Просмотр содержимого документа
«Проект "Зимушка Хрустальная"»
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по художественно-эстетическому развитию детей
№17 «Ромашка» г. Ессентуки
ПРОЕКТ
на тему: «Зимушка хрустальная»
в младшей группе «Ладушки»
Воспитатель:
Касьяненко О.А.
Котова В.С.
Ессентуки, 2023 год
Вид проекта: практико - ориентированный
Продолжительность проекта: краткосрочный
Участники проекта: дети младшей группы, воспитатель, родители.
Актуальность темы: Все дети любят зиму, но по проведенному опросу оказалось, что дети путают названия времен года, почему времена года сменяют друг друга, что было бы, если бы не было зимой снега. Зимний период дает возможность стимулировать интересы детей и взрослых к совместной деятельности (игры, забавы, эксперименты, Новый год и т.д.), позволяют устанавливать причинно-следственные связи исходя из потребностей и интересов детей.
Совместная деятельность воспитателей, родителей и детей сближает, учит взаимопониманию, доверию, делает их партнёрами. Способствует формированию бережного отношения к природе. Кроме того, у детей младшего дошкольного возраста необходимо воспитывать познавательное отношение к природе, желание узнать о ней как можно больше.
Проблема: Дети младшего возраста любят природу, но у них слишком маленький жизненный опыт и знания. Они не знакомы с происхождением тех или иных явлений, процессов в природе. К трем годам большинство воспитанников имеют низкий уровень сформированности начальных представлений о временах года и не могут ответить на интересующие их вопросы. Они очень любознательны и хотят все знать, но у них еще не сформировано представление о правильных способах взаимодействия с природой.
Цель проекта: Расширить представления детей о зиме, зимних явлениях, зимних забавах, праздниках. Учить видеть и называть предметы и действия о жизни, на картинке, находить причинно-следственные связи.
Задачи проекта:
«Познавательное развитие»: Формировать представление о временах года, зимних месяцах, зимних забавах и Новом годе. Развивать познавательный интерес у детей.
«Социально-коммуникативное развитие»: Познакомить детей с характерными особенностями зимы. Развивать интерес к наблюдению за объектами и явлениями природы. Содействовать развитию первоначальных умений включаться в совместную деятельность. Поощрять доброжелательное общение друг с другом, развивать навыки взаимодействия.
«Речевое развитие»:Формировать умение подбирать и употреблять в речи определения. Учить согласовывать прилагательные и существительные в роде, числе и падеже. Развивать диалогическую форму речи, вовлекать детей в разговор во время рассматривания картин; формировать умение вести диалог с педагогом: слушать и понимать заданный вопрос, понятно отвечать на него. Формировать простейшие формы монологической речи.
«Художественно-эстетическое развитие»:Учить слушать стихи, проговаривать их при повторном чтении. Развивать способность чувствовать настроение произведения, умение эмоционально откликаться, узнавать их на книжных иллюстрациях, давать элементарную оценку, выражать свои впечатления в слове, жесте. Передавать в рисунке красоту окружающей природы; обращать внимание на подбор цвета, соответствующего изображаемому предмету; развивать умение ритмично наносить пятна, мазки (падает снег, серпантин); развивать эстетическое восприятие. Развивать чувство цвета и ритма.
«Физическое развитие»: Обеспечивать комфортный эмоциональный микроклимат в группе детского сада, в котором ребенок чувствует себя защищенным и принимаемым педагогами. Формировать культурно-гигиенические навыки; воспитывать привычку следить за своим внешним видом. Удовлетворять потребность детей в движении и развивать положительные эмоции, активность и самостоятельность.
Формы организации проекта:
Непосредственная образовательная деятельность;
Наблюдения в природе;
Чтение художественной литературы;
Рассматривание и изучение иллюстрационных материалов;
Участие в игровой деятельности;
Самостоятельная деятельность;
Проведение ситуативных бесед;
Продуктивная деятельность;
Музыкально – ритмические движения;
Заучивание стихов, песен;
Организация совместно с родителями выставки из природного материала.
Оборудование:
• компьютер и презентации;
• магнитофон и аудиозаписи детских песен;
• игровое оборудование;
• дидактические и настольно-печатные игры;
• книги и иллюстрированный материал;
• атрибуты к подвижным играм;
• наборы для трудовой деятельности (грабли, лопатки, леечки).
Этапы реализации проекта:
I этап – подготовительный:
Создание необходимых условий для реализации проекта.
Подбор наглядно-дидактических пособий, художественной литературы, необходимого методического и демонстрационного материала.
Подготовка материала для художественно-творческой деятельности.
Подбор двигательных упражнений и подвижных игр.
Разработка плана работы с детьми по проекту в образовательной деятельности и режимных моментах.
II этап – основной (практический):
Внедрение в воспитательно-образовательный процесс эффективных методов и приемов по расширению знаний дошкольников о зиме.
Наблюдение за явлениями природы и трудом взрослых.
Разучивание дидактических, подвижных, хороводных игр, заучивание песен, стихов о зиме.
Вовлечение родителей в педагогический процесс ДОУ, а так же оказание помощи в повышении их педагогической культуры (участие в выставке «Зимние чудеса», помощь в украшении группы).
III этап — заключительный:
Оформление родительского уголка: Консультации для родителей: «Одежда для прогулок », «Игры на прогулке зимой», «О пользе прогулок с детьми в зимнее время», «Профилактика гриппа и других простудных заболеваний».
Изготовление поделок для выставки.
Сущность проекта:
Все мероприятия, запланированные в реализации данного проекта, подтверждают, что наблюдения за явлениями неживой природы учат младших дошкольников замечать изменения погоды: солнце не греет,холодно, везде лежит снег,обращают внимание малышей на то, что люди стали тепло одеваться, из снега можно делать разнообразные постройки , зимой можно играть в снежки, кататься на санках и ледянках.
Работа с родителями:
*Консультация «Игры с детьми зимой на прогулке».
*Консультация «Как одеть ребёнка зимой».
План проекта
Образовательные области
Формы, методы и средства реализации проекта
Познавательное развитие
Наблюдения на прогулке за снегом, сосульками, небом, елью,ветром, птицами, работой дворника.