Автор: Бережнова А.П.
1. Познакомиться с жизнью и творчеством П.И.Чайковского
2. Прослушивание произведения П.И. Чайковского «Времена года»
4. Работа в группах над созданием проекта по временам года с применением лего-конструктора “Построй свою историю”
5. Презентация проекта
№ | Название этапа, цель | Содержание этапа | Деятельность учителя | Деятельность учащихся | Форма работы | Результат |
1. | Самоопределение к учебной деятельности. Цель: мотивировать учащихся к учебной деятельности | - | Приветствует учащихся, проверяет их готовность к уроку | Приветствуют учителя, проверяют свою готовность к занятию | | Формирование УУД: (Р)волевая саморегуляция |
2. | Актуализация знаний и фиксация затруднений. Цель: 1) Актуализировать мыслительные операции: анализ, сравнение, обобщение. | 1) На слайде №1 – П.И. Чайковский | Предлагает угадать кто на слайде; – что можете о нем рассказать? | 1) Отвечают на вопросы учителя. 2)выдвигают гипотезу,выявляют закономерность | Фронт. Индив. | Формирование УУД: (Р) самоконтроль: учатся отличать верно выполненное задание от неверного; осознание того, что уже усвоено и что ещё нужно усвоить, осознание качества и уровня усвоения. (К) умение выражать свои мысли с достаточной полнотой и точностью; умение слушать и понимать речь других. (П) формирование мыслительных операций: анализ, сравнение, обобщение. |
3. | Постановка проблемы. Цель: 1) Выявить и зафиксировать в речи причину затруднений. 2) Согласовать цель и тему урока. | Знакомство с газетой, посвященной к юбилею П.И. Чайковского | Организует подводящий к теме диалог. | 1)Формулируют тему и задачи занятия. | Фронт. | Формирование УУД: (Р) волевая саморегуляция в ситуации затруднения; учатся работать по предложенному учителем плану; определять и формулировать цель деятельности на уроке с помощью учителя. (К) умение выражать свои мысли с достаточной полнотой и точностью; умение слушать и понимать речь других; учитывать разные мнения. (П) умение ставить и формулировать проблему с помощью учителя |
4. | Проектирование и фиксация нового знания. Цель: работа в группе над проектной задачей | Прослушайте музыку. Это произведение называется Времена года. Давайте познакомим гостей с нашей Якутией. Будем работать по группам. Каждая группа выбирает одно время года и создает свой проект | 1)Организует обсуждение по работе в группе | Выбирают время года и начинают планировать свою деятельность. Работа по плану. Подготовка к выступлению. | Фронт. Парная | Формирование УУД: (Р) проговаривание последовательность действий на уроке; формирование познавательной инициативы. (П) умение находить и выделять необходимую информацию; умение делать предположения и обосновывать их. (Л) умение осознавать ответственность за общее дело; умение следовать в поведении моральным нормам и этическим требованиям. (К) умение выражать свои мысли с достаточной полнотой и точностью; умение слушать и понимать речь других; учитывать разные мнения. |
5. | Самостоятельная работа по группам. Цель: решение проектной задачи по группам | Работа в группах | Организует самостоятельную работу, индивидуальная работа. | 1)Выполняют самостоятельную работу. 2)Производят самоконтроль. | Индив. | Формирование УУД: (Р) оценка, контроль, коррекция |
6. | Рефлексия учебной деятельности Цель: 1) защита проектной работы 2)Организовать рефлексию и самооценку учениками собственной учебной деятельности. | 1)Соотнесение поставленных задач с достигнутым результатом. 2)Фиксация нового знания во внешней речи. | 1)Задаёт вопросы по проекту 2)Побуждает к высказыванию мнения: чему научились? | 1)Формулируют конечный результат своей работы. 2)Называют основные позиции нового материала и как они его усвоили. | Фронт. | Формирование УУД: (Л) умение оценивать себя на основе критерия успешности. (П) умение контролировать и оценивать процесс и результаты деятельности. (К) умение выражать свои мысли с достаточной полнотой и точностью; умение слушать и понимать речь других. |