Проект "Времена года" направлен на формирование у детей -дошкольников представлений о сезонных изменениях и причинах их вызывающих, а также способствует развитию у детей чувства любви к родной природе.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Проект "Времена Года"»
МБДОУ №188
Проект «Времена года»
Воспитатель: Александрова М.Н.
2017
Тип проекта:Информационно-творческий
Длительность: Октябрь-июль
Участники проекта: Дети старшей группы, воспитатели, логопед, родители
Актуальность: Ребенок должен чувствовать ответственность за всю живую природу, которая окружает его. Сохранить, окружающий мир для своих потомков. И мы – взрослые, должны дать необходимые знания, научить беречь, любить природу с малых лет. Дети в недостаточной степени имеют представления о природе в разные времена года, у них скудный словарный запас по данным темам.
Все дети от природы любознательны. Круг их интересов очень широкий. Но в современном мире ребенок все реже общается с природой, наблюдается процесс его отчуждения от природы, которая подчас становится чужой, неведомой и незнакомой для ребенка. А природа, как известно, один из основных источников формирования детских ощущений, восприятий, представлений.
Цель: Формировать представления о сезонных изменениях в природе, замечать причины происходящих изменений, развивать умения видеть красоту родной природы.
Задачи приоритетной образовательной области: познавательное развитие.
Расширять представления детей о временах года, о признаках осени, зимы, весны, лета, устанавливать простейшие связи между явлениями живой и не живой природы.
Развивать познавательные способности детей в процессе совместной деятельности.
Задачи ОО в интеграции
Художестенно-эстетическое развитие:
Развивать продуктивную деятельность, творческие способности детей через различные виды деятельности.
Совершенствовать умения и навыки в лепке, аппликации и рисовании.
Речевое развитие:
Расширять словарный запас по теме.
Формировать потребности в чтении, как источнике новых знаний об окружающем.
Развивать умение общаться со взрослыми, отвечать на вопросы по прочитанному, вести диалог.
Социально-коммуникативное развитие:
Воспитывать у детей бережное отношение к природе.
Развивать стремление общаться со сверстниками в процессе игровой деятельности.
Способствовать работе в содружестве с другими детьми.
Физическое развитие:
Стимулирование естественного процесса двигательных способностей и качеств.
Развитие мелкой моторики рук.
Предпосылки УУД
Развивать интерес к мнению окружающих по поводу своих успехов.
Способствовать выполнению задания по аналогии с предшествующими.
Поощрять детей за активность, познавательную инициативу, любые усилия, направленные на решение задачи, любой ответ, даже неверный.
Этапы реализации проекта.
Подговительный (2-7 октября): выбор темы, определение цели и задач, составление плана основного этапа, подборка необходимых материалов по теме.
Организационный (8-14 октября): разработка содержания проекта (Времена года). Создание условий способствующих стимулированию развития творческих способностей.
Основной (15 октября- 20 июня): обобщение знаний о характерных признаках времен года (беседы о природе, о жизни животных в разные время года, чтение и заучивание стихов, наблюдения за явлениями природы, рассматривание альбомов); продуктивная деятельность детей, проведение ОД.
Заключительный (20 июня-1 июля): создание выставки, посещение выставки, оформление альбомов по временам года.
Предполагаемые результаты проекта:
Развитие наблюдательности, творческой активности, коммуникативных навыков.
Формирование понятий «Осень», «Зима», «Весна», «Лето» и их характерных признаков.
Продукт проекта.
Оформление альбомов по теме «Времена года», создание выставки, рисунков и поделок детьми и родителями.
Форма работы с родителями.
Консультации по временам года;
Оказание помощи в создании альбомов «Осень», «Зима», «Весна», «Лето»;
Выполнение совместных работ с детьми (Рисование, поделки, аппликации);
Оформление группы к новому году;
Проведение КВН на тему «Времена года» и игры «Что? Где? Когда?»
План реализации проекта
Образовательные области
Срок исполнения
Реализация проекта
Художестенно-эстетическое развитие
Октябрь
Рисование:«Краски осени»
Аппликации:«Дары осени»
Пластилинография: «Фрукты в вазе»
Ноябрь
Рисование: «Поздняя осень», Животные осенью»
Аппликации: «Осеннее дерево»
Пластилинография: «Птицы улетают в теплые края»
Декабрь
Рисование: «Здравствуй гости, зима», «Птички на ветке»
Аппликации: «В лесу родилась елочка»
Январь
Рисование: «Мое любимое дерево зимой»
Аппликации: «Как розовые яблоки на ветках снегири»
Февраль
Рисование: «Царство снежной королевы»
Аппликации: «Мои волшебные снежинки» «Снеговик»
Март
Рисование: «Весенний букет для мамы», «Первые проталины»
Аппликации: «Веточка вербы»
Апрель
Рисование: «Подснежники в ладошке», «Грачи прилетели»
Аппликации: «Кораблик», «Скворечник»
Май
Рисование: «Мать-и- Мачеха», «Березы весной»
Аппликации: «Божья коровка», «Цветущий сад».
Июнь
Рисование: «Радуга-дуга», «Я рисую букет», «На реке», «Паук на паутинке»
Аппликации: «Ромашки»
Познавательное развитие
Октябрь
ОД: «Фрукты и овощи», ОД: «Деревья осенью, грибы и ягоды»
Исследовательская деятельность: «Игры с природным материалом»
Ноябрь
ОД:«Перелетные птицы», ОД: «Как звери готовятся к зиме»
Декабрь
ОД: «Зима пришла», ОД: « Елка в гости к нам пришла», ОД: «Птицы зимой»
ОД: «Перелетные птицы», ОД «Звери встречают всену», ОД: «Труд людей весной»
Исследовательская деятельность: «Тонет, не тонет»
Исследовательская деятельность: «Мокрый-сухой», «Что как плавает»
Май
ОД: «В гостях у феи цветов», «Чей домик под листом», «Весенние листочки»
Июнь
ОД: «Здравствуй лето», ОД: «Луговые цветы»
Создание картотеки игр о живой и не живой природе.
Речевое развитие
Осень
Рассматривание картин, иллюстраций и составление рассказов по теме «Осень»
Дидактические игры:
«Времена года»
«Когда это бывает»
«Сложи картинку»
«С какого дерева листок»
«Определи дерево по описанию»
«Что растет на грядке»
«Узнай на ощупь»
«Что бывает осенью»
«Чудесный мешочек»
«Разложи по корзинкам»
Ознакомление с художественной литературой: К.Д. Бальмонт «Осень», А.Н. Плещеев «Скучная картина», И.А. Бунин «Листопад», И. Соколов-Никитов «Листопадник»
Отгадывание загадок, ознакомление с пословицами и поговорками по теме.
Зима
Рассматривание картин, иллюстраций и составление рассказов по теме «Зима»
Дидактические игры:
«Узнай по описанию»
«Времена года»
«Зимние слова»
«У зимы сегодня новоселье»
Ознакомление с художественной литературой: К.Юона «Русская зима», И.А. Бунин «Метель», С.А. Есенин «Береза», Н. А. Некрасов «Мужичок с ноготок»
Русская народная сказка "Мороз-Иванович" (в пересказе В. Ф. Одоевского)
Словацкая народная сказка "Двенадцать месяцев" (в пересказе С. Я. Маршака)
Русская народная сказка "Два Мороза" (в пересказе М. М. Ларионовича)
Павел Бажов "Серебряное копытце"
Отгадывание загадок, ознакомление с пословицами и поговорками по теме.
Весна
Рассматривание картин, иллюстраций и составление рассказов по теме «Весна»
Дидактические игры:
«Подбери и объясни»
«Когда это бывает»
«Времена года»
«Первые цветы весны»
«Что происходит в природе?»
«Четвертый лишний»
«Признаки весны»
Ознакомление с художественной литературой:
Ф. Тютчев «Весна», «Весенние воды», «Зима недаром злится», «Весенняя гроза»
С. Есенин «Черемуха»
Дарья Хохлова "Сказка про весну"
Русская народная сказка "Как Весна Зиму поборола"
Русская народная сказка "Зайкина избушка"
Отгадывание загадок, ознакомление с пословицами и поговорками по теме.
Лето
Рассматривание картин, иллюстраций и составление рассказов по теме «Лето»
Дидактические игры:
«Кто живет под листом»
«Собери букет»
«Когда это бывает»
«Времена года»
Ознакомление с художественной литературой:
И.А. Бунин «На природе»
А.А.Блок «Летний вечер»
Л.Н. Толстой "Перепёлка и её дети", И. С. Соколов-Микитов "Лето в лесу", И. С. Соколов-Микитов "Бурундук", Валентин Катаев "Дудочка и кувшинчик", Словацкая народная сказка "У солнышка в гостях"
Отгадывание загадок, ознакомление с пословицами и поговорками по теме.
Физическое развитие
Осень
Физкульт минутки и пальчиковая гимнастика по теме «Осень»
Подвижные игры:
«Съедобное-несъедобное»
«Солнышко и дождик»
«Ежик и грибы»
«Огород»
«Листопад»
«Хитрая лиса»
«Найди листок»
Зима
Физкульт минутки и пальчиковая гимнастика по теме «Зима»
Подвижные игры:
«Мороз красный нос»
«Метелица»
«Снежинки»
«Два мороза»
Игры и эстафеты со снежками.
Весна
Физкульт минутки и пальчиковая гимнастика по теме «Весна»
Подвижные игры:
«Через ручей»
«Шагай через лужи»
«Ворона и воробьи»
«Солнечный зайчик»
«Веселый воробей»
Лето
Физкульт минутки и пальчиковая гимнастика по теме «Лето» Подвижные игры:
«У медведя во бору»
«Бабочка и цветочки»
«Медведи и пчелы»
«Солнышко и дождик»
Социально-коммуникативное развитие
В течение года
Праздники и развлечения: «Осень в гости к нам пришла», «Новогодний карнавал», «Весна красна», «Путешествия с воробьём по временам года»
Драмматизация сказок:
«Заюшкина избушка», «Стрекоза и муравей», «Под грибком»
Сюжетно-ролевые игры: «Сварим компот», «Магазин фрукты и овощи», «Идем на прогулку», «Путешествие на дачу»
Развлечение для дошкольников старшего возраста «Путешествие с воробьём по временам года»
Цель:
Формировать элементарные представления о времени года, его периодичности, последовательности месяцев и времен года. Развивать умения грамотно и выразительно излагать свои мысли, через элементы музыки воспитывать в детях эстетическое восприятие природы.
Задачи:
Образовательные:
- дать представление о временах года, как явлении природы
- продолжить приобщать детей к восприятию музыкального искусства.