kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Долгосрочный проект во второй младшей группе "Времена года"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Долгосрочный проект "Времена года" на 2020-2021 год.

Образовательная область: Позновательное развитие.

Экология. Формирование основ экологической культуры.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Долгосрочный проект во второй младшей группе "Времена года"»



МБДОУ №24 «Золотая рыбка»





Долгосрочный проект во второй младшей группе

«Времена года»

с 7 сентября 2020г.- 31 августа 2021г.





Воспитатель:

Андрющенко Дарья Павловна






Ессентуки, 2020г.



ПРОБЛЕМА ПРОЕКТА:

- У младших дошкольников не достаточно сформированы представления о временах года;

- Не достаточно сформированы представления о труде взрослых в разное время года;

- Не имеют достаточных представлений о правильных способах взаимодействия с объектами природы.


ОБОСНОВАНИЕ АКТУАЛЬНОСТИ ПРОБЛЕМЫ:

Существенные изменения, произошедшие за последние годы, и новые проблемы, связанные с воспитанием детей, обусловили переосмысление сущности экологического воспитания, его места и роли в общественной жизни. Решение проблемы основ ЭКО воспитания потребовало новых подходов к организации воспитательно-образовательного процесса.

«Любовь к Родине, к родному краю начинается с любви к природе».

Задача ДОУ – научить любить Родину через любовь к окружающему миру.

Заложить любовь к Родине, к родному краю, к родной природе, к людям можно только в дошкольном возрасте. Именно поэтому важно своевременно развивать экологическое сознание маленькой личности.

В современных условиях, проблема экологического воспитания дошкольников приобретает особую остроту и актуальность.

Экологическое образование детей дошкольного возраста имеет важное значение, так как в этот период ребёнок проходит самый интенсивный духовный и интеллектуальный путь развития. Самоценность дошкольного детства очевидна: первые семь лет в жизни ребенка – это период его бурного роста и интенсивного развития, период непрерывного совершенствования физических и психических возможностей, начало становления личности. В этот период формируются первоосновы экологического мышления, сознания, экологической культуры.

Экологическое образование в системе дошкольного воспитания имеет большое значение, как начальная ступень системы непрерывного и всеобщего экологического образования. Результативность деятельности в системе дошкольного образования дает хороший задел для последующих за ней ступеней системы экологического воспитания.

Большинство современных детей недостаточно общается с природой. ЭКО образование начинается со знакомства с объектами ближайшего окружения, с которыми ребенок сталкивается каждый день. В любом городе, поселке, селе можно найти интересные для наблюдений природные объекты: деревья, травы, насекомых, птиц. Огромную роль в экологическом образовании детей дошкольного возраста играет практическая, исследовательская деятельность в природных условиях. Необходимо научить ребенка жить в гармонии с природой, научить оберегать и защищать природный мир.


ЦЕЛЬ:

Формирование начальных представлений о временах года.


ЗАДАЧИ:

1. Формирование первичных представлений об особенностях природы.

2. Формирование позитивных установок к различным видам труда.

3. Развитие общения и взаимодействия ребёнка с взрослыми и сверстниками.

4. Владение речью как средством общения, развитие связной речи.



ЭТАПЫ РЕАЛИЗАЦИИ:

1 этап – организационно – диагностический

Цель: Мониторинговые, диагностические исследования и определение перспектив. Установление партнёрских отношений педагогов, родителей, детей, создания единого социокультурного пространства. Составление перспективного плана мероприятий, подготовка к проведению мероприятий. Постановка цели и задач, определение направлений, объектов и методов исследования, предварительная работа с детьми и родителями, выбор оборудования и материалов.

2 этап – формирующий

Цель: поиск ответов на поставленные вопросы разными способами, непосредственно реализация самого проекта, в рамках которого велась работа по трем направлениям: работа педагогов с детьми, работа детей и родителей, работа педагогов и родителей. С детьми проводили занятия по проекту, была организована совместная и самостоятельная деятельность детей по ознакомлению с основами экологического воспитания.

3 этап - заключительный

Цель: Анкетирование родителей и диагностика уровня сформированности экологических знаний детей. Анализ и подведение итогов работы. Третий этап включает в себя презентацию проекта.


ПРЕДПОЛАГАЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ (ФГОС ДО п. 4.6.)

  1. Сформированы начальные представления о природном мире.

  2. Сформировано положительное отношение к различным видам труда.

  3. Обеспечено активное общение и взаимодействие ребёнка со сверстниками и взрослыми

  4. Владение связной речью, как средством общения.

Ожидаемый результат:

1. Лучше научить замечать красоту родной природы.

2. У детей возникло желание отображать увиденное при помощи рисования, лепки.

3. Дети стали чаще прибегать к активной речи, как средству общения и выражения своих чувств.

4. Станут получать удовольствие от заботы об объектах как живой, так и неживой природы.

5. Родители получат новые знания об некоторых методиках проведения целевых прогулок и применят полученные знания на практике.


Пути реализации:

Блок № 1 «Осень разноцветная: сентябрь 2020 – ноябрь 2020 года.

Программное содержание: формирование первичных представлений об осени и его признаках; помочь детям увидеть красоту и разнообразие осенний природы; развитие познавательной активности, логического мышления, воображения, речи; воспитание любви и бережного отношения к родной природе.

Вид деятельности:

Срок реализации.

Тема.

Форма реализации

Взаимодействие педагога с детьми


Взаимодействие родителей

с детьми

Взаимодействие педагога

с семьёй

Коммуникативная, двигательная, конструирование, восприятие художественной литературы.

Сентябрь


«Разноцветный осенний листик».

Чтение художественной литературы:

И. Бунин «Листопад».

Беседы: «Осень в гости к нам пришла». Аппликация: «Осеннее дерево».

Д/И: «Что нам осень принесла».

П/И: «Листья».

Разучивание стихотворений об осени.

Родительское собрание: «ЭТОТ СЛОЖНЫЙ ВОЗРАСТ.

КРИЗИС 3 ЛЕТ».



Интеграция О.О.: Познавательное развитие, Речевое развитие, Социально-коммуникативное развитие, Художественно-эстетическое развитие, Физическое развитие.

Итоговое мероприятие: Выставка детско-родительских работ: «Что нам осень подарила».

Коммуникативная, двигательная, конструирование, восприятие художественной литературы.

Октябрь


«Красный Октябрь»

Чтение художественной литературы:

З. Александрова «Дождик». Пальчиковая игра: «Вышел дождик на прогулку».

Аппликация: «Дождик

дождик – кап, кап, кап».

П/И: «Солнышко и дождик».

Сбор гербария



Консультация: «Витамины с грядки».

Фото выставка

«Осень золотая».



Интеграция О.О.: Познавательное развитие, Речевое развитие, Социально-коммуникативное развитие, Художественно-эстетическое развитие, Физическое развитие.

Итоговое мероприятие: осенний утренник «Волшебница осень».

Коммуникативная, двигательная, изобразительная, познавательно- исследовательская.

Ноябрь


«Животные»

Беседа на тему: «Как животные готовятся к зиме».

Рассматривание картин зайчиха с зайчатами.

П/И: «Зайка беленький….». Раскрашивание: «Морковка для зайчика».

Совместное ухаживание за домашними животными дома.

Папка-передвижка: «Учим ребенка наблюдать за изменениями в природе».

Интеграция О.О.: Познавательное развитие, Речевое развитие, Социально-коммуникативное развитие, Художественно-эстетическое развитие, Физическое развитие

Итоговое мероприятие: Фильм «Непоседы осенью».


Блок № 2 «Волшебница - зима: декабрь 2019 – февраль 2021 года» Программное содержание: формирование первичных представлений о зиме и её признаках; помочь детям увидеть красоту и разнообразие зимней природы; развитие познавательной активности, логического мышления, воображения, речи; воспитание любви и бережного отношения к родной природе.

Вид деятельности:

Срок реализации.

Тема.

Форма реализации

Взаимодействие педагога с детьми


Взаимодействие родителей

с детьми

Взаимодействие педагога

с семьёй

Коммуникативная, двигательная, изобразительная, познавательно- исследовательская.

Декабрь


«Пришла зима»

Беседы на тему: «Пришел мороз-береги ухо и нос». Логические рассуждения: «Что будет, если одеться не по погоде». Рисование: «Падает, падает снег».

П/и: «Два Мороза», «Мороз красный нос».

Д/и «Когда это бывает», «Что сначала, что потом».

