kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Проект "Времена года"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Проект "Времена года" разработан для детей подготовительной группы детского сада

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Проект "Времена года"»

Педагогический проект «Путешествие по временам года»



Составила воспитатель Земскова Елена Витальевна



Тип проекта: информационнотворческий, познавательный

Длительность проекта: долгосрочный (сентябрь – июнь)

Вид: групповой

Участники проекта: дети средней группы, воспитатель, родители.


«Мы хозяева нашей природы, и

она для нас кладовая солнца

с великими сокровищами жизни.

Мало того, чтобы сокровища эти охранять,-

их надо открывать и показывать»

М. Пришвин

Актуальность

В условиях образовательного процесса данный проект позволяет расширить и укрепить знания детей о сезонных изменениях в природе в осенний период, и применения приобретённых знаний с творческим подходом в практической изобразительной деятельности, развивать при этом познавательные, коммуникативные и творческие способности детей.

Совместная деятельность детей, родителей и педагогов в рамках данного проекта способствует установлению благоприятного климата в детском коллективе, расширению кругозора детей и взрослых, наполняет их творческой энергией, помогает в организации сотрудничества семьи и образовательного учреждения, как в саду, так и дома.


Цель проекта

Формирование духовности, нравственно-патриотических чувств у детей дошкольного возраста, положительного отношения к природе, умения разглядеть прекрасное в разное время года. Раскрытие ценности совместного творчества детей и их родителей.

Приоритетная образовательная область: социально – коммуникативная

  • Воспитывать у детей бережное отношение к природе.

  • Развивать умения видеть красоту родной природы.

  • Формировать коммуникативную компетентность путём развития навыков общения детей и взрослых.

  • Приобщать родителей к совместной творческой деятельности с детьми

  • Способствовать работе в содружестве с другими детьми.


Задачи в интеграции образовательных областей

Познавательное развитие:

  • Расширять представления детей о временах года, о сезонных изменениях в природе, о признаках осени, зимы, весны, лета, устанавливать простейшие связи между явлениями живой и неживой природы.

  • Развивать познавательные способности детей в процессе совместной деятельности.

Художественно – эстетическое развитие:

  • Развивать умение видеть красоту окружающего природного мира, разнообразие его красок и форм через наблюдения во время прогулок, при рассматривании иллюстраций и картин художников;

  • Развивать продуктивную деятельность, творческие способности детей через различные виды деятельности

  • Совершенствовать умения и навыки в лепке, аппликации и рисовании.

  • Познакомить детей с яркими образцами музыкальных произведений.

Речевое развитие:

  • Расширять и активизировать речевой запас детей на основе углубления представлений об окружающем.

  • Развивать связную речь, умение составлять рассказы по картинке.

  • Приобщать к чтению, слушанию и анализу художественных произведений про времена года.

  • Способствовать развитию детской речи через выразительное чтение стихов, пословиц.

Физическое развитие:

  • Укреплять физическое и психическое здоровье детей, обеспечить эмоциональное благополучие.

  • Развивать мелкую, общую моторику рук.


Предпосылки УУД

  • Развитие интереса к мнению окружающих по поводу своих успехов.

  • Способствовать выполнению заданий по аналогии с предшествующими.

  • Поощрение детей за активность, познавательную инициативу, любые усилия, направленные на решение задачи, любой ответ, даже неверный.

  • Умение применять правила и пользоваться инструкциями.

  • Формирование познавательной и социальной мотивации.


Этапы реализации проекта.

1. Подготовительный этап (1 – 2 недели сентября)

- Анализ методической литературы, материалов, дидактических игр.

- Создать предметно-пространственную среду: подобрать материалы, игрушки, атрибуты для игровой, театрализованной деятельности; дидактические игры, иллюстрированный материал, художественную литературу по теме «Времена года»

2. Организационный (3 -4 недели сентября)

- Разработка содержания проекта (Путешествие по временам года). Создание условий способствующих стимулированию развития творческих способностей.

- Беседа с родителями по теме проекта

3. Основной (октябрь – июнь)

- Обобщение знаний о характерных признаках времён года (беседы о природе, о жизни животных в разное время года, чтение и заучивание стихов, наблюдения за явлениями природы, рассматривание альбомов); продуктивная деятельность детей, проведение ОД. Слушание музыкальных произведений, проведение праздников и развлечений.

4. Заключительный (июнь): создание выставки, оформление альбомов по временам года, развлечения.

5.Пост проектная деятельность (июнь – август) - организация деятельности детей в летний период.


Предполагаемые результаты проекта:

  • Развитие познавательной деятельности дошкольников в ходе совместной практической деятельности с воспитателем и родителями.

  • Расширение кругозора детей и закрепление их знаний о сезонных изменениях в природе в осенний (зимний, весенний, летний ) период.

  • Осуществление в группе воспитательно-образовательного процесса по обозначенной теме.

  • Обогащение активного словаря детей эпитетами, образными выражениями, пословицами и поговорками, стихами на осеннюю (зимнюю, весеннюю, летнюю) тему.

  • Развитие продуктивной деятельности детей.

  • Плодотворный результат по художественному творчеству детей в разных направлениях (рисунки, аппликация, моделирование из бумаги и природных материалов, лепка).

  • Развитие детского творчества.

  • Чтение наизусть стихотворений об осени, зиме, весне, лете.

  • Вовлечение родителей в педагогический и творческий процесс работы группы, укрепление заинтересованности в сотрудничестве с детским садом.

  • Продукт проектной деятельности:.

  • Составление картотеки стихов, пословиц, загадок по теме «Времена года».

  • Организация выставок рисунков, наглядной информации в групповых раздевалках по данной теме.

  • Музыкально- литературные развлечения «Осень в гости к нам пришла», «Зимушка-зима», «Загадки о весне», «Лето красное пришло».

  • Создание альбома « Осень», «Зима», «Весна», «Лето»

  • Посещение родителями открытых занятий, мастер-класса «Использование нетрадиционной техники изображения природы в осенний (зимний, весенний, летний) период.


Форма работы с родителями

  • Консультации по временам года;

  • Оказание помощи в создании альбомов «Осень», «Зима», «Весна», «Лета»;

  • Совместное творчество детей и родителей (рисование, поделки, аппликации);

  • Оформление группы к новому году;

  • Посещение родителей музыкальных занятий и праздников: «Осень в гости к нам пришла», «Зимушка-зима», «Загадки о весне», «Лето красное пришло».

  • План реализации проекта


Образовательные области

Срок исполнения


Совместная деятельность детей и взрослых



Познавательное развитие

























































Речевое развитие










































































Физическое развитие































Художественно-эстетическое развитие























































Социально-коммуникативное развитие

















Сентябрь






Октябрь



Ноябрь




Декабрь







Январь






Февраль



Март






Апрель






Май






Июнь








Осень



















Зима






















Весна





















Лето












Осень








Зима






Весна









Лето








Сентябрь






Октябрь




Ноябрь








Декабрь





Январь






Февраль






Март




Апрель






Май






Июнь






В течение года


НОД: «В гостях у Лесовичка»

НОД: «Почему деревья сбрасывают листья»

Познавательно-исследовательская деятельность «Найди такой же листик», «Мокрый-сухой»


НОД: «Золотая осень»

Сбор гербария


НОД: «Скучная картина»

НОД: «Дикие животные осенью»

Исследовательская деятельность: «Игры с природным материалом»


НОД: «Пришёл мороз – береги уши, нос». Ситуативный разговор «Что будет, если одеться не по погоде.

НОД: «Ёлка в гости к нам пришла»

Исследовательская деятельность: «Снег, вода, лёд», «Заморозим», «Разогреем»


НОД: «У кормушки»

НОД: «Игры детей зимой»

Познавательно-исследовательская деятельность «Цветные льдинки», «Сколько снежинок?»


Создание альбома «Зима»

НОД: «Ветры дуют в феврале»


НОД: «В окно повеяло весною»

НОД: «Приметы Марта»

Исследовательская деятельность: «Почему снег тает», «Большие - маленькие сосульки»


НОД: «Весна вступает в свои права»

НОД: «Труд людей Весной»

Исследовательская деятельность «Мокрый – сухой», «Что как плавает»

Составление альбома «Весна»


НОД: «В гостях у Феи цветов», «Чей домик под листом»

Познавательно-исследовательская деятельность «Тонет – плавает»

Уход за цветником на участке.


НОД: «Вот и лето наступило», «Цветы – краса – земли», «О том, что в солнечную погоду нужно носить панаму»

Познавательно-исследовательская деятельность «Мыльные пузыри», «Кораблики»

Экскурсия в летний лес.


Рассматривание картин, иллюстраций и составление рассказов по теме «Осень»

Дидактические игры:

«Времена года», «Когда это бывает», «Сложи картинку», «Определи дерево по описанию», «Что растёт на грядке», «Узнай на ощупь», «Что бывает осенью», «Чудесный мешочек», «Разложи по корзинкам».

Ознакомление с художественной литературой: К.Д. Бальмонт «Осень», А.Н. Плещеев «Скучная картина», И.А. Бунин «Листопад», И. Соколов-Никитов «Листопадник», Е.А. Ульева «Семена цветов», «Букет из листьев»»Зёрнышки для воробья», «Ягоды рябины».

Отгадывание загадок, ознакомление с пословицами и поговорками по теме.


Рассматривание картин, иллюстраций и составление рассказов по теме «Зима»

Дидактические игры: «Узнай по описанию», «Что зимой бывает?»,

«Времена года», «Зимние слова», «У зимы новоселье», «Кто спрятался в снегу», «Ручки греем».

Ознакомление с художественной литературой: К. Юона «Русская зима», И.А. Бунин «Метель», С.А. Есенин

«Берёза», Н.А. Некрасов «Мужичок с ноготок»

Русская народная сказка «Мороз Иванович» ( в пересказе В.Ф. Одоевского)

Е.А.Ульева «Зимние дни», «Зимой в лесу!», «Злая вьюга», «Зимний сон ёжика», «Ледяная горка»

Отгадывание загадок, ознакомление с пословицами и поговорками по теме.


Рассматривание картин, иллюстраций и составление рассказов по теме «Весна»

Дидактические игры:

«Подбери и объясни», «Когда это бывает», «Перелётные птицы»,

«Времена года», «Первые цветы весны», «Что происходит в природе?», «Четвёртый лишний», «Признаки весны»

Ознакомление с художественной литературой: Ф. Тютчев «Весна», «Весенние воды», «Зима недаром злиться», «Весенняя гроза»

С.Есенин «Черёмуха»

Дарья Хохлова «Сказка про весну»

Русская народная сказка «Как Весна Зиму встречала», «Зайкина избушка»

Словесно-речевая игра «Что весной бывает», «Какие сосульки»

Отгадывание загадок, ознакомление с пословицами и поговорками по теме.


Рассматривание картин, иллюстраций и составление рассказов по теме «Лето»

Дидактические игры:

«Что бывает летом?», «Ковер из цветов»,

«Сложи цветок»,

«Кто летает, а кто ползает».

Словесно-речевые игры:

«Лето к нам пришло».

«Летние забавы»

«Кто машет крылышками?»

Экскурсия в летний лес.

Физкультминуки и пальчиковая гимнастика по теме «Осень»

Подвижные игры: «Съедобное – несъедобное»,

«Солнышко и дождик», «Ёжик и грибы», «Огород», «Листопад», «Ветер и листочки», «Найди листок»


Физкультминутки и пальчиковая гимнастика по теме «Зима»

Подвижные игры: «Мороз красный нос», «Метелица», «Снежинки», «Два Мороза», «Снежинки и ветер», «Мишки на Севере», «Зайка беленький»

Игры и эстафеты со снежками


Физкультминутки и пальчиковая гимнастика по теме «Весна»

Подвижные игры: «Через ручей», «Перешагни через лужи», «Ворона и воробей», «Солнечный зайчик», «Весёлый воробей», «Птички раз, птички два»


Физкультминутки и пальчиковая гимнастика по теме «Лето»

Подвижные игры: «Пчёлки и медведи», «Солнышко и дождик»,

«Солнечные зайчики», «Мы весёлые ребята», «Ворона – воробей»



Рисование: «Осенние деревья»

Знакомство с творчеством П.И. Чайковского, с музыкальными произведениями из цикла «Времена года», «Осень»


Раскрашивание «Морковка для зайчика»

Аппликации: «Дары леса»

Развлечение «Осень золотая»


Рисование: «Поздняя осень»

Лепка «Грибочки»

Знакомство детей с биографией и творчеством выдающихся русских и зарубежных композиторов.

Слушание П. Чайковского «Осенняя песня»


Рисование «Всё кругом белым бело»

Аппликации: «Новогодняя ёлка»

Слушание П.Чайковского «Декабрь» Проведение Новогоднего праздника


Рисование «Белый снег пушистый»

Разучивание песен о зиме. Проведение Рождественского праздника.

Слушание П. Чайковский «Январь»


Рисование «Узоры на стекле»

Лепка (с элементами конструирования) «Снегопад»

Аппликации «Снеговик»

Проведение праздник «Вот уж Зимушка проходит»


Рисование: «Весенний букет для мамы»

Аппликация: «Веточка вербы»

Слушание Н.Осошник «Весну звали»


Рисование: «Подснежники в ладошке», «Весна идёт – Весне дорогу»

Слушание П. Чайковского «Апрель», «Подснежник»

Весеннее развлечение «Весна Красна»


Рисование: «Мать-и-Мачеха»

Аппликации: «Кто живёт под кустом?»

Слушание П.Чайковский «Песня жаворонка»


Рисование: «Солнышко», «Божья коровка», «Цветы» (на асфальте)

Лепка «Лучики для солнышка»

Проведение викторины «В гостях у 12 месяцев»



Сюжетно-ролевые игры: «Сварим компот (суп) для мишки», «Магазин фруктов и овощей», «Кукла Маша готовит салат», «Идём на прогулку», «Путешествие на дачу», «Мы грибники»

Муз.дид. игра «Репка», «Дождик»

Драматизация сказок: «Заюшкина избушка», «Стрекоза и муравей», «Под грибом»

Праздники и развлечения: «Осень золотая», «Зимушка-зима», «Весна-красна», «Путешествие с воробьём по временам года».




























Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Дошкольное образование

Категория: Прочее

Целевая аудитория: Дошкольникам.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Проект "Времена года"

Автор: Земскова Елена Витальевна

Дата: 08.11.2024

Номер свидетельства: 659148

Похожие файлы

object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(38) "Проект "Времена Года""
    ["seo_title"] => string(21) "proekt_vremena_goda_5"
    ["file_id"] => string(6) "619733"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1670683538"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(38) "Проект "Времена года""
    ["seo_title"] => string(21) "proekt_vremena_goda_7"
    ["file_id"] => string(6) "659148"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1731046491"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(111) "“Lego - история «Времена года моей родной Якутии и Чайковский»"
    ["seo_title"] => string(64) "lego_istoriia_vriemiena_ghoda_moiei_rodnoi_iakutii_i_chaikovskii"
    ["file_id"] => string(6) "371080"
    ["category_seo"] => string(11) "informatika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1482113233"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(69) "Проект "Времена года в стихах поэтов» "
    ["seo_title"] => string(41) "proiekt-vriemiena-ghoda-v-stikhakh-poetov"
    ["file_id"] => string(6) "237215"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1444245147"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(109) "Долгосрочный проект во второй младшей группе "Времена года""
    ["seo_title"] => string(59) "dolgosrochnyi_proekt_vo_vtoroi_mladshei_gruppe_vremena_goda"
    ["file_id"] => string(6) "562059"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1604243904"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства