В ходе проведения дидактической игры "Домашние животные " часть детей не смогла назвать домашних животных, был проведён диагностический опрос, который показал, что 40% детей в группе не знают домашних животных. У многих детей дома есть домашние животные, но не все знают, как правильно вести себя с домашними животными, как за ними ухаживать. Совместно с родителями было принято решение расширить знания детей через реализацию совместной проектной деятельности «Домашние животные».
Проблемный вопрос
Почему домашние животные не могут жить в лесу?
Цель проекта
Создание макета «Ферма» в совместной проектной деятельности детей и взрослых.
Задачи проекта
Задачи для детей:
Участвовать в беседе «Братья наши меньшие»;
Участвовать в презентации своего питомца «Моё домашние животное»;
Участвовать в работе творческой мастерской по изготовлению макета «Ферма».
Задачи для родителей:
Участвовать в работе творческой мастерской по изготовлению макета «Ферма».
Учувствовать в подготовке презентации «Моё домашнее животное »
Участвовать в мастер-классе по изготовлению козлика из ваты в процессе аппликации.
Задачи для педагогов:
Провести беседу «Братья наши меньшие»;
Участвовать в организации в презентации «Моё домашние животное»;
Участвовать в организации по изготовлению козлика из ваты в процессе аппликации.
Участвовать в организации творческой мастерской по изготовлению макета «Ферма».
Провести презентацию макета в ходе встречи с родителями.
Сроки реализации
6 Дней
Участники проекта
Дети младшей группы, воспитатели, родители воспитанников
Продукты проекта
(промежуточные, конечные)
Презентация «Моё домашние животное ».
Оформленный паспорт проекта
Мастер-класс «Козлик»
Коллективная работа – макет « Ферма»
Условия реализации проекта (ресурсы информационные, человеческие, финансовые, материально-технические)
Дидактические материалы: мультфильмы, иллюстрации на тему «Домашние животные», Методическая и художественная литература по теме проекта.
Оборудование: мультимедийное оборудование, компьютер
Подготовительный этап
Сроки Дата
Мероприятия, инициированные воспитателем
Материально-техническое и
дидактическое обеспечение проекта
Риски
Результат
24.11
Погружение детей и родителей в проект.
Беседа на тему «Братья
наши меньшие»
Постановка проблемного вопроса «Почему домашние животные не могут жить в лесу?».
Домашние задание:
Нарисовать рисунок на тему : « Моё домашние животное»
Мультимедийное оборудование,
Демонстрационные картинки
«Домашние животные»
Отсутствие
интереса к
теме проекта у родителей и
воспитанников
Совместное составление
паспорта проекта
Поиск информации о домашних
животных
Основной этап
Дорожная карта реализации проекта
Дата
Место в режиме дня
Мероприятия
Участники образовательных отношений, участвующие в мероприятии
Промежуточные результаты
1 половина дня
ООД
ООД, время самостоятельной
деятельности
Просмотр мультфильма
«Учим домашних животных»
Подвижная игра «Кот и мыши»
«Кто как говорит?».
Воспитатель, дети
Воспитатель, дети
Просмотр мультфильмов с обсуждением, высказыванием
своего мнения
Дети закрепили информацию о домашних животных
28.11
1 половина дня
ОДД
ООД, время самостоятельной
деятельности
Презентация своего домашнего животного на тему: «Моё домашние животное»
Дидактические игры «Угадай, кто, что ест?».
Воспитатель, дети
Воспитатель, дети
Презентация ( рисунок питомце и рассказ )
Дети закрепили информацию о домашних животных
1 половина дня
ООД
2 половина дня
Мастер-класс по изготовлению поделки «Козлик»
Оформление в групповой комнате выставки «Веселые козлики»
Родители , воспитатель
Воспитатель
Конспект
Выставка совместных работ
30.11
1 половина дня
ОДД
2 половина дня
Беседа « Почему домашние животные не могут жить в лесу?»
Подвижная игра «Лохматый пёс»
Организация творческой мастерской по изготовлению макета «Ферма».
Подготовка к
представлению результатов проекта
Воспитатель, дети
Воспитатель, дети
Воспитатель, родители
Воспитатель
Коллективная работа – макета «Ферма»
Заключительный этап
Дата
Итоговые мероприятия
Оценка эффективности
реализации проекта
Степень достижения целей
Обобщение педагогического опыта
1.12
Презентация макета совместных работ «Ферма» для родителей и детей, обсуждение результатов проекта, награждение участников .
Презентация итогов проекта «Домашние животные».
Сценарий мастер-класса в младшей группе Аппликация из ваты и пластилина «Семья козлика»
Цель: создание условий для выполнения поделки «Семья козлика» в процессе совместной аппликации из ваты и салфеток, выполняемой родителями и детьми
Материалы: шаблон козлика, пластилин, карандаши, фломастеры, восковые мелки, клей ПВА, салфетки и вата, тряпочки для рук, конверты с пазлами, плакат «Кошки» и «Собаки».
Ход мастер-класса:
Здравствуйте, дорогие родители и дети! Мы рады, что вы нашли время прийти на наш мастер- класс. Мы сейчас реализуем краткосрочный проект с вашими детьми на тему "Домашние животные". В ходе нашего проекта дети играли в подвижные и дидактические игры, узнали и закрепили знания о домашних животных.
Прежде чем начать наш мастер-класс я предлагаю вам проверить ваши знания о домашних животных. Мы будем загадывать вам загадки, а вам нужно быть очень внимательными. Родители, ваши загадки будут не простые, а с подвохом.
-Первая загадка будет для ребят, слушайте внимательно.
Каждый вечер, так легко,
Она даёт нам молоко.
Говорит она два слова,
Как зовут её - (корова).
-А теперь вам, родители, не забывайте, что эти загадки с подвохом
Всё в нем статно и красиво,
Тело, ноги, хвост и грива,
Скачет словно ураган
По полям бежит … (Неверный ответ – Баран; Верный ответ – Конь)
(Детям)
Ночью он совсем не спит,
Дом от мышек сторожит,
Молоко из миски пьёт,
Ну конечно это …(Кот)
(Родителям)
Чистый двор ей слишком скушен,
Ей бы поваляться в лужах,
Съест обед и хрюкнет сладко,
В лужу вновь бежит …(Неверный ответ – Лошадка; Верный ответ – свинья)
(Детям)
Вместо носа – пятачок,
Вместо хвостика – крючок,
Толстенькое брюшко,
Маленькие ушки,
Розовая спинка,
Это наша… (свинка)!
(Родителям)
Кто жильё нам охраняет?
Посторонний не пройдёт:
Испугается он лая.
На пороге верный …(Неверный ответ – Кот; Верный ответ – Пёс)
(Детям)
Блеет жалобно:
«Бе-е-е, бе-е-е»,
Травку щиплет во дворе.
Шубка в завитых колечках,
А зовут ее…(овечка)
(Родителям)
На лугу меня пасла
Внучка вместе с бабушкой.
Молочка я припасла,
Вот такая …(Неверный ответ – Бабочка; Верный ответ – Корова)
(Детям)
В будке живет,
Кости грызет.
Лает и кусается -
Как называется? (собака)
(Родителям)
Простой вопрос для малышей:
Кого боится кот?.. (Неверный ответ - Мышей; Верный ответ - Собак)
(Детям)
В цирке бегает по кругу
И катает всю округу.
Грива и пушистый хвост,
Кто же это, вот вопрос. (Лошадь)
(Родителям)
Я мурлыкаю у миски,
В миске вкусные сосиски.
Грею бабушку, как грелка,
Ведь пушистая я … (Неверный ответ - Белка; Верный ответ - Кошка)
(Детям)
Я умею чисто мыться
Не водой, а язычком.
Мяу! Как мне часто снится
Блюдце с теплым молочком! (Кот)
(Родителям)
Дочерей и сыновей
Учит хрюкать ... (Неверный ответ - Соловей, муравей; Верный ответ -свинья)
(Детям)
Ест морковку, длинноухий,
Не обидит даже мухи!
В страхе спрячется под столик!
Он похож на зайца!… (Кролик).
(Родителям)
По горной тропке проходил
Обросший шерстью... (Неверный ответ - Крокодил; Верный ответ - Баран)
(Детям)
Волосатых малышей,
Я учу ловить мышей.
Из тебя, котенок-крошка,
Вырастет большааааая …(кошка.)
-Какие внимательные у нас родители, да и ребята молодцы, всё ответили правильно.
Подвижная игра «Кот и мыши».
-Ребята, а вы хотите поиграть в игру «Кот и мыши»? Пойдемте поиграем в комнате. Воспитатель объясняет детям правила игры, дети надевают шапки-маски.
Мышки бегают на носочках, пока кот спит, садятся на корточки крошки собирают - пальчиками стучат по полу. Кот просыпается и мышки бегут в домики - на стулья. Кот пытается поймать мышек.
Игра проводится не менее 3 раз.
-А пока ваши дети будут играть, у меня для вас есть задание. На доске висит плакат, кто изображён на этом плакате? (Кошки). На какие две группы можно разделить кошек? (Длинношерстные и короткошёрстные; короткохвостые и длиннохвостые; длинноухие и вислоухие; на светлые и тëмные глаза)
Воспитатель обращает внимание родителей на другой плакат «Собаки», проводит ту же самую игру. (Длинношерстные и короткошёрстные; стоячие и лежачие уши; длинноухие и короткоухие)
- Как хорошо вы справились с этим заданием.
- У нас есть для вас конверты, вам, родители, нужно совместно с детьми собрать правильно картинку из пазлов и назвать животное, которое получилось.
Родители совместно с детьми собирают пазлы.
- Молодцы, все отдохнули, но для того, чтобы мы могли приступить к работе, нам нужно размять наши пальцы.
Пальчиковая гимнастика «Домашние животные»
Есть у курицы цыплёнок,
У гусыни есть гусëнок,
У индюшки-индюшонок
А у утки есть утёнок.
У каждой мамы малыши –
Все красивы, хороши.
(Повторяют с каждой рукой)
- Наши руки готовы к работе, теперь можем приступить к работе. Сегодня мы предлагаем вам поучаствовать в мастер-классе по изготовлению совместно с детьми подделки "Семья козлика" в процессе аппликации из ваты и салфеток.
- Начнём наш мастер-класс. На своём рабочем месте вы увидите всё необходимое для изготовления «Семья козлика».
- Перед вами лежит вата, салфетки, клей, тряпочки для рук, карандаши, фломастеры, восковые мелки и шаблон козлика.
-Для детей – салфетки, для родителей – вата. Мы берём большой кусок салфетки, отрываем от неё кусочек, скатываем кусочек хорошо, сильно сдавливаем его, чтобы комочек не открылся. Затем этот комочек окунаем в клей и приклеиваем к шаблону козлика, надавив на комочек. Родители могут помогать своим детям, используя вату, действуя таким же способом.
Для ошейника можете использовать салфетки другого цвета, используя этот же способ. Не забудьте про копыта, голову и рожки у козлика. Вы можете использовать цветные карандаши и мелки для фона. Приветствуется ваша фантазия.
Выполнение работ под спокойную музыку.
Выставка работ.
- Какие красивые и разные Козлики у нас получились. Родители, мы благодарим вас за участие в нашем мастер-классе, спасибо. Свои поделки вы можете забрать домой.