Просмотр содержимого документа
«Проектная деятельность в младшей группе "Занимательная математика ".»
Проект в младшей группе:
«Занимательная математика».
Воспитатель: Артамонова Н.В.
МБДОУ № 50, г.Шахты.
Вид проекта: познавательно – игровой.
Длительность проекта: февраль 2025 год.
Участники проекта: дети младшей группы ,родители воспитанников, воспитатель.
Актуальность проекта:
Тема проекта очень актуальна, так как она очень необходима, ведь математическое развитие детей младшего возраста имеет большую ценность для интенсивного развития детей, его познавательных интересов и любознательности.
Формирование математического развития один из важнейших разделов программы.
Применять приобретенные знания цвета, размера, формы дети могут в любом виде продуктивной деятельности: рисовании, аппликации, лепке, конструировании.
Задачи:
Познакомить детей с геометрическими фигурами: круг, квадрат, треугольник.
Закреплять умение обследовать форму, различать и называть круг, квадрат, треугольник.
Совершенствовать умения детей сравнивать две фигуры по форме и цвету.
Развивать умение находить геометрические фигуры в окружающей среде.
Цель проекта:
Систематизировать знания детей о геометрических фигурах;
Создать условия для реализации математических и творческих способностей детей в процессе реализации проекта.
Познавательное развитие:
Непосредственно – образовательная деятельность.
Дидактические игры: «Волшебные круги», «Подбери пару по цвету, форме, размеру», «Собери бусы на нитку», «Чудесный мешочек», «Построй фигуру», «Сложи квадрат, треугольник, круг», «На что похоже», «Найди лишнюю фигуру».
Создание вместе с родителями воспитанников аппликаций из геометрических фигур.
Самостоятельно – художественная и игровая деятельность детей.
Речевое развитие:
Заучивание стихов о геометрических фигурах, заучивание стихов А.Барто «Мяч».
Рассказывание русской народной сказки «Колобок».
Отгадывание загадок о геометрических фигурах.
Разучивание физкультминуток.
Художественно – эстетическое развитие:
Продуктивная деятельность: аппликация: «Декоративная салфетка», «Красивая тарелка», «Шарфик для куклы», «Бусы для мамы», «Цветы для бабушки», «Корабль для папы», « Танк для дедушки».
Подвижные игры: «Каравай», «Пузырь», «Карусели», «Мой веселый звонкий мяч», «Ходим весело по кругу», «Найди свой дом» и др.
1 этап – подготовительный.
Вместе с родителями обсудить цели и задачи проекта, создание условий, необходимых для реализации проекта.
Сбор материалов: наглядно – дидактические пособия, подбор подвижных игр, физкультминуток, пальчиковую гимнастику с Су Джоком, оформление уголка в группе «Занимательная математика», оформление для родителей консультаций и рекомендаций по проекту.
2 этап – основной.
Реализация основных видов деятельности по направлениям проекта.
Чтение стихов А.Барто «Мяч», сказки «Колобок», аппликаций: «Ракета», «Тарелка», «Салфетка», «Бусы», «Цветы»; лепки: «Снежинка», «Матрешка», «Ваза»; конструирование: « Флажки», «Цветы», «Фрукты»; рисование: «Солнце», «Домики», «Елка», «Кубики», «Забор» и др.
Художественное творчество: выкладывание геометрических фигур из бус, мелкой мозаики и мелкого конструктора.
Картотека дидактических игр и выставка всего материала в уголке «Занимательная математика».
3 этап – итоговый.
Включает в себя сбор и обработку методических, практических материалов, соотнесение поставленных и прогнозируемых результатов с полученными; обобщение материалов проекта.
Результаты:
Расширение представлений о геометрических фигурах;
Развитие умений соотносить форму предметов с известными геометрическими фигурами;
Сформировать умение различать и называть геометрические фигуры.
В совместной работе дети активно и дружно играли, доводили начатое до конца, договаривались друг с другом, тем самым развивая в себе коммуникативные, познавательные способности.
Ребята очень много разучили физкультминуток, стихов о геометрических фигурах, подвижных и дидактических игр.
У детей улучшилась мелкая моторика рук, координация движений, речь стала намного понятней, чем в начале года.
Ребята получили системные знания о геометрических фигурах.
Спасибо огромное родителям воспитанников, за коллекцию атрибутов ( наборы блоков Дьенеша и большого набора мячей Су Джок ) для уголка «Занимательная математика».