Автор: Бережнова А.П.
  1. Познакомиться с жизнью и творчеством П.И.Чайковского
  2. Прослушивание произведения П.И. Чайковского «Времена года»
  4. Работа в группах над созданием проекта по временам года с применением лего-конструктора “Построй свою историю” 
  5. Презентация проекта
          |   №   |    Название этапа,  цель   |    Содержание этапа   |    Деятельность учителя   |    Деятельность учащихся   |    Форма  работы   |    Результат   |  
  |   1.   |    Самоопределение к учебной деятельности.  Цель: мотивировать учащихся к учебной деятельности   |    -   |    Приветствует учащихся, проверяет их готовность к уроку   |    Приветствуют учителя, проверяют свою готовность к занятию   |         |    Формирование УУД:  (Р)волевая саморегуляция   |  
  |   2.   |    Актуализация знаний и фиксация затруднений.  Цель: 1) Актуализировать мыслительные операции: анализ, сравнение, обобщение.   |    1) На слайде №1 – П.И. Чайковский       |    Предлагает угадать кто на слайде;  – что можете о нем рассказать?         |    1) Отвечают на вопросы учителя.  2)выдвигают гипотезу,выявляют закономерность        |    Фронт.  Индив.   |    Формирование УУД:  (Р) самоконтроль: учатся отличать верно выполненное задание от неверного; осознание того, что уже усвоено и что ещё нужно усвоить, осознание качества и уровня усвоения.  (К) умение выражать свои мысли с достаточной полнотой и точностью; умение слушать и понимать речь других.  (П) формирование мыслительных операций: анализ, сравнение, обобщение.   |  
  |   3.   |    Постановка проблемы.  Цель: 1) Выявить и зафиксировать в речи причину затруднений.   2) Согласовать цель и тему урока.   |    Знакомство с газетой, посвященной к юбилею П.И. Чайковского   |    Организует подводящий к теме диалог.   |    1)Формулируют тему и задачи занятия.           |     Фронт.       |    Формирование УУД:  (Р) волевая саморегуляция в ситуации затруднения;  учатся работать по предложенному учителем плану; определять и формулировать цель деятельности на уроке с помощью учителя.  (К) умение выражать свои мысли с достаточной полнотой и точностью; умение слушать и понимать речь других; учитывать разные мнения.  (П) умение ставить и формулировать проблему с помощью учителя   |  
  |   4.   |    Проектирование и фиксация нового знания.   Цель: работа в группе над проектной задачей       |     Прослушайте музыку. Это произведение называется Времена года.   Давайте познакомим гостей с нашей Якутией. Будем работать по группам. Каждая группа выбирает одно время года и создает свой проект   |    1)Организует обсуждение по работе в группе       |    Выбирают время года и начинают планировать свою деятельность.  Работа по плану.  Подготовка к выступлению.            |    Фронт.      Парная   |    Формирование УУД:  (Р) проговаривание последовательность действий на уроке; формирование познавательной инициативы.  (П) умение находить и выделять необходимую информацию; умение делать предположения и обосновывать их.  (Л) умение осознавать ответственность за общее дело;  умение следовать в поведении моральным нормам и этическим требованиям.  (К) умение выражать свои мысли с достаточной полнотой и точностью; умение слушать и понимать речь других; учитывать разные мнения.   |  
  |   5.   |    Самостоятельная работа по группам.  Цель: решение проектной задачи по группам   |    Работа в группах   |    Организует самостоятельную работу, индивидуальная работа.   |    1)Выполняют самостоятельную работу.  2)Производят   самоконтроль.   |     Индив.   |    Формирование УУД:  (Р) оценка, контроль, коррекция       |  
  |   6.   |    Рефлексия учебной деятельности   Цель:   1) защита проектной работы  2)Организовать рефлексию и самооценку учениками собственной учебной деятельности.   |    1)Соотнесение поставленных задач с достигнутым результатом.  2)Фиксация нового знания во внешней речи.   |    1)Задаёт вопросы по проекту  2)Побуждает к высказыванию мнения: чему научились?   |    1)Формулируют конечный результат своей работы.  2)Называют основные позиции нового материала и как они его усвоили.               |    Фронт.       |    Формирование УУД:  (Л) умение оценивать себя на основе критерия успешности.  (П) умение контролировать и оценивать процесс и результаты деятельности.  (К) умение выражать свои мысли с достаточной полнотой и точностью; умение слушать и понимать речь других.   |