Работа детско- родительская на тему «Лучшая Новогодняя ёлочка своими руками».

Оформление папки – передвижки «Что мы знаем о зиме». Объявление конкурса: «Лучшая Новогодняя ёлочка своими руками».

Интеграция О.О.: Познавательное развитие, Речевое развитие, Социально-коммуникативное развитие, Художественно-эстетическое развитие, Физическое развитие

Итоговое мероприятие: Выставка «Лучшая Новогодняя ёлочка своими руками». Новогодний утренник.

Коммуникативная, двигательная, изобразительная, познавательно-исследовательская.

Январь


«Зимующие птицы»

Рассматривание альбома: «Зимующие птицы».

П\и: «Зайка беленький», «Птички в гнездышке». Чтение: М. Познанская «Снег идет», О. Высотская «Холодно»

Объёмная аппликация: «Приглашаем снегирей съесть рябину поскорей».

Совместное кормление птиц в садике и дома.

Папка-передвижка: «Как помочь птицам зимой?»

Интеграция О.О.: Художественно-эстетическое развитие, Познавательное развитие, Речевое развитие, Социально-коммуникативное развитие, Физическое развитие.

Итоговое мероприятие: выставка детских работ.

Коммуникативная, двигательная, познавательно- исследовательская.

Февраль


«Зимние забавы»

Беседа «Зимние забавы». Дидактические и настольные игры «Зимние слова», «Кто что делает?», «Чудесный мешочек».

Эксперимент с водой «Что будет с водой, если вынести на мороз?», «Почему снежинка на ладони тает»;

П/и: «На земле снежок лежит», «Снежиночки пушиночки», «Два мороза», «Остановись возле игрушки»; «Игра в снежки».

Детско-родительский рисунок на тему «Волшебница- зима»

Оформление папки – передвижки: «Как интересно провести зимой прогулку с ребёнком?»


Интеграция О.О.: Физическое развитие. Социально-коммуникативное развитие, Познавательное развитие, Речевое развитие, Художественно-эстетическое развитие.

Итоговое мероприятие: Спортивное развлечение к празднику «23 ФЕВРАЛЯ».


Блок № 4 «Весна-красна: март 2021 – май 2021 года» Программное содержание: формирование первичных представлений о весне и её признаках; помочь детям увидеть красоту и разнообразие весенней природы; развитие познавательной активности, логического мышления, воображения, речи; воспитание любви и бережного отношения к родной природе.

Вид деятельности:

Срок реализации.

Тема.

Форма реализации

Взаимодействие педагога с детьми


Взаимодействие родителей

с детьми

Взаимодействие педагога

с семьёй

Коммуникативная, двигательная, изобразительная.

Март


«Весна пришла»

Наблюдение за состоянием погоды; за небом; за снегом; за деревьями; птицами; за явлениями природы, характерными для наступления весны – сосульки, ледоход, проталины.

Чтение: В.Берестов «Март».

Рисование: «Вот какие у нас сосульки».

Словесно-речевые игры «Вот пришла весна», «Какие сосульки? »

Речевая подвижные игра «В гости к нам весна пришла».

Беседа родителей с детьми на тему: «Опасный лёд».

Консультация: «Чем же занять ребенка на прогулке весной?»

Интеграция О.О.: Познавательное развитие, Речевое развитие, Социально-коммуникативное развитие, Художественно-эстетическое развитие, Физическое развитие.

Итоговое мероприятие: утренник посвящённый «8 марта».

Коммуникативная, двигательная, изобразительная, познавательно- исследовательская.

Апрель


« Прилёт птиц»

Словесно-речевые игра: «Что весной бывает». Пальчиковая игра: «Возвращение птиц». Д/и: «Перелётные птицы.

П/и: «Птички, раз! Птички, два! ».

Изготовление скворечника с ребёнком дома.

Консультация для родителей о безопасности «Осторожно, весна!».

Интеграция О.О.: Познавательное развитие, Речевое развитие, Социально-коммуникативное развитие, Художественно-эстетическое развитие, Физическое развитие.

Итоговое мероприятие: Фильм « Непоседы весной». Праздник «Весна».

Коммуникативная, двигательная, изобразительная, познавательно- исследовательская.

Май


«Наш цветник»

Словесно-речевые игра: «Солнечные зайчики». Пальчиковая игра: «Шарик».

Д/и: «Солнце или дождик?

П/и: «Воробушки и кот ».

Изготовление скворечника с ребёнком дома.

Консультация для родителей о безопасности: «Ядовитые растения!»

Интеграция О.О.: Познавательное развитие, Речевое развитие, Социально-коммуникативное развитие, Художественно-эстетическое развитие, Физическое развитие.

Итоговое мероприятие: Экологическая акция «Посади дерево».


Блок № 5 «Ах, лето: июнь 2021 – август 2021 года» Программное содержание: формирование первичных представлений о лете и его признаках; помочь детям увидеть красоту и разнообразие летней природы; развитие познавательной активности, логического мышления, воображения, речи; воспитание любви и бережного отношения к родной природе.

Вид деятельности:

Срок реализации.

Тема.

Форма реализации

Взаимодействие педагога с детьми


Взаимодействие родителей

с детьми

Взаимодействие педагога

с семьёй

Коммуникативная, двигательная, изобразительная, восприятие художественной литературы.

Июнь


«Здравствуй, Лето».

Д/и: «Что бывает летом?».

Словесно-речевая игра: «Лето к нам пришло».

П/и: «Солнышко и дождик».

Рисование: «Божья коровка».

Потешка: «Травка муравка».

Труд: полив цветов.

Экскурсия в летний лес.

Консультация «Природа – источник огромного количества открытий и находок, источник счастья и труда (что можно делать летом)».

Интеграция О.О.: Познавательное развитие, Речевое развитие, Социально-коммуникативное развитие, Художественно-эстетическое развитие, Физическое развитие.

Итоговое мероприятие: "Солнышко лучистое, в гости приходи!".

Коммуникативная, двигательная, изобразительная, восприятие художественной литературы, познавательноисследовательская..

Июль


«Расцвело цветами

лето».

Словесно-речевые игра: «Что весной бывает». Пальчиковая игра: «Возвращение птиц». Д/и: «Перелётные птицы.

П/и: «Птички, раз! Птички, два! ».

Изготовление скворечника с ребёнком дома.

Консультация «О летнем отдыхе детей».


Интеграция О.О.: Познавательное развитие, Речевое развитие, Социально-коммуникативное развитие, Художественно-эстетическое развитие, Физическое развитие.

Итоговое мероприятие: Выставка детских рисунков.

Коммуникативная, двигательная, изобразительная, восприятие художественной литературы.

Август


«Насекомые»

Д/и: «Кто летает, а кто ползает».

Чтение: А. Барто «Комары», Б. Заходер «Муха-чистюха». П/и: «Пчелки и медведи».

Лепка: «Бабочка».


Рассматривание насекомых.

Консультация «Если ребенка ужалила пчела».

Интеграция О.О.: Познавательное развитие, Речевое развитие, Социально-коммуникативное развитие, Художественно-эстетическое развитие, Физическое развитие

Итоговое мероприятие: Стенгазета «Как мы провели лето».






Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Дошкольное образование

Категория: Прочее

Целевая аудитория: Дошкольникам

Скачать
Долгосрочный проект во второй младшей группе "Времена года"

Автор: Андрющенко Дарья Павловна

Дата: 01.11.2020

Номер свидетельства: 562059

Похожие файлы

object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(204) "Отчёт о реализации долгосрочного проекта по формированию о временах года у детей второй младшей группы 3–4 лет."
    ["seo_title"] => string(80) "otchiot_o_realizatsii_dolgosrochnogo_proekta_po_formirovaniiu_o_vremenakh_goda_u"
    ["file_id"] => string(6) "582860"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1623128432"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(231) "Отчёт о реализации долгосрочного проекта по формированию представлений у детей второй младшей группы 3–4 лет о временах года."
    ["seo_title"] => string(80) "otchiot_o_realizatsii_dolgosrochnogo_proekta_po_formirovaniiu_predstavlenii_u_de"
    ["file_id"] => string(6) "582864"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1623129467"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(110) "Проектная деятельность по математике с учащимися 5-6 классов"
    ["seo_title"] => string(62) "proiektnaiadieiatielnostpomatiematikiesuchashchimisia56klassov"
    ["file_id"] => string(6) "282160"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1453651147"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства