kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Проект по формированию КГН у детей младшего школьного возраста "Чистота-залог здоровья!"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Все больше детей младшего дошкольного возраста приходя в детский сад из дома, не имеют элементарные навыки самообслуживания и личной гигиены.

Именно в дошкольном возрасте необходимо воспитать у ребенка привычку к чистоте, аккуратности.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Проект по формированию КГН у детей младшего школьного возраста "Чистота-залог здоровья!"»

Проект по формированию культурно-гигиенических навыков у детей первой младшей группы «Чистота-залог здоровья!»

Актуальность: Все больше детей младшего дошкольного возраста приходя в детский сад из дома, не имеют элементарные навыки самообслуживания и личной гигиены. Дети не умеют самостоятельно умываться, последовательно мыть руки, вытирать их полотенцем, отсутствует так же умение ходить на горшок, а уж одеться, это, кажется вообще непосильный труд для нынешних детей.

Малышам необходимо объяснить и показать, как засучить рукава, как намочить и намылить руки, как правильно вытираться полотенцем именно своим, а не чужим, как снимать и одевать штанишки или колготки. Именно в дошкольном возрасте необходимо воспитать у ребенка привычку к чистоте, аккуратности. В эти годы дети могут освоить все основные культурно-гигиенические навыки, научиться понимать их важность, легко, быстро и правильно выполнять.

Общеизвестно, что здоровье человека закладывается в детстве. Организм ребенка очень пластичен, он гораздо чувствительнее к воздействиям внешней среды, чем организм взрослого; и от того, каковы эти воздействия — благоприятные или нет, зависит, как сложится его здоровье.

Цель: - формировать культурно-гигиенические навыки у детей младшего дошкольного возраста

Задачи:

1. Побуждать детей мыть руки и лицо по мере загрязнения и перед едой, вытирать их полотенцем.

2. Развивать у детей умение правильно вести себя за столом во время еды, кушать аккуратно, не проливая пищи на стол, благодарить, выходя из-за стола.

3. Способствовать умению пользоваться индивидуальными предметами (носовым платком, салфеткой, полотенцем, горшком).

4. Обучать детей навыкам самообслуживания.

5. Формировать навыки опрятности.

6. Развивать у детей игровые умения (отражать в игре процессы умывания, одевания, приёма пищи).

7. Укрепить связи между детским садом и семьёй в вопросах формирования у детей К.Г.Н

Длительность: декабрь2021г. – май 2022г.

Участники: дети 2-3 лет, родители воспитанников

Подготовительный этап:

Подготовить иллюстраций, книг с изображениями культурно-гигиенических навыков людей, сюжетных картинок по теме.

Разработать схемы-алгоритма последовательности одевания, а также мытья рук.

Собрать потешки, песенки, стихи для разных режимных моментов.

Подготовить оборудование для обыгрывания ситуаций по формированию к.г.н. на темы: «Домик для моей одежды», «Надо, надо умываться!», «У меня в шкафу порядок», «Катя моет руки», «Помоем куклу Катю» и другие.

Подготовить художественную литературу (стихов, сказок) по воспитанию культурного поведения за столом.

Разработать дидактические игр по данной теме.

Разработать рекомендации и советы для родителей по воспитанию культурно-гигиенических навыков.

Разработать систему индивидуальной работы по закреплению культурно-гигиенических навыков у детей.

Подготовить сюжетно-ролевые игры «Покормим Катю обедом», «Приходите в гости», «Научим Катю одеваться» и другие. Игры на развитие мелкой моторики для упражнения в застегивании, расстегивании, шнуровании.

Основной этап:

План работы

Содержание

  Срок

Ситуативная беседа «Почему опасно не мыть руки с мылом».

Цель: привитие аккуратности, КГН, развивать мышление, логику, учить делать выводы из

прочитанного.

Декабрь  1 неделя

Практическое упражнение «Аккуратные зайчата».

Рассказывание стихотворения Г.Лагздынь «Аккуратные зайчата».

Цель: продолжать учить детей аккуратно мыть руки, насухо вытирать их, развивать речь и

мышление

2 неделя

Д/У. "Моем чисто руки и лицо"

Цель: Закрепить последовательность умывания.

Чтение К. Чуковский " Мойдодыр"

3 неделя

С/р.игра " В гости кукла к нам пришла"

Цель: учить детей называть столовые предметы, предметы личной гигиены .Активизировать речь детей. Помогать детям налаживать взаимодействие в игре

4 неделя

Мультфильм «Смешарики.Личная гигиена».

Разыгрывание стихотворения А Барто «Девочка чумазая» Цель: учить понимать и делать выводы из прочитанных произведений

Январь 2 неделя

И/ситуация "Купание куклы" Цель: учить детей пользоваться индивидуальными предметами личной гигиены.

Разучивание потешки " Водичка - водичка"

3 неделя

Д/у. "Покажем кукле Кате как мы накрываем на стол" Цель: Учить правильно ставить посуду на стол (последовательность)

Ежедневно

Чтение стихов о культуре гигиенических навыков.

Наблюдение за трудом няни (моет посуду, протирает пыль, пылесосит ковер, моет полы) и т.д.

4 неделя

Рассматривание картины " Мама купает Катю" Цель: Учить детей правильно называть предметы личной гигиены. Активизировать речь детей

Февраль 1 неделя

Ситуативная беседа "Вот это стол, за ним сидят…" Цель: Формирование столового этикета.

2 неделя

Д/И. "Подбери предметы личной гигиены"  Цель: учить детей находить предметы по просьбе воспитателя.

Ежедневно

Ситуативная беседа " Как правильно вести себя за столом" - ОБЖ

3 неделя

И/У. " Накормим куклу Катю". Цель: Закрепить назначение посуды , последовательность действий. Приучать к аккуратности.

Рассматривание сюжетной картины " За обедом"

Еженедельно

Беседа с детьми " Кто опрятен тот приятен". Цель: Закрепить культурно гигиенические навыки, воспитывать желание быть опрятными.

Создание рисунков по теме проекта

4 неделя

Беседа с детьми " Как вести себя за столом"

Чтение стихотворения М. Дружининой " Кто знает волшебное слово"

Март 1 неделя

Чтение сказки " Три медведя". Цель :Закрепить название посуды и правила поведения за столом.

2 неделя

И/У. " Делаем причёску"  Цель: учить пользоваться расчёской как индивидуальным предметом. Развивать предпосылки к сюжетно ролевой игре.

3 неделя

Чтение  стихотворения К. Чуковского " Мойдодыр" Разукрашивание капельки. Цель: Закрепить с детьми навыки личной гигиены. Учить раскрашивать рисунки не вылезая за контур

4 неделя

Рассматривание и обсуждение семейных фотографий. Цель: Создание комфортных условий при формировании К.Г.Н.

Апрель 1 неделя

Д/У. " Покажем кукле Кате как мы накрываем на стол". Цель : Закрепить последовательность действий.

Д/И. " Назови действие" Цель: Определять действия по показу.

2 неделя

Чтение Н. Карпова «Разболелся зуб у Волка!»;

Гурина Е. «Сказка про больные зубки»,

Л. Генералова «Молочный зуб»

Д/И чистим зубки правильно

3 неделя

Артикуляционная гимнастика «Знакомство с язычком и его домиком». Просмотр мультфильм «Синий трактор – Зубки»

4неделя

Развлечение " Приключения в стране чистоты ". Цель: Закрепить представления о правилах личной гигиены.

Май 2неделя

Оформление фото стенда " Чистота залог здоровья"

3 неделя

                     

План взаимодействия с родителями:


Консультации:

"Воспитание культурно-гигиенических навыков у дошкольников"

"Как правильно одевать ребёнка в сад"

"Как научить ребенка одеваться"

"Как приучить ребёнка к аккуратности и опрятности"

Родительское собрание: " Формирование культурно гигиенических навыков у детей 2 - 3 лет"


   

Интеграция образовательных областей:

Образовательные области

Содержание

  1

Познание

Беседа " Кто опрятен тот приятен", "Как вести себя за столом". Рассматривание сюжетных картин и семейных фотографий. Наблюдение за умыванием детей средней группы.

  2

Коммуникация

Рассматривание сюж. картин, рассматривание принадлежностей личной гигиены, игры ситуации, Дидактические упражнения.

  3

Чтение художественной литературы

К. Чуковский " Мойдодыр", чтение потешек о культуре гигиенических навыков.

  4

Социализация

Дид. упражнения " Делаем причёску", " Моем чисто руки и лицо", Сюжетно ролевые игры " В гости кукла к нам пришла", " Покажем кукле Кате как мы накрываем на стол". Дид. игры" Подбери предметы личной гигиены", " Водичка - водичка"

  5

Труд

Самообслуживание, умывание и др.

  6

Безопасность

Ситуативная беседа " Как вести себя за столом"

  7

Музыка

Прослушивание песенок о культуре гигиенических навыков

  8

 Художественное творчество

Создание рисунков по теме проекта

   9

Здоровье

Дидактические игры, беседы по формированию культурно гигиенических навыков



Заключительный этап:

Родительское собрание: " Формирование культурно гигиенических навыков у детей 2 - 3 лет"

Оформление фото стенда «Чистота залог здоровья»

Результаты проекта:

Таким образом, в результате проведенной работы к концу года дети раннего возраста постепенно овладели культурно-гигиеническими навыками, как частью неотъемлемой культуры поведения. Они научились умываться, вытирать лицо и руки самостоятельно. Способны правильно держать ложку, стараются кушать аккуратно. Благодарить взрослых, выходя из-за стола. С помощью взрослого пользуются носовым платком, обращают внимание на опрятность в одежде. Малыши стали бережно относиться к вещам. А также способны применять полученные умения в игровой деятельности.








Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Дошкольное образование

Категория: Прочее

Целевая аудитория: Дошкольникам

Автор: Вавилова Надежда Леонидовна

Дата: 25.05.2022

Номер свидетельства: 608017


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства