Очень часто проектная деятельность напрямую связывается педагогами только с организованным образовательным процессом в строгих рамках учебного года (с сентября по май). Но если мы вспомним определение проекта и положения Стандарта о том, что ребенок развивается в деятельности, то станет понятной необходимость непрерывности проектной деятельности и в летний период. Важно только определить соответствующее тематическое содержание.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Проектная деятельность в летний период»
ПРОЕКТНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ В ЛЕТНИЙ ПЕРИОД
Очень часто проектная деятельность напрямую связывается педагогами только с организованным образовательным процессом в строгих рамках учебного года (с сентября по май). Но если мы вспомним определение проекта и положения Стандарта о том, что ребенок развивается в деятельности, то станет понятной необходимость непрерывности проектной деятельности и в летний период. Важно только определить соответствующее тематическое содержание.
«К нам пришло лето — в краски разодето» (-поиск красок лета в окружающих растениях, природных явлениях, одежде людей; поиск ответов на вопросы: «Почему лето красное?», «Почему панама светлая?»;
-украшение участка и веранды вместе с родителями;
-игры: «Собери цветок», «Когда это бывает?», «Кто больше назовет признаков лета»).
«Прыгаем, играем — здоровье укрепляем!» (беседы с детьми о здоровом образе жизни; целевые прогулки, экскурсии на спортивную площадку, стадион школы; поиск ответов на вопросы: «Что надо делать, чтобы быть здоровым?», «Почему говорят, что солнце, воздух и вода — наши лучшие друзья?», «Какие виды спорта называются летними?»; изготовление афиш, эмблем, атрибутов к спортивному развлечению; украшение спортивной площадки; игры: «Определи по контуру», «Ловишки», «Найди пару», «Что лишнее?», «Кому, что нужно для игры?», «Мы — гимнасты», «Футбольный матч»; катание на самокатах, велосипедах; спортивное развлечение с родителями (детьми другого детского сада или летнего лагеря) и т. п.).
«На улице жара — купается детвора» (о летнем отдыхе (купание, игры у воды); поиск ответов на вопросы: «Где можно купаться?», «Что нужно взять на речку?», «Тонет — не тонет»; игры с водой, окрашивание воды, рисование по мокрому фону; игры: «Катя собирается купаться», «Едем на речку», «Плюх, плюх», «Слушай команду», «Уточка и утята»; игры и развлечения в плескательном бассейне; оформление, презентация семейного отдыха у воды и т. п.).
«Будем мы с песком играть: лепить, строить, рисовать» (вы-явление «Летние дары для здоровой детворы» (беседы о дарах сада, огорода, леса; целевые прогулки, наблюдения на огороде, в саду; поиск ответов на вопросы: «Зачем нужно есть овощи?», «Чем полезны ягоды?», «Что можно приготовить из кабачка?»; игры: «Во саду ли, в огороде», «Угадай по вкусу», «В лес пойдем и в корзинку соберем», «Съедобное—несъедобное», «Варим компот и борщ», «Готовим летний обед», «В лес за грибами», «В огород пойдем, овощей наберем»; презентация семейных летних рецептов; мастер-классы родителей по приготовлению блюд летнего меню и т. п.).
«Молоку хвала и честь: продуктов из него не перечесть» (целевые прогулки и экскурсии на пищеблок, в магазин молочной продукции; мастер-классы бабушек (мам, повара) по приготовлению молочного коктейля, сквашиванию молока, изготовлению творога; дегустация молочных продуктов; презентация домашних рецептов на основе молочных продуктов; конкурс на лучшую рекламу молочного продукта и т. п.).
«На улице жара. Что делать, детвора?» (летние забавы; поиск ответов на вопросы: «Когда к нам приходит жара?», «Почему летом так много игр с водой у водоемов?», «Какую одежду выбрать для пляжа или для прогулки в лес?», «Чем утолить жажду?», «Из чего делают мороженое?», «Как животные спасаются от жары?»; игры: «Хорошо — плохо», «Угадай на вкус», «Когда это бывает?», «Жмурки с колокольчиком», «Дегустация мороженого» и т. п.); катание на велосипеде и самокате; рисование: «Мое любимое мороженое», «Украшение вывески магазина мороженого», «Стаканчик мороженого»; презентация полезных прохладительных напитков и т. п.).
«Мультфильмы очень я люблю, их с удовольствием смотрю» (обмен впечатлениями о любимых мультфильмах; совместное планирование деятельности на день в соответствии с характерными особенностями героев мультфильмов (день Карлсона, день Фиксиков, день Смешариков, день мультфильмов по русским народным сказкам и др.); инсценировки, игры-драматизации, придумывание продолжений по мотивам мультфильмов; открытие кинозала; семейные просмотры; создание мультфильмов с рисованными и пластилиновыми героями; реклама любимого мультфильма и т. п.).
«В танце мы закружимся и с тобой подружимся» (любимые на основе танца; хороводные игры; вечера семейных танцев; просмотр видеофильмов, телепередач о танцах; мастер-классы по танцам (хореограф, музыкальный руководитель, родитель); организация праздника «Дружат дети всей Земли» и т. п.).
«У дороги малыши, ты, водитель, не спеши!» (беседы о правилах безопасного поведения на улицах города, о видах транспорта, его назначении, элементарных правилах дорожного движения; целевые прогулки, экскурсии, наблюдения (по улице, к перекрестку); встреча с сотрудниками ГИБДД; игры: «Правила дорожного движения», «Найди свою дорожку», «Собери автомобиль», «Мы — пешеходы», «Цветные автомобили», «Водители»; оформление «Азбуки правил дорожного движения»; разработка и презентация вместе с родителями безопасных маршрутов в ближайшем окружении и т. п.).
«Летние заботы — в огороде есть работа» (беседы об огороде, о том, что на нем сажают, как ухаживают за растениями; обмен личным опытом; поиск ответов на вопросы: «Каких "соседей" любит лук?», «Зачем на огороде пугало?», «Что лучше растет в тени?», «Когда пора есть помидоры?», «Почему нужно пропалывать чеснок?», «Когда лучше поливать грядки?»; труд на огороде детского сада; игры: «Кто что любит», «Фрукты и овощи», «Что где растет», «Огородники», «Что растет на грядке», «Угадай на вкус», хороводы; составление картотек, оформление альбомов, схем (что где растет, последовательность сельскохозяйственных работ и др.); мастер-классы по уходу за растениями; мультимедийные презентации собственных огородов и т. п.).
«Где мы побывали, что мы повидали?» (новые впечатления от летних путешествий : парк, бассейн, первая клубника, фонтан, поездка на дачу, в деревню, к морю; продуктивная деятельность : «Мой отдых», «Летние приключения», «Наше путешествие»; игры «Где мы были, мы не скажем, а что делали — покажем», «Морская фигура на месте замри», «Данет-ка», «Доскажи словечко»; оформление и презентация стенгазеты (фотоколлажа)«Где мы побывали, что мы повидали»; составление атласа «Летние маршруты»; выставка «Летние находки»; конкурс семейных мультимедийных презентаций «Наше лето» и т. п.)