Просмотр содержимого документа
«Долгосрочный проект во второй младшей группе "Времена года"»
МБДОУ №24 «Золотая рыбка»
Долгосрочный проект во второй младшей группе
«Времена года»
с 7 сентября 2020г.- 31 августа 2021г.
Воспитатель:
Андрющенко Дарья Павловна
Ессентуки, 2020г.
ПРОБЛЕМА ПРОЕКТА:
- У младших дошкольников не достаточно сформированы представления о временах года;
- Не достаточно сформированы представления о труде взрослых в разное время года;
- Не имеют достаточных представлений о правильных способах взаимодействия с объектами природы.
ОБОСНОВАНИЕ АКТУАЛЬНОСТИ ПРОБЛЕМЫ:
Существенные изменения, произошедшие за последние годы, и новые проблемы, связанные с воспитанием детей, обусловили переосмысление сущности экологического воспитания, его места и роли в общественной жизни. Решение проблемы основ ЭКО воспитания потребовало новых подходов к организации воспитательно-образовательного процесса.
«Любовь к Родине, к родному краю начинается с любви к природе».
Задача ДОУ – научить любить Родину через любовь к окружающему миру.
Заложить любовь к Родине, к родному краю, к родной природе, к людям можно только в дошкольном возрасте. Именно поэтому важно своевременно развивать экологическое сознание маленькой личности.
В современных условиях, проблема экологического воспитания дошкольников приобретает особую остроту и актуальность.
Экологическое образование детей дошкольного возраста имеет важное значение, так как в этот период ребёнок проходит самый интенсивный духовный и интеллектуальный путь развития. Самоценность дошкольного детства очевидна: первые семь лет в жизни ребенка – это период его бурного роста и интенсивного развития, период непрерывного совершенствования физических и психических возможностей, начало становления личности. В этот период формируются первоосновы экологического мышления, сознания, экологической культуры.
Экологическое образование в системе дошкольного воспитания имеет большое значение, как начальная ступень системы непрерывного и всеобщего экологического образования. Результативность деятельности в системе дошкольного образования дает хороший задел для последующих за ней ступеней системы экологического воспитания.
Большинство современных детей недостаточно общается с природой. ЭКО образование начинается со знакомства с объектами ближайшего окружения, с которыми ребенок сталкивается каждый день. В любом городе, поселке, селе можно найти интересные для наблюдений природные объекты: деревья, травы, насекомых, птиц. Огромную роль в экологическом образовании детей дошкольного возраста играет практическая, исследовательская деятельность в природных условиях. Необходимо научить ребенка жить в гармонии с природой, научить оберегать и защищать природный мир.
ЦЕЛЬ:
Формирование начальных представлений о временах года.
ЗАДАЧИ:
1. Формирование первичных представлений об особенностях природы.
2. Формирование позитивных установок к различным видам труда.
3. Развитие общения и взаимодействия ребёнка с взрослыми и сверстниками.
4. Владение речью как средством общения, развитие связной речи.
ЭТАПЫ РЕАЛИЗАЦИИ:
1 этап – организационно – диагностический
Цель: Мониторинговые, диагностические исследования и определение перспектив. Установление партнёрских отношений педагогов, родителей, детей, создания единого социокультурного пространства. Составление перспективного плана мероприятий, подготовка к проведению мероприятий. Постановка цели и задач, определение направлений, объектов и методов исследования, предварительная работа с детьми и родителями, выбор оборудования и материалов.
2 этап – формирующий
Цель: поиск ответов на поставленные вопросы разными способами, непосредственно реализация самого проекта, в рамках которого велась работа по трем направлениям: работа педагогов с детьми, работа детей и родителей, работа педагогов и родителей. С детьми проводили занятия по проекту, была организована совместная и самостоятельная деятельность детей по ознакомлению с основами экологического воспитания.
3 этап - заключительный
Цель: Анкетирование родителей и диагностика уровня сформированности экологических знаний детей. Анализ и подведение итогов работы. Третий этап включает в себя презентацию проекта.
ПРЕДПОЛАГАЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ (ФГОС ДО п. 4.6.)
Сформированы начальные представления о природном мире.
Сформировано положительное отношение к различным видам труда.
Обеспечено активное общение и взаимодействие ребёнка со сверстниками и взрослыми
Владение связной речью, как средством общения.
Ожидаемый результат:
1. Лучше научить замечать красоту родной природы.
2. У детей возникло желание отображать увиденное при помощи рисования, лепки.
3. Дети стали чаще прибегать к активной речи, как средству общения и выражения своих чувств.
4. Станут получать удовольствие от заботы об объектах как живой, так и неживой природы.
5. Родители получат новые знания об некоторых методиках проведения целевых прогулок и применят полученные знания на практике.
Пути реализации:
Блок № 1 «Осень разноцветная: сентябрь 2020 – ноябрь 2020 года.
Программное содержание: формирование первичных представлений об осени и его признаках; помочь детям увидеть красоту и разнообразие осенний природы; развитие познавательной активности, логического мышления, воображения, речи; воспитание любви и бережного отношения к родной природе.
Вид деятельности:
Срок реализации.
Тема.
Форма реализации
Взаимодействие педагога с детьми
Взаимодействие родителей
с детьми
Взаимодействие педагога
с семьёй
Коммуникативная, двигательная, конструирование, восприятие художественной литературы.
Сентябрь
«Разноцветный осенний листик».
Чтение художественной литературы:
И. Бунин «Листопад».
Беседы: «Осень в гости к нам пришла». Аппликация: «Осеннее дерево».
Блок № 2 «Волшебница - зима: декабрь 2019 – февраль 2021 года» Программное содержание: формирование первичных представлений о зиме и её признаках; помочь детям увидеть красоту и разнообразие зимней природы; развитие познавательной активности, логического мышления, воображения, речи; воспитание любви и бережного отношения к родной природе.
Итоговое мероприятие: Спортивное развлечение к празднику «23 ФЕВРАЛЯ».
Блок № 4 «Весна-красна: март 2021 – май 2021 года» Программное содержание: формирование первичных представлений о весне и её признаках; помочь детям увидеть красоту и разнообразие весенней природы; развитие познавательной активности, логического мышления, воображения, речи; воспитание любви и бережного отношения к родной природе.
Вид деятельности:
Срок реализации.
Тема.
Форма реализации
Взаимодействие педагога с детьми
Взаимодействие родителей
с детьми
Взаимодействие педагога
с семьёй
Коммуникативная, двигательная, изобразительная.
Март
«Весна пришла»
Наблюдение за состоянием погоды; за небом; за снегом; за деревьями; птицами; за явлениями природы, характерными для наступления весны – сосульки, ледоход, проталины.
Чтение: В.Берестов «Март».
Рисование: «Вот какие у нас сосульки».
Словесно-речевые игры «Вот пришла весна», «Какие сосульки? »
Речевая подвижные игра «В гости к нам весна пришла».
Беседа родителей с детьми на тему: «Опасный лёд».
Консультация: «Чем же занять ребенка на прогулке весной?»
Блок № 5 «Ах, лето: июнь 2021 – август 2021 года» Программное содержание: формирование первичных представлений о лете и его признаках; помочь детям увидеть красоту и разнообразие летней природы; развитие познавательной активности, логического мышления, воображения, речи; воспитание любви и бережного отношения к родной природе.
Вид деятельности:
Срок реализации.
Тема.
Форма реализации
Взаимодействие педагога с детьми
Взаимодействие родителей
с детьми
Взаимодействие педагога
с семьёй
Коммуникативная, двигательная, изобразительная, восприятие художественной литературы.
Июнь
«Здравствуй, Лето».
Д/и: «Что бывает летом?».
Словесно-речевая игра: «Лето к нам пришло».
П/и: «Солнышко и дождик».
Рисование: «Божья коровка».
Потешка: «Травка муравка».
Труд: полив цветов.
Экскурсия в летний лес.
Консультация «Природа – источник огромного количества открытий и находок, источник счастья и труда (что можно делать летом)».
object(ArrayObject)#851 (1) {
["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
["title"] => string(204) "Отчёт о реализации долгосрочного проекта по формированию о временах года у детей второй младшей группы 3–4 лет."
["seo_title"] => string(80) "otchiot_o_realizatsii_dolgosrochnogo_proekta_po_formirovaniiu_o_vremenakh_goda_u"
["file_id"] => string(6) "582860"
["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
["date"] => string(10) "1623128432"
}
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
["title"] => string(231) "Отчёт о реализации долгосрочного проекта по формированию представлений у детей второй младшей группы 3–4 лет о временах года."
["seo_title"] => string(80) "otchiot_o_realizatsii_dolgosrochnogo_proekta_po_formirovaniiu_predstavlenii_u_de"
["file_id"] => string(6) "582864"
["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
["date"] => string(10) "1623129467"
}
}