Презентация из опыта работы педагогов предшколы в рамках реализации государственной программы развития образования в республике Казахстан на 2011-2020годы
Презентация из опыта работы педагогов предшколы в рамках реализации государственной программы развития образования в республике Казахстан на 2011-2020годы
Доклад
«Повышение профессиональной компетентности педагогов предшколы в рамках
реализации государственной программы развития образования в
Республике Казахстан на 2011 -2020 годы»
Ранее утверждалось, что педагогическая деятельность – особый вид общественно – полезной деятельности взрослых людей, сознательно направленной на подготовку подрастающего поколения к самостоятельной деятельности. Теперь мы с уверенностью говорим, что педагогическая деятельность должна быть направлена на развитие личностных качеств и философского видения мира. Эти качества дают подготовку к самостоятельной деятельности в соответствии с экономическими, политическими, нравственными и эстетическими целями своего времени.Для качественного формирования компетентности воспитателя необходимы базовые знания, умения, способности, которые будут совершенствоваться в процессе самообразования. В вопросе самообразования воспитатели нашей школы не стоят на месте, мы стараемся идти в ногу со временем, и поэтому планка по самообразованию поднимается выше с каждым годом.
Просмотр содержимого документа
«Презентация из опыта работы педагогов предшколы в рамках реализации государственной программы развития образования в республике Казахстан на 2011-2020годы »
Повышение профессиональной компетентности педагогов предшколы
в рамках реализации государственной программы развития образования
в Республике Казахстан на 2011-2020 годы
Это странное слово ТРИЗ
Девиз: Умение воображать выше многознания, ибо без воображения нельзя сделать открытия.
Эйнштейн.
Одним из приёмов ТРИЗ является « М.А» (морфологический анализ ).
На основе этого приёма можно придумать множество различных игр, в которые с интересом играют дети. Данные игры будят фантазию, воображение, помогают детям раскрепоститься.
«Чудо-птица»
Цель: воспитать любовь и бережное отношение к пернатым. Учить детей придумывать «чудо-птицу» при этом не только изменять, но и преобразовывать, комбинировать прежние знания в новые сочетания и создавать на этой основе относительно новые для ребёнка образы. Расширять представления о животном мире, совершенствовать грамматический строй речи.
Ход игры:
В таблице по вертикали расположены иллюстрации птиц: ласточка, дятел, журавль, орёл, а внизу части тела.
Уточнить представленных птиц, их части тела и цель игры. Играющий ребёнок определяет наугад при помощи указки части тела «чудо-птицы». Например, голова - дятла, лапы- журавля, оперенье – орла, хвост – ласточки. Затем предложить ребёнку придумать название необыкновенной птицы, где может жить такая птица, чем питаться и т.д.
«Чудо-цветок»
Цель: воспитать любовь и бережное отношение к природе. Учить детей придумывать новый «чудо-цветок», комбинируя все возможные сочетания различных частей цветка. Упражнять в преобразовании имеющихся представлений и создавать на этой основе относительно новые образы. Развивать умение наблюдать, анализировать, расширять представления о растительном мире, обогащать словарный запас детей.
Ход игры:
На вертикальной оси размещены иллюстрации цветов: роза, одуванчик, незабудка, подснежник. На горизонтальной – стебель, лист, лепесток, сердцевина. Вместе с детьми нужно уточнить названия цветов, их части и цель игры. Участник игры, закрыв глаза, используя указку, наугад определяет части нового цветка: например, стебель от розы, лист от подорожника, лепесток от незабудки, сердцевина от подснежника. Затем придумывает название «чудо-цветка» – например, «розовый подснежник» и т.д. Можно предложить детям рассказать о своём «чудо-цветке», по желанию изобразить его.
«Волшебные лекарственные растения»
Цель: воспитать любовь и бережное отношение к природе. Учить «входить» в изображаемое обстоятельство, за счет использования новых приёмов преобразований, создавать новый образ. Развивать наблюдательность, интерес к окружающему миру. Совершенствовать монологическую форму речи.
Ход игры:
В таблице, по вертикали, размещены иллюстрации лекарственных растений: подорожник, одуванчик, мать-и-мачеха, ромашка. По горизонтали их части. Закрыв глаза, участник игры, определяет наугад части нового лекарственного растения. Стебель от подорожника, лист от мать-и-мачеха, сердцевина от ромашки, цветок от подорожника. Необходимо дать название лекарственному растению – например, «ромашковый подорожник». При желании дети могут изобразить «волшебное лекарственное растение», рассказать, где может оно расти, как можно за таким растением ухаживать, при каких заболеваниях использовать и т.д.