kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Программа профессионального самообразования

Нажмите, чтобы узнать подробности

Программа профессионального самообразования воспитателя ДОУ.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Программа профессионального самообразования»

Программа профессионального саморазвития



Тимохиной Людмилы Геннадьевны



воспитателя

МБДОУ «Детский сад №128»

2018-2019 г.







«Сказка, как средство духовно-нравственного воспитания дошкольников»





















Индивидуальная программа самообразования педагога ДОУ

Ф.И.О.: Тимохина Людмила Геннадьевна.

Должность: воспитатель

Образование: средне-специальное

Стаж педагогической работы: 25 года

Квалификационная категория: высшая

Тема: «Сказка, как средство духовно-нравственного воспитания дошкольников».

Сроки работы над темой: сентябрь 2018 - сентябрь 2019г.



Цель: Повышение своего теоретического уровня, повышение собственной профессиональной компетентности.



Задачи:

• Повысить собственный уровень знаний путём изучения необходимой литературы, посещения ГМО, работы с банком педагогической информации, в системе Интернет.

• Разработать и реализовать стратегию взаимодействия с родителями, систему работы с детьми, перспективный план работы с детьми.

• Подготовить и провести педагогическую диагностику на начало и конец учебного года.

• Организовать работу «Семейной гостиной».

• Оформить в группе центр активности.

• Обобщить свой педагогический опыт и распространить его посредством проведения консультации для педагогов на тему: «Сказка, как средство воспитания моральных качеств личности дошкольников», выступления на педагогическом совете, участия в семинаре, проведения мастер-класса для родителей.




Актуальность проблемы:

Актуальность

В настоящее время мы все чаще наблюдаем примеры детской жестокости, агрессивности по отношению друг к другу, по отношению к близким людям. Под влиянием далеко не нравственных мультфильмов у детей искажены представления о духовных и нравственных качествах: о доброте, милосердии, справедливости. С рождения ребенок нацелен на идеал хорошего, поэтому уже с самого младшего возраста необходимо показать нравственную и духовную суть каждого поступка. Такие нравственные категории, как добро и зло, хорошо и плохо, целесообразно формировать как своим примером, а также с помощью народных сказок, в том числе о животных. Почему же сказка так эффективна при работе с детьми, особенно в дошкольном возрасте?

1. В дошкольном возрасте восприятие сказки становится специфической деятельностью ребенка, что позволяет ему свободно мечтать и фантазировать.

2. Воспринимая сказку, ребенок с одной стороны сравнивает себя со сказочным героем, и это позволяет ему почувствовать и понять, что не у него одного есть такие проблемы и переживания. С другой стороны, посредством сказочных образов ребенку предлагаются выходы из различных сложных ситуаций, пути разрешения возникших конфликтов, позитивная поддержка его возможностей и веры в себя. При этом ребенок отождествляет себя с положительным героем.

Проблема

Разрешение проблем нравственного и духовного воспитания требует поиска наиболее эффективных путей или переосмысления уже известных. Действенным средством в воспитании моральных качеств личности дошкольников является сказка. Духовно- нравственное воспитание – это формирование ценного отношения к жизни, обеспечивающего устойчивое, гармоничное развитие человека, включая в себя воспитания чувства долга, справедливости, ответственности. Любое общество заинтересовано в сохранении и передаче накопленного опыта. Сохранение этого опыта во многом зависит от системы образования и воспитания. Проблемы духовно- нравственного воспитания дошкольников всегда находились в центре внимания выдающихся педагогов, таких как В. А Сухомлинского, Н. С Карпинской, Л. Н Стрелковой и др. Они занимались поиском наиболее эффективных путей и средств осуществления духовно- нравственного воспитания в ДОУ. На мой взгляд, одним из средств создания положительных духовных и нравственных представлений детей, установления более тесных контактов между взрослыми и детьми в семье и в детском саду является сказка. Период дошкольного детства наиболее благоприятен для духовного и нравственного воспитания ребенка, ведь впечатления детства человек проносит через всю жизнь.

Ожидаемые результаты:

  • повышение качества воспитательно-образовательного процесса.

  • разработка и внедрение системы дидактических игр и методических материалов для дальнейшего их использования в воспитательно-образовательной работе.

  • создание педагогических разработок и публикации их в СМИ (публикации на собственных мини-сайтах, публикации в сетевом педагогическом сообществе).

  • обогащение предметно-пространственной среды



Месяц

Цель

Содержание работы

Форма представления результатов самообразования.

Сентябрь

Определить затруднения, «пробелы», «слабые места» в своей педагогической деятельности.

Анализ своей деятельности, осознание своих успехов и неудач. Самодиагностика педагогической деятельности.

-Письменная рефлексия.

-Составление плана самообразования, постановка целей.

Октябрь

Анализ научно-методической литературы по данному вопросу.

Изучение методической литературы, статей, журналов, интернет-ресурсов по данному вопросу. Работа с текстами статей о профессиональной компетенции. Знакомство с педагогами–новаторами, их позицией, основными идеями.

Создание библиотеки по теме: «Духовно – нравственное воспитание через ознакомление с художественной литературой у детей дошкольного возраста».

Ноябрь-

январь

Выявить недостающие теоретические представления: о детях, о своей профессиональной деятельности и о взаимодействии с родителями. Освоить современные способы работы с детьми по различным образовательным областям. Убедиться в рациональности новых способов работы с детьми. Овладеть способами мониторинга освоения ООП детьми. Добиваться свободного оперирования понятиями и терминами, отражающими современные подходы к профессиональной деятельности.

Изучение нормативных документов, закона «Об образовании в РФ», ФГОС ДО. Осмысление основных понятий из области педагогики и психологии. Изучение основных идей, и их конспектирование из общей, возрастной, социальной и коррекционной психологии и педагогике. Изучение содержания образовательных программ. Изучение методик и технологи работы с детьми. Включение освоенной теории в практику работы с детьми, рефлексия процесса и результатов. Ознакомление с опытом коллег (посещение просмотров внутри дошкольного учреждения, городских методических открытых мероприятий). Изучение литературы по педагогическому мониторингу. Осуществление непрерывного мониторинга, освоение программы по темам компексно-тематического плана, участие в беседах, дискуссиях с коллегами

-Составление понятийного словаря профессионально-педагогической деятельности педагога ДОУ.

-Картотека информационных источников с аннотацией.

-Выписки из учебной и методической литературы, выписки в рабочей тетради, таблицы, схемы, модели, структурирующие содержание текстов.

-Планы-конспекты отдельных фрагментов работы с детьми в инновационном режиме.

-Мониторинговые карты и аналитические справки к ним.

Февраль

Расширять представления о методах работы с детьми, имеющими особые индивидуальные потребности.

Изучение научно- методической литературы о детях с синдромом дефицита внимания и гиперактивности.

-Выработка правил работы с детьми с синдромом дефицита внимания и гиперактивности.

-Индивидуальные консультации с родителями детей, имеющими особые индивидуальные потребности.

Март-апрель

Накапливать педагогический опыт в работе по новым принципам и технологиям (с детьми, с родителями).

Овладевать способами проектирования и реализации развивающего воспитательно-образовательного процесса в соответствии с требованиями ФГОС ДО (вовлекая в этот процесс родителей).

Демонстрация новых способов работы с детьми и родителями среди коллег.

Обсуждение процесса и результатов работы с детьми.

Разработка перспективно-календарного и календарного планов.

Составление памяток по формам работы с детьми, по методам.

Разработка конспектов ОД, презентаций.

Составление картотек (игр, ситуаций, упражнений).

Изготовление развивающих игр, пособий.

Подбор материала для планирования работы с семьёй и реализации плана.

Работа над модернизацией развивающей предметно-пространственной среды в групповой комнате.

-Конспекты открытых показов.

-Тексты выступлений из опыта работы на педагогических мероприятиях.

-Система планирования.

-Памятки для составления плана по структурным компонентам плана.

-Конспекты ОД.

- Презентации.

-Игры и пособия, изготовленные своими руками.

-Памятка по формам работы с семьёй (для планирования).

-Обновлённые стенды родительского уголка с постоянными и сменными рубриками.


Май

Обобщить полученные знания и умения.

Рефлексия степени реализации целей, оценить результаты саморазвития.

Определить перспективы и направления саморазвития на следующий год.

Составление доклада для коллег по вопросу «Сказка, как средство духовно-нравственного воспитания дошкольников».

Просмотр и оформление материалов работы за год в портфолио.

Составление аналитической таблицы: «было – стало», отражающей динамику саморазвития.

Составление общего отчёта о саморазвитии.

Разработка плана по самообразованию на новый учебный год.

-Выступление с докладом на педагогическом совете.

-Открытый просмотр ОД.

-Портфолио с отражением успехов и достижений за год.

-Выступление на семинарах с презентацией и отчётом.

-Сообщение на родительском собрании по итогам года.

-Общий отчёт о саморазвитии.

-Проект плана самообразования на следующий учебный год.




Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Дошкольное образование

Категория: Прочее

Целевая аудитория: Дошкольникам.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Программа профессионального самообразования

Автор: Тимохина Людмила Геннадьевна

Дата: 03.11.2018

Номер свидетельства: 483387

Похожие файлы

object(ArrayObject)#863 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(120) "ПРОГРАММА ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО РАЗВИТИЯ УЧИТЕЛЯ НАЧАЛЬНЫХ КЛАССОВ "
    ["seo_title"] => string(69) "programma-profiessional-nogo-razvitiia-uchitielia-nachal-nykh-klassov"
    ["file_id"] => string(6) "193572"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1427649667"
  }
}
object(ArrayObject)#885 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(161) "Конспект отчета по самообразованию  на тему: «Чувственное восприятие окружающего мира»"
    ["seo_title"] => string(99) "konspiekt-otchieta-po-samoobrazovaniiu-na-tiemu-chuvstviennoie-vospriiatiie-okruzhaiushchiegho-mira"
    ["file_id"] => string(6) "286547"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1454349512"
  }
}
object(ArrayObject)#863 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(164) "Программа профессионального самообразования "Проектная деятельность" (интегрированная) "
    ["seo_title"] => string(93) "proghramma-profiessional-nogho-samoobrazovaniia-proiektnaia-dieiatiel-nost-intieghrirovannaia"
    ["file_id"] => string(6) "189074"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1426794797"
  }
}
object(ArrayObject)#885 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(95) "ПРОГРАММА профессионального саморазвития педагога"
    ["seo_title"] => string(55) "programma_profiessional_nogho_samorazvitiia_piedaghogha"
    ["file_id"] => string(6) "436257"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1509618445"
  }
}
object(ArrayObject)#863 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(154) "Самообразование педагогов – как фактор повышения профессиональной компетентности"
    ["seo_title"] => string(80) "samoobrazovaniie_piedaghoghov_kak_faktor_povyshieniia_profiessional_noi_kompieti"
    ["file_id"] => string(6) "398777"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1489080494"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства