kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Программа самообразования воспитателя

Нажмите, чтобы узнать подробности

Цель: Совершенствование профессионального мастерства, развитие навыков самоанализа и профессиональной рефлексии.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Программа самообразования воспитателя»

МДОУ «Детский сад № »









Программа самообразования

воспитателя

на 2021-2022 год




Цель: Совершенствование профессионального мастерства, развитие навыков самоанализа и профессиональной рефлексии.

Задачи:

1. Изучить и систематизировать достижения педагогической науки по теме.

2. Повысить собственный уровень знаний путем изучения методической литературы,  новинок программно–методического обеспечения, интернет - ресурсов по нравственно - патриотическому воспитанию детей дошкольного возраста.

3. Знакомиться с докладами передового педагогического опыта.

4. Внедрить эффективные формы и методы работы с детьми по вопросу нравственно - патриотического воспитания.

5. Поиск и внедрение инновационных форм работы с родителями с целью формирования их компетентности по воспитанию патриотизма у детей.

6. Создание предметно – развивающей среды, способствующей 

нравственно- патриотическому воспитанию.


Основные направления реализации программы.


1. Расширение образованности.

2. Повышение педагогической и психологической компетентности.

3.Самовоспитание (развитие личностных свойств, способствующих высоким результатам деятельности и устранение недостатков).

4. Развитие творческого потенциала в профессиональной деятельности.

5. Участие в конкурсах, районных методических объединениях.

6. Транслирование опыта практических результатов по воспитанию патриотизма у детей дошкольного возраста в педагогическом сообществе.

7. Самостоятельный поиск педагогической информации по банкам, в системе Интернет.


Ожидаемые результаты.

1. Оформление собственных методических наработок.

2. Повышение собственной творческой самооценки.

3. Реализация системы работы по нравственно – патриотическому воспитанию.

4.Повышение квалификации.

5. Систематизация и представление в педагогическом сообществе опыта работы по нравственно - патриотическому воспитанию дошкольников.









План индивидуальной самообразовательной работы.

Тема: «Воспитание патриотических чувств у дошкольников через ознакомление с историей, традициями и достопримечательностями малой Родины»

Актуальность

Проблема нравственно-патриотического воспитания детей дошкольного

возраста рассматривалась в трудах А. С. Макаренко, Н. К. Крупской, В. Г. Нечаевой, Р. И. Жуковской, Т. А. Марковой, С. А. Козловой, Н. В. Виноградовой, Р. С. Буре и других. Весомый вклад в научное обоснование нравственно-патриотического воспитания детей дошкольного возраста внесли Р.И.Жуковская, Н.Ф.Виноградова, Е.И.Радина, А.П.Усова и др.. Авторы подчёркивают, что начала патриотизма формируются у детей уже дошкольного возраста.

Ключевой задачей современной государственной политики Российской Федерации является обеспечение духовно-нравственного развития и воспитания личности и Гражданина России.

В России 17 октября 2013 года Советом Министерства образования и науки РФ по Федеральным государственным образовательным стандартам утвержден новый государственный стандарт дошкольного образования.

Одной из задач является объединение обучения и воспитания в

целостный образовательный процесс на основе духовно-нравственных и социокультурных ценностей и принятых в обществе правил и норм поведения в интересах человека, семьи, общества.

Старшим дошкольникам доступно чувство любви к родному городу, родной

природе, к своей Родине. А это и есть начало патриотизма, который рождается в познании, а формируется в процессе целенаправленного  воспитания.

Задача педагогов и родителей – как можно раньше пробудить в растущем человеке любовь к родной земле, с первых шагов формировать у детей черты характера, которые помогут ему стать человеком и гражданином общества, воспитывать любовь и уважение к родному дому, детскому саду, родной улице, городу; чувство гордости за достижения страны, любовь и уважение к армии, гордость за мужество воинов; развивать интерес к

доступным ребенку явлениям общественной жизни.

Цель: Воспитание патриотических чувств у дошкольников через ознакомление с историей, традициями и достопримечательностями малой Родины.

Задачи:

1. Расширить представления о родном крае. Познакомиться с историей родного города, его месторасположением, достопримечательностями, культурой, традициями.

2. Развивать интерес к народным традициям и промыслам. Развивать творческие способности детей.

3. Создать условия для воспитания патриотических чувств у дошкольников: пополнить развивающую среду группы дидактическим и иллюстративным материалом, художественной литературой по теме.

4. Привлечь родителей к совместным мероприятиям. Сформировать у родителей активную позицию в нравственно-патриотическом воспитании детей.

Этапы реализации Программы:

Мероприятия

Сроки

Организационно – ознакомительный

1.

Изучение методической литературы по проблеме патриотического воспитания детей

В течение года

2.

Подбор художественной литературы, иллюстрированного материала.

В течение года

3.

Подбор дидактического и игрового материала для игровой и познавательной деятельности.

В течение учебного года

4.

Поиск форм и методов работы с детьми по формированию у детей знаний о родном городе.

В течение учебного года

5.

Составление перспективного плана работы

Сентябрь-Октябрь

6.

Разработка программы социального партнерства с семьей по проблеме патриотического воспитания детей

Сентябрь-ноябрь


Основной этап

1.

Диагностика детей по выбранной теме.

Октябрь

2.

Анкетирование родителей по вопросам воспитания патриотических чувств у детей

Октябрь

3.

Реализация проекта «Наш родной город Нижний Новгород», подбор новых форм и методов работы с детьми, родителями по формированию у детей знаний о малой Родине

В течение года

4.

Пополнение развивающей предметно – пространственной среды продуктами совместного творчества детей и их родителей

В течение года

5.

Участие в районных, областных, Всероссийских конкурсах

В течение года

3. Заключительный этап

1.

Обобщение и систематизация материалов по нравственно - патриотическому воспитанию дошкольников 

Апрель

2.

Распространение педагогического опыта по нравственно - патриотическому воспитанию детей в сетевом педагогическом сообществе в сети Интернет.

Март-апрель


Литература:


  1. Алёшина Н. В. Патриотическое воспитание дошкольников. - М.: ЦГЛ, 2004. - 156 с.

  2. Антонов Ю.Е, Левина Л.В. «Как научить детей любить Родину» М., 2003

  3. Гризик Т. Проект. Расскажем детям о войне. // Дошкольное воспитание 2014, №10, С. 10

  4. Гриценко З. Тема войны в литературе. Для детей дошкольного возраста. // Дошкольное воспитание 2015 №1. С. 4

  5. Доможакова Т.И. «Воспитание патриотизма у детей старшего дошкольного возраста: Управление ДОУ, 2006

  6. Алябьева Е.А. «Нравственно-этические беседы и игры с дошкольниками»: М., 2004

  7. Зацепина Н. Б. Дни воинской славы. Патриотическое воспитание дошкольников, М.: Мозаика-Синтез, 2011г.

  8. Зверева О.Л. «Социальное развитие ребенка» - М.: А.П.О. 1994

  9. Зеленова Н. Г., Осипова Л. Е. Мы живём в России. Старшая группа М.: Мозаика-Синтез, 2013г.

  10. Князева, О. Л. Приобщение детей к истокам русской народной культуры. Программа развития личностной культуры дошкольников: учеб. -метод. пособие / О. Л. Князева, О. Ю. Князева, М. Д. Маханева. – М.: Детство-пресс, 2009

  11. Кобзева Т.Г. Развитие у детей 5-7 лет интереса к познанию истории и культуры родного края в проектной деятельности: канд. пед. наук: 13. 00. 01 / Кобзева Т.Г. – Волгоград, 2008 // Библиотека диссертаций [Электронный ресурс].

  12. Коротовский Л.Н. «Методическое сопровождение краеведения в ДОУ»: Управление ДОУ, 2006

  13. Маханева М.Д. «Нравственно-патриотическое воспитание дошкольников»: Управление ДОУ, 2005

  14. Пашкова Г., Страхова Н. Герои в нашей семье – Итоговое занятие для детейстарших и подготовительных групп. // Дошкольное воспитание 2014 №4. С. 4



Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Дошкольное образование

Категория: Прочее

Целевая аудитория: Дошкольникам.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Программа самообразования воспитателя

Автор: Апполонова Наталья Васильевна

Дата: 07.12.2022

Номер свидетельства: 619416

Похожие файлы

object(ArrayObject)#863 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(283) "Презентация из опыта работы педагогов предшколы в рамках реализации государственной программы развития образования в республике Казахстан на 2011-2020годы "
    ["seo_title"] => string(175) "priezientatsiia-iz-opyta-raboty-piedaghoghov-priedshkoly-v-ramkakh-riealizatsii-ghosudarstviennoi-proghrammy-razvitiia-obrazovaniia-v-riespublikie-kazakhstan-na-2011-2020ghody"
    ["file_id"] => string(6) "163097"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1422445473"
  }
}
object(ArrayObject)#885 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(84) "Программа профессионального самообразования"
    ["seo_title"] => string(43) "programma_professionalnogo_samoobrazovaniia"
    ["file_id"] => string(6) "483387"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1541258890"
  }
}
object(ArrayObject)#863 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(154) "Самообразование педагогов – как фактор повышения профессиональной компетентности"
    ["seo_title"] => string(80) "samoobrazovaniie_piedaghoghov_kak_faktor_povyshieniia_profiessional_noi_kompieti"
    ["file_id"] => string(6) "398777"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1489080494"
  }
}
object(ArrayObject)#885 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(225) "План по самообразованию педагога. Тема: Формирование представлений о животном мире у детей младшего дошкольного возраста""
    ["seo_title"] => string(80) "plan_po_samoobrazovaniiu_pedagoga_tema_formirovanie_predstavlenii_o_zhivotnom_mi"
    ["file_id"] => string(6) "506869"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1555051038"
  }
}
object(ArrayObject)#863 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(96) "Перспективный план работы старшего воспитателя ДОУ "
    ["seo_title"] => string(57) "pierspiektivnyi-plan-raboty-starshiegho-vospitatielia-dou"
    ["file_id"] => string(6) "243905"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1445853632"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства