kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Профессии детского сада

Нажмите, чтобы узнать подробности

Какие профессии бывают? Разберемся вместе! Кем бы хотели сстать дети когда выростут, какие у них ожидания.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Профессии детского сада»

4 вар, БСТ2352, Васильева А. А., ЗБСТ23426



Задача 1.

Постановка задачи:

Построить СДНФ функции, заданной таблицей истинности f = 1 на 1, 3, 4, 5, 6, 7, 9, 10, 11, 14, 15.

Ход решения:

  1. Построим таблицу истинности для функции и выделим наборы, при которых f = 1.


    x1

    x2

    x3

    x4

    F

    1

    0

    0

    0

    0

    1

    2

    0

    0

    0

    1

    0

    3

    0

    0

    1

    0

    1

    4

    0

    0

    1

    1

    1

    5

    0

    1

    0

    0

    1

    6

    0

    1

    0

    1

    1

    7

    0

    1

    1

    0

    1

    8

    0

    1

    1

    1

    0

    9

    1

    0

    0

    0

    1

    10

    1

    0

    0

    1

    1

    11

    1

    0

    1

    0

    1

    12

    1

    0

    1

    1

    0

    13

    1

    1

    0

    0

    0

    14

    1

    1

    0

    1

    1

    15

    1

    1

    1

    0

    1

    16

    1

    1

    1

    1

    0

  2. Построим конъюнкции для этих наборов, где переменные, равные 0, записываются с отрицанием, а переменные, равные 1, без отрицания:

Для набора (1) :

Для набора (3) :

Для набора (4) :

Для набора (5) :

Для набора (6) :

Для набора (7) :

Для набора (9) :

Для набора (10) :

Для набора (11) :

Для набора (14) :

Для набора (15) :



  1. Запишем дизъюнкцию всех этих конъюнкций, получив СДНФ.

СДНФ = + + + + + + + + + +



Вывод:

Построена совершенная дизъюнктивная нормальная форма (СДНФ) для функции f, заданной таблицей истинности



Задача 2.

Постановка задачи:

По полученной СДНФ для функции f с помощью метода Квайна построить сокращенную ДНФ.

Ход решения:

  1. Запись СДНФ:

СДНФ = + + + + + + + + + +

  1. Метод Квайна:

Метод Квайна основан на применении двух основных операций:

- Операция попарного неполного склеивания:

- Операция элементарного поглощения:

Где A – некоторая элементарная конъюнкция, в которой каждая из переменных входит не более одного раза

Метод состоит в последовательном выполнении всех возможных склеиваний и затем всех поглощений частей СДНФ, пока это может быть осуществимо.

  1. Выпишем все минитермы 4 ранга и выполним операции попарного склеивания и поглощения.

Минитерм – это элементарные конъюнкции СДНФ.


Минитермы 4 ранга

Минитермы 3 ранга

Минитермы 2 ранга

1

(1 – 2)

(1 – 8)

2

(1 – 4)

(2 – 5)

3

(1 – 7)

(1 – 12)

4

(2 – 3)

(3 – 6)

5

(2 – 6)

(5 – 14)

6

(2 – 9)

(6 – 10)

7

(4 – 5)


8

(4 – 6)

9

(5 – 10)

10

(6 – 11)

11

(7 – 8)

12


(7 – 9)

13

(8 – 10)

14

(9 – 11)

В приведенной таблице пометим все минитермы 3 ранга, которые были использованы для получения минитермов 2 ранга. Минитермы 1 ранга отсутствуют.



  1. Запишем минитермы 2 ранга и те минитермы 3 ранга, которые не участвовали в склейке, получим сокращенную ДНФ на данном этапе.



Сокращенная ДНФ = + + + + + +
+



  1. Составим таблицу покрытия:

    • Единицы ДНФ, покрываемые элементами   или  обозначаются "+". Пары   и  , попадающие в ядро помечаются "цветом".

    • Единицы функции, которые покрываются только каким-то одним конъюнктом из системы элементов сокращённой ДНФ, помечаются “цветом”.

    • Единицы функции, покрываемые ядром, но не покрываемые только каким-то одним конъюнктом из системы элементов сокращённой ДНФ помечаются “цветом”.


+

+


+


+






+

+





+


+




+




+



+


+

+

+

+












+

+











+





+








+

+











+


+




  1. Из конъюнктов, которые не вошли в ядро функций, выбираем те, которые максимально покрывают оставшиеся единицы функции. Таким образом получаем сокращенную ДНФ без лишних конъюнкций.



Сокращенная ДНФ = + + + +



Вывод:

С помощью метода Квайна была сокращена СДНФ функции f, то есть получена сокращенная ДНФ функции.



Задача 3.

Постановка задачи:

Для функции f, используя карту Карно, получить сокращенную ДНФ. Сравнить результатами, полученными в задаче 2.

Ход решения:

  1. Построение карты Карно, на основе заданной функции f.

/

00

01

11

10

00

1

0

1

1

01

1

1

0

1

11

0

1

0

1

10

1

1

0

1



  1. Выделяем в полученной таблице группы единиц таким образом, чтобы количество ячеек в группе являлось степенью числа 2.

  • Группа 1:

/

00

01

11

10

00

1

0

1

1

01

1

1

0

1

11

0

1

0

1

10

1

1

0

1



  • Группа 2:

/

00

01

11

10

00

1

0

1

1

01

1

1

0

1

11

0

1

0

1

10

1

1

0

1



  • Группа 3:

/

00

01

11

10

00

1

0

1

1

01

1

1

0

1

11

0

1

0

1

10

1

1

0

1



  • Группа 4:

/

00

01

11

10

00

1

0

1

1

01

1

1

0

1

11

0

1

0

1

10

1

1

0

1



  • Группа 5:

/

00

01

11

10

00

1

0

1

1

01

1

1

0

1

11

0

1

0

1

10

1

1

0

1





  1. После нахождения всех групп в карте Карно, минимизированная ДНФ будет выглядеть следующим образом:



Минимизированная ДНФ = + + + +



  1. Сравним полученную минимизированную ДНФ с результатом задачи 2 (сокращение методом Квайна):



Сокращенная ДНФ = + + + +

Минимизированная ДНФ = + + + +



Видно, что результаты с помощью метода Квайна и метода карт Карно получен одинаковый. Следовательно, методом Квайна также была получена минимизированная ДНФ.



Вывод:

С помощью карт Карно была построена минимизированная ДНФ функции f. Она совпадает с сокращенной ДНФ, полученной методом Квайна.





Задача 4.

Постановка задачи:

Построить МТ: систему продукций, алфавит, множество состояний. Представить контрольный пример входного слова, а также проверочную последовательность конфигураций, образующуюся в результате применения МТ к контрольному примеру входного слова.

Дана последовательность двоичных чисел, разделенных точками. В конце последовательности справа стоят две точки. Заменить последнее (крайнее правое) число на цепочку единиц.

Ход решения:

  1. Алфавит МТ:

  • 0 и 1 – двоичные символы;

  • (.) – разделитель чисел;

  • (_) – символ пустой ячейки.


  1. Множество состояний:

  • – начальное состояние. Двигаемся вправо, пока не найдем две подряд идущие точки (..).

  • – обнаружена первая точка. Проверяем следующий символ.

  • – обнаружены две точки (..). Переход к последнему числу, двигаемся влево.

  • – заменяем 0 на 1 и пропускаем 1, двигаясь влево, пока не дойдем до разделителя (.).

  • – возвращаемся вправо, проверяем правильность замены.




  1. Система продукций:

    1. Поиск конца последовательности (..).
      Двигаемся вправо, пока не найдем две точки подряд.

      • ( , 0) → ( , 0, R) — пропускаем 0, движемся вправо.

      • ( , 1) → ( , 1, R) — пропускаем 1, движемся вправо.

      • ( , .) → ( , ., R) — нашли первую точку, проверяем следующий символ.


    1. Обнаружение второй точки.
      Если после первой точки идет снова точка – нашли конец последовательности.

      • ( , 0) → ( ,, 0, R) — это не конец, возвращаемся в q0.

      • ( , 1) → ( ,, 1, R) — это не конец, возвращаемся в q0.

      • ( , .) → ( , ., L) — обнаружены (..), начинаем обработку.


    1. Замена последнего числа на цепочку единиц.
      Двигаемся влево и заменяем 0 на 1.

      • ( , .) → ( , ., L) — пропускаем точку и двигаемся влево.

      • ( , 0) → ( , 1, L) — заменяем 0 на 1, продолжаем влево.

      • ( , 1) → ( , 1, L) — 1 уже правильная, просто двигаемся влево.

      • ( , .) → ( , ., R) — дошли до разделителя, останавливаем замену.


    1. Завершение работы.
      Возвращаемся вправо к (..) и завершаем.

      • ( , 1) → ( , 1, R) — идем вправо, пока не встретим (..).

      • ( , .) → ( , ., N) — работа завершена.


  1. Контрольный пример и последовательность конфигураций:



Входное слово: 101.11.010..

Ожидаемое преобразование: 101.11.111..



Последовательность конфигураций:

  1. Начальное состояние читает первую 1, ничего не меняет и переходит вправо. Так продолжается до первой точки.
    Конфигурация: 1 1.11.010..
    Конфигурация: 10 .11.010..

  2. Состояние находит первую точку, переходит в .
    Конфигурация: 101 11.010..

  3. Состояние читает следующую 1 и возвращается в состояние .
    Конфигурация: 101.
    Так продолжается до предпоследней точки.

  4. Состояние считывает точку и переходит в состояние
    Конфигурация: 101.11.010

  5. Состояние считывает вторую точку и переходит в состояние . Двигается влево.
    Конфигурация: 101.11.010.

  6. Состояние пропускает точку и переходит в состояние , продолжая двигаться влево.
    Конфигурация: 101.11.01 .

  7. Состояние заменяет 0 на 1, продолжает двигаться влево.
    Конфигурация: 101.11.0 1..

  8. Состояние пропускает 1 и продолжает двигаться влево.
    Конфигурация: 101.11. 11..

  9. Состояние заменяет 0 на 1, продолжает двигаться влево.
    Конфигурация: 101.11 111..

  10. Состояние считывает точку, останавливает замену, меняет состояние на и двигается вправо.
    Конфигурация: 101.11 111..

  11. Состояние двигается вправо, пропуская 1 до первой точки, после чего останавливает работу.
    Конфигурация: 101.11.111

  12. После завершения работы МТ для всего слова получаем выход: 101.11.111..

Вывод:

Была построена МТ для чтения последовательности чисел, разделенных точками и заканчивающаяся двумя точками, которая заменяет последнее правое число на цепочку единиц.







Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Дошкольное образование

Категория: Прочее

Целевая аудитория: Дошкольникам

Скачать
Профессии детского сада

Автор: Васильева Татьяна Анатольевна

Дата: 28.09.2025

Номер свидетельства: 674840

Похожие файлы

object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(45) "Профессии детского сада."
    ["seo_title"] => string(23) "professii_detskogo_sada"
    ["file_id"] => string(6) "600874"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1645457365"
  }
}
object(ArrayObject)#875 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(209) "Календарно-тематическое планирование в средней группе. Сентябрь, 1-я неделя. Тема недели: "Здравствуй, детский сад!""
    ["seo_title"] => string(113) "kaliendarnotiematichieskoieplanirovaniievsriednieighruppiesientiabr1ianiedieliatiemaniedielizdravstvuidietskiisad"
    ["file_id"] => string(6) "317053"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1460261499"
  }
}
object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(67) "ООД " Профессии нашего детского сада""
    ["seo_title"] => string(35) "ood_professii_nashego_detskogo_sada"
    ["file_id"] => string(6) "551802"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1590685892"
  }
}
object(ArrayObject)#875 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(175) "Конспект проведения  выпускного праздника " Сказочное путешествие по профессиям детского сада""
    ["seo_title"] => string(96) "konspiektproviedieniiavypusknoghoprazdnikaskazochnoieputieshiestviiepoprofiessiiamdietskoghosada"
    ["file_id"] => string(6) "333276"
    ["category_seo"] => string(6) "muzika"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1465317287"
  }
}
object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(51) "Кто работает в детском саду?"
    ["seo_title"] => string(27) "kto_rabotaet_v_detskom_sadu"
    ["file_id"] => string(6) "594753"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1639510230"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства