Тема проекта: «Осень золотая!» Длительность проекта: вторая недели ноября2021 года. Участники проекта: воспитатель,воспитанники группы, родители. Цель проекта:
Ознакомление детей с природой, формирование осознанно бережного отношения к ней.
Задачи проекта:
1. Формирование элементарных представлений об осенних изменениях в природе (разноцветные листья на деревьях, похолодало, идут частые дожди, дует ветер, листья летят с деревьев).
2. На основе расширения ориентировки в окружающем развивать понимание речи и активизировать словарь по теме.
4. Познакомить детей с произведениями художественной литературы об осени. Вызвать у детей интерес к иллюстрациям в книгах.
5. Воспитывать стремление отразить свои яркие впечатления в рисунках и аппликации. Учить передавать образ осени доступными способами художественного творчества.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Проектная деятельность»
Педагогический проект в группе раннего возраста «Осень золотая!»
Тема проекта: «Осень золотая!» Длительность проекта: вторая недели ноября2021 года. Участники проекта: воспитатель ,воспитанники группы, родители. Цель проекта:
Ознакомление детей с природой, формирование осознанно бережного отношения к ней.
Задачи проекта:
1. Формирование элементарных представлений об осенних изменениях в природе (разноцветные листья на деревьях, похолодало, идут частые дожди, дует ветер, листья летят с деревьев).
2. На основе расширения ориентировки в окружающем развивать понимание речи и активизировать словарь по теме.
4. Познакомить детей с произведениями художественной литературы об осени. Вызвать у детей интерес к иллюстрациям в книгах.
5. Воспитывать стремление отразить свои яркие впечатления в рисунках и аппликации. Учить передавать образ осени доступными способами художественного творчества.
6. Различать сенсорные свойства: величину (большой, маленький), цвет (желтый, красный, зеленый, синий), качества (мокрый, грязный).
Ожидаемый результат
Ранний возраст – самое благоприятное время для накопления знаний об окружающем мире, для сенсорного воспитания. Проект поможет заложить первые представления и ориентиры в мире природы. Благодаря работе по проекту дети научаться наблюдать, воспринимать происходящие вокруг них сезонные явления – листопад, холодный дождь, ветер и пр., познакомятся с качествами природного материала, у детей активизируется словарь (научатся называть цвет осенних листьев), разовьется зрительное и слуховое внимание, укрепится сила мышц руки.
Осень – время адаптации детей к условиям детского сада. Общение с природой даст заметный оздоровительный эффект, поможет снять психологическую напряженность, стресс и агрессивность, настроит на доброжелательное отношение ко всему живому.
Актуальность
Большинство изменений в мире природы человек может заметить, почувствовать и пережить только вне стен помещения, в непосредственном контакте с природой. Ни картина, ни рассказ не заменят живого общения с ней. Природу важно воспринимать всей душой, всеми органами чувств, замечать многообразие её форм, красоту красок, звуков, запахов. Сколько возможностей для развития чувств, речи, движений, воображения. Это формирует первый сенсорный опыт ребенка – основу для его интеллектуального развития. Впечатления от родной природы, полученные в детстве, запоминаются на всю жизнь. Поэтому, так важно ввести ребенка в природу с самого раннего возраста.
Красота «золотой осени» доступна даже самому маленькому ребенку. Поэтому так важно с самого раннего возраста развивать у малышей предпосылки наблюдательности, интереса и взаимосвязь явлений природы и жизни людей, развивать воображение, вызывать эстетический отклик на красоту осени.
«Экологическое воспитание» ребенка раннего возраста означает содействие взрослых развитию доброго и любознательного малыша, открытого миру природы. Мы должны научить малышей смотреть и видеть, знать и любить и, конечно, беречь природу.
Разработка проекта Составление плана проекта. Разработка конспектов занятий. Создание развивающей среды (развивающих пособий и дидактических игр), оформление уголка природы, подбор сюжетных картин и художественных произведений, посвященных осенней поре. Организация работы с родителями. Стимулирование художественно-эстетической деятельности детей.
Выполнение проекта
1. Целевые прогулки на участке, а так же по территории детского сада. 2. ООД согласно планированию. 3. Прослушивание аудиозаписи Песенки про осень. 4. Художественное творчество. 5. Чтение художественных произведений, посвященных осени. 6. Подвижные игры «Листочки», «Солнышко и дождик».
Ожидаемый результат 1. Дети научатся замечать красоту родной природы. 2. У детей возникнет желание отображать увиденное при помощи рисования, лепки. 3. Дети станут чаще прибегать к активной речи, как средству общения и выражения своих чувств. 4. Дети узнают об осенних изменениях в природе.
Взаимодействие с семьёй 1. . Папка – передвижка «Осень пришла». 3. Оформление родительского уголка. 4. Индивидуальные беседы о том, как одевать детей на прогулку осенью.
Формирование элементарных математических представлений «Сложи листик» Задачи: 1. Учить детей складывать из двух частей целое, называть получившийся предмет. 2. Учить дифференцировать красный, желтый, зеленый цвета. понимать и использовать в активной речи слова «такой же», «не такой». 3. Учить понимать сюжет, развивать умение слушать пояснения воспитателя, высказываться по поводу изображенного.
Художественное творчество (коллективное рисование) «Листопад» Задачи: 1. Познакомить детей с рисованием листьев способом примакивания. 2. Закреплять умение рисования кистью. 3. Воспитывать интерес к совместному творчеству. 3. Закреплять знание красного, жёлтого, зелёного цвета.
Образовательная деятельность во время режимных моментов: Рассматривание листьев на прогулке
Задачи: 1. Познакомить с кленовыми листьями. 2. Доставить детям радость от игр с листьями (ходьба по листьям, подбрасывание листьев). Прогулка «Наблюдение за ветром» Задачи: 1. Закрепить знание детей о ветре. 2. Учить устанавливать причинно-следственные связи: деревья качаются, листья кружатся, летят – это ветер дует. Прогулка «Наблюдаем листопад» Задачи: 1. Показать детям краски «золотой осени», закрепить знание желтого цвета. 2. Раскрыть новое понятие «листопад». Дидактическая игра «Времена года» 1. Познакомить детей с самыми характерными признаками осени (листопад, люди одеты теплее, идут дожди и пр.). 2. Научить детей различать на картинках осень. Дидактическое пособие «Овощи и фрукты» Цель: развитие сенсорного восприятия, формирование зрительно – моторной координации на основе действий с предметами. Задачи: Закреплять представления детей об основных цветах, умение группировать предметы по цвету. Развивать навыки сравнения предметов. Закреплять понятия «один», «много». Развивать слуховое и зрительное внимание, память. Развивать речь детей. Активизировать в речи детей понятия «овощи», «фрукты». Дидактическое пособие «Времена года» Задачи: 1. Закреплять знания о временах года. 2. Развивать цветовосприятие. 3. Развивать мелкую моторику. Дидактическая игра на развитие зрительного и слухового внимания «Найди такой же» Задачи: 1. Развивать зрительное внимание. 2. Развивать слуховое внимание. Дидактическая игра «Разложи грибочки по цвету» Задачи: 1. Учить детей различать цвета, правильно называть их. 2. Учить раскладывать грибочки в ведерки по принципу «такой – не такой». Дидактическая игра «Оденем куклу на прогулку». Задачи: уточнить название осеней одежды. Дыхательная гимнастика «Чей листок раньше улетит» Задачи: укреплять дыхательную мускулатуру, развивать длительный плавный выдох. Воспитатель предлагает рассмотреть листочки, их цвет, предлагает долго, плавно подуть на листок и посмотреть, как он полетит. Можно устроить соревнования «чей листок улетит раньше», «Чей листок улетит дальше».
Чтение художественной литературы об осени Задачи: Развивать умение слушать художественные произведения, понимать смысл при помощи объяснения воспитателя. И. Соколов-Микитов «Осень в лесу»; М. Ходякова «Осень»; В. Мирович «Все деревья облетели»; З. Фёдоровская «Осень». А. Плещеев «Осень наступила» В. Митрович «Листопад, листопад».
Подвижные игры Задачи: Учить свободно двигаться по площадке, действовать по сигналу воспитателя. 1. Подвижная игра «Солнышко и дождик» Если светит солнышко, Дети ходят по залу стайкой Можно погулять. Хлопать, топать весело, В садике играть. Хлопают в ладоши, топают ножками Если туча хмурится И грозит дождём, Спрячемся под зонтиком, Воспитатель открывает зонт, Дождик переждём. дети бегут, прячутся под зонтом
2.«Подвижная игра «Листочки» Игра проводится с листочками в руках. Листочки летали, Дети свободно бегают по игровой площадке, Листочки кружились; кружатся, взмахивая листочками по Листочки устали показу взрослого. И вниз опустились. Садятся на карточки, опускают руки. Подул ветерочек Воспитатель изображает ветерок султанчиком, На них – и опять (бегает, кружась, взмахивая руками). Все детки – листочки Хотят полетать! Дети снова бегут, кружатся среди листопада.
Пальчиковая гимнастика
Задачи: развивать мелкую моторику рук, укреплять мышцы рук детей.
Осенний букет
Раз, два, три, четыре, пять, Загибаем пальчики по очереди.
Будем листья собирать. Сжимаем и разжимаем кулачки.
Листья березы, листья осины, Загибаем пальчики по очереди.
Листики дуба мы соберем,
Маме осенний букет отнесем.
Дождик
Дождик, дождик, поливай! Кончиками пальцев ударяем по другой ладошке
Будет хлеба каравай, Вытягиваем руки вперед, соединяем их в «каравай»
Будут пряники и сушки, Лепим пирожки.
Будут вкусные ватрушки! Соединяем большой и указательный пальчики в колечко.
Паучок.
Паучок бежал по ветке Малыши бегут ручками по столу.
А за ним все его детки. Ручки бегают от кисти до плеча.
Дождик с неба вдруг полил - Машут ручками.
Паучка на землю смыл. Ручки падают на колени
Солнце стало пригревать - Поднимают руки вверх,
раздвинув пальчики.
Паучок бежит опять! Ручки бегут по столу.
1. Вызвать у детей веселое, радостное настроение при восприятии художественных образов в песнях, стихотворениях, музыкальных играх. 2. Учить подпевать знакомые слова в песнях, выполнять звукоподражания. 3. Учить выполнять игровые движения в музыкально-дидактических играх, чувствовать смену частей музыки. 4. Учить ориентироваться в пространстве.
Список используемой литературы:
1. М.В. Коробова «Малыши в мире природы» М. «Просвещение, 2005 г.
2. М.Г. Борисенко, Н.А. Лукина «Я познаю мир» Санкт – Петербург «Паритет» 2004 г.
3. Г.Г. Григорьева, Н.П. Кочетова, Д.В. Васильева «Кроха»: Пособие по воспитанию, обучению и развитию детей до трех лет М.: Просвещение, 2000 г.
4. Н.В. Рыжова «Развитие речи в детском саду». Ярославль «академия развития», 2007 г.
5. Е.А. Янушко «Развитие мелкой моторики рук детей раннего возраста». М. «Мозайка – Синтез» 2009 г.
6. «Самые маленькие в детском саду». Из опыта работы московских педагогов под редакцией В.М. Сотниковой. «Линка – пресс», 2005 г.
7. Е.А. Янушко «Сенсорное развитие детей раннего возраста». М. «Мозайка – Синтез» 2009 г.
8. Л.Павлова, В.Сотникова «Раннее детство в системе вариативного дошкольного образования» М. «Обруч», 2013 г.
9. Т.Е.Харченко «Утренняя гимнастика в детском саду» М. «Мозайка – Синтез», 20011 г.
10. Е.Е. Хохмякова «Комплексные развивающие занятия с детьми раннего возраста» Санкт-Петербург «ДЕТСТВО-ПРЕСС», 2009 г.