kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Программа "Песочная терапия"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Программа расчитана для детей старшегшо возраста 5-6 лет

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Программа "Песочная терапия"»



СОДЕРЖАНИЕ


Целевой радел

1. Пояснительная записка

2. Цели и задачи реализации программы

3. Возрастные особенности детей дошкольного возраста 5-6 лет_

4. Планируемые результаты освоения программы


Содержательный раздел

1. Организация образовательной деятельности

2. Перспективное тематическое планирование занятий «Песочная терапия»


Организационный раздел


1. Описание материально-технического обеспечения Программы

2. Обеспеченность методическими материалами и средствами обучения и воспитания

3.Работа с родителями















ЦЕЛЕВОЙ РАЗДЕЛ


Пояснительная записка.

Одной из актуальных проблем сегодня является изучение эмоциональной сферы детей дошкольного возраста.

Игры в песочнице – одна из форм естественной деятельности детей. Поэтому целесообразно использовать песочницу в развивающих и обучающих занятиях. Играя в песок вместе с ребенком, педагог передает в органичной для ребенка форме знания и жизненный опыт, события и законы окружающего мира.

Приоритет программы это – эмоционально - личностное развитие ребенка, которое включает в себя формирование:

• творческого потенциала

• способности понимать свои чувства и конструктивно их выражать; 

• умения понимать чувства других людей, учитывать их точку зрения; 

• творческого мышления, гибкости, умения адаптироваться в меняющихся условиях; 

• исследовательского интереса, познавательной активности.

Данная программа направлена:

  • На гармоничное и всестороннее развитие личности ребенка через самовыражение и познание себя.

  • Обеспечение активности, успешности ребенка в социальном мире, сохранение и укрепление его психологического здоровья через введение элементов песочной терапии в практику работы ДОУ.

Цели и задачи реализации программы

Цель: развитие эмоционально-личностной сферы и мелкой моторики рук

Задачи:

1.Способствовать обеспечению психологического благополучия и здоровья детей.

2.Развитие фонематического слуха.

3.Пробуждать познавательную активность детей, расширять коммуникативные навыки, обогащать словарный запас.

4.Развивать мелкую моторику рук.

5.Развивать творческое воображение, зрительно-пространственную ориентировку, творческие способности.

6.Способствовать развитию объективной самооценки, чувству контроля своего поведения, воспитывать положительные качества личности: усидчивость, терпение и т. д.

Возрастные особенности детей дошкольного возраста 5-6 лет

Возраст 5-6 лет-это старший дошкольный возраст .Он является очень важным в развитии познавательной сферы ребенка , интелектуальной и личностной. Его можно назвать возрастом ,когда в ребенке закладываются многие личностные качества, формируется образ «Я».Дети могут критически относится к некоторым своим недостаткам, могут давать личностные характеристики своим сверстникам. Ведущая потребность в этом возрасте-потребность в общении и творческая активность. Творческая активность проявляется во всех видах деятельности. Ведущая деятельность-игра, дети могут распределять роли и строить свое поведение, придерживаясь роли. Ведущая функция -воображение ,у детей бурно развивается фантазия. Воображение-важнейшая психическая функция, которая лежит основе успешности всех видов творческой деятельности. Именно в игре ребенок полностью становится субъектом своей деятельности .Игра помогает осознать себя самостоятельной личностью. Кроме сюжетно-ролевых игр, развиваются и другие формы игры :режиссерская игра, игра с правилами ,игра-драматизация .В продуктивных видах деятельности(изобразительной деятельности ,конструировании)старшие дошкольники могут создавать и реализовывать собственные замыслы .К 5-6 годам дети способны внимательно слушать педагога, понимать и удерживать цель занятия. Устойчивость внимания растет, развивается способность к распределению и переключению. Формируется произвольная память. Совершенствуется образное мышление. Речь продолжает активно развиваться и совершенствоваться, развивается фонематический слух(способность правильно слушать и называть звуки)Совершенствуется грамматический строй речи, лексический состав речи становится более широким ,активно используются антонимы и синонимы. Речь становится связной.

Планируемый результат освоения Программы

• Обеспечение психологического эмоционального благополучия, снятие мышечной напряжённости, стабилизация эмоционального состояния;

• Снижение негативных проявлений (страх, агрессия, тревожность, уменьшение проявлений отрицательных эмоций (злость, обида, гнев и т.д.);

• Повышение познавательной активности и мелкой моторики рук;

• Повышение уровня развития психических познавательных процессов;

• Повышение и обогащение словарного запаса, коммуникативных навыков детей;

• Повышение самооценки дошкольника;

• Воспитание положительных нравственных качеств личности.


Содержательный раздел

Организация образовательной деятельности

Содержание предусматривает обучение детей: 5-6 лет. Занятия проходят в соответствии с тематическим планом, с применением методов и форм занятий, соответствующих возрастным особенностям детей.

Структура занятий

 Часть 1. Вводная

Настрой детей на совместную работу, установление эмоционального контакта между детьми. Основные процедуры: ритуал приветствия, игры – разминки.

Часть 2. Основная   

Игры и упражнения, направленные на развитие эмоционально-личностной и познавательной сфер ребенка. Основные процедуры: песочная терапия, сказкотерапия, игры и упражнения на развитие мышления, внимания, памяти, игры на развитие навыков общения, рисование, конструирование, творческие работы.

Часть 3. Завершающая

Подведение итога занятия. Создание у каждого участника чувства принадлежности к группе и закрепление положительных эмоций от работы на занятии. Основные процедуры: ритуал прощания.


Формы подведения итогов: Содержание программы ориентировано на удовлетворение ведущей потребности, свойственной конкретному возрасту, и основано на развитии ведущего психического процесса.


Срок реализации программы: октябрь – май

Количество занятий – 32(2 раза в неделю, 8 занятий в месяц)

Форма работы – подгрупповая (6-8 детей)

Продолжительность занятий - 20- 25 мин.




Методы и приёмы:

  • Мини-беседы;

  • практические методы (показ);

  • игровые;

  • наглядный(показ игрушек ,рассматривание картин ) .

Противопоказания к работе песком:

  • СДВГ

  • Эпилепсия

  • Невроз навязчивых состояний.

  • Аллергия на пыль и мелкие частицы.

  • Легочные заболевания.

  • Кожные заболевания и порезы на руках.


Занятия не проводятся в случае объявления в группе карантина.

Дезинфекция песка: обработка бактерицидным облучателем 2 раза в неделю в течение 45-60 минут.


Условия реализации программы

Занятия проходят в группе, оборудованном рабочими местами, необходимыми принадлежностями, наглядностью. В процессе обучения применяются разнообразные дидактические и методические материалы.

Развивающая предметно-пространственная среда

1. Интерактивная песочница

2. Чистый, просеянный песок.

3. «Коллекция» миниатюрных фигурок и различный природный материал.

4.Музыкальные произведения.

5. Технические устройства (ноутбук).

Развивающая предметно - пространственная среда соответствует возрастным особенностям детей.

Перспективное тематическое планирование занятий «Песочная терапия»


Месяц

Дни

недели

Тема

Задачи

Содержание

Кол-во часов


Октябрь

Среда


Пятница

 «Знакомство с песочницей»




1.Знакомство детей с оборудованием для песочницы.

2.Развивать сплоченность детей.

3.Знакомство детей с песком, его свойствами.

4. Создавать условия для самостоятельного творчества..

1.  «Правила Песочной страны»

2. Приветствие «Ладошки»

3.Упражнение «Здравствуй, песок»

4. Игра «Интервью»

1

Среда


Пятница

«Песочные узоры» «Геометрические фигуры»

1.Развивать доброжелательность детей.

2.Учить детей управлять вдохом и выдохом.

3.Развитие мелкой моторики.

4.Учить детей снимать напряженность. 5.Повторить геометрические фигуры. 6.Учить изображать их способом «сыплем из кулочка»

1.Приветствие «Чуткие руки»

2. Упражнение «Песочный ветер»

3. «Песочные узоры»

4.Игра «Шалтай-Болтай»

5.Что же спрятано в песке.

1

Среда


Пятница

«Песочный дождь»

«Цифры и буквы»

1.Учить детей говорить приятное друг другу 2 Рассмотреть изображение цифр и букв.

3. Регуляция мышечного напряжения, расслабления

4.Учить детей снимать внутреннее напряжение .


1. Приветствие «Снежный ком»

2. Упражнение «Песочный дождь»

3.Игра «Сказка Репка» 4. Упражнение «Найди и сравни».


1

Среда


Пятница

«Живые картинки на песке» «Осенние листья»

1. Учит детей устанавливать тактильный контакт.

2. Развитие тактильной чувствительности, воображения

3. Учить создавать позитивное настроение детей. 4.Учить изображать листик при помощи насыпания песка на шаблон.

1. Приветствие: «Радуга»

2. Упражнение «Необыкновенные следы»

3.Игра «Настроение»

4.Упражнение «Листопад»



1

Ноябрь

Среда


Пятница

«Песочная страна»

1.Развивать сплоченность детей.

2.Правила техники безопасности игры с песком.

3.Развитие творческого потенциала детей.

4.Развитие мелкой моторики.

1.Приветствие «Ладошки»

2. «Правила Песочной страны»

3. «Мы волшебники»

4. «Следы на песке»

5.Этюд «Зыбучие пески»

1

Среда


Пятница

«Песочный город» «Полушарное рисование»

1.Развивать сплоченность детей.

2.Ознакомление с окружающим миром.

3.Развитие воображения и фантазии

3.Развитие самосознания детей.

1.Приветствие «Ладошки»

2. «Мы создаем город»

3. «Город и его жители»

4. «Найди себе пару»

5.Игра «Страна понимания»

1

Среда


Пятница

«Моя Вообразилия» «Животные на песке»

1.Развивать сплоченность детей.

2. Развитие зрительно- моторной координации, воображения.

3.Учить детей создавать картинки, рисунки на песке, используя камешки, развивать фантазию.

4.Развитие коммуникативных навыков детей.

1.Приветствие «Ладошки»

2. «Узоры на песке»

3. «Узоры из камешков»

4. «Друзья»


1

Среда


Пятница

«Зимний пейзаж» «Снежинка»


1.Развивать сплоченность детей.

2.Ознакомление с окружающим миром.

3.Развитие мышления, речи, фантазии, моторики.

1.Приветствие «Ладошки»

2.«Секретное задание для деда Мороза»

3.«Праздничные украшения»

4. «Солнечные лучики»

1

Декабрь

Среда


Пятница

«Наше настроение» «Снеговик»

1.Учить детей говорить приятное друг другу.

2. Развивать зрительное и тактильное восприятие,

фантазию, мелкую моторику рук.

3.Учить детей различать эмоциональное состояние друг друга.

1. Приветствие «Снежный ком»

2. «Победитель злости»

3. «Азбука настроения»

4. «Комплименты»

1

Среда


Пятница

Формы и цвета» «Сказочные предметы» «Ветка елочки с игрушкой»

1.Учить детей говорить приятное друг другу.

2.Научить детей воспринимать предметы, выделять их разнообразные свойства и отношения (цвет, форму, величину, расположение в пространстве и т.п.) и сравнивать предметы между собой.

3. Формирование умения подбирать пары или группы предметов, совпадающих по заданному признаку, выбирая их из других предметов.

1. Приветствие «Снежный ком»

2. «Сколько всего фигур?»

3. «Сколько звездочек/кругов/квадратов/

треугольников?»

4. «Сделай, чтобы звезды стали желтым цветом»


1

Среда


Пятница

«Извержение вулкана»

1.Развитие сплоченности детей.

2.Ознакомление с окружающим миром.

3.Развитие мышления, речи, фантазии, моторики.

1.Приветствие «Солнечные лучики»

2.«Найди вулкан»

3.«Разбуди вулкан»

4.«Водопад»

1

Среда


Пятница

«Следы на снегу»

1.Развитие сплоченности детей.

2.Развивать тактильную чувствительность, воображения;

3.Учить детей задерживать внимание на своих мышечных ощущениях.

1.Приветствие «Солнечные лучики»

2.«Идут медвежата»

3.«Ползут змейки»

4.«Зайчики»

1

Январь

Среда


Пятница

«Угадалки» «Снежинки»

1.Развитие сплоченности детей.

2.Развивать умения представлять предметы по их словесному описанию.

3. Развивать у детей способность к счету, внимание, память.

4. Развивать коммуникативные навыки детей.

1.Приветствие «Солнечные лучики»

«Угадай, что спрятано в песке?»

«Угадай, какую цифру я нарисовала на песке?»

«Угадай, чьи руки?»

1

Среда


Пятница

«Путешествие в зимний лес» «Ветка елочки»

1.Развитие сплоченности детей.

2.Развивать зрительную память, воображение.

3.Развивать тактильную чувствительность, усидчивость.

4.Развивать доброжелательные отношения.

1.Приветствие «Солнечные лучики»

2.«Волшебные отпечатки»

3.«В поисках клада»

4.«Найди клад»

1

Среда


Пятница

«Умелые ручки»



1.Учить детей устанавливать тактильный контакт.

2.Развивать мелкую моторику рук, речь, усидчивость;

3.Развивать творческое воображение, фантазию.

4.Развивать коммуникативные навыки детей.

1.Приветствие «Радуга»

2.«Наши пальчики»

3.«Мы рисуем»

4.«Отпечатки»


1

Среда


Пятница

«Наше творчество»


1.Учить детей устанавливать тактильный контакт.

2.Развивать у детей мелкую моторику рук, речь, усидчивость.

3.Развивать внимание, память, наблюдательность.

4.Учить детей проявлять свои чувства.

1.Приветствие «Радуга»

2.«Аппликация на песке»

3.«Моделирование»

4.«Маленькое приведение»



1

Февраль

Среда


Пятница

«Найди клад»

1.Учить детей устанавливать тактильный контакт.

2.Способствовать развитию мелкой моторики, зрительного и тактильного восприятия;

3. Учить находить предмет и определять его на ощупь.

4. Развивать навыки взаимодействия и сотрудничества.

1.Приветствие «Радуга»

2.«Саперы»

3.«Найди клад»

4.«Мы дружные ребята»




1

Среда


Пятница

«Мы путешествуем»


1.Учить детей устанавливать тактильный контакт.

2. Цель: развивать образное мышление, воображение.

3. Учить детей реализовывать свой потенциал.

4.Учить детей снимать мышечное напряжение.

1.Приветствие «Радуга»

2.«Путешествие в сказку»

3.«Морские путешественники»

4.«Тух, тух»

1

Среда


Пятница

«День Защитника Отечества»

1.Развивать доброжелательность детей.

2. Учить находить предмет и определять его на ощупь.

3. Развивать навыки взаимодействия и сотрудничества.

1. Приветствие «Чуткие ручки»

2.Упражнение «Саперы»

3. Игра «Мы дружные ребята»

1

Среда


Пятница

«Весна» «Волшебный цветок»

1.Учить детей устанавливать тактильный контакт.

2.Развивать мелкую моторику рук, фантазию.

3.Развивать тактильную чувствительность.

4.Учить детей снимать мышечное напряжение.

1.Приветствие «Радуга»

2.«Бусы для весны»

3.«Почки березы»

4.«Волшебный сад»

1

Март

Среда


Пятница

«Весенние цветы» «Мамин день»

1.Учить детей устанавливать тактильный контакт.

2.Учить детей на песке с помощью трафарета составлять цветочные композиции разной формы, цвета и размера.

3. Развивать мелкую моторику и творческую фантазию у детей.

1.Приветствие «Радуга»

2.«Цветы»

3.«Бусы для мамы»



1

Среда


Пятница

«Самолет» «День космонавтики»

1.Развивать чувство композиции.

2.Уточнять представления о космосе.

3.Направить активность детей на самостоятельный поиск способов создания фантастических образов.

1.Приветствие «Чуткие ручки»

2.«Найди ракету»

3.«Помоги инопланетянам найти планету»

4.«Построй звезду»


1

Среда


Пятница

«Сказки»




1.Развивать воображение, учить располагать предметы по всей плоскости интерактивного песочного стола.

2.Развивать мелкую моторику рук, внимание, воображение, творческое мышление.

3.Развивать умение выражать свое эмоциональное состояние.


1.Приветствие «Чуткие ручки»

2.«Три медведя»

3.«Песочное царство»

4.«Сочиняем сказки»

1

Среда


Пятница

«Мои друзья»




1. Развивать мелкую моторику рук, тактильное восприятие.

2. Развивать наблюдательность, учить детей сравнивать.

3. Учить детей задерживать внимание на разнообразных мышечных ощущениях.

1.Приветствие «Чуткие ручки»

2.«В гости к мышатам»

3.«Зверюшки на дорожках» 4. «Зайчики»


1

Апрель

Среда


Пятница

«Радость»




1.Учить детей быть внимательными друг к другу.

2.Развивать творческое воображение, речь.

3.Развивать мелкую моторику рук, речь.

4. Учить детей быть терпимее друг к другу, развивать доброжелательность.

1. Приветствие «Злюка»

2.«Улыбка»;

3.«Радостные детки»

4.«Радость»


1

Среда


Пятница

«Веселые игры»

1.Учить детей быть внимательными друг к другу.

2.Учить детей строить из песка, развивать внимание, воображение.

3. Развивать воображение, мышление, речь.

4.Учить детей задерживать внимание ребенка на разнообразных мышечных ощущениях.

1. Приветствие «Злюка»

2.«Мы играем»

3.«Кроказябла»

4.«Зайчики»

1

Среда


Пятница

«Бабочки»

1. Учит детей устанавливать тактильный контакт.

2.Учить закрашивать образы бабочек, используя песок для тушёвки.

3. Развивать творческое воображение.

4. Вызывать интерес к созданию коллективных композиций.

1.Приветствие «Радость»

2.«Закрась бабочку»

3.«Найди такую же бабочку»

4.Создай свою бабочку»


1

Среда


Пятница

«Наше настроение»


1.Учить детей быть внимательными друг к другу.

2.Развивать зрительное и тактильное восприятие.

3.Развивать фантазию, мелкую моторику рук.

4.Учить детей позитивному отношению друг к другу.

1. Приветствие «Злюка»

2.«Победитель злости»

3.«Азбука настроения»

4. «Комплименты»



1

Май

Среда


Пятница

« Дорожка из песка» «Салют»

1.Учить детей корректировать свою агрессию.

2.Развивать тактильные ощущения, учить выстраивать композиции на песке.

3.Учить детей снимать эмоциональное напряжение.

1.Приветствие «Злость»

2.Упражнение «Дорожка из песка»

3.Игра «Вернись в круг»




1

Среда


Пятница

«Песочный садик»

1.Продолжать учить детей устанавливать тактильный контакт.

2.Развивать внимание, воображение, мелкую моторику рук.

3.Развивать в детях чувство эмпатии, настроить на спокойный лад.

1.Приветствие «Радуга»

2.Упражнение «Песочный садик»

3.Игра «Глаза в глаза»


1

Среда


Пятница

«Бусы для весны»


1.Развивать доброжелательность детей.

2.Учить детей на песке с помощью дидактического пособия Фребеля составлять цветочные композиции разной формы, цвета и размера.

3.Учить детей снимать мышечное напряжение.

1.Приветствие

2.Упражнение «Бусы для весны»

3. Игра «Волшебный сад»

1

Среда


Пятница

«Песочная аппликация»


1.Продолжать учить детей быть внимательными друг к другу.

2.Развивать внимание, речь, мелкую моторику рук.

3.Учить детей снимать психомышечное напряжение.

1. Приветствие «Злюка»

2. Упражнение «Песочная аппликация для мамы»

3. Игра «Волшебный сон»





1

Итого

32



Организационный раздел

Описание материально-технического обеспечения Программы

- Песочницы с кварцевым и кинетическим песком

- Технические устройства (ноутбук).


Условия реализации Программы: Занятия проходят в группе оборудованном рабочими местами, необходимыми принадлежностями, наглядностью. В процессе обучения применяются разнообразные дидактические и методические материалы.

Развивающая предметно-пространственная среда

1.Ящик для песка (интерактивная песочница)

2. Чистый, просеянный песок.

3. «Коллекция» миниатюрных фигурок и различный природный материал.

- Лопатки

- Миниатюрные игрушки (люди, животные, растения, насекомые)

- Кубики разного материала (дерево, железо, пластмасса)

- Камешки

- Бусинки

- Пуговки

- Кисточки

- Набор мелкой посуды

- Палочки

- Веточки



4.Музыкальные произведения.

Развивающая предметно - пространственная среда соответствует возрастным особенностям детей.



Литература

1. ФГОС ДО /Приказ Министерства образования и науки. РФ № 1155 от 17.10.2013.

2. ФЗ «Об образовании в РФ», Приказ Министерства образования и науки РФ № 273 от 29.12.2012

3. Грабенко Т. М., Зинкевич-Евстигнеева Т. Д. Чудеса на песке: Практикум по песочной терапии. – Спб., 2001.

4. Епанчинцева О. Ю. Роль песочной терапии в эмоциональной сфере детей дошкольного возраста: Конспекты занятий. Картотека игр. – Спб.: ООО «Издательство «Детство-Пресс», 2010.

5. Игры с песком, или Песочная терапия. «Дошкольное воспитание», № 3, 2004.

6. Сакович Н. А. Технология игры в песок. Игры на мосту. - СПб.: Речь, 2006.

7. Хухлаева, О. В. Практические материалы для работы с детьми 3-9 лет. Психологические игры, упражнения, сказки. [Текст] / О.В.Хухлаева – М.: Генезис, 2003г.- с. 176

8. Цветик-семицветик. Программа психолого-педагогических занятий для дошкольников 3-4 лет, 4-5 лет, 5-6 лет, 6-7 лет. [Текст] / под ред. Н.Ю. Куражевой. - Спб.: Речь, 2014.

9.Песочная терапия на сайте ndou195.ru›index.php…

10. Чудеса из песка на сайте stranagnomov.ru

11.Рисуем на песке.Е.В.Шакирова СПБ 20



4.2. Работа с родителями

- Анкетирование родителей «кружок «Песочная терапия»

- Индивидуальные беседы с родителями «Эмоциональная сфера дошкольника»

- Консультация для родителей «Волшебная сила песка»

17




Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Дошкольное образование

Категория: Прочее

Целевая аудитория: Дошкольникам.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Программа "Песочная терапия"

Автор: Долгова Марина Анатольевна

Дата: 26.12.2022

Номер свидетельства: 621599

Похожие файлы

object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(167) "Программа коррекции агрессивного поведения методом песочной терапии "Волшебный мир песка""
    ["seo_title"] => string(80) "programma_korrektsii_agressivnogo_povedeniia_metodom_pesochnoi_terapii_volshebny"
    ["file_id"] => string(6) "490122"
    ["category_seo"] => string(9) "psihologu"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1544510527"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(167) "Программа коррекции агрессивного поведения методом песочной терапии "Волшебный мир песка""
    ["seo_title"] => string(80) "programma_korrektsii_agressivnogo_povedeniia_metodom_pesochnoi_terapii_volsheb_1"
    ["file_id"] => string(6) "503841"
    ["category_seo"] => string(9) "psihologu"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1553060215"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(194) "Развитие коммуникативных навыков детей старшего дошкольного возраста с ОВЗ средствами песочной терапии."
    ["seo_title"] => string(80) "razvitie_kommunikativnykh_navykov_detei_starshego_doshkolnogo_vozrasta_s_ovz_sre"
    ["file_id"] => string(6) "563252"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1605253839"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(177) "Развитие творческой активности ребенка как основа предпосылок к успешной учебной деятельности."
    ["seo_title"] => string(80) "razvitie_tvorcheskoi_aktivnosti_rebenka_kak_osnova_predposylok_k_uspeshnoi_ucheb"
    ["file_id"] => string(6) "536378"
    ["category_seo"] => string(6) "corect"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1579422621"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(144) "«Использование инновационных здоровьесберегающих технологий в детском саду»"
    ["seo_title"] => string(80) "ispol_zovaniie_innovatsionnykh_zdorov_iesbierieghaiushchikh_tiekhnologhii_v_diet"
    ["file_id"] => string(6) "363231"
    ["category_seo"] => string(10) "fizkultura"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1480275272"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства