kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Проект " Здорово быть здоровым"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Педагогический проект в подготовительной к школе группе по здоровьесберегающим технологиям

 «Здорово быть здоровым»

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Проект " Здорово быть здоровым"»

муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №374 комбинированного вида»















Педагогический проект в подготовительной к школе группе по здоровьесберегающим технологиям

«Здорово быть здоровым»







Воспитатели:

Пешкова Е.Е.















Г. Новосибирск

Цель проекта

Формирование привычки к здоровому образу жизни у детей дошкольного возраста, через систему знаний и представлений об окружающем мире, привлечение родителей к решению оздоровительных задач.

Задачи

  • формировать понимание необходимости заботиться о своем здоровье, беречь его, учиться быть здоровыми и вести здоровый образ жизни

  • повышение активности функций организма и общей работоспособности;

  • сохранение и укрепление здоровья детей

  • обеспечение психологического комфорта на протяжении всего времени пребывания в детском саду;

  • повышать грамотность родителей в вопросах воспитания и укрепления здоровья дошкольников.

Реализация проекта предусматривает следующие этапы: 01.10.22-30.05.23

Актуальность проекта

В настоящее время особую актуальность имеет проблема состояния здоровья и физического развития детей дошкольного возраста. Сохранение и укрепление здоровья подрастающего поколения превращается сейчас в первоочередную социальную проблему. Проблемы детского здоровья нуждаются в новых подходах, доверительных отношений сотрудников детского сада с родителями. Привычка к здоровому образу жизни – это главная, основная, жизненно важная привычка, она собирает в себе результат использования имеющихся средств физического воспитания детей дошкольного возраста, в целях решения оздоровительных, образовательных и воспитательных задач. Поэтому дошкольные учреждения и семья призваны в дошкольном детстве, заложить основы здорового образа жизни, используя различные формы работы. Таким образом, с одной стороны объединить работу педагогов и родителей, с другой стороны все действия выполнять системно, что в дальнейшем будет способствовать укреплению и развитию здоровья детей.

Проблема

• Низкая двигательная активность.

• Эмоциональное неблагополучие.

• Недостаточное пребывание на свежем воздухе

• Замена двигательной активности сидением перед телевизором и компьютером.

• Нездоровая экология.

Ожидаемый результат –в результате реализации проекта предполагается, что у детей сформируются основы к здоровому образу жизни. Для родителей:

1. Создание цикла консультаций для родителей по сохранению и укреплению здоровья детей.

2. Активное участие в жизнедеятельности группы.

Участники проекта – воспитанники подготовительной группы, логопеды, инструктор по физкультуре, воспитатели, родители.

Вид проекта : Практико-ориентированный

Целевая группа: дети подготовительной группы (6-7 лет), родители, воспитатели, музыкальный руководитель, инструктор по физическому воспитанию.

Подготовительный этап.

• Сбор и систематизация информации по теме

• Проведение опроса среди детей «Что такое здоровье?».

• Консультация для родителей: «Роль родителей в укреплении здоровья детей и приобщение их к здоровому образу жизни».

• Подготовка методического материала: рассказов, стихов, загадок, мультфильмов.

• Подбор иллюстраций, сюжетно-ролевых игр, дидактических игр по данной теме.

• Подбор художественной литературы по данной теме.

Основной этап

Создание игровых ситуаций:

Сюжетно-ролевые игры: «Больница»,«Доктор Айболит в гостях у ребят», «Аптека».

Дидактические игры: «Полезные и вредные привычки», «Собери картинку», «Азбука здоровья».

Познавательное и речевое развитие:

• Беседа с детьми по темам: «Что такое режим дня ?», «Чтоб здоровым быть всегда, нужно закаляться», «Гигиена тела», «Гигиена рта», «Грязные руки грозят бедой», «Береги зрение с детства», «Чтобы зубы не болели», «Движение вместо лекарств», «Режим дня», «О полезных и вредных привычках», «Почему люди болеют», «Гуляем и играем», «Закаляемся», «Почему случаются опасные травмы», «Опасные домашние предметы».

• Беседа-размышление с детьми «Что такое здоровый образ жизни»

• Чтение рассказов Т.А. Шорыгиной «Про девочку Таню и о её режиме дня», «Кто с закалкой дружит, никогда не тужит», «Чистота-залог здоровья», «Полезные и вредные привычки».

• Чтение произведений К.И. Чуковского «Мойдодыр», «Айболит».

• Чтение стиха А. Барто «Девочка чумазая».

Рассматривание иллюстраций о здоровом образе жизни.

Просмотр мультфильмов:

• «Мойдодыр», «Айболит»;

• «Смешарики» из серии «Азбука здоровья»: «Распорядок», «Быть здоровым здорово», «Личная гигиена», «Кому нужна зарядка», «Горький вкус справедливости», «Скажи микробам «Нет!», «Если хочешь быть здоров»;«Королева зубная щётка», «Здоровый образ жизни», «Митя и микробус».

Художественно-эстетическое развитие:

• Рисование «Полезные продукты».

• Аппликация «Витамины в банке».

• Лепка «Витаминный вклад»

Физическое развитие:

• Утренняя гимнастика

• Дыхательная гимнастика

• Су-джок терапия и самомассаж

• Пальчиковая гимнастика

• Подвижные и спортивные игры

• Артикуляционная гимнастика

• Закаливание и гимнастика после сна

Спортивные досуги и развлечения с участием родителей: «Будь здоров «Папа, мама, я – спортивная семья»

Работа с родителями :

1.Папки – передвижки «Здоровье – это здорово» «Красивая осанка - здоровая спина», «Значение физической культуры в жизни ребёнка», «Позаботимся о здоровье детских ног», «Роль физических упражнений в развитии детей», «Воспитание навыков здорового образа жизни в семье», «Физическая готовность ребёнка к школе», «Роль физкультурно-игровой среды в психическом воспитании ребёнка»;

2.Фотоколлаж «Наши спортивные достижения»

3. Участие в спортивных мероприятиях







Промежуточный результат

  • Проведение с детьми спортивного развлечения «Будь здоров»

  • Оформление выставки рисунков: «Быть здоровым – здорово!»

  • Изготовление коллажа «Полезные и вредные продукты»

  • Изготовление коллажа «Правила здоровья»

  • Изготовление стенгазеты «Мой активный новый год»

  • Составление книги-самоделки рецептов «Вкусные истории»

Заключительный этап

• Результативное участие воспитанников и родителей в спортивном мероприятии, организованном в детском саду

• Проведение Дня здоровья;





































Приложение 1.

Картотека артикуляционной гимнастики

1.«Улыбка

Цель: вырабатывать умение удерживать губы в улыбке, обнажая нижние и

верхние передние зубы. Укреплять мышцы губ и развивать их подвижность.

Описание: Улыбнуться без напряжения так, чтобы были видны передние верхние

и нижние зубы. Удержать мышцы губ в таком положении под счёт от 1 до 5-10.

2.«Хоботок»

Цель: вырабатывать движение губ вперед, укреплять мышцы губ, их

подвижность.

Описание: Вытянуть сомкнутые губы вперёд «трубочкой». Удерживать их в

таком положении под счёт от 1 до 5-10.

3.«Окошко открывается»

Цель: научиться спокойно открывать и закрывать рот, расслабляя мышцы языка. Удерживать губы и язык в заданном положении.

Описание: Слегка улыбнуться, медленно открыть рот (как для пропевания звука «а»: «а-а-а»), подержать рот открытым 5-10 секунд, медленно закрыть.

4. «Хоботок» - «Улыбка» -

Цель: укреплять мышцы губ и тренировать их подвижность путем переключения позиций губ. Развивать произвольное внимание.

5. «Любопытный язычок»

Цель: укреплять мышцы языка, развивать его подвижность.

Описание: Улыбнуться, слегка приоткрыть рот и производить движения языком вперёд-назад. Язык кладём на нижнюю губу, затем убираем его в рот. Рот

остаётся открытым. Упражнение выполняется 8-10 раз.

6. «Окошко»

Цель: развивать мышечную силу и подвижность губ.

Описание: Зубы почти сомкнуты. Губы принимают положение окошечка. Удерживать их в таком положении 5-10 секунд.

7. «Индюк»

Цель: отрабатывать движение языка вверх, укреплять мышцы языка и развивать

его подвижность. Способствовать растяжке подъязычной связке (уздечки), если

она укорочена.

Описание: Слегка улыбнуться, приоткрыть рот, положить широкий край языка

на верхнюю губу. Подержать язык на верхней губе 3-5 секунд, убрать в рот.

8. «Шлёпаем губами по языку»

Цель: расслаблять мышцы языка путем самомассажа (пошлёпывания губами). Научиться удерживать язык распластанным, широким.

Описание: Улыбнуться, приоткрыть рот, спокойно положить на нижнюю губу и, пошлёпать его губами, произносить: «па-па-па».

9. «Чашечка»

Цель: научиться удерживать язык в форме чашечки наверху, у верхних зубов. Укреплять мускулатуру языка.

Описание: Улыбнуться, открыть рот и установить язык наверху в форме чашечки.


10. «Вкусное варенье»

Цель: отрабатывать движение широкой передней части языка в форме чашечки вверх. Укреплять мышцы языка.

Описание: Улыбнуться, открыть рот и языком в форме чашечки облизывать губу, делая движение сверху вниз. Можно продолжить движение и убрать язык в рот, не разрушая «чашечку».

11. «Фокус»

Цель: направлять воздушную струю по середине языка и вверх, удерживая язык в форме чашечки на верхней губе.

Описание: Улыбнуться, приоткрыть рот, положить широкий передний край

языка на верхнюю губу так, чтобы боковые края его были прижаты, а посередине был небольшой желобок. Затем плавно подуть вверх, на нос.

12. «Чистим верхние зубы» (с внутренней стороны)

Цель: развивать подвижность языка, укреплять кончик языка. Отрабатывать

подъем языка. Описание: Улыбнуться, открыть рот и широким языком «почистить» верхние зубы с внутренней стороны, делая движения из стороны в сторону.

13. «Покусаем язычок»

Цель: добиваться расслабления мышц языка, усиления кровоснабжения мышц языка, улучшения иннервации (нервной проводимости).

Описание: Улыбнуться, приоткрыть рот и покусать язык.

12. « Мостик»

Цель: научиться удерживать язык в положении, необходимом для произношения свистящих звуков. Развивать мускулатуру языка, укреплять кончик языка.

Описание: Улыбнуться, приоткрыть рот, кончик языка поставить за нижние зубы, широкий язык установить «горкой». Удерживать в таком положении под счёт от 1 до 5-10.

13 .«Маляр»

Цель: укреплять мышцы языка и развивать его подвижность.

Описание: Улыбнуться, открыть рот и «покрасить» кончиком языка твёрдое нёбо («потолок»), делая движения языком вперёд-назад.

14 .«Лошадка»

Цель: отрабатывать подъём языка, подготавливать его к выработке вибрации, растягивать подъязычную связку (уздечку). Укреплять мышцы языка.

Описание: Улыбнуться, открыть рот и пощёлкать кончиком языка («лошадка цокает копытами»).

15. «Грибок»

Цель: отрабатывать умение удерживать язык наверху в положении, необходимом для звука «р». Укреплять мышцы языка, растягивать подъязычную связку

Описание: Улыбнуться, приоткрыть рот, присосать язык к нёбу, открывать и закрывать рот (как растягиваются меха гармошки). При этом растягивается подъязычная связка. Постепенно надо раскрывать рот всё шире и дольше удерживать язык в верхнем положении.

16. «Кучер»

Цель: отрабатывать вибрацию губ и языка, подготавливать артикуляционные органы к произношению «р». Развивать силу выдоха.

Описание: Сомкнуть губы и достаточно сильно подуть через них. Губы

вибрируют и слышен характерный звук «тпру-у-у»

Приложение. 2

Картотека утренней гимнастики

Сентябрь

Комплекс №1 без предметов

Ходьба в колонне по одному, на носках, руки на поясе; бег в колонне по одному; ходьба и бег врассыпную; ходьба в колонне по одному.

1. И. п. – основная стойка, руки на поясе.

1 – руки в стороны;

2 – руки вверх, подняться на носки;

3 – руки в стороны;

4 – вернуться в исходное положение (6 раз).

2. И. п. – стойка ноги на ширине плеч, руки внизу.

1 – руки в стороны;

2 – наклон к правой (левой) ноге, коснуться пальцами рук носков ног;

3 – выпрямиться, руки в стороны;

4 – исходное положение (6 раз).

3. И. п. – основная стойка, руки на поясе;

1–2 – присесть, руки вынести вперед;

3–4 – вернуться в исходное положение (5–6 раз).

4. И. п. – основная стойка, руки вдоль туловища.

1 – шаг вправо, руки в стороны;

2 – наклон вправо (влево), правую руку вниз, левую вверх;

3–выпрямиться, руки в стороны;

4 – исходное положение (5–6 раз).

5. И. п. – основная стойка, руки вдоль туловища.

1 – правую ногу назад на носок, руки за голову;

2 – исходное положение. То же левой ногой (6–7 раз).

6. И. п. – основная стойка, руки на поясе.

1 – прыжком ноги врозь, руки в стороны;

2 – прыжком ноги вместе. Выполняется на счет 1–8.

Ходьба в колонне по одному.

Комплекс №2 (с малым мячом)

Ходьба в колонне по одному; бег между предметами (кубики, кегли или набивные мячи).

1. И. п. – основная стойка, мяч в правой руке.

1 – руки в стороны;

2 – руки вверх, переложить мяч в левую руку;

3 – руки в стороны; 4 – руки вниз (6 раз).

2. И. п. – стойка ноги на ширине плеч, мяч в правой руке.

1–2 – поворот вправо (влево), ударить мячом о пол;

3–4 – вернуться в исходное положение (6 раз).

3. И. п. – стойка ноги на ширине ступни, мяч в правой руке. 1 – присесть, ударить мячом о пол, поймать его; 2 – вернуться в исходное положение (5–6 раз).

4. И. п. – стойка на коленях, сидя на пятках, мяч в правой руке. 1–4 – с поворотом вправо (влево) прокатить мяч вокруг туловища (6 раз).

5. Игровое упражнение «Пингвины». Дети стоят по кругу, зажимают мяч между колен и по сигналу воспитателя прыгают на двух ногах, продвигаясь по кругу, как пингвины.

Ходьба в колонне по одному.

Сентябрь

Комплекс 3(с мячом)

«Мяч вверх»

И. п. — стойка ноги на ширине ступни, мяч в обеих руках внизу.

1 — согнуть руки, мяч на грудь;

2 — мяч вверх;

3 — мяч на грудь;

4 — вернуться в исходное положение (8 раз).

Комплекс 4

Построение в шеренгу, колонну, проверка осанки; ходьба в колонне по

одному на носках, руки за головой, на пятках, руки за спину, лѐгкий бег, ходьба.

II. Упражнения без предметов

• «Хлопок вверху»

И. п.: ноги слегка расставлены, руки внизу

1- руки через стороны вверх, хлопнуть в ладоши,

2- и. п.

• «Качаем головой»

И. п.: ноги вместе, руки на поясе

1- наклон головы вправо,

2- и. п.

3 – наклон влево,

4 – и.п.

• «Наклонись вперѐд»

И. п: ноги на ширине плеч, руки на поясе

1- наклон вперѐд, руками коснуться носочков, 2- и.п.

• «Маятник»

И. п.: ноги на ширине плеч, руки на поясе

1- наклон вправо, 2- наклон влево

• «Приседания»

И. п.: пятки вместе, носки врозь, руки на поясе

1 - присесть, руки вперѐд, 2- и. п.

• «Прыжки-звѐздочки»

И. п.: ноги вместе, руки внизу

1 – ноги врозь, руки вверх, 2- и.п.

III. Перестроение в колонну по одному, лѐгкий бег, ходьба

Октябрь

Комплекс 5

Ходьба в колонне по одному с высоким подниманием колен, как петушки, переход на обычную ходьбу; бег в умеренном темпе, ходьба.

1. И. п. – основная стойка, руки на поясе.

1 – шаг вперед правой ногой, руки за голову;

2 – исходное положение. То же левой ногой (6 раз).

2. И. п. – стойка ноги врозь, руки на поясе.

1 – наклон вправо (влево);

2 – исходное положение (6 раз).

3. И. п. – основная стойка, руки на поясе.

1–2 – присесть, руки вперед;

3–4 – вернуться в исходное положение (5–6 раз).

4. И. п. – стойка на коленях, руки на поясе.

1–2 – поворот туловища вправо (влево), коснуться правой рукой пятки левой ноги;

3–4 – вернуться в исходное положение (6 раз).

5. И. п – основная стойка, руки на поясе.

На счет 1–4 прыжки на правой ноге; на счет 5–8 прыжки на левой ноге. После небольшой паузы повторить прыжки.

Ходьба в колонне по одному.

Комплекс 6

Упражнения без предметов

• «Поклонись головой»

И. п.: ноги вместе, руки на поясе

1- наклон головы вперѐд,

2- и. п.

3 – наклон назад,

4 – и.п.

• «Рывки руками»

И. П.: ноги на ширине плеч, руки перед грудью, согнуты в локтях

1- рывок руками перед грудью,

2- поворот вправо, прямые руки развести в стороны, то же влево.

• «Повороты»

И. П.: ноги на ширине плеч, руки на поясе

1- поворот вправо, правую руку за спину, левую – на правое плечо,

2- ИП., то же в левую сторону.

• «Наклоны - скручивания»

И. П.: ноги на ширине плеч, руки на поясе

1- наклон вправо, левая рука над головой тянется вправо, правая - за спиной тянется

влево, 2 – и.п., то же в левую сторону.

• «Стойкий оловянный солдатик»

И. П.: стоя на коленях, руки прижаты к туловищу

1 - отклониться назад, задержаться, 2- и. п.

• «Прыжки»

И. П.: ноги вместе, руки на поясе

В: на счѐт 1 – 8 прыжки на двух ногах на месте.

III. Перестроение в колонну по одному, лѐгкий бег, ходьба

Ходьба и бег в колонне по одному, перешагивая через шнуры (5–6 штук), положенные на расстоянии 40 см один от другого.

1. И. п. – основная стойка, обруч вниз.

1 – обруч вперед;

2 – обруч вверх;

3 – обруч вперед;

4 – вернуться в исходное положение (4–5 раз).

2. И. п. – стойка ноги на ширине плеч, обруч на груди, хват рук с боков.

1 – поворот туловища вправо (влево), обруч вправо, руки прямые;

2 – вернуться в исходное положение (6 раз).

3. И. п. – основная стойка, хват рук с боков, обруч на груди.

1 – присесть, обруч вынести вперед;

2. – вернуться в исходное положение (5–6 раз).

4. И. п. – стойка ноги на ширине плеч, обруч внизу.

1 – обруч вверх;

2 – наклон вперед к правой (левой) ноге;

3 – выпрямиться, обруч вверх;

4 – исходное положение (5–6 раз).

5. И. п. – основная стойка около обруча, руки произвольно. Прыжки на двух ногах вокруг обруча в обе стороны в чередовании с небольшой паузой. Повторить 2–3 раза.

Игра «Автомобили».

Комплекс 8

Игровое упражнение «По мостику». Из шнуров или реек выкладывается дорожка (длина 3 м, ширина 25 см). На дорожке ставятся 2–3 кубика. Задание: пройти по мостику, перешагнуть препятствие и не упасть в речку. Бег врассыпную.

1. И. п. – основная стойка, руки вдоль туловища.

1 – руки в стороны;

2 – сгибая руки к плечам, подняться на носки;

3 – опуститься на всю ступню, руки в стороны;

4 – вернуться в исходное положение (5–6 раз).

2. И. п. – стойка ноги на ширине плеч, руки на поясе.

1 – поворот туловища вправо (влево), правую руку в сторону;

2 – вернуться в исходное положение (6 раз).

3. И. п. – стойка ноги на ширине ступни, руки вверху.

1–2 – глубоко присесть, руки за голову, сводя локти вперед;

3–4 – вернуться в исходное положение (5–6 раз).

4. И. п. – стойка ноги на ширине плеч, руки на поясе.

1 – руки в стороны;

2 – наклон вправо (влево), правую руку вниз, левую вверх;

3 – выпрямиться, руки в стороны;

4 – исходное положение (4–6 раз).

5. И. п. – основная стойка, руки внизу.

1 – прыжком ноги врозь, руки в стороны;

2 – прыжком ноги вместе, руки вниз.

Выполняется на счет 1–8, повторить 2 раза.

6. И. п. – основная стойка, руки вниз.

1–2 – руки через стороны вверх;

3–4 – вернуться в исходное положение (5–7 раз).

Ходьба в колонне по одному.

Ноябрь

Комплекс 9

Ходьба и бег в колонне по одному между предметами - змейкой; ходьба и бег врассыпную, ходьба в колонне по одному.

1. И. п. - основная стойка, руки согнуты к плечам. 1 - 4 - круговые движения руками вперед; 5 - 8 - то же назад (5-6 раз).

2. И. п. - стойка ноги врозь, руки за головой. 1 - шаг вправо; 2 - наклониться вправо; 3 - выпрямиться; 4 - исходное положение. То же влево (6 раз).

3. И. п. - стойка ноги врозь, руки на поясе. 1 - руки в стороны; 2 - наклониться к правой ноге, хлопнуть в ладоши за коленом; 3 - выпрямиться, руки в стороны; 4 - исходное положение. То же в левой ноге (4-3 раз).

4. И. п. - лежа на спине, руки прямые за головой. 1 - 2 - поднять правую прямую ногу вперед-вверх, хлопнуть в ладоши под коленом правой (левой) ноги; 3 - 4 - исходное положение (6 раз).

5. И. п. - основная стойка, руки в стороны. 1 - прыжком ноги врозь, хлопок над головой; 2 - исходное положение. На счет 1 – 8 (2-3 раза).

Комплекс 10

I. Построение в шеренгу, колонну, проверка осанки; ходьба и бег врассыпную.

И. п.: пятки вместе, носки врозь, руки внизу.

1- хлопнуть перед грудью прямыми руками,

2- 3 – скользящие движения вверх - вниз,

4- и. п.

• «Повороты с отведением рук в стороны»

И.п.: ноги на ширине плеч, руки на поясе.

1 – поворот вправо, развести прямые руки в стороны,

2- и.п., то же влево.

2.И.п.: пятки вместе, носки врозь, руки на поясе.

1- поднять правую ногу, согнутую в колене, хлопнуть под коленом,

2-и. п., то же с левой ноги.

• «Наклоны вперѐд»

И.п.: ноги на ширине плеч, руки в стороны.

1- наклониться вперѐд, отвести прямые руки назад, 2 – и.п.

• «Петрушки танцуют»

И.п ноги на ширине плеч, руки на поясе.

1- наклон вправо, 2-и. п., 3 – наклон влево, 4 – и.п.

• «Петрушки прыгают»

И.п.: ноги вместе, руки на поясе.

Прыжки – ноги врозь, ноги вместе. На счѐт 1-2.

III. Перестроение в колонну по одному, легкий бег, ходьба.

Комплекс 11 (с обручем)

Ходьба и бег в колонне по одному; ходьба и бег врассыпную.

1. И. п. – стойка ноги на ш/с., обруч в правой руке.

1 – махом обруч вперед;

2 – махом обруч назад;

3 – обруч вперед;

4 – переложить обруч в левую руку. То же левой рукой (5–6 раз).

2. И. п. – стойка ноги на ширине плеч, обруч внизу.

1–обруч вверх;

2 – наклониться вправо (влево), руки прямые;

3 – прямо, обруч вверх;

4 – вернуться в исходное положение (6 раз).

3. И. п. – основная стойка, обруч на груди, руки согнуты.

1–2 – присесть, обруч вперед;

3–4 – исходное положение.

4. И. п. – сидя ноги врозь, обруч в согнутых руках на груди.

1–2 – наклониться вперед, коснуться ободом носка правой ноги;

3–4 – вернуться в исходное положение (5–6 раз).

5. И. п. – основная стойка, руки произвольно, обруч на полу.

Прыжки на двух ногах вокруг обруча на счет 1–7, на счет 8 прыгнуть в обруч. Повторить 2–3 раза.

Игра «Великаны и гномы».

Ходьба в колонне по одному, на сигнал воспитателя: «Великаны!» ходьба на носках, руки вверх, затем обычная ходьба; на сигнал: «Гномы!» ходьба в полуприседе. Ноябрь

Комплекс 12 (с флажками)

Ходьба в колонне по одному. На сигнал педагога: «Пчелки!» дети переходят на бег, помахивая руками, как крылышками, и произносят: «Жу-жу-жу». Ходьба и бег чередуются.

1. И. п. – стойка ноги на ширине ступни, флажки внизу.

1 – флажки в стороны;

2 – флажки вверх, руки прямые;

3 – флажки в стороны;

4 – исходное положение (5–6 раз).

2. И. п. – стойка ноги на ширине плеч, флажки внизу.

1 – поворот вправо (влево), флажки в стороны;

2 – вернуться в исходное положение (5–6 раз).

3. И. п. – стойка ноги на ширине плеч, флажки внизу.

1 – флажки в стороны;

2 – наклон вперед, скрестить флажки;

3 – выпрямиться, флажки в стороны;

4 – исходное положение (5–6 раз).

4. И. п. – ноги на ширине ступни, флажки у плеч.

1–2 – присесть, вынести флажки вперед;

3–4 – исходное положение (5–6 раз).

5. И. п. – ноги слегка расставлены, флажки внизу.

Прыжки на двух ногах на счет 1–8 в чередовании с небольшой паузой.

Ходьба в колонне по одному, помахивая флажками над головой (оба флажка в правой руке).

Декабрь

Комплекс 13

Ходьба в колонне по одному с выполнением упражнений для рук по команде воспитателя (руки в стороны, за голову, на пояс) бег между предметами (кубики, кегли) змейкой.

1. И. п. – стойка ноги на ширине ступни, кубик в правой руке.

1–2 – поднять руки через стороны вверх, переложить кубик в левую руку;

3–4 – исходное положение (6–7 раз).

2. И. п. – стойка ноги врозь, кубик в правой руке.

1 – руки в стороны;

2 – наклон вперед, положить кубик у носка левой ноги;

3 – выпрямиться, руки в стороны;

4 – наклониться, взять кубик в левую руку. То же левой рукой (4–6 раз).

3. И. п. – стойка ноги на ш/с., кубик в правой руке.

1 – присесть, кубик вперед, переложить в левую руку;

2 – встать, кубик в левой руке (6–7 раз).

4. И. п. – стойка в упоре на коленях, кубик в правой руке.

1 – поворот вправо, положить кубик у носков ног;

2 – выпрямиться, руки на пояс;

3 – поворот вправо, взять кубик;

4 – вернуться в исходное положение, переложить кубик в левую руку. То же влево (по 3 раза).

5. И. п. – основная стойка, руки произвольно, кубик на полу.

Прыжки на правой и левой ноге вокруг кубика в чередовании с небольшой паузой. Выполняется на счет 1–8, повторить 2–3 раза.

Игровое упражнение «Великаны и гномы».

Комплекс 14

Ходьба и бег в колонне по одному, ходьба и бег врассыпную по всему залу.

1. И. п. – основная стойка, руки на поясе.

1 – руки в стороны;

2 – поднимаясь на носки, потянуться, руки вверх;

3 – опуститься на всю ступню, руки в стороны;

4 – исходное положение (6–7 раз).

2. И. п. – стойка ноги врозь, руки внизу.

1 – руки за голову;

2–поворот вправо;

3–выпрямиться;

4–исходное положение. То же влево (6 раз).

3. И. п. – основная стойка, руки вдоль туловища.

1 – присесть, руки вперед, хлопнуть в ладоши;

2 – вернуться в исходное положение (6–7 раз).

4. И. п. – стойка ноги на ширине плеч, руки на поясе.

1 – руки в стороны;

2 – наклон вправо (влево), правую руку вниз, левую вверх;

3 – выпрямиться, руки в стороны;

4 – исходное положение (6 раз).

5. И. п. – основная стойка, руки вдоль туловища.

1 – мах правой (левой) ногой, хлопок в ладоши под коленом;

2 – исходное положение (6–8 раз).

Ходьба в колонне по одному.

Комплекс 15 (с мячом большого диаметра)

Ходьба в колонне по одному, на сигнал воспитателя: «Аист!» остановиться, поднять согнутую в колене ногу, руки в стороны, продолжение ходьбы. На сигнал: «Лягушки!» остановиться, присесть, положить руки на колени. Бег врассыпную.

1. И. п. – стойка ноги на ширине ступни, мяч внизу.

1–2 – поднимаясь на носки, поднять мяч вверх;

3–4 – вернуться в исходное положение (6–7 раз).

2. И. п. – стойка ноги на ширине плеч, мяч в согнутых руках перед собой.

1–2 – поворот вправо (влево), ударить мячом о пол, поймать двумя руками (по 3–4 раза в каждую сторону). Темп произвольный.

3. И. п. – стойка ноги на ширине ступни, мяч в согнутых руках у груди.

1 – присесть, уронить мяч, поймать его;

2 – вернуться в исходное положение (6–8 раз)

4. И. п. – сидя ноги врозь, мяч внизу.

1 – поднять мяч вверх;

2 – наклониться вперед, коснуться мячом пола;

3 – выпрямиться, поднять мяч вверх;

4 – вернуться в исходное положение (5–6 раз).

5. И. п. – лежа на спине, мяч за головой, руки прямые.

1 – поднять правую (левую) ногу вперед-вверх, коснуться мячом;

2 – исходное положение (5–6 раз).

Игровое упражнение «Передай мяч!»

Дети распределяются на несколько групп (по 5–6 человек). У одного из игроков мяч большого диаметра, и он перебрасывает его игрокам поочередно (построение – в круг, полукруг, шеренгу).

Комплекс 16

Ходьба в колонне по одному с изменением направления движения по команде воспитателя; бег врассыпную.

1. И. п. – основная стойка, руки вдоль туловища.

1 – руки в стороны;

2 – руки к плечам, пальцы сжать в кулаки;

3 – руки в стороны;

4 – исходное положение (5–6 раз).

2. И. п. – основная стойка, руки на поясе.

1 – шаг правой ногой вправо;

2 – наклон туловища вправо;

3 – выпрямиться;

4 – вернуться в исходное положение. То же влево (5–6 раз).

3. И. п. – стойка ноги врозь, руки за головой.

1 – руки в стороны;

2 – наклон вперед, коснуться пальцами пола;

3 – выпрямиться, руки в стороны;

4 – исходное положение (5–6 раз).

4. И. п. – лежа на спине, руки вдоль туловища.

1–2 – согнуть колени, обхватить руками, прижаться головой к коленям;

3–4 – вернуться в исходное положение (5–6 раз).

5. И. п. – лежа на спине, руки вдоль туловища. Попеременное сгибание и разгибание ног – велосипед (на счет 1–8), затем пауза и снова повторить серию движений ногами.

6. Игровое упражнение «Пингвины» (прыжки по кругу).

Игра «Угадай, кто позвал»

Дети становятся в круг. В центре круга водящий, он закрывает глаза. Кто-либо из ребят называет водящего по имени (тихим голосом). Если водящий отгадает, кто его позвал, то они меняются местами; если не отгадает, игра повторяется.

Январь

Комплекс 17 (с палкой)

Ходьба в колонне по одному, по мостику (доска или дорожка из шнуров); бег между предметами змейкой. Ходьба и бег чередуются. По одной стороне зала проводится одно задание, а по противоположной – другое.

1. И. п. – основная стойка, палка внизу, хват шире плеч.

1 – палку вверх, потянуться;

2 – сгибая руки, палку положить на лопатки;

3 – палку вверх;

4 – палку вниз, вернуться в и.п. (4–6 раз).

2. И. п. – стойка ноги на ширине ступни, палка на груди. 1–2 – присесть, палку вынести вперед;

3–4 – вернуться в исходное положение (6–7 раз).

3. И. п. – основная стойка, палка на груди.

1 – шаг вправо, палку вверх;

2 – наклон вправо;

3 – выпрямиться, палку вверх;

4 – исходное положение (6 раз).

4. И. п. – сидя ноги врозь, палка на груди.

1 – палку вверх;

2 – наклон вперед, коснуться палкой носка правой ноги; 3 – выпрямиться, палку вверх;

4 – исходное положение (6–8 раз).

5. И. п. – основная стойка, палка на плечах.

1 – прыжком ноги врозь;

2 – прыжком ноги вместе. На счет 1–8, повторить 2–3 раза.

Игровое упражнение «Великаны и гномы».

Комплекс 18 (с мячом)

Ходьба и бег в колонне по одному; ходьба и бег врассыпную.

1. И. п. – стойка ноги на ширине ступни, мяч в обеих руках внизу.

1–мяч на грудь;

2 – мяч вверх, руки прямые;

3 – мяч на грудь;

4 – вернуться в исходное положение (6–8 раз).

2. И. п. – стойка ноги врозь, мяч на груди.

1–3 – наклониться вперед и прокатить мяч от одной ноги к другой;

4 – исходное положение (5–6 раз).

3. И. п. – стойка в упоре на коленях, мяч в согнутых руках внизу.

1–2 – садясь на пятки и поворачивая туловище вправо, коснуться мячом пола у правого носка;

3–4 – вернуться в исходное положение. То же влево (4–6 раз).

4. И. п. – стойка ноги на ширине ступни, мяч внизу.

1 – присесть, мяч вынести вперед;

2 – исходное положение (5–6 раз).

5. И. п. – стойка ноги врозь, мяч в согнутых руках перед собой. Броски мяча вверх и ловля его двумя руками. Выполнение произвольное.

6. И. п. – основная стойка перед мячом, руки вдоль туловища. Прыжки вокруг мяча в обе стороны на двух ногах, на правой и левой ноге, попеременно, в чередовании с небольшой паузой.

Комплекс 19

Ходьба в колонне по одному, на носках, руки на поясе. Бег в колонне по одному, бег врассыпную.

1. И. п. – основная стойка, руки вдоль туловища.

1 – шаг правой ногой вправо, руки за голову;

2 – приставить ногу, вернуться в исходное положение. То же влево (6–8 раз)

2. И. п. – стойка ноги на ширине ступни, руки на поясе. 1–3 – пружинистые приседания, руки вперед;

4 – вернуться в исходное положение (6–7 раз).

3. И. п. – стойка ноги на ш/п., руки вдоль туловища.

1 – согнуть руки перед грудью;

2 – поворот вправо, руки в стороны;

3 – выпрямиться, руки перед грудью;

4 – исходное положение. То же влево (6 раз)

4. И. п. – основная стойка, руки вдоль туловища.

1 – руки в стороны;

2 – мах правой ногой вперед-вверх, хлопнуть в ладоши под коленом;

3 – опустить ногу, руки в стороны;

4 – исходное положение. То же левой ногой (4–6 раз).

5. И. п. – основная стойка, руки на поясе.

1 – шаг вправо;

2 – наклон вправо;

3 – выпрямиться;

4 – исходное положение. То же влево (6–8 раз).

6. И. п. – основная стойка, руки вдоль туловища.

1–8 прыжки на правой ноге, небольшая пауза и снова на счет 1–8 прыжки на левой ноге. Повторить 2 раза.

Игровое упражнение «Мяч водящему».

Дети распределяются на тройки, один из них водящий. Водящий поочередно бросает мяч игрокам, а те возвращают его обратно. В ходе игры ребята могут меняться местами. Воспитатель следит за тем, чтобы дети не мешали друг другу.

Ходьба в колонне по одному; ходьба с высоким подниманием колен – лошадки; обычная ходьба; легкий бег – руки в стороны, как птицы.

1. И. п. – о.с., скакалка, сложенная вдвое, внизу.

1–2 – поднимаясь на носки, скакалку вверх;

3–4 – вернуться в исходное положение (6–8 раз).

2. И. п. – стойка ноги врозь, скакалка внизу.

1 – шаг вправо, скакалку вверх;

2 – наклон вправо;

3 – выпрямиться, скакалку вверх;

4 – исходное положение (6–8 раз).

3. И. п. – основная стойка, скакалка внизу.

1–2 – присесть, скакалку вперед;

3–4 – исходное положение (5–7 раз).

4. И. п. – стойка ноги на ш/п., скакалка на плечах.

1 – поворот туловища вправо (влево);

2 – вернуться в исходное положение (6 раз).

5. И. п. – ноги слегка расставлены, скакалка сзади внизу. Прыжки на двух ногах на месте с вращением скакалки вперед в чередовании с небольшой паузой. (Если дети недостаточно хорошо владеют умением прыгать через короткую скакалку, упражнение можно заменить.)

Февраль

Комплекс 21 (с обручем)

Ходьба в колонне по одному; ходьба и бег врассыпную.

1. И. п. – о.с., внутри обруча, руки вдоль туловища.

1 – присесть;

2 – взять обруч хватом с боков и встать, обруч на уровне пояса;

3 – присесть, положить обруч;

4 – встать, вернуться в исходное положение (6 раз).

2. И. п. – стойка ноги врозь, обруч в согнутых руках на груди.

1 – поворот туловища вправо;

2 – исходное положение. То же влево (6–7 раз).

3. И. п. – о.с., обруч вертикально на полу хватом обеими руками сверху.

1–2 – опираясь на обод обруча руками, отвести правую ногу назад;

3–4 – исходное положение. То же левой ногой (6–7 раз).

4. И. п. – стойка ноги на ш/ с., обруч в согнутых руках на груди.

1–2 – присесть, обруч вперед, руки прямые;

3–4 – вернуться в исходное положение (6–7 раз).

5. И. п. – основная стойка в обруче, руки вдоль туловища. Прыжки на двух ногах на счет 1–7, на счет 8 – прыжок из обруча. Повторить 2–3 раза.

Комплекс 22

Ходьба и бег в колонне по одному; ходьба и бег по кругу с поворотом по сигналу воспитателя.

1. И. п. – основная стойка, руки внизу.

1–2 – отставить правую ногу назад на носок, одновременно поднять руки вверх через стороны;

3–4 – вернуться в исходное положение. То же левой ногой (6–7 раз).

2. И. п. – основная стойка, руки на поясе.

1–2 – присесть медленным движением, спину и голову держать прямо;

3–4 – вернуться в исходное положение (6–7 раз).

3. И. п. – стойка ноги на ширине плеч, руки за спиной.

1 – руки в стороны;

2 – наклон вперед к правой (левой) ноге;

3 – выпрямиться, руки в стороны;

4 – исходное положение (6–7 раз).

4. И. п. – основная стойка, руки на поясе.

1 – мах правой ногой вперед;

2 – мах правой ногой назад;

3 – мах правой ногой вперед;

4 – исходное положение. То же левой ногой (4–6 раз).

Комплекс 23

I. Построение в шеренгу, колонну, проверка осанки; ходьба и бег в колонне

по одному, на сигнал «Цапля! » - остановиться, поднять ногу, руки в

стороны, на сигнал «Лягушки» - присесть на корточки, руки на колени.

II. Упражнения с веревочкой

• «Веревочку вверх»

И. П.: ноги на ширине плеч, веревочка внизу.

1- веревочку вперед, 2- вверх, 3- вперед, 4- и. п.

• «Положи веревочку»

И. П.: ноги на ширине плеч, веревочка в вытянутых вперед руках.

1 - наклон вниз, положить веревочку на пол, 2- встать, руки на пояс,

3- наклон вниз, взять веревочку, 4- и. п.

• «Повороты»

И. П.: стоя, ноги на ширине плеч, веревочку вперед.

1- поворот вправо, 2-и. п. То же в другую сторону.

• «Наклоны»

И. П.: ноги на ширине плеч, веревочка вверху.

1- наклон вправо, 2- и. п., то же в другую сторону

• «Полуприседания»

И. П.: пятки вместе, носки врозь, веревочка внизу.

1- присесть, веревочка вперед, 2-и. п., то же в другую сторону

• «Прыжки»

И. П.: ноги вместе, веревочка внизу.

Прыжки – ноги врозь, веревочка вверх, ноги вместе, веревочка вниз.

III. Перестроение в колонну по одному, легкий бег, ходьба.

Комплекс 24 (с мячом)

Ходьба и бег в колонне по одному с изменением направления движения по сигналу воспитателя; ходьба и бег врассыпную.

1. И. п. – стойка ноги врозь, мяч в обеих руках перед собой. Броски мяча вверх (невысоко) в произвольном темпе.

2. И. п. – стойка ноги слегка расставлены, мяч в обеих согнутых руках перед собой. Поворот туловища вправо, бросить мяч о пол, поймать его. То же с поворотом влево (по 3–4 раза в каждую сторону).

3. И. п. – стойка в упоре на коленях, сидя на пятках, мяч перед собой на полу. Прокатить мяч вокруг себя вправо, помогая руками. То же выполнить влево (по 3 раза).

4. И. п. – лежа на спине, ноги прямые, мяч за головой.

1–2 – поднять ноги вверх медленным движением, коснуться их мячом;

3–4 – вернуться в исходное положение (6–7 раз).

5. И. п. – лежа на спине, мяч в обеих руках за головой, руки прямые.

1–2 – повернуться на живот, мяч в обеих руках;

3–4 – повернуться обратно на спину, вернуться в исходное положение (5–6 раз).

6. И. п. – основная стойка, мяч внизу.

1–2 – правую ногу назад на носок, мяч вверх;

3–4 – вернуться в исходное положение.

То же левой ногой (6–7 раз).

Игра «Удочка».

Март

Комплекс 25

Игра «Великаны и гномы».

1. И. п. – о.с., руки согнуты перед грудью ладонями книзу.

1–3 – три рывка руками в стороны;

4 – исходное положение (5–6 раз).

2. И. п. – стойка ноги на ширине плеч, руки за головой.

1 – наклон туловища вправо (влево);

2 – вернуться в исходное положение (6–7 раз).

3. И. п. – лежа на спине, ноги согнуты, ступни на полу, руки вдоль туловища.

1–2 – поднять таз, прогнуться, опираясь на ладони;

3–4 – вернуться в исходное положение (5–6 раз).

4. И. п. – лежа на спине, руки вдоль туловища.

1 – поднять правую ногу вперед-вверх;

2 – одновременным движением правую ногу опустить вниз, левую поднять вверх;

3 – левую ногу вниз, правую вверх;

4 – опустить правую ногу. После паузы повторить 2–3 раза.

5. И. п. – сидя ноги врозь, руки на поясе.

1 – руки в стороны;

2 – наклониться вперед, коснуться руками носков правой (левой) ноги;

3 – выпрямиться, руки в стороны;

4 – вернуться в исходное положение (6 раз).

6. И. п. – основная стойка, руки вдоль туловища.

1–2 – поднимаясь на носки, руки через стороны вверх;

3–4 – исходное положение (6–7 раз).

Игра «Не попадись!» (прыжки в круг и из круга по мере приближения водящего). Комплекс 26 (с обручем)

Ходьба в колонне по одному; ходьба и бег врассыпную.

1. И. п. – основная стойка, обруч внизу.

1 – обруч вверх, правую ногу назад на носок;

2 – исходное положение. То же левой ногой (6–8 раз).

2. И. п. – стойка ноги на ширине ступни, обруч внизу.

1–2 – присесть, обруч вынести вперед;

3–4 вернуться в исходное положение (5–7 раз).

3. И. п. – основная стойка, обруч на груди, руки согнуты.

1 – обруч вверх;

2 – шаг вправо с наклоном вправо;

3 – приставить ногу, обруч вверх;

4 – вернуться в исходное положение. То же влево (6 раз).

4. И. п. – о.с., обруч вертикально на полу, хват руками сверху.

1–2 – опираясь на обод обруча обеими руками, отвести правую ногу назад-вверх;

3–4 – вернуться в исходное положение. То же левой ногой (6–8 раз).

5. И. п. – стойка ноги на ш/п., обруч вертикально за спиной, хват рук с боков.

1 – поворот туловища вправо (влево);

2 – вернуться в исходное положение (6 раз).

6. И. п. – стоя боком к обручу, руки произвольно.

Прыжки вокруг обруча в обе стороны. Повторить 2–3 раза.

Комплекс 27

Построение в шеренгу, колонну, проверка осанки; ходьба и бег в колонне

по одному за первым и последним.

• «Руки вверх»

.И. П.: ноги на ширине плеч, руки опущены вниз.

1 – руки поднять через стороны вверх, хлопнуть в ладоши;

2 – и.п.

• «Голова качается»

И. П.: ноги вместе, руки на поясе

1 – наклон головы вправо;

2 – и.п.;

3 – наклон головы влево;

4 – и.п.

• «Наклоны в стороны»

И. П.: ноги на ширине плеч, руки в стороны.

1 – наклон вправо, левая рука через верх касается правой руки;

2 – и.п. То же в другую сторону (руки не опускать).

• «Наклоны вниз»

И. П.: ноги вместе, руки на поясе

1 – наклон вниз, коснуться руками носков (колени не сгибать);

2 – и.п.

• «Удержи равновесие»

И. П.: ноги слегка расставлены, руки внизу.

1 – 3 – поднять правую ногу, руки в стороны,

2 – и.п.

То же с левой ногой.

• «Прыжки»

И. П.: ноги вместе, руки на поясе.

В: прыжки на двух ногах на месте.

III. Перестроение в колонну по одному, лѐгкий бег, ходьба.

Комплекс 28

Ходьба в колонне по одному, по кругу с поворотом по команде воспитателя; ходьба и бег врассыпную.

1. И. п. – основная стойка, кегли внизу.

1 – кегли в стороны;

2 – кегли вверх;

3 – кегли в стороны;

4 – вернуться в исходное положение (6–7 раз).

2. И. п. – стойка ноги врозь, кегли внизу.

1 – кегли в стороны;

2 – наклон вперед к правой ноге, поставить кегли у носка; 3 – выпрямиться, руки на пояс;

4 – наклониться, взять кегли, вернуться в исходное положение. То же к левой ноге (4–6 раз).

3. И. п. – стоя в упоре на коленях, кегли у плеч.

1 – поворот вправо, поставить кеглю у пятки правой ноги; 2 – поворот влево, поставить кеглю у пятки левой ноги;

3 – поворот вправо, взять кеглю;

4 – поворот влево, взять кеглю (4–6 раз).

4. И. п. – сидя ноги врозь, кегли у груди.

1–2 – наклон вперед, коснуться кеглями пола между носков ног;

3–4 – вернуться в исходное положение (6 раз)

5. И. п. – основная стойка, кегли внизу.

1 – присесть, кегли вынести вперед;

2 – исходное положение (6–7 раз).

6. И. п. – основная стойка, кегли на полу.

Прыжки на правой и левой ноге вокруг кеглей в обе стороны. Повторить 2–3 раза.

Ходьба в колонне по одному.

Апрель

Комплекс 29

Ходьба и бег с перешагиванием через предметы; ходьба и бег врассыпную.

1. И. п. – основная стойка, руки вдоль туловища;

1–2 – поднимаясь на носки, руки через стороны вверх, прогнуться;

3–4 – исходное положение (6–7 раз).

2. И. п. – стойка ноги на ширине ступни, руки за головой.

1–2 – присесть медленным движением, руки в стороны;

3–4 – исходное положение (5–6 раз).

3. И. п. – стойка ноги на ширине плеч, руки за спиной.

1 – руки в стороны;

2 – наклониться к правой ноге, хлопнуть в ладоши за коленом;

3 – выпрямиться, руки в стороны;

4 – исходное положение. То же к левой ноге (6 раз).

4. И. п. – стойка в упоре на колени, опираясь ладонями о пол. 1 – поднять правую ногу назад-вверх;

2 – вернуться в исходное положение. То же левой ногой (6–7 раз).

5. И. п. – стойка в упоре на коленях, руки на поясе.

1 – поворот вправо, правую руку вправо;

2 – вернуться в исходное положение. То же влево (4–6 раз).

6. И. п. – основная стойка, руки вдоль туловища.

1 – прыжком ноги врозь, руки в стороны;

2 – прыжком ноги вместе. Выполняется под счет 1–8 (2–3 раза).

Ходьба в колонне по одному.

Комплекс 30 (с палкой)

Ходьба и бег в колонне по одному, ходьба и бег с остановкой по сигналу воспитателя.

1. И. п. – основная стойка, палка внизу.

1 – поднять палку на грудь;

2 – палку вверх;

3 – палку на грудь;

4 – исходное положение (6–7 раз).

2. И. п. – стойка ноги врозь, палка внизу.

1 – палку вверх;

2 – наклон к правой ноге;

3 – выпрямиться, палку вверх;

4 – исходное положение. То же к левой ноге (6 раз).

3. И. п. – основная стойка, палка на плечах.

1–2 – присесть медленным движением, спину и голову держать прямо;

3–4 – исходное положение (5–7 раз).

4. И. п. – лежа на животе, палка в согнутых руках перед собой.

1 – прогнуться, палку вперед-вверх;

2 – вернуться в исходное положение (5–7 раз).

5. И. п. – о.с., палка хватом сверху шире плеч внизу.

1 – прыжком ноги врозь, палку вверх;

2 – прыжком ноги вместе. Выполняется на счет 1–8 (2 раза).

Ходьба в колонне по одному.

Комплекс 31

Ходьба в колонне по одному между предметами; ходьба и бег врассыпную.

2. И. п. – сидя верхом на скамейке, руки на поясе. 1 – руки в стороны; 2 – руки за голову; 3 – руки в стороны; 4 – исходное положение (6–7 раз).

3. И. п. – сидя на скамейке верхом, руки на поясе. 1 – руки в стороны; 2 – наклон вправо (влево); 3 – выпрямиться, руки в стороны; 4 – вернуться в исходное положение (6 раз).

4. И. п. – лежа перпендикулярно к скамейке, ноги прямые, хват руками за края скамейки; 1–2 поднять прямые ноги вверх (рис. 33); 3–4 – вернуться в исходное положение (6–7 раз).

5. И. п. – стоя лицом к скамейке, руки вдоль туловища. 1 – шаг правой ногой на скамейку; 2 – шаг левой ногой на скамейку; 3 – шаг правой ногой со скамейки; 4 – то же левой. Поворот кругом. Повторить упражнение 3–4 раза.

6. И. п. – стоя боком к скамейке, руки произвольно. На счет 1–8 прыжки на двух ногах вдоль скамейки; поворот кругом и повторение прыжков.

7. Ходьба в колонне по одному между скамейками.

Комплекс 32

1. И. п. – основная стойка, руки вдоль туловища.

1 – шаг правой ногой вправо, руки в стороны;

2 – исходное положение. То же левой ногой (6–7 раз).

2. И. п. – ноги слегка расставлены, руки вдоль туловища.

1–3 – пружинистые приседания, руки вперед;

4 – исходное положение (5–7 раз).

3. И. п. – стойка ноги на ширине плеч, руки внизу.

1 – руки согнуть перед грудью;

2 – поворот вправо, руки развести в стороны;

3 – руки перед грудью;

4. – исходное положение. То же в левую сторону (6 раз).

4. И. п. – ноги параллельно, руки вдоль туловища.

1 – руки в стороны;

2 – согнуть правую ногу, положить на колено;

3 – опустить ногу, руки в стороны;

4 – исходное положение. То же левой ногой (6 раз).

5. И. п. – стойка на коленях, руки на поясе.

1–2 – с поворотом вправо сесть на правое бедро;

3–4 – исходное положение. То же влево (по 3 раза).

6. И. п. – основная стойка, руки вдоль туловища.

Прыжки на правой и левой ноге под счет воспитателя 1–8. Повторить упражнение 1–3 раза.

Ходьба в колонне по одному.

Май

Комплекс 33 (с малым мячом)

Ходьба в колонне по одному, выполняя упражнения для рук по сигналу воспитателя – руки в стороны, за голову, на пояс; бег врассыпную.

1. И. п. – основная стойка, мяч в правой руке внизу.

1 – руки в стороны;

2 – руки вверх, переложить мяч в другую руку;

3 – руки в стороны;

4 – исходное положение (6–7 раз).

2. И. п. – стойка ноги врозь, мяч в правой руке.

1 – наклон к правой ноге;

2–3 – прокатить мяч от правой ноги к левой и обратно;

4 – исходное положение. То же к левой ноге (4–5 раз).

3. И. п. – стойка на коленях, мяч в обеих руках.

1–2 – садясь на пятки и поворачивая туловище вправо, коснуться мячом пола;

3–4 – вернуться в исходное положение. То же влево (4–6 раз).

4. И. п. – сидя на полу, мяч зажат между стопами ног, руки в упоре сзади.

1–2 – поднять прямые ноги, стараясь не уронить мяч;

3–4 – вернуться в исходное положение (5–7 раз).

5. И. п. – лежа на спине, мяч в прямых руках за головой.

1–2 – поднять вперед прямые руки и правую ногу, коснуться ее мячом;

3–4 – вернуться в исходное положение. То же левой ногой (6–7 раз).

6. И. п. – ноги слегка расставлены, мяч в правой руке. Ударять мячом о пол правой рукой, ловить мяч двумя руками. Темп произвольный.

Игра «Удочка».

Комплекс 34

Игра «Догони свою пару».

1. И. п. – основная стойка, руки на поясе.

1–2 – поднимаясь на носки, руки через стороны вверх, потянуться;

3–4 – исходное положение (6 раз).

2. И. п. – стойка ноги на ширине плеч, руки за спину.

1 – руки в стороны;

2 – наклон вправо, руки вверх;

3 – выпрямиться, руки в стороны;

4 – вернуться в исходное положение (6 раз).

3. И. п. – стойка на коленях, руки на поясе.

1 – поворот вправо, правой рукой коснуться пятки левой ноги;

2 – вернуться в исходное положение. То же влево (6 раз).

4. И. п. – стойка в упоре на коленях, опираясь на ладони о пол.

1–2 – выпрямить колени, приняв положение упора согнувшись;

3–4 – вернуться в исходное положение (5–6 раз).

5. И. п. – лежа на животе, руки согнуты перед грудью.

1–2 – прогнуться, руки вынести вперед;

3–4 – исходное положение (6–7 раз).

Комплекс 35 (с флажками)

Ходьба в колонне по одному, перешагивая через шнуры. Бег, перешагивая через бруски (или кубики).

1. И. п. – основная стойка, флажки внизу.

1 – флажки в стороны;

2 – флажки вверх;

3 – флажки в стороны;

4 – исходное положение (6–7 раз).

2. И. п. – основная стойка, флажки внизу.

1 – шаг вправо, флажки в стороны;

2 – наклон вперед, скрестить флажки;

3 – выпрямиться, флажки в стороны;

4 – исходное положение. То же влево (6–7 раз).

3. И. п. – основная стойка, флажки у плеч.

1–2 – присед, флажки вперед;

3–4 – вернуться в исходное положение (5–7 раз).

4. И. п. – основная стойка, флажки внизу.

1 – флажки в стороны;

2 – поднять правую ногу, коснуться палочками колена;

3 – опустить ногу, флажки в стороны;

4 – исходное положение. То же левой ногой (6–7 раз).

5. И. п. – основная стойка, флажки внизу.

1 – прыжком ноги врозь;

2 – прыжком в исходное положение.

Выполняется на счет 1–8, повторить 2–3 раза.

6. И. п. – основная стойка, флажки внизу.

1 – правую ногу назад на носок, флажки вверх;

2 – вернуться в исходное положение. То же левой ногой (6–7 раз).

Ходьба в колонне по одному.



Комплекс 36

Ходьба в колонне по одному, ходьба в полном приседе, ходьба спиной вперед. Бег в колонне по одному, продолжительный бег. Ходьба. Построение в три колонны.

Основная часть:

1. И.п. – стоя, ноги на ширине плеч, руки вдоль туловища,

1 – наклон головы вправо, 2 – прямо, 3 – наклон влево, 4 – прямо.

2. И.п. – стоя ноги на ширине плеч, руки вдоль туловища

1 – подняться на носки, руки через стороны вверх, 2 – вернуться в И.п.

3. И.п. – стоя, ноги на ширине плеч, руки в стороны

1 – наклон туловища вправо, 2 – наклон туловища влево «лодочка».

4. И.п. – стоя, ноги на ширине плеч, руки на пояс 1 – полуприсед с полуоборотом в право, 2 – вернуться в И.п., 3 – полуприсед с полуоборотом в лево, 4 – И.п.

5. И.п. – стоя, ноги на шире плеч, руки на пояс. 1 – наклон туловища вперед, левой рукой коснуться носка правой ноги, 2 – выпрямиться, и.п., 3 – наклон туловища в перед коснуться правой рукой коснуться носка левой ноги, 4 – вернуться в и.п.

6. И.п. – стоя, ноги вместе, руки вдоль туловища. 1 – поднять правую ногу, согнуть в колене, дотронуться до локтя левой руки, 2 – И.п. , 3 – поднять левую ногу, согнутую в колене, дотронуться до правого локтя.

7. И.п. – стоя, ноги вместе, руки на поясе – подскоки на месте.

Заключительная часть: Ходьба в колонне по одному



























Приложение 3. Консультация для родителей «Роль родителей в укреплении здоровья детей и приобщение их к здоровому образу жизни».


Каждый родитель желает видеть своих детей здоровыми, энергичными, веселыми, красивыми и спортивными. Путей к физическому совершенствованию много.

Один из них – воспитание в семье.

     Еще в дошкольном возрасте в ближайшем окружении, в частности в семье, закладываются основные качества личности, в сознании ребенка формируется модель семьи, взрослой жизни, которую ребенок подсознательно начинает реализовывать, едва достигнув самостоятельности.

   Формирование здорового образа жизни должно начинаться с рождения ребенка для того, чтобы у человека уже выработалось осознанное отношение к своему здоровью.

   Условия, от которых зависит направленность формирования личности ребенка, а также его здоровье, закладываются в семье.

   Семья – главный показатель здорового образа жизни. То, что прививают ребенку с детства в семье в сфере нравственных, этических и других начал, определяет все его дальнейшее поведение в жизни, отношение к себе, своему здоровью и здоровью окружающих. Началом ЗОЖ является воспитание потребности в здоровье.

    Формирование здорового организма, умение управлять им, развивать, совершенствовать – вот задачи здорового образа жизни.

   От родителей во многом зависит, вырастут ли их дети здоровыми и жизнерадостными или преждевременно разрушат свое здоровье. Поэтому родители должны сами воспринимать философию ЗОЖ и вступить на путь здоровья. Формируя ЗОЖ ребенка, родители должны привить основные знания, умения и навыки:

  • Знание правил личной гигиены, гигиены одежды, обуви, помещений;

  • Умение правильно строить режим дня и выполнять его;

  • Знание основных правил правильного питания;

  • Умения взаимодействовать с окружающей средой;

  • Знание правил сохранения здоровья от простудных заболеваний;

  • Понимание значения двигательной активности для развития здорового организма

  Если родители научат детей с самого раннего возраста ценить, беречь и укреплять свое здоровье, если они будут личным примером демонстрировать здоровый образ жизни, то только в этом случае можно надеяться, что будущие поколения будут более здоровы и развиты не только личностно, интеллектуально, но и физически.













Приложение 4. Комплекс дыхательной гимнастики




«Дышим тихо, спокойно и плавно»

Цель: учить детей расслаблять и восстанавливать организм после физической нагрузки и эмоционального возбуждения.

Исходное положение - стоя, сидя, лежа (это зависит от предыдущей физической нагрузки). Если сидя, спина ровная, глаза закрыть. Медленный вдох через нос. Когда грудная клетка начнет расширяться, прекратить вдох и сделать паузу, кто сколько сможет. Затем плавный выдох через нос. Повторить 3-5 раз. Упражнение выполняется бесшумно, плавно.

«Ветер»

Цель: учить детей укреплять дыхательные мышцы всей дыхательной системы, осуществлять вентиляцию легких во всех отделах.

Исходное положение - лежа, сидя, стоя. Сделать полный выдох носом, втягивая в себя живот.

Сделать полный вдох, выпячивая живот и ребра грудной клетки. Задержать дыхание на 3-4 секунды. Сквозь сжатые губы с силой выпустить воздух несколькими отрывистыми выдохами. Повторить 3-4 раза.

«Пускаем мыльные пузыри»

При наклоне головы к груди сделать вдох носом, напрягая мышцы носоглотки.

Поднять голову вверх и спокойно выдохнуть воздух через нос, как бы пуская мыльные пузыри. Не опуская головы, сделать вдох носом, напрягая мышцы носоглотки.

Выдох спокойный через нос с опущенной головой. Повторить 3-5 раз.


«Дровосек»

Цель: развитие плавного, длительного выдоха.

Встаньте прямо, ноги чуть шире плеч. На вдохе сложите руки топориком и поднимите их вверх. Резко, словно под тяжестью топора, вытянутые руки на выдохе опустите вниз, корпус наклоните, позволяя рукам "прорубить" пространство между ногами. Произнесите "ух". Повторить 3-5 раз.

«Каша кипит»

Цель: формирование дыхательного аппарата.

ИП: сидя, одна рука лежит на животе, другая - на груди. Втягивая живот и набирая воздух в легкие – вдох, опуская грудь (выдыхая воздух) и выпячивая живот – выдох. При выдохе громко произносить звук «ф-ф-ф-ф». Повторить 3-4 раза.

«Паровозик»

Цель: формирование дыхательного аппарата. Ходьба, делая попеременные движения руками и приговаривая: «чух-чух-чух». Через определенные промежутки времени можно останавливаться и говорить «ту-тууу». Продолжительность – до 20 секунд.






Приложение 5. Картотека пальчиковой гимнастики


«Осень»

Ветер по лесу летал

Ветер листики считал

(Плавные, волнообразные движения ладонями.)

Вот дубовый,                             

Вот кленовый                            

Вот рябиновый резной,

Вот с березки — золотой,

Вот последний лист с осинки

(Загибают по одному пальчику на обеих руках.)

Ветер бросил на тропинку

(Спокойно укладывают ладони на стол.)


«Огород»

Приглашаем народ:

-Заходите в огород!

(Разводят руки в стороны перед собой.)

Проходите между гряд-

(Указательные и средние пальчики обеих рук как ножки «шагают» по столу.)

Там огурчики лежат,

(Изображают огурец: складывают пальчики в форме овала.)

Помидоры висят,

Прямо в рот хотят.

(Складывают пальчики в форме круга.)

Рядом зреет репка

Ни густа, ни редка.

(Складывают пальчики в форме сердечка.)

Наберем мы овощей

Для себя и для друзей.

(Округляют левую руку как лукошко, а правой рукой «кладут» в него воображаемые овощи.)

«Хлеб».

Рос сперва на воле в поле,

Летом цвел и колосился,

( Дети слегка покачивают руками поднятыми вверх. )

А потом обмолотили,

( Постукивают кулаками друг о друга.)

Он в зерно вдруг превратился.

«Компот»

Будем мы варить компот,

(Левую ладошку держать «ковшиком»)

Фруктов нужно много. Вот:

(Указательным пальчиком правой руки «мешают».)

Будем яблоки крошить,

Грушу будем мы рубить,

Отожмем лимонный сок,

Слив положим и песок.

(Загибают одноименные пальчики рук, начиная с больших.)

Варим, варим мы компот.

(Опять «варят» и «мешают».)

Угостим честной народ!

(Руки вытягивают вперед ладошками вверх и разводят в стороны.)

«Апельсин»

Мы делили апельсин;

Много нас, а он один.

Эта долька — для ежа,

Эта долька — для стрижа,

Эта долька — для утят,

Эта долька — для котят,

Эта долька — для бобра,

А для волка — кожура.

(на каждую строчку сжимают пальцы рук в кулак, начиная загибать их с большого)

Он сердит на нас, беда!!!

(бросательное движение правой рукой)

Разбегайтесь кто куда!!!

(прячут руки за спину)


В сад за сливами пошли


Палец сильный и большой
(поднять большие пальцы обеих рук)
В сад за сливами пошёл,
Указательный с порога
Указал ему дорогу,
(указательный жест указательным пальцем)
Средний палец самый меткий —
Он срывает сливы с ветки!
(средний оттянуть и отпустить)
Безымянный подбирает,
(«подбираем» безымянным)
А мизинчик в землю косточки сажает.
(мизинец «вдавливаем в землю» круговыми движениями)


«Семья»

Знаю я, что у меня

Дома дружная семья:

(Поднимают руки ладошкой к себе и прижимают к груди.)

Это – мама,

Это – я,

Это – бабушка моя,

Это – папа,

Это – дед.

(В соответствии с текстом в определенной последовательности загибают пальчики: сначала безымянный, затем мизинец, указательный пальчик, средний и большой.)

И у нас разлада нет.

(Вытягивают вперед руки ладошками вверх.)


«Тише, тише не шумите»

Этот пальчик хочет спать

(Загибают большие пальчики на обеих руках.)

Этот пальчик лег в кровать

(Загибают указательные пальчики.)

Этот пальчик чуть вздремнул

(Загибают средние пальчики.)

Этот пальчик уж уснул

(Загибают безымянные пальчики.)

Этот крепко-крепко спит

(Загибают мизинчики.)

Тише, тише, не шумите…

(Подносят указательный пальчик к губам.)

Солнце красное взойдет,

Утро ясное придет,

(Поднимают руки и делают «солнышко».)

Будут птицы щебетать,

(Машут сложенными накрест ладонями.)

Будут пальчики вставать!

(Сжимают и разжимают кулачки.)


«Приходили к ёлке»

Приходили к ёлке

(Пальчики рук переплетены, из больших пальчиков–верхушка «ёлочки».)

Зайцы,

(«Ушки» из указательного и среднего пальчика.)

Белки,

(Указательный и средний пальчики чуть согнуть.)

Волки,

(Большие пальчики подняты вверх, указательные согнуты, остальные пальчики прижаты и вытянуты вперед.)

Новый год встречали

(Попеременно хлопают ладошками и сжимают кулачки.)

И подарков ждали.

(Вытягивают вперед руки ладошками вверх.)























Приложение 6 Картотека упражнений с су-джок мячиками







Я мячом круги катаю,

Взад - вперед его гоняю.

Им поглажу я ладошку.

Будто я сметаю крошку,

И сожму его немножко,

Как сжимает лапу кошка,

Каждым пальцем мяч прижму,

И другой рукой начну.

( Повторяем слова и выполняем действия с шариком в соответствии с текстом)


«Ежик»


Ходит ежик без дорожек,

Не бежит ни от кого.

С головы до ножек

Весь в иголках ежик.

Как же взять его?

(Катаем шарик между ладонями, одновременно проговаривая стихотворение )

«Овощи»

Левая рука:

Вырос у нас чесночок,

(дети разминают указательный)

Перец, томат, кабачок,

(дети разминают средний)

Тыква, капуста, картошка,

(дети разминают безымянный)

Лук и немного горошка.

(дети разминают мизинец)

Правая рука:

Овощи мы собирали.

(дети разминают мизинец)

Ими друзей угощали,

(дети разминают безымянный)

Квасили, ели, солили,

(дети разминают средний)

С дачи домой увозили.

(дети разминают указательный)

Прощай же на год,

Наш друг-огород.





«Зайцы»

На поляне, на лужайке

(катать шарик между ладонями)

Целый день скакали зайки.

(прыгать по ладошке шаром)

И катались по траве,

(катать вперед – назад)

От хвоста и к голове.

Долго зайцы так скакали,

(прыгать по ладошке шаром)

Но напрыгались, устали.

(положить шарик на ладошку)

Мимо змеи проползали,

(вести по ладошке)

«С добрым утром!» - им сказали.

Стала гладить и ласкать

Всех зайчат зайчиха-мать.

(гладить шаром каждый палец)

«Фрукты».


Этот пальчик – апельсин, он, конечно, не один.

Этот пальчик – слива, вкусная, красивая.

Этот пальчик – абрикос, высоко на ветке рос.

Этот пальчик – груша, просит. «Ну – ка, скушай!»

Этот пальчик – ананас,

(дети поочередно разгибают пальчики из кулачка, одевая колечко)

Фрукт для вас и для нас.

(Дети катают шарик по ладошке.)

«Ягоды»


Ягоды – крыжовник, клюква, черника, брусника,

Малина, клубника, шиповник, смородина и земляника

(Поочередно надевают колечко на пальчики, начиная с мизинца правой руки)

Запомнил ягоды я наконец. Что это значит?

(Поднимают плечи, удивляются)

Я – молодец! Большой палец вытягивают вперед.

















Приложение 7. Беседа « Что такое режим дня?»


Цель:


Обобщить знания детей о режиме дня.


Задачи:


Закреплять представления о режиме дня, умении отличать поведение способствующее укреплению здоровья, от поведения, вредного для здоровья.

Убедить в необходимости соблюдать режим дня для сохранения здоровья.

Запреплять умения соотносить разные части суток с собственной деятельностью.

Оборудование: картинки - схемы мытья рук, чистки зубов. «Режим дня» в форме круглых часов со стрелками, игра «Разложи по порядку», материал для аппликации.


Ход занятия:

Воспитатель:

Ребята, какое у вас сегодня настроение? ( Ответы детей: хорошее, радостное, веселое.)

Воспитатель:

Улыбка - это залог хорошего настроения. Улыбаясь, мы дарим друг другу здоровье и радость. Что еще помогает сохранять хорошее настроение? (Ответы детей: добрые слова, хорошее самочувствие).

(Звучит звонок будильника).

Воспитатель:

- Ребята, да это будильник на часах! А зачем человек придумал часы?

(Ответы детей: чтобы не опоздать. Чтобы знать какое время).

Воспитатель:

Правильно, а еще, чтобы соблюдать режим дня. Что же такое режим дня? Это распорядок. С чего должно начинаться утро? С зарядки, водных процедур, дороги в детский сад. Послушайте рассказ девочки Тани о ее режиме дня.

«Я встаю обычно в семь часов утра. Мама целует меня в щечку и шепчет

на ухо: «С добрым утром, дочка!»

Я открываю глаза, отвечаю маме: «С добрым утром, мамочка!» Встаю и

иду в ванную комнату умываться, обтираться прохладной водой, чистить

зубы.

Потом собираюсь в детский сад.

В детском саду мы с воспитательницей Ириной Анатольевной двадцать

минут делаем зарядку. Затем моем руки с мылом и идем завтракать.

На завтрак обычно мы тратим полчаса. После завтрака занимаемся с

воспитательницей разными делами: рисуем, лепим, готовимся к

праздникам, вырезаем из бумаги, шьем мягкие игрушки. На утренние

занятия отводится час.

После этого мы всей группой идем на прогулку. В час дня возвращаемся с

прогулки и садимся обедать.

После обеда примерно два часа спим.

После сна мы полдничаем. Полдник заканчивается в четыре часа дня.

После полдника играем в разные игры, занимаемся музыкой, танцуем, а

потом снова отправляемся на прогулку.

Гуляем примерно час.

После прогулки ужинаем. А после ужина за мной приходит мама или папа,

и мы идем домой.

За вечерним чаем я обычно рассказываю, как прошел день, чем мы

занимались, что особенно мне понравилось и запомнилось.

Потом я немного смотрю телевизор или играю в компьютерные игры и

ровно в девять часов ложусь спать».

Я знаю, что есть дети, которые думают, что соблюдать режим дня вовсе не

нужно.

Они поздно ложатся спать, засиживаясь перед телевизором или

компьютером, поздно встают утром, чувствуя себя невыспавшимися и

усталыми, не вовремя завтракают, обедают и ужинают, нанося вред своему

здоровью.

Отгадай загадки

Ее мы делаем по утрам, Она бодрость дарит нам. (Утренняя зарядка.)

Мы по часам гуляем, едим, Мы каждый день соблюдаем... (Режим.)

Воспитатель:

- Режим дня - распорядок всех дел и действий, которые тебе нужно совершить в течение дня. Организм человека имеет одну особенность, которую нельзя забывать. Он старается соблюдать свое внутреннее расписание и страдает, когда этот порядок нарушается. Например, ты заигрался во дворе и совсем забыл, что уже время обедать. Как ты узнаешь, что голоден, что ты почувствуешь? ( Ответы детей.)

Воспитатель:

Это организм твой дал сигнал, что пора обедать. Он привык получать пищу в определенное время.

- Как ты узнаешь, что хочешь пить? (Ответы детей)

- Как ты узнаешь, что хочешь спать? (Ответы детей)

- Как ты узнаешь, что устал? (Ответы детей).

- Вот мы сейчас и отдохнем.

Динамическая пауза:

В нашем распорядке

Утром есть зарядка,

Все без исключения

Вспомним упражнения.

Здравствуй, здравствуй, братец Час

Тик-так, Тик-так! (дети качают руками вправо- влево)

Посмотри скорей на нас!

Тик- так, Тик-так! (поворачивают руки ладошками к себе, машут ладошками к себе, затем снова качают руками вправо-влево)

Все ребята знать хотят,

Почему часы стучат? («грозят» указательным пальцем правой руки)

Тик-так, Тик-так!

Тик-так, так! (ритмично хлопают в ладоши).

Воспитатель: Если не соблюдать правильный режим дня, нарушать внутренний распорядок, организм рассердится и поссорится с тобой. Ты садишься за стол обедать, а аппетита нет. Все кажется невкусным. Ложишься спать позже обычного времени и заснуть никак не можешь. Пора вставать, а глаза слипаются, руки и ноги не слушаются, голова клонится к подушке.

Вывод такой: необходимо соблюдать правильный режим дня – спать, есть, гулять на улице, играть и заниматься в определенное время. Тогда организму легко работать, и ты будешь чувствовать себя здоровым и бодрым.

Воспитатель: Этот секрет-режим дня. Режим помогает быть дисциплинированными, помогает укрепить здоровье, хорошо и качественно выполнить свои дела и задания. Режим – это когда все твои дела распределены четко по времени в течение дня.

Воспитатель: А теперь я хочу узнать, выполняете ли вы режим дня.(Ответы детей)

Воспитатель: ребята, что нового вы узнали сегодня? ( ответы детей )

Будете ли вы соблюдать режим дня дома ? (ответы детей)






Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Дошкольное образование

Категория: Прочее

Целевая аудитория: Дошкольникам

Скачать
Проект " Здорово быть здоровым"

Автор: Пешкова Елена Евгеньевна

Дата: 25.02.2023

Номер свидетельства: 626541

Похожие файлы

object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(55) "Проект "Здоровье всего дороже""
    ["seo_title"] => string(34) "proiekt-zdorov-ie-vsiegho-dorozhie"
    ["file_id"] => string(6) "261446"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1449140350"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(110) "Проект "Здоровье и безопасность детей дошкольного возраста""
    ["seo_title"] => string(63) "proiekt-zdorov-ie-i-biezopasnost-dietiei-doshkol-nogho-vozrasta"
    ["file_id"] => string(6) "295452"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1455813241"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(77) "Социальный проект "Здоровым быть здорово" "
    ["seo_title"] => string(40) "sotsial-nyi-proiekt-zdorovym-byt-zdorovo"
    ["file_id"] => string(6) "246609"
    ["category_seo"] => string(10) "vneurochka"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1446403907"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(95) "Педагогический мини-проект «Здоровым быть здорово»"
    ["seo_title"] => string(48) "piedaghoghichieskiiminiproiektzdorovymbytzdorovo"
    ["file_id"] => string(6) "260712"
    ["category_seo"] => string(13) "vsemUchitelam"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1448990336"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(46) "Проект "Здоровое питание""
    ["seo_title"] => string(26) "proiekt-zdorovoie-pitaniie"
    ["file_id"] => string(6) "338913"
    ["category_seo"] => string(12) "tehnologiyad"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1470752928"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства