kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Проект "Знакомим детей с родственными словами"

Нажмите, чтобы узнать подробности

В рамках проекта дети научатся  образовывать родственные слова по вопросам педагога, по опорным словам; поупражняются в выделении главного и «лишнего» слов в группе родственных слов; научатся выделять родственные слова из текста; поупражняются составлять предложения с заданными словами.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Проект "Знакомим детей с родственными словами"»

ПРОЕКТ«ЗНАКОМИМ ДЕТЕЙ С родственными словами»

Подготовила: Саушкина Н.В

Учитель-логопед МБДОУ № 417

Так же, как и у кустов,

Корень слова есть у слов.

Цель: привлечь родителей к совместной с детьми деятельности; доказать им необходимость приобретения детьми знаний и умений по теме «Словообразование: слова-родственники».

Задачи:

- учить образовывать родственные слова по вопросам педагога, по опорным словам;
- упражнять в выделении главного и «лишнего» слов в группе родственных слов;

- формировать умение выделять родственные слова из текста;
- закреплять умение составлять предложения с заданными словами;
- развивать память, внимание, мышление;
- развивать мелкую моторику рук, координацию речи и движений, воображение;
- привлечь родителей к сотрудничеству с логопедом;
- активизировать творческий потенциал родителей.

Вид проекта: краткосрочный.

Участники проекта: учитель-логопед, дошкольники 6-7 лет, их родители.

Материал и оборудование: предметные картинки к слову ЦВЕТ+ОК, речевой и наглядный материал, дидактические игры: «Узнай по описанию» «Найди лишнюю картинку», лото «Цепочка родственных слов», «Зри в корень, игротека по данной теме для родителей; Лэпбук.

Предполагаемый результат проекта:
Внутренний продукт:

-дети подбирают и образовывают родственные слова.
-родители расширяют  возможности сотрудничества со своими детьми, вовлекаются в воспитательно-образовательный  процесс.
Внешние продукты:
-изготовление альбомов «Цветочные истории», «Дерево родственных слов»; лото «Цепочка родственных слов», «Зри в корень»; оформление Лэпбука по теме.
Реализация проекта.

Подготовительный этап.

  • Анкетирование родителей («Словообразование: слова-родственники»)

  • Круглый стол с участием родителей и детей по теме.

  • Подбор картинок, занимательных стихов, загадок, фотографий, кроссвордов, текстов для занятий с детьми, для оформления ширмы.

  • Подбор дидактических игр «Найди лишнюю картинку», «Узнай по описанию» и др.; изготовление лото «Цепочка родственных слов».

  • Создание альбомов «Цветочные истории», «Дерево родственных слов».


Основной этап.

Работа с родителями.

Консультации для родителей на тему: «Какие особенности словообразования есть у детей с общим недоразвитием речи?», «Словообразование: слова-родственники».

Памятка «Раз словечко, два словечко» с упражнениями.

Оформление информационного уголка для родителей «Родственные слова». (Размещение родственных слов и рекомендаций по теме.)

Выставка игр по данной теме.

Участие родителей в итоговом занятии по теме «Цвет+ок. Родственные слова».

Созданы альбомы «Цветочные истории», «Дерево родственных слов»

Развивающая среда группы пополнена дидактическими играми и картотекой: загадки, стихи, тексты, картинки слов-родственников.

В пополнении развивающей среды принимали активное участие родители воспитанников.

  Работа с детьми.

Речевые игры и упражнения «Вспомни и повтори», «Чего не стало?» «Найди лишнюю картинку», « Назови лишнее слово», «Ответь на вопрос»,
«Родственники»

Игра с мячом «Назови родственные слова». Упражнение в словообразовании.
Лото «Цепочка родственных слов», «Зри в корень»

Вечер загадок «Угадай, что это?».

Конкурс рисунков «Цветущая весна»

Литературный турнир «Умники и умницы». Придумывание различных вариантов продолжения сказок и рассказов.

(Развивать творческую активность, фантазию, воображение.)

Лэпбук: «Доскажи словечко», «Дерево родственных слов», рассказы о цветах.

Малоподвижные игры «Рано солнышко встает…», «Что сделать, чтобы вырос красивый цветок?».

Пальчиковая гимнастика «Цветочек».

Итоговое игровое занятие по теме «Цвет+ок. Родственные слова» с участием родителей.

Оснащение предметно-развивающей среды:

-Оформление Лэпбука «Дерево родственных слов».

-Оформление книги «Цветочные истории» (Рассказы насыщенные родственными словами к слову ЦВЕТ=ОК) .

-Картотека загадок, пословиц, поговорок, игр, рассказов по теме.

-Выставка совместных работ детей и родителей.

-Создание альбома «Дерево родственных слов». (Картинки детей на дерево)

Завершающий этап.

-Презентация результатов проекта в форме…

-Обобщение материалов проекта.

-Представление проекта педагогам ДОУ


Участие в проекте педагогов, родителей и дошкольников позволило:
- организовать деятельность детей в соответствии с их интересами, желаниями, потребностями; не только средствами совместного творческого взаимодействиия, формировать у детей представления о родственных словах, но и, используя различные виды деятельности способствовать их всестороннему развитию, повышению самооценки;
- родителям принять активное участие в значимом для них процессе развития ребенка;
- педагогам совершенствовать профессиональное мастерство.
Данный проект может быть реализован как учителем-логопедом, так и воспитателем.


10.02.2022г Итоговое занятие «Цвет+ок. Родственные слова»

(лексическая тема «Цветы») с участием родителей.

Цель:

1.Формирование связной речи.

2.Формирование понятия «родственные слова».

3. Привлечь родителей к совместной с детьми деятельности; доказать им необходимость приобретения детьми знаний и умений по теме «Словообразование: слова-родственники».

Задачи:

  1. Расширить словарь по теме, уточнить семантику слов.

  2. Использовать эти слова в предложениях.

  3. Использовать эти слова в рассказах.

  4. Учить находить «лишнее слово – не подходящее по значению ко всем остальным словам.

  5. Развивать внимание, память, мышление, творческие способности.

  6. Показать родителям необходимость умения детей подбирать родственные слова.

Оборудование:

Предметные картинки родственных слов к слову ЦВЕТ-ОК, для составления предложений; карточки с заданиями для детей, детские рассказы.

Ход встречи:

1.Игра: «Объясни слово»

Родители достают карточки с родственными словами к слову ЦВЕТ из коробочки, а дети объясняют слово.

Цветок - это…растение,

Цветение- это…,

Цветник – это…,

Цветочница – это…. И т.д.

При затруднении детям помогают родители.

2. Игра: «Сложи слово»
Цель: учить детей понимать и объяснять сложные слова.
Логопед: Дети, объясните, из каких двух слов сложилось слово:

Первые и цветы – первые весенние цветы. Первоцветы.

Цветы и ест – жук, который ест цветы. Цветоед.

Сухой и цвет – цветок, высушенный с помощью его замораживания. Сухоцвет.

Пустой и цветок – цветок, который не приносит плодов. Пустоцвет.

Цветы и выращивает - человек, который выращивает цветы на рассаду, на срезку для букетов, ухаживает за ними, своей работой дарит людям хорошее настроение. Цветовод.

Цветы и любит – человек, который любит цветы. Цветолюб.

При затруднении детям помогают родители.

3. Игра «Составь предложение».

Раздать детям картинки и предложить составить предложения.

На лугу растут красивые цветы.

Цветочница подарила девочке яркий цветок.

Весной в саду происходит бурное цветение.

Пчелы носят в улей цветочный нектар.

Тетя надела на голову цветастую шаль.

Родители помогают детям составлять предложения.

Ребята, вы молодцы!

4. Назвать слово, которое не является родственным к остальным словам.

Цель: учить находить «лишнее слово – не подходящее по значению ко всем остальным словам.

Цветок, цветник, роза, цветной.

Цветение, бутон, цветочница, расцветать.

Родители называют слова, которые являются родственными к словам роза: розочка, розовый, розан, порозоветь, розовенький, розовость, розовощёкий, порозовевший, и бутон: бутончик, бутонный

5. Называние в стихотворении слов-родственников к слову ЦВЕТ+ОК

Цель: учить выделять родственные слова из прослушанного стихотворения.


Цветник

Цветник в нашем парке все лето красив.

В нем праздник цветочный повсюду.

Весной первоцветы здесь нежно цветут.

Букет хризантем осень будит.

Соцветия флоксов нектаром полны,

А рядом анютины глазки.

Ковром разноцветным петунья зовет.

Не клумбы — цветочная сказка!

Как чудо, цветущие розы в саду!

Не зря цветовод их так любит.

В траве земляника лесная цветет,

В цветках пустоцвета не будет.

При затруднении детям помогают родители.

6. Игра «Соберите цветок» из пословиц о цветах. Дети учили пословицы

с родителями дома.

У каждого цветка свой запах.

Хорош цветок, да быстро вянет.

Цветов много в поле, да все не сорвешь.

Цветы что дети, уход любят.

Цветок пока цветет, до тех пор глаз радует.

7. «Перескажи рассказ»

Цель: продолжать находить в тексте и запоминать родственные слова.

Дети составляли рассказы с родителями дома.





Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Дошкольное образование

Категория: Прочее

Целевая аудитория: Дошкольникам.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Проект "Знакомим детей с родственными словами"

Автор: Саушкина Наталья Владимировна

Дата: 12.01.2023

Номер свидетельства: 622961

Похожие файлы

object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(62) "Урок русского языка "Состав слова""
    ["seo_title"] => string(36) "urok-russkogho-iazyka-sostav-slova-1"
    ["file_id"] => string(6) "251109"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1447178905"
  }
}
object(ArrayObject)#875 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(79) "Учимся применять орфографические правила. "
    ["seo_title"] => string(49) "uchimsia-primieniat-orfoghrafichieskiie-pravila-1"
    ["file_id"] => string(6) "227690"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1440873100"
  }
}
object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(152) "Разработка классного часа на тему "Виртуальное путешествие по музею С. Т. Аксакова" "
    ["seo_title"] => string(89) "razrabotka-klassnogho-chasa-na-tiemu-virtual-noie-putieshiestviie-po-muzieiu-s-t-aksakova"
    ["file_id"] => string(6) "177707"
    ["category_seo"] => string(22) "klassnomuRukovoditeliu"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1424699534"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства