kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

"Социально-педагогическое сопровождение семей находящихся в трудной жизненной ситуации"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Реализация Программы обеспечиает равные возможности для полноценного развития каждого ребенка в период дошкольного детства независимо от социального статуса.

Задачи:  Формитровать социокультурную среду, соответствующую социальному статусу семьи.Защищать детей от всех форм физического  и психического насилия. Создавать условия социальной ситуации развития детей. Повышать уровень профессиональной компетенции педагогических работников при организации работы с семьями находящимися в ТЖС. Расширять социальное партнерство. Взаимодействовать с родителями

  

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«"Социально-педагогическое сопровождение семей находящихся в трудной жизненной ситуации" »








СОДЕРЖАНИЕ


  1. Паспорт Программы ……………………………………………………………….……. 2

  2. Информационная справка об учреждении ………………………………………….…. 5

    1. Общие сведения об учреждении и контингенте семей воспитанников ………….….. 5

    2. Межведомственное взаимодействие с учреждениями системы профилактики …..…6

  3. Анализ деятельности ОУ …………………………………………………………….…. 7

  4. Концептуальные основания Программы ……………………..………………………... 8

  5. Приоритетные направления реализации Программы ………………………………… 8

  6. Проектирование деятельности по реализации Программы ........................................... 8

    1. Проект «Доброе сердце» …………………………………………………………………8

    2. Проект «Выявление и определение семейного поля семьи»…………………………...9

    3. Проект «Сопровождение семей, находящихся в трудной жизненной ситуации»……………………………………………………..……………………….… 10

    4. Проект «Профилактика социально-опасного положения»…………………………....12

    5. Проект «Накопление педагогического опыта работы с семьями, находящимися в трудной жизненной ситуации» …………………………………………………………13

    6. Проект «Социальное партнерство»………………………………………….…..……...13

  7. Управление Программой …………………………….………………………..……….. 14





























  1. Паспорт Программы

Наименование Программы

Социально-педагогическое сопровождение семей, находящихся в трудной жизненной ситуации Муниципального дошкольного образовательного учреждения «Солнышко»

Разработчик Программы

Семёнова Людмила Витальевна, социальный педагог МДОУ «Солнышко»

Исполнители Программы

Администрация ОУ, педагогический коллектив ОУ, родители, общественность

Правовая основа Программы

  • Всемирная декларация об обеспечении выживания, защиты и развития детей, 1990;

  • Конвенция ООН о правах ребёнка, 1989;

  • Федеральный закон от 29 декабря 2012 года № 273 – ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»;

  • Федеральный закон от 24.06.1999 г № 120 –ФЗ «Об основах системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних»;

  • Федеральный закон от 24.07.1998 г № 124-ФЗ «Об основных гарантиях прав ребенка в Российской Федерации»;

  • Федеральный закон от 24.06.1999 г № 120-ФЗ "Об основах системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних"

  • Указ Президента РФ 5.05.1992 г. №431 "О мерах по социальной поддержке многодетных семей".

  • Постановление Государственной Думы ЯНАО от 24.11.2004г № 1501 «О Концепции семейной политики Ямало-Ненецкого автономного округа»

  • Приказ Министерства образования и науки РФ от 17 октября 2013 года № 1155. «Об утверждении Федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования»

Этапы обсуждения и принятия Программы

1 этап – формирование структуры Программы, май, 2014 г.;

2 этап – определение проектов Программы, июнь-август, 2014 г.;

3 этап – обсуждение и утверждение Программы, сентябрь,2014 г

4 этап – экспертиза Программы, май, 2014 г.

Кем принята Программа

Педагогическим советом МДОУ «Солнышко»

С кем согласована Программа

Управление образования администраци Муниципального образования Приуральский район

Цели и задачи Программы

Цель:

  • Обеспечение равных возможностей для полноценного развития каждого ребёнка в период дошкольного детства независимо от социального статуса.

