Воскресный семейный клуб «Ладошки»
Семейный клуб - это уникальная возможность для родителей пройти вместе с ребенком этап становления личности, понять, в чем заключается его особая природная способность. Занятия в клубе помогут воспитать уверенную в себе личность, умеющую ценить себя и окружающий мир, интересующегося и увлекающегося ребенка, коммуникабельного, умеющего легко общаться со сверстниками и людьми разных возрастов.
Благодаря клубной форме работы возможно создание атмосферы общности интересов семьи и ОУ, оказание практической помощи семье в снятии затруднений в детско-родительских отношениях, формировании партнерских отношений с семьями обучающихся. Укрепление авторитета семьи и педагога будут способствовать активизации и обогащению воспитательных умений родителей, осознанию и реализации ими в полном объеме родительских функций, направленных на понимание потребностей ребенка и создание условий для их разумного удовлетворения.
В творческой лаборатории вместе с детьми родители смогут делиться впечатлениями и своими шедеврами. Научиться управлять своими эмоциями, работать в коллективе, развивать воображение, мелкую моторику поможет песочная терапия, сказкатерапия и.д., исполнение музыкальных номеров из серии Екатерины Железновой «Музыка с мамой». Участие в спортивных соревнованиях и туристических походах будут способствовать пропаганде здорового образа жизни, укрепят здоровье детей и взрослых.
Занятия в семейном клубе «Ладошки» планируется проводить 1 раз в неделю в воскресный день с участием всех желающих членов семьи.
1 раз в месяц проводится массовое мероприятие по тематике, утвержденной участниками клуба.
Цель проекта: укрепление партнерских отношений семей обучающихся с различным социальным статусом и образовательного учреждения через создание атмосферы общности интересов, направленных на вовлечение родителей в воспитательно- образовательный процесс.
Задачи:
- повышение уровня личностной комфортности детей и взрослых в семье и ОУ;
- формирование позитивного опыта семейного воспитания;
- повышение педагогической компетентности взрослых участников проекта;
- снятие затруднений в детско - родительских отношениях;
- пропаганда здорового образа жизни;
- развитие сотрудничества с различным социальными институтами, структурами, государственными и общественными организациями.
Краткое описание проекта: Основным содержанием работы являются мероприятия, направленные на вовлечение семей обучающихся-дошкольников в образовательно-воспитательный процесс.
Проектная деятельность включает в себя направления:
1. Культурно - досуговое:
- организация семейного досуга,
- организация конкурсов и выставок,
- организация экскурсий на природу.
2. Образовательно-просветительское:
- тренинги,
- практикумы,
- конкурсы,
- выставки,
- консультации специалистов различных направлений,
3. Спортивно-оздоровительное:
- спортивные соревнования, эстафеты, игры,
- семейный туризм,
- мероприятия, направленные на формирование здорового образа жизни,
Участники проекта: обучающиеся МОУДОД «ЦДОД» в возрасте 3-х - 7-ми лет, члены их семей (лица их заменяющие) независимо от возраста, социального статуса, национальной принадлежности и вероисповедания, педагоги образовательного учреждения, социальные партнеры и спонсоры, сотрудничающие с учреждением и заинтересованные в его развитии.
Механизм реализации проекта: Средства оценки результатов реализации проекта: анкеты, тесты, беседы, участие в выставках, фестивалях и конкурсах, информация в СМИ, отзывы.
Финансирование проекта
Финансирование Клуба осуществляется за счет:
- бюджетных средств учреждения;
- добровольных пожертвований физических и юридических лиц,
- средства, полученные из иных источников, незапрещенных Законодательством РФ.
Проект реализуется в течение: 2014 – 2015уч.г.
В проекте рассмотрены предполагаемые риски:
- низкая мотивация родителей на сотрудничество с ОУ;
- трудности в раскрытии внутренних резервов с самими родителями;
- отсутствие финансирования или его недостаточность.
Руководители проекта: педагоги дополнительного образования ОУ, инициативная группа родителей.
Этапы проекта.
1. Подготовительный:
Разработка положения семейного Клуба «Ладошки», определение инициативной группы.
2. Проектировочный:
Составление плана деятельности клуба по определившимся направлениям.
3. Внедренческий
Корректировка плана с учетом предложений и результатов.
4. Аналитический:
Обратная связь с участниками, презентация деятельности на учрежденческом уровне.
5. Определение перспективы.
Ожидаемые результаты:
- повышение педагогической компетентности родителей;
- апробация и внедрение инновационных форм работы с семьей и социальными партнерами;
- осознание родителями собственного воспитательного опыта;
- снятие затруднений детско-родительских отношений;
- установление партнерских отношений ОУ и семьи, повышение активности родителей в педагогическом процессе ОУ;
- повышение профессионального мастерства специалистов ОУ в работе с семьей;
- определение и реализация социального заказа семьи на основные и дополнительные образовательные услуги ОУ;
Семейный клуб – перспективная и эффективная форма работы с родителями, учитывающая потребности семей и способствующая формированию активной жизненной позиции участников процесса, передаче опыта в воспитании детей.
Муниципальное образовательное учреждение дополнительного образования детей
«Центр дополнительного образования детей» Заводского района
СЕМЕЙНЫЙ КЛУБ «ЛАДОШКИ»
(СОЦИАЛЬНО-ЗНАЧИМЫЙ ПРОЕКТ)
Творческая группа проекта:
Куликова Л.В. Борисенко Н.А.Паглазова Н.Э.
Педагоги дополнительного образования
2014г.
Название проекта | Семейный клуб «Ладошки» |
Название учреждения | МОУ ДОД «ЦДОД» |
Руководители | Куликова Л.В. Борисенко Н. А. Паглазова Н.Э. |
Цель проекта | Укрепление партнерских отношений семей обучающихся с различным социальным статусом и образовательного учреждения через создание атмосферы общности интересов, направленных на вовлечение родителей в воспитательно- образовательный процесс. |
Задачи | - повышение уровня личностной комфортности детей и взрослых в семье и ОУ; - формирование позитивного опыта семейного воспитания; - повышение педагогической компетентности взрослых участников проекта; - снятие затруднений в детско - родительских отношениях; - пропаганда здорового образа жизни; - развитие сотрудничества с различными социальными институтами, структурами, государственными и общественными организациями |
План осуществления проекта | 1. Подготовительный: Разработка положения семейного Клуба «Ладошки», определение инициативной группы. 2. Проектировочный: Составление плана деятельности клуба по определившимся направлениям. 3. Внедренческий:Корректировка плана с учетом предложений и результатов. 4. Аналитический: Обратная связь с участниками, презентация деятельности на учрежденческом уровне. 5. Определение перспективы. |
Описание проекта | Основным содержанием работы являются мероприятия, направленные на вовлечение семей обучающихся-дошкольников в воспитательно-образовательный процесс. |
Ожидаемые результаты | - повышение педагогической компетентности родителей; - апробация и внедрение инновационных форм работы с семьей и социальными партнерами; - осознание родителями собственного воспитательного опыта; - снятие затруднений детско-родительских отношений; - установление партнерских отношений ОУ и семьи, повышение активности родителей в педагогическом процессе ОУ; - повышение профессионального мастерства специалистов ОУ в работе с семьей; - определение и реализация социального заказа семьи на основные и дополнительные образовательные услуги ОУ |
Массовые мероприятия
сентябрь | Приглашает «Теремок» Праздник-Презентация |
октябрь | «У осени в гостях» - поход в парк |
ноябрь | «Ходит сон близ окон» колыбельная для мамы |
декабрь | «Новый год – праздник семейный» праздник |
январь | «Мои домашние животные»- игровая программа |
февраль | Спортшоу «Самая спортивная семья!» |
март | «Мы за чаем не скучаем»- чаепитие |
апрель | «Сказка за сказкой»- игровая программа |
май | «Мы едем, едем, едем в далекие края…» игровая программа |
май | «Здравствуй, лето!» (рисунки на асфальте) |