Дни недели | Образовательная ситуация (игра, досуг, развлечение) | Прогулка | Самостоятельная и продуктивная деятельность |
Понедельник 11.01.2021 | Беседа «К нам пришла зима». Чтение Н.Носов «На горке». Загадывание загадок о зиме. Пантомима (изображение мимикой, жестами, как выглядит зима). | Наблюдение «Зима – красивое время года» (формировать представления об изменениях в природе зимой (ночь становится длиннее, а день убывает); закрепить умение детей различать характерные приметы зимы, узнавать их в стихотворениях и произведениях поэтов и писателей)). Подвижная игра «Снежинки и ветерок». | Импровизация «Ветер и Мороз» (развивать воображение детей). Рисование. «Белая береза под моим окном». Создание картинки «Зимушка - зима». |
Вторник 12.01.2021 | Творческое задание. Придумать небольшую сказку на зимнюю тему. Заучивание стихотворения С. Дрожжина «Снег летает и сверкает». | Наблюдение за растениями (закрепить знания детей о растениях; развивать наблюдательность). Подвижная игра «Снежная карусель» (бег по кругу с ускорением). | Симметричное вырезывание: «Летят пушистые снежинки». Развивающая игра «Танграм». Выкладывание по схемам «Лесные звери». |
Среда 13.01.2021 | Рассматривание К.Юнона «Русская зима», К. Коровин «Зима», «Тройка», А.М. Васнецов «Зимний сон». Пальчиковая гимнастика «Снеговик», «Зимой». Слушание классической музыки «Зима». | Наблюдение за почвой (предложить детям высказать мнение по поводу: «Под снегом спит земля, чтоб к лету сил набраться. Чтоб к лету сил набраться, им надо отоспаться»). Подвижная игра «Метелица» (бег змейкой). | Лепка «Зимние забавы». Просмотр мультфильма «Зимняя сказка». Рисование по сказке. |
Четверг 14.01.2021 | Чтение стихотворения «Гололед». Игровые ситуация «Как на тоненький ледок…» - обучать правилам безопасного поведения на улице в зимний период. Пословицы и поговорки о зиме. | Наблюдение за растениями (закрепить знания детей о растениях; развивать наблюдательность). «Мороз» – русская народная зимняя игра-хоровод. «Идет Зимушка-Зима, у ней белая коса. С ней идут три тетки – белые поддевки: Метель, Вьюга да Пурга. У тех теток есть слуга: Злющий дядька Мороз, кого схватит – тот замерз!». | Рассматривание альбома иллюстраций на тему: «Зимушка хрустальная» (репродукция картины русских художников). Трудовые поручения (насыпать семечки в кормушку для птиц – воспитывать сострадание к братья нашим меньшим). |
Пятница 15.01.2021 | Просмотр презентации «Как много интересного бывает зимой» - сформировать обобщённое представление детей о зиме, состоянии живой и неживой природы. Д/и «Слова – Родственники» - Упражнять детей в подборе однокоренных слов (Снег-снежный…Зима-зимний…и др.) | Наблюдение: «Где, чей след?» (развивать внимательность, вызвать интерес к окружающему, расширять умение различать следы птиц и зверей по форме). «Каблучок» — русская народная зимняя игра. «Против нашего двора, приукатана гора Водой полита, башмачком прибита. Я по льду скок-поскок, отвалился каблучок, Отвалился каблучок и оставил свой следок!» | С/и «Телевизионный репортаж о приходе зимы в наш город» - закреплять в игре взаимоотношения детей. |
Взаимодействие с родителями | Предложить родителям подобрать иллюстрации, книги по данной теме, с целью расширения кругозора детей. Порекомендовать родителям во время прогулок с детьми обращать внимание на природные явления, на красоту деревьев в зимнем наряде. Подготовить папку – передвижку с подборкой стихов о зиме. Создание альбома иллюстраций на тему: «Зимушка хрустальная» (репродукция картины русских художников). |