вераксы

Интеграция образовательных областей

по программе «От рождения до школы» под ред. Н. Е. Вераксы

Худ. творчество

Здоровье

Коммуникация

Познание

Сенсорное развитие дошкольника

Эмоциональное воспитание

Развитие мелкой моторики руки

Развитие творческого воображения и способностей

Диагностика по методике Н.Е. Вераксы

Методическое обеспечение:

Методическое обеспечение:

Специальные программы * «Песочная терапия в коррекции эмоционально-волевой и социальной сфер детей раннего и младшего дошкольного возраста» Н.Ф.Бережная, * «Игры с песком и водой в работе по формированию пространственно-количественных представлений у дошкольников с задержкой психического развития» С.Ю.Кондратьева, * «Игры на песке. Программа по песочной терапии для дошкольников» А.В.Валиева, * «Чудеса на песке» Т Д.Зинкевич-Евстигнеева, Т.М.Грабенко и другие.

Специальные программы

* «Песочная терапия в коррекции эмоционально-волевой и социальной сфер детей раннего и младшего дошкольного возраста» Н.Ф.Бережная,

* «Игры с песком и водой в работе по формированию пространственно-количественных представлений у дошкольников с задержкой психического развития» С.Ю.Кондратьева,

* «Игры на песке. Программа по песочной терапии для дошкольников» А.В.Валиева,

* «Чудеса на песке» Т Д.Зинкевич-Евстигнеева, Т.М.Грабенко и другие.

Этапы работы:   Теоретический этап   Изучение методической литературы по данной теме. Изучение статей в журналах.  Разработка перспективного плана работы с детьми.  Оформление в группе уголка для игр с песком. Практический этап  Работа в соответствии с разработанным планом. Оформление фотовыставки игр с песком. Подготовка консультаций и папки передвижки для родителей. Проведение мастер-класса для родителей по играм с песком. Презентация результатов Оформление результатов.

Этапы работы:

Теоретический этап  

  • Изучение методической литературы по данной теме.
  • Изучение статей в журналах.
  • Разработка перспективного плана работы с детьми.
  • Оформление в группе уголка для игр с песком.

Практический этап

Работа в соответствии с разработанным планом.

  • Оформление фотовыставки игр с песком.
  • Подготовка консультаций и папки передвижки для родителей.
  • Проведение мастер-класса для родителей по играм с песком.

Презентация результатов

Оформление результатов.

  • Публикация в социальных сетях.
  • Выступление с докладом об опыте работы на педагогическом совете.
  • Презентация опыта на районном методическом объединении педагогов.
  • Мастер-классы для родителей и педагогов.
Этапы работы:   Закончилось лето,а так хочется с песком поиграть.

Этапы работы:

Закончилось лето,а так хочется с песком поиграть.

Песочная терапия помогает : справиться со страхом и неуверенностью, вскрыть ресурс в отношениях  и обстоятельствах ,

Песочная терапия помогает :

  • справиться со страхом и неуверенностью,
  • вскрыть ресурс в отношениях

и обстоятельствах ,

  • активизировать творчество и спонтанность.
Формы организованной  деятельности с песком   Игры  Упражнения

Формы организованной деятельности с песком

Игры

Упражнения

Ожидаемые результаты * ребёнок интересуется окружающими предметами и активно действует с ними; эмоционально вовлечён в действия с игрушками и другими предметами, стремится проявлять настойчивость в достижении результата своих действий; * использует специфические, культурно фиксированные предметные действия, знает назначение бытовых предметов и умеет пользоваться ими. Владеет простейшими навыками самообслуживания; стремится проявлять самостоятельность в бытовом и игровом поведении; * владеет активной речью, включённой в общение; может обращаться с вопросами и просьбами, понимает речь взрослых; знает названия окружающих предметов и игрушек; * стремится к общению с взрослыми и активно подражает им в движениях и действиях; появляются игры, в которых ребёнок воспроизводит действия взрослого; * проявляет интерес к сверстникам; наблюдает за их действиями и подражает им; * проявляет интерес к стихам, песням и сказкам, рассматриванию картинки, стремится двигаться под музыку; эмоционально откликается на различные произведения культуры и искусства.

Ожидаемые результаты

* ребёнок интересуется окружающими предметами и активно действует с ними; эмоционально вовлечён в действия с игрушками и другими предметами, стремится проявлять настойчивость в достижении результата своих действий;

* использует специфические, культурно фиксированные предметные действия, знает назначение бытовых предметов и умеет пользоваться ими. Владеет простейшими навыками самообслуживания; стремится проявлять самостоятельность в бытовом и игровом поведении;

* владеет активной речью, включённой в общение; может обращаться с вопросами и просьбами, понимает речь взрослых; знает названия окружающих предметов и игрушек;

* стремится к общению с взрослыми и активно подражает им в движениях и действиях; появляются игры, в которых ребёнок воспроизводит действия взрослого;

* проявляет интерес к сверстникам; наблюдает за их действиями и подражает им;

* проявляет интерес к стихам, песням и сказкам, рассматриванию картинки, стремится двигаться под музыку; эмоционально откликается на различные произведения культуры и искусства.

Методы и приёмы :   * исследовательская, практическая деятельность; * игровая деятельность; * словесные методы; * наглядные методы.

Методы и приёмы :

* исследовательская, практическая деятельность;

* игровая деятельность;

* словесные методы;

* наглядные методы.

Формы работы * Сюжетные игры * Игры-забавы * Дидактические игры-упражнения * Рассказывание сказок, потешек, стихов * Инсценирование * Рисование песком * Конструирование

Формы работы

* Сюжетные игры

* Игры-забавы

* Дидактические игры-упражнения

* Рассказывание сказок, потешек, стихов

* Инсценирование

* Рисование песком

* Конструирование

Солнышко, солнышко, Выгляни в окошко, Твои детки плачут, По камушкам скачут.

Солнышко, солнышко,

Выгляни в окошко,

Твои детки плачут,

По камушкам скачут.

Ой, ладушки-ладушки, испечем оладушки!  На окно поставим, остывать заставим.  А остынут - поедим и воробушкам дадим.

Ой, ладушки-ладушки,

испечем оладушки! На окно поставим,

остывать заставим. А остынут - поедим и воробушкам дадим.

Требования к песку:    Материал следует подготовить для занятий: * промыть в проточной воде, * просушить на открытом поддоне, * прокалить в духовом шкафу на протяжении 30 минут при температуре не ниже 200⁰С.

Требования к песку:

Материал следует подготовить для занятий:

* промыть в проточной воде,

* просушить на открытом поддоне,

* прокалить в духовом шкафу на протяжении 30 минут при температуре не ниже 200⁰С.

В коллекции фигурок обязательно должны быть:   * Животные. * Птицы. * Насекомые. * Обитатели морей и океанов. * Фигурки людей. * Всевозможный транспорт . * Муляжи продуктов питания  и посуда. * Дома. * Деревья и растения. * Натуральные материалы. * Различные аксессуары.

В коллекции фигурок обязательно должны быть:

* Животные.

* Птицы.

* Насекомые.

* Обитатели морей и океанов.

* Фигурки людей.

* Всевозможный транспорт .

* Муляжи продуктов питания

и посуда.

* Дома.

* Деревья и растения.

* Натуральные материалы.

* Различные аксессуары.

Работа с родителями

Работа с родителями

Результаты диагностики интегративного качества «Любознательный, активный»

Результаты диагностики интегративного качества «Любознательный, активный»

Литература

1. Баряева Л. Б., Кондратьева С.Ю. Игры-занятия с песком и водой: Пособие для педагогов и родителей. - СПб.: 2008г.

2. Грабенко Т.М., Зинкевич-Евстигнеева Т.Д.  Чудеса на песке: Практикум по песочной терапии. – Спб., 2001.

3. Епанчинцева О.Ю. Роль песочной терапии в эмоциональной сфере детей дошкольного возраста: Конспекты занятий. Картотека игр. – Спб.: ООО «Издательство «Детство-Пресс», 2014

4. Игры с песком, или Песочная терапия. «Дошкольное воспитание», № 3, 2004.

5. К логопеду или в песочницу. «Обруч», №5, 2005.

6. Рыбакова С.Г. Арт-терапия для детей с задержкой психического развития: Учебное пособие. – Спб.: Речь, 2007.

7. Сакович Н.А. Технология игры в песок. Игры на мосту. - СПб.: Речь, 2006.

8. Сборник развивающих игр с водой и песком для дошкольников, Новиковская О. А. – СПб. : «ДЕТСВО-ПРЕСС», 2005. –

9. Шиманская А. Сказки на песке. Практика песочной терапии. - СПб.: Речь, 2010.

10. Эль Г.Н. Человек, играющий в песок. Динамическая терапия. – СПб.: Речь, 2007

11. Федосеева М.А. Занятия по развитию эмоциональной и познавательной сферы средствами песочной терапии. / авт.-сост. М.А.Федосеева. – Волгоград: Учитель, 2014. – 122с.

  В презентации были использованы фотографии из рабочего архива воспитателя МБДОУ д/с «Тополёк». Фотографии несовершеннолетних размещены с согласия родителей (законных представителей)

 

Игры на песке – это просто, привычно, естественно и приятно!    Благодарю за внимание

Игры на песке – это просто, привычно, естественно и приятно! 

Благодарю за внимание


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Дошкольное образование

Категория: Презентации

Целевая аудитория: Дошкольникам

Скачать
Творческий проект «Песочная страна» в работе с детьми с нарушением зрения»

Автор: Хакимова Ирина Михайловна

Дата: 03.04.2018

Номер свидетельства: 464848


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства