Социальное партнерство - особый тип совместной деятельности между субъектами образовательного процесса характеризующийся доверием, общими целями и ценностями. добровольностью и долговременностью отношений, а также признанием взаимной ответственности сторон за результат их сотрудничества и развития.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Программа социального партнерства с семьей»
Программа
социального партнерства с семьей
Подготовила
воспитатель первой
квалификационной категории
Чапрак Анна Сергеевна
2019-2022
Пояснительная записка
Актуальность:
Важной и сложной частью деятельности педагога является работа с родителями. Родители являются первыми педагогами своего ребёнка (Закон «Об образовании» РФ, возникли предпосылки для равноправного, творческого заинтересованного взаимодействия семьи и образовательной организации. Это должно выразиться в ориентации на существование всех форм образования, в том числе семейного, обновление содержания обучения и воспитания, образование по выбору, установление с родителями социального партнерства. Они обязаны заложить основы интеллектуального, нравственного, физического, личностного развития ребёнка. Именно воспитатели становятся союзниками, помощниками родителей, направляющих деятельность на формирование грамотности семьи в различных вопросах. Сопровождение личностного и возрастного развития детей может идти эффективнее через взаимодействия педагогов, родителей и специалистов ДОУ. Основная идея взаимодействия педагогов и родителей является установление партнёрских отношений, позволяющих объединить усилия для воспитания детей, создание атмосферы общности интересов, активизации воспитательных умений родителей.
Социальное партнерства – особый тип совместной деятельности между субъектами образовательного процесса, характеризующийся доверием, общими целями и ценностями, добровольностью и долговременностью отношений, а также признанием взаимной ответственности сторон за результат их сотрудничества и развития.
Образовательная организация останется одним из важнейших социальных институтов, обеспечивающих воспитательный процесс и реальное взаимодействие ребенка, родителей и социума.
Важнейшим условием обеспечения целостного развития личности ребенка является развитие конструктивного взаимодействия с семьей. Деятельность родителей и педагогов в интересах ребенка может быть успешной только в том случае, если они станут союзниками, что позволит им лучше узнать ребенка, увидеть его в разных ситуациях и таким образом помочь взрослым в понимании индивидуальных особенностей в поведении.
С одной стороны, появились нормативные правовые документы, обозначившие новые цели и задачи в дошкольном образовании:
- ФГОС дошкольного образования, где прописаны требования к структуре ООП дошкольного образовательного учреждения и к условиям реализации ООП ДОУ, в них одно из основных направлений - взаимодействие с семьями детей по реализации основной общеобразовательной программы дошкольного образования.
С другой стороны, анализ работы с воспитателями показывает, что существуют проблемы в эффективном взаимодействии родителей и педагогов в формировании целостной картины мира дошкольников, по реализации основной общеобразовательной программы ДОУ.
Проблема.
- проблемы воспитания, развития детей, как правило, решаются только, как правило, образовательным учреждением и педагогами,
- воспитатели не всегда умеют поставить конкретные задачи и выбрать соответствующие им формы работы с семьёй,
- родители и педагоги не готовы иногда совместно успешно взаимодействовать по реализации ООП,
- нет опыта реализации и воплощения в жизнь идеалов равенства субъектов образовательного процесса, взаимного уважения, демократизации.
Программа «Социального партнерства с семьей» – разработана на основе Основной образовательной программы ДОУ» и в соответствии задачами годового плана ДОУ. Данная программа разработана на учебный год, для детей подготовительного возраста.
Ведущая цель – создание необходимых условий для формирования ответственных взаимоотношений с семьями воспитанников и развития компетентности родителей (способности разрешать разные типы социально-педагогических ситуаций, связанных с воспитанием ребенка) ; обеспечение права родителей на уважение и понимание, на участие в жизни детского сада. Родителям необходимо научиться видеть друг в друге не средство решения своих проблем, а полноправных партнеров, сотрудников.
Основные задачи взаимодействия детского сада с семьей:
- изучение отношения педагогов и родителей к различным вопросам воспитания, обучения, развития детей, условия организации разнообразной деятельности в детском саду и семье;
- знакомство педагогов и родителей с лучшим опытом воспитания в детском саду и семье, а также с трудностями, возникающими в семейном и общественном воспитании дошкольников;
- информирование друг друга об актуальных задачах воспитания и обучения детей и о возможностях детского сада и семьи в решении данных задач.
- создание в детском саду условий для разнообразного по содержанию и формам сотрудничества, способствующего развитию конструктивного взаимодействия педагогов и родителей с детьми.
- привлечение семей воспитанников к участию в совместных с педагогами мероприятиях, организуемых в районе, городе.
- поощрение родителей за внимательное отношение к разнообразным стремлениям и потребностям ребенка, создание необходимых условий для их удовлетворения в семье.
Принципы взаимодействия с родителями:
1. Преемственность согласованных действий. Взаимопонимание семьи и детского сада состоится при согласованности воспитательных целей и задач, позиций обеих сторон, «выстроенных по принципу единства, уважения, и требований к ребёнку, распределения обязанностей и ответственности».
2. Гуманный подход к выстраиванию взаимоотношений семьи и ДОУ – признание достоинства, свободы личности, терпимости к мнению другого, доброе, внимательное отношение всех участников взаимодействия.
3. Открытость по отношению к семье воспитанника.
4. Индивидуальный подход – учет социального положения, традиций, интеллектуального и культурного опыта родителей.
5. Эффективность форм взаимодействия ДОУ и семьи зависит от умения выделить наиболее важные проблемы сторон. Формы выбираются в зависимости от интереса семьи, возможностей ДОУ, региональных, социально-экономических, психологических условий.
6. Доброжелательный стиль общения педагогов с родителями. Позитивный настрой на общение является тем самым прочным фундаментом, на котором строится вся работа педагогов группы с родителями.
7. Сотрудничество. Эффективно будет создание атмосферы взаимопомощи и поддержки семьи в сложных педагогических ситуациях, демонстрация заинтересованности коллектива детского сада разобраться в проблемах семьи и искреннее желание помочь.
8. Динамичность. Детский сад должен находиться в режиме развития, а не функционирования, представлять собой мобильную систему, быстро реагировать на изменения социального состава родителей. Их образовательные потребности и воспитательные запросы. В зависимости от этого должны меняться формы и направления работы детского сада с семьей.
9. Обратная связь необходима для изучения мнения родителей по различным вопросам воспитания.
Срок реализации: 3 года
План реализации программы
2021-2022 уч. г.
подготовительная группа)
Сентябрь
№
Форма работы
Тема
Цель
1.
Памятка для родителей.
«Как подготовить ребенка к школе»
Советы для родителей для достижения положительных результатов при подготовке к школе.
2.
Оформление информационного стенда.
«День Знаний»
Привлечь внимание родителей к событиям в детском саду.
3.
Социальный ролик по профилактике детского травматизма (посредством Вайбер)
«Осторожно железная дорога!»
Реализация единого воспитательного подхода при обучении ребенка правилам безопасного поведения на железнодорожных путях.
4.
Папка –передвижка
«Организация развивающей речевой среды дома».
Обеспечение психолого-педагогической поддержки семьи в вопросах развития и образования.
5.
Практическая помощь.
«Подготовка группы к учебному году».
Сотрудничество организации с семьей в создании развивающей среды.
6.
Выставка совместного творчества родителей и родителей к дню воспитателя
«От улыбки станет всем светлей»
Привлечь родителей к совместному творчеству с детьми.
7.
Рекомендации по профилактике нарушений зрения дошкольников
«Гимнастика для глаз»
Оказание помощи родителям по охране и укреплению здоровья детей.
Октябрь
№
Форма работы
Тема
Цель
1.
Индивидуальные беседы, консультации.
«Как организовать домашнее чтение».
Оказание необходимой помощи родителям при организации семейного досуга.
2.
Индивидуальные беседы, консультации.
«Гиперактивный ребенок».
Дать рекомендации родителям по организации режима дня дошкольника.
3.
Оформление выставки детских рисунков.
«Осень золотая в гости к нам пришла».
Развитие творческого взаимодействия.
4.
Индивидуальные беседы, консультации.
«Профилактика гриппа».
Оказание помощи родителям по охране и укреплению здоровья детей.
5.
Памятка для родителей
«Возрастные особенности детей 6-7 лет»
Знакомство родителей с психологическими и возрастными особенностями детей.
6.
Родительское собрание.
«Скоро в школу».
Преемственность детского сада и школы.
Ноябрь
№
Форма работы
Тема
Цель
1
Анкетирование.
« Какой вы родитель?».
Повышение педагогической культуры родителей.
2
Оформление папки передвижки.
«Здоровый образ жизни».
Привлечение родительского интереса к здоровому образу жизни.Распространение педагогических знаний среди родителей.
3
Индивидуальные беседы, консультации.
«Режим дня дошкольника».
Формирование единого подхода к соблюдению режима дня в вопросах воспитания детей
4
Создание совместной фотовыставки ко Дню Матери (последнее воскресение ноября).
«Моя мама - лучшая на свете!»
Приобщение родителей к совместному творчеству.
5
Оформление информационного стенда.
«Краски Осени»
Воспитание экологической культуры у детей и родителей, формирование бережного отношения к природе, развитие эмоциональной отзывчивости
Декабрь
№
Форма работы
Тема
Цель
1.
Индивидуальные беседы, консультации.
«Мы учимся – играя».
Активизация педагогических умений родителей в интеллектуальном развитии ребенка в семье. Повышение уровня ответственности родителей за успешное обучение ребенка в школе.
2.
Практическая помощь.
« Поможем нашим пернатым друзьям» (изготовление кормушек для птиц).
Привлечение внимания родителей к вопросам экологического воспитания .
3.
Конкурс творческих семейных работ.
«Зимний калейдоскоп».
Привлечение родителей к работе детского сада.Развитие творческого взаимодействия родителей и детей.
4.
Практическая помощь.
«Изготовление костюмов для Новогоднего карнавала».
Привлечение родителей к активному участию в подготовке костюмов и атрибутов для Новогоднего Праздника.
5.
Оформление папки передвижки.
«Что подарит Дед Мороз? Как дарить новогодние подарки?»
Знакомство родителей с интересными вариантами оформления и вручения новогодних подарков. Обогащение отношений детей и родителей опытом эмоционального общения.
6.
Утренник для детей и родителей.
«На помощь Деду Морозу ».
Демонстрация творческих способностей детей, сформированных творческих умений и навыков. Развитие эмоционально-насыщенного взаимодействия родителей, детей, работников детского сада.
7.
Оформление информационного стенда.
«Безопасный Новый Год».
Объединение усилий педагогов и родителей по приобщению детей косновам пожарной безопасности.
Январь
№
Форма работы
Тема
Цель
1.
Оформление папки-передвижки.
«С Рождеством Христовым».
Знакомство родителей с православными традициями.
2.
Практическая помощь.
«Строим снежный городок».
Привлечение родителей и детей к посильному участию в строительстве снежных городков.
3.
Индивидуальные беседы, консультации.
«Грипп. Меры профилактики. Симптомы заболеваний».
Ознакомление родителей с основными факторами, способствующими укреплению и сохранению здоровья детей в домашних условиях и условиях детского сада.
4.
Индивидуальные беседы, консультации.
«Как провести выходной день с ребенком?»
Предложения родителям ряда мероприятий и приёмов для проведения выходного дня с ребенком. Помощь в вопросах воспитания детей.
5.
Памятка для родителей.
«Чаще говорите детям».
Повышение педагогической культуры родителей. Совершенствование психолого-педагогических знаний родителей.
6.
Оформление выставки детских рисунков.
«Зимние игры и забавы»
Развитие творческого взаимодействия.
Февраль
№
Форма работы
Тема
Цель
1.
Индивидуальные беседы, консультации.
«Роль отца в воспитании ребенка».
Изменение позиции отцов по отношению к вопросам воспитания детей. Внедрение положительного опыта семейного воспитания.
2.
Оформление совместной стенгазеты.
«Наши папы - Защитники Отечества».
Приобщение родителей к совместному творчеству. Формирование у детей уважительного отношения к Армии.
Формировать у родителей готовность к совместной двигательно-игровой деятельности с ребенком. Способствовать установлению эмоционального контакта родителя с ребенком.
4.
Индивидуальные беседы, консультации.
«Драчуны. Как исправить ситуацию?»
Вовлечение родителей в педагогическую деятельность. Решение проблем воспитания.
5.
Оформление папки-передвижки.
«Ребенок и компьютер».
Распространение среди родителей знаний о правильной организации работы ребенка на компьютере
6.
Оформление папки-передвижки.
«Профилактика плоскостопия и нарушение осанки у детей дошкольного возраста».
Привлечение родительского интереса к здоровому образу жизни.
Март
№
Форма работы
Тема
Цель
1.
Оформление родительского уголка на весеннюю тематику.
«К нам весна - красна пришла».
Привлечь внимание родителей к новой информации в уголке.
2.
Оформление информационного стенда.
«Дорога не терпит шалости – наказывает без жалости!».
Реализация единого воспитательного подхода по обучению детей правилам дорожного движения в детском саду и дома.
3.
Оформление выставки детских рисунков.
«Портрет любимой мамочки».
Развитие творческого взаимодействия детей и педагогов. Привлечение внимания родителей к творчеству детей.
4.
Индивидуальные беседы, консультации.
«Домашнее задание и как его надо выполнять».
Познакомить родителей с результатами мониторинга. Ответить на вопросы родителей.
5.
Праздничный концерт с участием мам и бабушек.
«Для любимых и родных» ( К Дню 8 Марта).
Демонстрация творческих способностей детей, умений и навыков.
6.
Индивидуальные беседы, консультации.
«Взаимодействие детей и животных».
Привлечение внимания родителей к потребностям и интересам ребенка.Практическая помощь родителям в воспитании детей.
7.
Фольклорное развлечение.
«Широкая масленица».
Привлечение родителей к активному участию в фольклорном празднике.
Апрель
№
Форма работы
Тема
Цель
1.
Развлечение.
«День Смеха».
Продолжать приобщать родителей к активной жизни в группе и умению совместно с детьми проводить отдых, развлечения.
2.
Мастерская добрых дел.
«Скворечник своими руками».
Привлечение внимания родителей к мероприятиям творческого характера для объединения усилий семей в сохранении животного мира планеты.
3.
Создание совместного альбома.
«Всё о космосе».
Продолжать привлекать родителей к совместной деятельности по изготовлению дидактических пособий.
4.
Анкетирование.
«Растем здоровыми».
Получение информации о формах и методах оздоровления детей дома. Оценка готовности родителей к участию в физкультурно-оздоровительной работе в ДОУ.
5.
Индивидуальные беседы, консультации.
«Ребёнок на дороге».
Реализация единого воспитательного подхода при обучении ребенка правилам дорожного движения в детском саду и дома.
6.
Проведение субботника на участке детского сада.
«Чтобы город был чистым».
Способствовать развитию совместной трудовой деятельности детей и родителей.
Май
№
Формы работы
Тема
Цель
1.
Итоговое родительское собрание с просмотром открытого занятия.
«Чему мы научились».
Демонстрация сформированных умений и навыков, знаний детей, развитие взаимодействия детей. Подведение итогов воспитательно- образовательной работы за учебный год.
2.
Создание совместной стенгазеты.
«9 Мая – Праздник Победы».
Укреплять дружеские взаимоотношения в группе. Воспитывать у детей родителей уважение к славным историческим традициям своей Родины.
3.
Праздничный концерт.
««Этот День Победы».
Демонстрация творческих способностей детей. Развитие эмоционально-насыщенного взаимодействия родителей, детей, педагогов ДОУ.
4.
Совместная экскурсия
«К памятнику погибших героев». Возложение цветов.
Вовлечение родителей в деятельность ДОУ по патриотическому воспитанию детей.
5.
Индивидуальные беседы, консультации.
«Об особенностях питания детей летом»
Внедрение здорового питания в летний период.Профилактика желудочно-кишечных нарушений.Обогащение родительских знаний о витаминизации детского питания летом.
6.
Выпускной Бал.
«До свидания, детский сад!»
Развитие творческого содружества в детско-взрослом коллективе, создание благоприятной психологической атмосферы праздника.
7.
Создание совместной стенгазеты.
«Наши любимые выпускники».
Привлечение родителей к совместному созданию с детьми стенгазеты.
План мероприятий по реализации программы 2019-2020
(Средняя группа)
Сентябрь
№
Форма работы
Тема
Цель
1.
Оформление и обновление информационного стенда в родительском уголке:
режим дня ,сетка занятий и т.д.
2.Родительское собрание: «Особенности развития детей 5-го года жизни и основные задачи воспитания»
Цель: познакомить родителей с особенностями развития детей 5-го года жизни; расширение контакта между педагогами и родителями, моделирование перспектив взаимодействия на новый учебный год.
3.Анкетирование : «Я и мой ребенок».
4.Памятка: «О вреде телевизионного и компьютерного воспитания».