Задачи:

  • Формировать социокультурную среду, соответствующуюсоциальному статусу семьи;

  • Защищать детей от всех форм физического и психического насилия;

  • Создавать условия социальной ситуации развития детей;

  • Повысить уровень профессиональной компетентности педагогических работников при организации работы с семьями, находящими в трудной жизненной ситуации;

  • Расширить социальное партнёрство ОУ с учреждениями села;

  • Взаимодействовать с родителями (законными представителями) по вопросам образования ребёнка, в том числе посредством проектной деятельности

Проектирование деятельности по реализации Программы

  • выявление и определение проблемного поля семей;

  • сопровождение семей, находящихся в трудной жизненной ситуации;

  • накопление опыта работы педагогических работников с семьями, находящимися в трудной жизненной ситуации;

  • социальное партнёрство.

Ожидаемые результаты реализации Программы

  • создание банка данных семей, находящихся в трудной жизненной ситуации;

  • разработка плана мероприятий для каждой категории семей с учётом социального статуса;

  • Профилактика семейного неблагополучия;

  • Повышение уровня профессиональной компетентности педагогов ОУ;

  • Создание взаимовыгодного социального партнёрства ОУ с учреждениями села.

Этапы реализации Программы

I этап 2014-2015учебный год

Пробный: апробация Программы в режиме инновации

II этап 2016-2019 годы.

Деятельностный: внедрение проектов в текущую практику;

IIIэтап 2019 год

Итоговый: подведение итогов и соотнесение результатов деятельности ОУ с целью и задачами по реализации запланированных проектов Программы.

Срок действия Программы

2014-2019 гг.

Структура Программы

  1. Паспорт Программы

  2. Информационная справка об учреждении.

  3. Анализ деятельности ОУ

  4. Концептуальные основания Программы

  5. Приоритетные направления реализации Программы.

  6. Основные проекты по реализации Программы.

  7. Управление Программой.

Ресурсное обеспечение реализации Программы

  • Психолого-педагогические условия;

  • Кадровые условия;

  • Образовательная среда;

  • Развивающая предметно-пространственная среда;

  • Социокультурная среда ОУ

Порядок управления реализацией Программы

Управление и корректировка Программы осуществляется по мере необходимости, согласовывается коллегиальным органом ОУ, утверждается локальными актами.

Порядок мониторинга хода и результатов реализации Программы.

Мониторинг реализации Программы осуществляется по завершению работы каждого этапа.



  1. Информационная справка об учреждении

    1. Общие сведения об учреждении и контингенте семей воспитанников


Муниципальное дошкольное образовательное учреждение «Солнышко» (далее – МДОУ «Солнышко) является частью образовательной системы Управления образования Администрации МО Приуральский район. В своей деятельности ОУ руководствуется Уставом, нормативными документами Управления образования, локальными актами учреждения.

МДОУ «Солнышко» расположено в 2-х корпусах, в учреждении – 9 возрастных групп. В них воспитывается 195 детей дошкольного возраста из 183 семей. Количественный состав и категории семей воспитанников представлены в таблице.


Благополучные 121 (66 %)


Семьи в трудной жизненной ситуации 70 (34 %)

Семьи в социально-опасном положении 8 (9)

Семьи «группы риска» 91 (100)

Многодетные

Опекунские

Учёт КДН и ЗП

Учёт ОПБД и П

Неблагополучные многодетные

Неполные

Безработные

Малоимущие

Беженцы, вынужденные переселенцы

27 (34)

4 (4)

6 (7)

2 (2)

11 (13)

32 (34)

4 (4)

43 (48)

1 (1)


Благополучные семьи – это семьи, исполняющие функции, удовлетворяющие потребности всех членов семьи и общества (материальные, психологические, юридические).

  • Многодетные семьи – это семьи, имеющие трех и более детей.

  • Опекунские и приёмные семьи имеют опекаемых детей. В такие семьи устраиваются дети-сироты и дети, оставшихся без попечения родителей, в целях их содержания, воспитания и образования, а также для защиты их прав и интересов.

В ОУ присутствует категория детей находящихся в трудной жизненной ситуации (далее – ТЖС). Данная категория детей воспитывается в семьях, находящихся в трудной жизненной ситуации. Семья, находящая в ТЖС – семья, находящая в определённом социальном неблагополучии (ситуация, связанная с экономическими, юридическими педагогическими, психологическими или медицинскими проблемами, не повлекшая за собой нарушений прав ребёнка).

Такие категории семей находятся в социально-опасном положении и в «группе риска».

Семьи, находящиеся в социально-опасном положении (далее – СОП) – категория семей, стоящих на различных видах учёта:

  • Комиссия по делам несовершеннолетних и защите их прав МО Приуральский район;

  • Отдел профилактики безнадзорности детей и подростков.

Семьи «группы риска» – это категория семей, которые в силу определённых обстоятельств своей жизни нуждаются в социальной поддержке, в противном случае такие семьи могут оказаться в СОП.

  • Неблагополучные многодетные семьи – это семьи, в которых рождение большого числа детей можно считать проявлением неблагополучия, т.к. дети в них зачастую являются средством для получения различного рода пособий. Кроме того, в большинстве случаев в таких семьях само появление детей на свет является следствием беспорядочных половых отношений в состоянии алкогольного опьянения;

  • Неполные семьи – означает воспитание ребенка одним из родителей. В ОУ присутствуют виды как материнской, так и отцовской неполной семьи;

  • Безработные семьи – семьи в рассматриваемый период не имели работы или другого доходного занятия, самостоятельно или при чьем-либо посредничестве занимались поиском работы и были готовы приступить к ней;

  • Малоимущие семьи – это категория семей, имеющие среднедушевой доход ниже величины прожиточного минимума на душу населения, утвержденного постановлением Правительства ЯНАО. К данной категории относятся семьи: семьи, с одиноким, воспитывающим родителем (неполные), неблагополучные многодетные семьи, просто неблагополучные семьи, семьи безработных родителей. В этом учебном году группу малообеспеченных пополнили категории семья беженцев и вынужденных переселенцев.

  • Семьи беженцев, вынужденных переселенцев – семьи, которые не имеют российского гражданства и находятся на территории РФ из-за реальных опасений для жизни и здоровья в своём государстве.


    1. Межведомственное взаимодействие с учреждениями системы профилактики


Большое внимание в работе ОУ уделяется межведомственному взаимодействию субъектов системы профилактики, таких как:

  • Отдел по охране и защите прав детства Управления образования Администрации МО Приуральский район. Информирование о несовершеннолетних и их законных представителях,о фактах психологического или физического насилия.

  • ГБУЗ ЯНАО «Аксарковская центральная районная больница».Взаимодействиев случае постановки семьи с алкогольной зависимостью на учет и проведения дальнейшей профилактической работы.

  • МБУ «Комплексный центр социального обслуживания населения». Оказание адресной материальной помощи семьям, оказавшимся в трудной жизненной ситуации.

  • ОМВД ЯНАО по Приуральскому району. Патронат семей, с целью контроляи профилактики неблагополучных семей

  • Комиссия по делам несовершеннолетних и защите их прав. Координация работы с семьями СОП.

Сотрудничество с учреждениями помогает найти болееоптимальные и эффективные пути решения выхода из сложившейся трудной жизненной ситуации в семьях воспитанников ОУ.









  1. Анализ деятельности ОУ по направлению

Работа в ОУ по социально-педагогическому сопровождению в течение 2012-2014 гг. велась по направлениям:

        1. Диагностическое. Формы работы: анкетирование родителей «Социальный паспорт семьи», составление списков неблагополучных семей, рассмотрение заявленийна оказание помощи в виде освобождения от родительскойплаты, приём информации из различных источниковобтрудной жизненной ситуации семей. Данное направление позволяетустановить статус семей воспитанников ОУ.

        2. Профилактическое. Формы работы: патронаж, ходатайство, индивидуальные беседы, рейды, привлечение родителей к образовательной и культурно-досуговой деятельности ОУ.

  • Патронаж предусматривает посещение семьи дома с диагностической, контролирующей целью, который позволяет изучить проблемные ситуации и оказывать срочную помощь. В течение года осуществляется периодический патронаж семей.

Специалистами ОУ составляются акты обследования жилищно-бытовых и социально-психологических условий проживания несовершеннолетних.Отслеживаются семьи с низким материальным достатком. В течение учебного года 20 семьям, оказавшимся, в трудной жизненной ситуации, предоставлялась льгота по родительской плате. 7 семьям была оказана вещевая помощь, в течение акции «Помоги ближнему».

  • Ходатайство – официальная просьба и представление адресованное государственным органам (общественным организациям), вышестоящим инстанциям. В течение 2013-2014 уч. года Составлено ходатайство за 1 семью об оказании материальной помощи ГБУ «КЦСОН», на 2 семьи в оказании содействия в трудоустройстве через ЦЗН.

  • Индивидуальные беседы проводятся с целью профилактики пропусков без уважительной причины детьми ОУ, о необходимости своевременного внесения оплаты за посещения детьми ОУ.

  • Рейды – Проведено 40 рейдов на квартиры, с целью выяснения причин отсутствия воспитанников в ОУ.

  • работапо повышению педагогической грамотности родителей, включение их в деятельность ДОУ. Привлечение родителей к участию в детских праздниках, спортивных мероприятиях, конкурсах совместного творчества родителей и детей.

Все профилактические мероприятия фиксируются в «Журнале профилактических мероприятий». На каждую семью, находящуюся в ТЖС заведено личное дело, где отражена вся проведенная профилактическая работа.

        1. Аналитическое. В конце учебного года проводится анализ эффективности профилактических мероприятий. Ведётся учёт положительной динамики (графики). В случае необходимости планируется дальнейшее сопровождение семей.

Вывод: Социально-педагогическое сопровождение в МДОУ «Солнышко» имеет определенную систему.

Данная система нуждается в дополнениях и изменениях:

  • Привлечение педагога-психолога для оказания своевременной психологической помощи семьям и воспитанникам, оказавшимся в ТЖС;

  • Распространение положительного опыта семейного воспитания по возрождению семейных ценностей и традиций;

  • Использование нетрадиционных форм работы с семьями, находящимися в ТЖС.



        1. Концептуальные основания Программы

В основу программы заложены следующие принципы:

1. Принцип индивидуального подхода – реализуется путем осуществления реабилитационного процесса с учетом особенностей семьи.

2. Принцип законности – предусматривает соблюдение требований, законодательства РФ в работе с семьей.

3. Принцип комплексности – предполагает реализацию системного подхода в работе с семьей.

4. Принцип взаимодействия – определяет порядок работы с семьей всех компетентных структур.

5. Принцип ответственности – предполагает конкретных исполнителей поставленных целей



5. Приоритетные направления реализации Программы

1. Регулярное, систематическое сопровождение семей находящихся в сложной жизненной ситуации

2. Привлечение к реализации программы педагогических работников имеющих достаточный опыт работы с семьями, находящимися в ТЖС.

3. Сопровождение семей находящихся в ТЖС, через межведомственное взаимодействие с учреждениями профилактики


  1. Проектирование деятельности по реализации Программы

    1. Проект «Доброе сердце»

В благополучных многодетных семьях, родители любят своих детей и сознательно хотят их иметь по различным причинам, в том числе из-за религиозных убеждений. Опекунские семьи занимаются воспитанием не родных детей и стараются прививать им семейные ценности. Мероприятия для многодетных и опекунских семей направлены на распространение положительного опыт семейного воспитания и предупреждение жестокого обращения с детьми.


Мероприятие

Направление

Срок

Категория семей

1

Конкурс  совместного творчества «Мои  братишки и сестренки»

Досуговое

1 раз в год

Многодетные семьи

2

Семейная газета

информационное

1 раз в год

Многодетные семьи

3

Портфолио «Знакомьтесь, это мы!»

Досуговое

1 раз в год

Многодетные семьи

4

«Родительская беседка» - интернет консультирование

Консультативное

1 раз в год

Многодетные семьи

5

Патронаж

Профилактическое

2 раза в год

Опекаемые семьи

6

Контроль посещения детьми ОУ

Профилактическое

Регулярно

Опекаемые семьи

7

Помощь в получении различных пособий и льгот, компенсаций

Консультативное

Регулярно,

по обращению

Опекаемые семьи

Многодетные семьи

8

Заочный конкурс "Пусть свет сердец не угасает»

Досуговое

1 раз в год

Опекаемые семьи

9

Конкурс фотоматериалов «Улыбнитесь, я снимаю»

Досуговое

1 раз в год

Опекаемые семьи

 Предполагаемый результат: распространение положительного опыта семейного воспитания; предупреждение жесткого обращения с детьми.


6.2. Проект «Выявление и определение проблемного поля семьи»

Порядок постановки семьи на индивидуальное социально-педагогическое сопровождение регламентируется локальными актами ОУ.

Основными источниками информации о семье являются:

 воспитатель возрастной группы

 социальные паспорта группы

 непосредственные контакты с семьей (посещение на дому, приглашение на беседу в ОУ);

 наблюдение за ребенком в ОУ (особенности его взаимоотношений со сверстниками и педагогами, социальный статус в группе сверстников, особенности игровой деятельности, поведения).

Диагностический инструмент

Назначение методики

Категория

(с кем проводится)

Форма проведения

Итоговый документ

Социальная ситуация развития ребенка

Выявление семей группы риска, нуждающихся в социально-педагогическом сопровождении.
Проводится анализ социальных паспортов групп ОУ

Родители воспитанников ОУ

Заполнение бланка-анкеты

Социальный паспорт группы

Получение информации о ребенке: состояние здоровья, психосоциальное развитие, личностные особенности, проблемы поведения.

Проводится в отношении воспитанников, находящихся в ТЖС

опрос

Личное дело

Факторы социального неблагополучия

Изучение условий проживания ребенка в семье с целью выявления степени неблагополучия, оценки возможности проживания ребенка в семье. Проводится в случаях, когда есть информация о явном неблагополучии (социальной опасности) проживания ребенка в семье

Жилищные условия, среда проживания ребенка

Наблюдение, осмотр (в ситуации, когда есть основания предполагать, что ребенок проживает в неблагоприятных для его развития, состояния здоровья и т. д. условиях)

Акт обследования жизненного пространства ребенка

Детско-родительские отношения

Составление социально-психологического портрета семьи, выявление "проблемных сфер" для определения возможных форм социально-педагогической помощи семье

Семья ребенка

Беседа с ребенком, родителями, анализ данных посещения семьи

Паспорт семьи

Предполагаемый результат: создание банка данных семей, находящихся в ТЖС.

    1. Проект «Сопровождение семей, находящихся в ТЖС»

Мероприятия проекта по реализации программы составлены с учётом их статусасемейи специфических проблем и направлены на профилактику.

Неблагополучные многодетные семьи

Социальные проблемы: острый недостаток материальных ресурсов; нерешенность жилищных проблем; психологическая несовместимость членов семей. Мероприятия для таких семей направлены на снижение психологического напряжения в отношениях между членами семьи и улучшения условий социальной ситуации развития детей в ОУ, путём активного вовлечения членов семей к социокультурному пространству ОУ.

Неполные семьи

Проблемы, возникающие в неполных семьях: неполноценное воспитание ребенка, частые острые и хронические заболевания у детей, наличие вредных привычек (курение, алкоголизм), неустроенность социально-бытового и жилищного характера, отсутствие или несоблюдение гигиенических норм жизни у родителей, частые случаи самолечения детей. В неполных семьях, где воспитателем остается отец, помимо вышеперечисленных проблем можно добавить отсутствие ласки со стороны матери.

Безработные семьи

В семьях безработных возникают следующие проблемы: возрастает количество разводов, отмечаются случаи жестокого обращения с детьми, присутствуют нервные расстройства и высокий уровень заболеваемости детей.

Малоимущие семьи

Основные проблемы малообеспеченных семей: материальные (трудности с обеспечением потребностей в жилье, еде, одежде, медицинской помощи); ухудшение психологической атмосферы (психологическое напряжение в отношениях между членами семьи) и психического здоровья детей. Такие проблемы в семьях порождают отсутствие инициативы, пассивность.

Семьи беженцев и вынужденных переселенцев

Проблемы: психологический дискомфорт, материальный трудности, затруднение при трудоустройстве.


Мероприятие

Направление

Срок

Категория семей

1

Психолого-педагогическая помощь в образовании родителей

Профилактическое

Регулярно

Неблагополучные многодетные семьи

Безработные семьи

Малоимущие

2

Социально-психологическая помощь детям

Консультативное

Регулярно

Неполные семьи

Семьи беженцев и вынужденных переселенцев

3

Помощь в получении различных пособий и льгот, компенсаций

Консультативное

Регулярно, по обращению

Неблагополучные многодетные семьи

Неполные семьи

Безработные семьи

Семьи беженцев и вынужденных переселенцев

4

Работа семейного клуба «Мы – вместе!»


По плану работы клуба

Неблагополучные многодетные семьи

5

Выставка тематической литературы

Просветительское

1 раз в год

Неблагополучные многодетные семьи

6

Служба дистанционной психологической помощи («Телефон доверия», «Почтовый ящик», «Интернет приёмная»)

Консультативное

По обращению

Неблагополучные многодетные семьи

Неполные семьи

7

Привлечение к мероприятиям ОУ

Досуговое

По плану

Неблагополучные многодетные семьи

Неполные семьи

Семьи беженцев и вынужденных переселенцев

8

Материальная поддержка

Действенное

По акции, по обращению

Неблагополучные многодетные семьи

Малоимущие семьи

Семьи беженцев и вынужденных переселенцев

9

Разработка и распространение тематических памяток для родителей

Информационное

По плану

Неполные семьи

Безработные семьи

Семьи беженцев и вынужденных переселенцев

10

Содействие в трудоустройстве

Действенное

По обращению

Безработные семьи

Малоимущие семьи

Семьи беженцев и вынужденных переселенцев

11

Патронаж

Профилактическое

2 раза в год

Безработные семьи

12

Создание временных групп взаимопомощи

Действенное

По обращению

Малоимущие семьи

Безработные семьи

Семьи беженцев и вынужденных переселенцев

Предполагаемый результат: улучшение психологической атмосферы в семьях, снижение детской заболеваемости, улучшение материального состояния семей, повышение активности в мероприятиях, объединяющих детей, родителей и педагогов; предупреждение социально-опасного положения.

    1. Проект «Профилактика социально-опасного положения»

Проблемы семей, находящихся в СОП: алкоголизм одного или обоих родителей, низкий культурно-образовательный уровень, деформация системы ценностных ориентаций.

Мероприятие

Направление

Срок

1

Психолого-педагогическая помощь в образовании родителей

Профилактическое

Регулярно

2

Социально-психологическая помощь детям

Консультативное

Регулярно

3

Наблюдение за игровой деятельностью детей и за взаимоотношениями в коллективе со сверстниками

Профилактическое


4

Организация конкурса рисунка «Я и моя семья»

Досуговое

1 раз в год

5

Общение с членами семьи

Профилактическое

Регулярно


Мониторинг посещаемости детьми ОУ

Профилактическое

Ежедневно

6

Организация взаимодействия со всеми субъектами профилактики для оказания своевременной помощи семье

Профилактическое

Регулярно

7

Вовлечение родителей в деятельность ОУ

Профилактическое

Согласно плану

8

Привлечение к работе Совета Учреждения

Профилактическое

По мере необходимости

9

Цикл занятий с детьми «Научитесь обращаться за помощью»

Профилактическое

В течение учебного года

10

Родительский клуб «Мы вместе»

Профилактическое

По плану работы клуба

Предполагаемый результат: уменьшение количества семейнаходящихся в СОП



    1. Проект «Накопление педагогического опыта работы с семьями, находящимися в ТЖС»

Для организации работы с социально неблагополучными семьями воспитателям возрастных групп необходимо накапливать определённый опыт, заключающийся в освоение теоретических знаний и приобретение практических навыков


Мероприятие

Срок

1

Обучение профилактической работе

Постоянно

2

Ознакомление педагогического коллектива с законодательными актами, нормативными документами регламентирующими организацию работы с «особыми» семьями


3

Создание схемы отработки оперативной информации

Январь, 2015

4

Разработка рекомендаций для педагогов по работе с

семьями, находящимися в ТЖС

По плану

5

Педагогический всеобуч

Ежегодно

Планируемый результат:повышение профессионального мастерства педагогов в работе с семьями, находящимися в ТЖС.

    1. Проект «Социальное партнёрство»

Социальное партнерство – сотрудничество профессиональных, общественных организаций и структур с семьей при посредничестве ОУ. Последовательное осуществление системы программных мероприятий обеспечивает создание комплексногосопровождениясемей в ТЖС.

Мероприятия

Взаимодействующие стороны

 1

Выявление неорганизованных детей

Отдел ПДН ОМВД ЯНАО по Приуральскому району

 2

Посещение на дому семей состоящих на различных видах учета

Отдел профилактики несовершеннолетних, Комиссия по делам несовершеннолетних

 3

Посещение детей из опекаемых семей

Отделпо охране и защите прав детстваУправления образования МО Приуральский район

4

Обеспечение социальной поддержки и социальной защиты семей

Учреждения по труду и социальной защите населения МО Приуральский район

 5

Встречи с различными специалистами.
Организация мероприятий направленных на популяризацию здорового образа жизни, профилактику вредных привычек

ГБУЗ ЯНАО «Аксарковская центральная районная больница», МБУ «Комплексный центр социального обслуживания населения»


Предполагаемый результат: сопровождение семей, находящихся в ТЖС в межведомственном взаимодействии учреждений системы профилактики.






  1. Управление программой


Управление и корректировка Программы осуществляется по мере необходимости, согласовывается коллегиальным органом ОУ, утверждается локальными актами. Мониторинг реализации Программы осуществляется по завершению работы каждого этапа. Форма отчётности – аналитическая информация ответственных лиц.








































Муниципальное дошкольное образовательное учреждение «Солнышко»




Согласовано Утверждено

на педагогическом совете ______________________________

Протокол № 1 Заведующая МДОУ «Солнышко»

«5» сентября» 2014г Уполовникова О.А.

Приказ № 60

от « 08» сентября 2014г








Программа


« Социально-педагогическое сопровождение семей находящихся в трудной жизненной ситуации Муниципального дошкольного образовательного учреждения «Солнышко»

2014-2019годы»







С. Аксарка,2014г

20



Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Дошкольное образование

Категория: Планирование

Целевая аудитория: 1 класс.
Урок соответствует ФГОС

Автор: Семенова Людмила Витальевна

Дата: 05.02.2015

Номер свидетельства: 167871


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства