kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Проект: «Зимушка хрустальная в творчестве писателей и художников»

Нажмите, чтобы узнать подробности

цель занятия- создание представления о зиме на основе литературных произведений.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Проект: «Зимушка хрустальная в творчестве писателей и художников»»

Воспитатель: Копосова Инна Петровна

Проект: «Зимушка хрустальная в творчестве писателей и художников»

Сроки реализации 10.01.2021 по 14.01.2021г

Подготовительная к школе группа.


Цель проекта: создание представления о зиме на основе литературных произведений, а также на основе произведений искусства. Создание положительной мотивации, воспитание любви к природе.

Задачи: расширить и углубить представления детей о сезонных изменениях в природе в зимний период; о жизни птиц и животных, условиях их приспособления к холодам, о зимних играх и забавах. Развивать умение применять знания, полученные в исследовательской и познавательной деятельности, на практике и в самостоятельной активной деятельности. Способствовать воспитанию бережного отношения к природе, желанию заботиться о птицах и животных. Способствовать сотрудничеству между сверстниками в процессе практической деятельности.


Дни недели

Образовательная ситуация (игра, досуг, развлечение)

Прогулка

Самостоятельная и продуктивная деятельность

Понедельник

11.01.2021

Беседа «К нам пришла зима».

Чтение Н.Носов «На горке».

Загадывание загадок о зиме.

Пантомима (изображение мимикой, жестами, как выглядит зима).

Наблюдение «Зима – красивое время года»

(формировать представления об изменениях в природе зимой (ночь становится длиннее, а день убывает); закрепить умение детей различать характерные приметы зимы, узнавать их в стихотворениях и произведениях поэтов и писателей)).

Подвижная игра «Снежинки и ветерок».

Импровизация «Ветер и Мороз» (развивать воображение детей).

Рисование. «Белая береза под моим окном».

Создание картинки «Зимушка - зима».

Вторник

12.01.2021

Творческое задание. Придумать небольшую сказку на зимнюю тему.

Заучивание стихотворения С. Дрожжина «Снег летает и сверкает».

Наблюдение за растениями (закрепить знания детей о растениях; развивать наблюдательность).

Подвижная игра «Снежная карусель» (бег по кругу с ускорением).

Симметричное вырезывание: «Летят пушистые снежинки».

Развивающая игра «Танграм». Выкладывание по схемам «Лесные звери».

Среда

13.01.2021

Рассматривание К.Юнона «Русская зима», К. Коровин «Зима», «Тройка», А.М. Васнецов «Зимний сон».

Пальчиковая гимнастика «Снеговик», «Зимой».

Слушание классической музыки «Зима».

Наблюдение за почвой (предложить детям высказать мнение по поводу: «Под снегом спит земля, чтоб к лету сил набраться. Чтоб к лету сил набраться, им надо отоспаться»).

Подвижная игра «Метелица» (бег змейкой).

Лепка «Зимние забавы».

Просмотр мультфильма «Зимняя сказка».

Рисование по сказке.

Четверг

14.01.2021

Чтение стихотворения «Гололед».

Игровые ситуация «Как на тоненький ледок…» -  обучать правилам безопасного поведения на улице в зимний период.

Пословицы и поговорки о зиме.

 Наблюдение за растениями (закрепить знания детей о растениях; развивать наблюдательность).

«Мороз» – русская народная зимняя игра-хоровод.

«Идет Зимушка-Зима, у ней белая коса.
С ней идут три тетки – белые поддевки:
Метель, Вьюга да Пурга. У тех теток есть слуга:
Злющий дядька Мороз, кого схватит – тот замерз!».

Рассматривание альбома иллюстраций на тему: «Зимушка хрустальная» (репродукция картины русских художников).

Трудовые поручения (насыпать семечки в кормушку для птиц – воспитывать сострадание к братья нашим меньшим).

Пятница

15.01.2021

Просмотр презентации «Как много интересного бывает зимой» - сформировать обобщённое представление детей о зиме, состоянии живой и неживой природы.

Д/и «Слова – Родственники» - Упражнять детей в подборе однокоренных слов (Снег-снежный…Зима-зимний…и др.)

Наблюдение: «Где, чей след?»

(развивать внимательность, вызвать интерес к окружающему, расширять умение различать следы птиц и зверей по форме).

«Каблучок» — русская народная зимняя игра.

«Против нашего двора, приукатана гора
Водой полита, башмачком прибита.
Я по льду скок-поскок, отвалился каблучок,
Отвалился каблучок и оставил свой следок!»

С/и «Телевизионный репортаж о приходе зимы в наш город» - закреплять в игре взаимоотношения детей.


Взаимодействие с родителями

Предложить родителям подобрать иллюстрации, книги по данной теме, с целью расширения кругозора детей. Порекомендовать родителям во время прогулок с детьми обращать внимание на природные явления, на красоту деревьев в зимнем наряде. Подготовить папку – передвижку с подборкой стихов о зиме.

Создание альбома иллюстраций на тему: «Зимушка хрустальная» (репродукция картины русских художников).






Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Дошкольное образование

Категория: Мероприятия

Целевая аудитория: Дошкольникам.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Проект: «Зимушка хрустальная в творчестве писателей и художников»

Автор: Инна Петровна Копосова

Дата: 05.01.2022

Номер свидетельства: 596913


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства