Просмотр содержимого документа
«Профессии детского сада.»
Лексическая тема «Детский сад. Профессии»
Коррекционно-образовательные цели. Активизация и актуализация словаря по теме «Детский сад. Профессии». Совершенствование навыка слогового анализа и синтеза. Коррекционно-развивающие цели. Развитие связной речи, речевого слуха, фонематического восприятии, зрительного внимания и восприятия, мышления, артикуляционной, тонкой и обшей моторики.
Коррекционно-воспитательные цели. Формирование взаимопонимания, доброжелательности, самостоятельности, инициативности, ответственности.
Предварительная работа. Подготовка к игре ««Семейка слов».
Ход занятия
1. Организационный момент. [Уточнение и активизация словаря по теме «Детский сад. Профессии». Совершенствование навыка слогового анализа слов. Совершенствование грамматического строя речи. Объявление темы занятия.]
Логопед встречает детей в дверях кабинета, организует приветствие. Дети занимают свои места.
Логопед. Сегодня мы продолжим разговор о профессиях работников детского сада, почитаем и поиграем.
Рассказывание четверостиший о работниках детского сада. [Развитие общих речевых навыков.]
Логопед предлагает детям вспомнить четверостишия, которые они выучили с родителями.
Логопед. Вспомните стихи о работниках детского сада. Постарайтесь рассказать их выразительно, четко произносите слова, следите за произношением звуков.
Логопед приглашает детей к зеркалу и предлагает выполнить некоторые упражнения из артикуляционной гимнастики.
3. Игра «Веселое путешествие», [Совершенствование навыка слогового анализа слов.]
Логопед приглашает детей поиграть. На доске закреплено плоскостное изображение паровозика и двух вагонов. На первом вагоне цифра 2, а на втором — 3. Перед детьми на ковре воспитатель рассыпает картинки (повар, прачка, дворник, психолог, медсестра, массажист, логопед и т.д.).
Логопед. Давайте отправим в путешествие тех людей, которые работают в детском саду. Посадите во второй вагон тех, в названиях чьих профессий два слога, а в третий — тех, в названиях чьих профессий три cлога.
Дети выполняют задание. Логопед оценивает их работу.
4. Игра «Нужные предметы». [Совершенствование грамматического строя речи]
Логопед показывает на доске предметные картинки: поварешка, сковорода, кастрюля, скакалка, мяч, обруч, шприц, лекарство, вата, зеркало, шпатель.
Логопед. Теперь давайте поговорим о предметах, которыми пользуются работники детского сада. И ответим на вопрос «Кто чем пользуется?» Каждый составляет предложение.
1-й ребенок. Логопед пользуется зеркалом, шпателем, соской.
2-й ребенок. Повар пользуется поварешкой, кастрюлей, сковородой.
3-й ребенок. Руководитель физвоспитания пользуется обручем, скакалкой, мячом.
4-й ребенок. Медсестра пользуется шприцем, лекарством, ватой.
Логопед. Отлично. Вы справились с очень трудным заданием.
5. Упражнение «Составь и прочитай слова». [Совершенствование навыка составления и чтения слов.]
Логопед помещает на магнитную доску карточки со слогами и приглашает детей прочитать слоги.
Логопед. A теперь из этих слогов составьте по одному слову и прочитайте эти слова.
Дети составляют и читают слова: соки, гуси, косы, бусы. Логопед оценивает выполнение задания.
6. Упражнение «Летчик». [Координация общих речевых навыков.]
Логопед приглашает детей выйти на ковер и предлагает им выполнить упражнение.
Бегут на месте, крутят воображаемый
руль.
Бегут, расставив руки, как крылья.
Остановились, наклонили воображаемый сосуд.
Круговое движение правой рукой.
Вновь бегут, расставив руки.
Быть шофером хорошо,
А летчиком — лучше.
Я бы в летчики пошел.
Пусть меня научат.
Наливаю в бак бензин,
Завожу пропеллер.
В небеса, мотор, веди.
Чтобы птицы пели.
Н. Маяковский.
7. Игра «Семейка слов». [Расширение словаря по теме «Детский сад. Профессии» (образование однокоренных слов).]
Логопед. Все педагоги воспитывают детей в детском саду. Давайте попробуем образовать слова от слова воспитывать.
Логопед. Как называется человек, который воспитывает детей?
1-й ребенок. Воспитатель.
Логопед. Какие дети в детском саду?
2-й ребенок. Воспитанные.
Логопед. Как воспитатели называют детей?
3-й ребенок. Воспитанники.
Логопед. Что получают дети в детском саду?
4-й ребенок. Воспитание.
Логопед. Отлично. Это было очень трудное задание.
8. Пальчиковая гимнастика «Наша группа». [Развитие тонкой моторики, координации речи с движением.
Логопед приглашает детей сделать пальчиковую гимнастику.
В нашей группе все друзья. Ритмично стучат кулачками друг о друга
Самый младший – это я. Разжимают пальчики, начиная
Это Маша, с мизинчика.
Это Саша,
Это Юра,
Это Даша.
9. Окончание занятия [Оценка работы детей.] Логопед подводит итог занятия, предлагает детям рассказать, что им было интересно делать на занятии, оценивает работу детей.