kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Проект "Времена Года"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Проект "Времена года" направлен на формирование у детей -дошкольников представлений о сезонных изменениях и причинах их вызывающих, а также способствует развитию у детей чувства любви к родной природе.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Проект "Времена Года"»

МБДОУ №188











Проект «Времена года»

Воспитатель: Александрова М.Н.

























2017

Тип проекта: Информационно-творческий

Длительность: Октябрь-июль

Участники проекта: Дети старшей группы, воспитатели, логопед, родители

Актуальность: Ребенок должен чувствовать ответственность за всю живую природу, которая окружает его. Сохранить, окружающий мир для своих потомков. И мы – взрослые, должны дать необходимые знания, научить беречь, любить природу с малых лет. Дети в недостаточной степени имеют представления о природе в разные времена года, у них скудный словарный запас по данным темам.

Все дети от природы любознательны. Круг их интересов очень широкий. Но в современном мире ребенок все реже общается с природой, наблюдается процесс его отчуждения от природы, которая подчас становится чужой, неведомой и незнакомой для ребенка. А природа, как известно, один из основных источников формирования детских ощущений, восприятий, представлений.

Цель: Формировать представления о сезонных изменениях в природе, замечать причины происходящих изменений, развивать умения видеть красоту родной природы.



Задачи приоритетной образовательной области: познавательное развитие.

  • Расширять представления детей о временах года, о признаках осени, зимы, весны, лета, устанавливать простейшие связи между явлениями живой и не живой природы.

  • Развивать познавательные способности детей в процессе совместной деятельности.

Задачи ОО в интеграции

Художестенно-эстетическое развитие:

  • Развивать продуктивную деятельность, творческие способности детей через различные виды деятельности.

  • Совершенствовать умения и навыки в лепке, аппликации и рисовании.

Речевое развитие:

  • Расширять словарный запас по теме.

  • Формировать потребности в чтении, как источнике новых знаний об окружающем.

  • Развивать умение общаться со взрослыми, отвечать на вопросы по прочитанному, вести диалог.

Социально-коммуникативное развитие:

  • Воспитывать у детей бережное отношение к природе.

  • Развивать стремление общаться со сверстниками в процессе игровой деятельности.

  • Способствовать работе в содружестве с другими детьми.

Физическое развитие:

  • Стимулирование естественного процесса двигательных способностей и качеств.

  • Развитие мелкой моторики рук.



Предпосылки УУД

  • Развивать интерес к мнению окружающих по поводу своих успехов.

  • Способствовать выполнению задания по аналогии с предшествующими.

  • Поощрять детей за активность, познавательную инициативу, любые усилия, направленные на решение задачи, любой ответ, даже неверный.



Этапы реализации проекта.

  1. Подговительный (2-7 октября): выбор темы, определение цели и задач, составление плана основного этапа, подборка необходимых материалов по теме.

  2. Организационный (8-14 октября): разработка содержания проекта (Времена года). Создание условий способствующих стимулированию развития творческих способностей.

  3. Основной (15 октября- 20 июня): обобщение знаний о характерных признаках времен года (беседы о природе, о жизни животных в разные время года, чтение и заучивание стихов, наблюдения за явлениями природы, рассматривание альбомов); продуктивная деятельность детей, проведение ОД.

  4. Заключительный (20 июня-1 июля): создание выставки, посещение выставки, оформление альбомов по временам года.

Предполагаемые результаты проекта:

  • Развитие наблюдательности, творческой активности, коммуникативных навыков.

  • Формирование понятий «Осень», «Зима», «Весна», «Лето» и их характерных признаков.



Продукт проекта.

Оформление альбомов по теме «Времена года», создание выставки, рисунков и поделок детьми и родителями.



Форма работы с родителями.

  • Консультации по временам года;

  • Оказание помощи в создании альбомов «Осень», «Зима», «Весна», «Лето»;

  • Выполнение совместных работ с детьми (Рисование, поделки, аппликации);

  • Оформление группы к новому году;

  • Проведение КВН на тему «Времена года» и игры «Что? Где? Когда?»



План реализации проекта

Образовательные области

Срок исполнения

Реализация проекта

Художестенно-эстетическое развитие

Октябрь

Рисование:«Краски осени»

Аппликации:«Дары осени»

Пластилинография: «Фрукты в вазе»

Ноябрь

Рисование: «Поздняя осень», Животные осенью»

Аппликации: «Осеннее дерево»

Пластилинография: «Птицы улетают в теплые края»

Декабрь


Рисование: «Здравствуй гости, зима», «Птички на ветке»

Аппликации: «В лесу родилась елочка»

Январь

Рисование: «Мое любимое дерево зимой»

Аппликации: «Как розовые яблоки на ветках снегири»

Февраль

Рисование: «Царство снежной королевы»

Аппликации: «Мои волшебные снежинки» «Снеговик»

Март

Рисование: «Весенний букет для мамы», «Первые проталины»

Аппликации: «Веточка вербы»

Апрель

Рисование: «Подснежники в ладошке», «Грачи прилетели»

Аппликации: «Кораблик», «Скворечник»

Май

Рисование: «Мать-и- Мачеха», «Березы весной»

Аппликации: «Божья коровка», «Цветущий сад».

Июнь

Рисование: «Радуга-дуга», «Я рисую букет», «На реке», «Паук на паутинке»

Аппликации: «Ромашки»

Познавательное развитие

Октябрь

ОД: «Фрукты и овощи», ОД: «Деревья осенью, грибы и ягоды»

Исследовательская деятельность: «Игры с природным материалом»

Ноябрь

ОД:«Перелетные птицы», ОД: «Как звери готовятся к зиме»

Декабрь


ОД: «Зима пришла», ОД: « Елка в гости к нам пришла», ОД: «Птицы зимой»

Исследовательская деятельность: «Почему снег белый?»

Январь

ОД: « Игры детей зимой», ОД: « Крещенские морозы»

Исследовательская деятельность: «Снег, вода, лёд»

Февраль

Создание альбома «Зима» ОД: «Ветры дуют в феврале»

Март

ОД: «К нам весна шагает», ОД: «Дорогие наши мамы»

Создание альбома: «Весна-красна»

Создание: «Огород на окне»

Исследовательская деятельность: «Почему снег тает?»

Апрель

ОД: «Перелетные птицы», ОД «Звери встречают всену», ОД: «Труд людей весной»

Исследовательская деятельность: «Тонет, не тонет»

Исследовательская деятельность: «Мокрый-сухой», «Что как плавает»

Май

ОД: «В гостях у феи цветов», «Чей домик под листом», «Весенние листочки»

Июнь

ОД: «Здравствуй лето», ОД: «Луговые цветы»

Создание картотеки игр о живой и не живой природе.

Речевое развитие

Осень

Рассматривание картин, иллюстраций и составление рассказов по теме «Осень»

Дидактические игры:

«Времена года»

«Когда это бывает»

«Сложи картинку»

«С какого дерева листок»

«Определи дерево по описанию»

«Что растет на грядке»

«Узнай на ощупь»

«Что бывает осенью»

«Чудесный мешочек»

«Разложи по корзинкам»

Ознакомление с художественной литературой: К.Д. Бальмонт «Осень», А.Н. Плещеев «Скучная картина», И.А. Бунин «Листопад», И. Соколов-Никитов «Листопадник»

Отгадывание загадок, ознакомление с пословицами и поговорками по теме.

Зима

Рассматривание картин, иллюстраций и составление рассказов по теме «Зима»

Дидактические игры:

«Узнай по описанию»

«Времена года»

«Зимние слова»

«У зимы сегодня новоселье»

Ознакомление с художественной литературой: К.Юона «Русская зима», И.А. Бунин «Метель», С.А. Есенин «Береза», Н. А. Некрасов «Мужичок с ноготок»

Русская народная сказка "Мороз-Иванович" (в пересказе В. Ф. Одоевского)

Словацкая народная сказка "Двенадцать месяцев" (в пересказе С. Я. Маршака)

Русская народная сказка "Два Мороза" (в пересказе М. М. Ларионовича)

Павел Бажов "Серебряное копытце"

Отгадывание загадок, ознакомление с пословицами и поговорками по теме.

Весна

Рассматривание картин, иллюстраций и составление рассказов по теме «Весна»

Дидактические игры:

«Подбери и объясни»

«Когда это бывает»

«Времена года»

«Первые цветы весны»

«Что происходит в природе?»

«Четвертый лишний»

«Признаки весны»

Ознакомление с художественной литературой:

Ф. Тютчев «Весна», «Весенние воды», «Зима недаром злится», «Весенняя гроза»

С. Есенин «Черемуха»

Дарья Хохлова "Сказка про весну"

Русская народная сказка "Как Весна Зиму поборола"

Русская народная сказка "Зайкина избушка"

Отгадывание загадок, ознакомление с пословицами и поговорками по теме.

Лето

Рассматривание картин, иллюстраций и составление рассказов по теме «Лето»

Дидактические игры:

«Кто живет под листом»

«Собери букет»

«Когда это бывает»

«Времена года»

Ознакомление с художественной литературой:

И.А. Бунин «На природе»

А.А.Блок «Летний вечер»

Л.Н. Толстой "Перепёлка и её дети", И. С. Соколов-Микитов "Лето в лесу", И. С. Соколов-Микитов "Бурундук", Валентин Катаев "Дудочка и кувшинчик", Словацкая народная сказка "У солнышка в гостях"

Отгадывание загадок, ознакомление с пословицами и поговорками по теме.

Физическое развитие

Осень

Физкульт минутки и пальчиковая гимнастика по теме «Осень»

Подвижные игры:

«Съедобное-несъедобное»

«Солнышко и дождик»

«Ежик и грибы»

«Огород»

«Листопад»

«Хитрая лиса»

«Найди листок»

Зима

Физкульт минутки и пальчиковая гимнастика по теме «Зима»

Подвижные игры:

«Мороз красный нос»

«Метелица»

«Снежинки»

«Два мороза»

Игры и эстафеты со снежками.

Весна

Физкульт минутки и пальчиковая гимнастика по теме «Весна»

Подвижные игры:

«Через ручей»

«Шагай через лужи»

«Ворона и воробьи»

«Солнечный зайчик»

«Веселый воробей»

Лето

Физкульт минутки и пальчиковая гимнастика по теме «Лето» Подвижные игры:

«У медведя во бору»

«Бабочка и цветочки»

«Медведи и пчелы»

«Солнышко и дождик»


Социально-коммуникативное развитие

В течение года

Праздники и развлечения: «Осень в гости к нам пришла», «Новогодний карнавал», «Весна красна», «Путешествия с воробьём по временам года»

Драмматизация сказок:

«Заюшкина избушка», «Стрекоза и муравей», «Под грибком»

Сюжетно-ролевые игры: «Сварим компот», «Магазин фрукты и овощи», «Идем на прогулку», «Путешествие на дачу»






Развлечение для дошкольников старшего возраста «Путешествие с воробьём по временам года»

Цель:

Формировать элементарные представления о времени года, его периодичности, последовательности месяцев и времен года. Развивать умения грамотно и выразительно излагать свои мысли, через элементы музыки воспитывать в детях эстетическое восприятие природы.

Задачи:

Образовательные:

- дать представление о временах года, как явлении природы

- продолжить приобщать детей к восприятию музыкального искусства.

Развивающие:

- развивать эмоционально-эстетическое восприятие детей;

- развивать музыкально-сенсорные способности, воображение, образное мышление;

- развивать умение передавать впечатление о музыке посредством музыкально-ритмических движений;

Воспитательные:

- воспитывать музыкальную отзывчивость в процессе музыкальной деятельности;

Музыкальный материал:

1. Песня «Осенние дорожки» муз. О. Поляковой, сл. В. Орлов

2. «Игра в снежки» Е. Гомоновой;

3. «Пришла зима», муз. Ю. Верижникова, в исполнении гр. «Ю-класс шоу»;

4. Танец «Весну звали» сл. Н. Осошник, муз. В. Осошник, в исполнении группы «Волшебники двора»;

5. Песня-игра «Солнечные зайчики», Е. Канашкиной;

6. Танец «Оранжевое лето» муз. К. Певзнера, сл. А. Арканова в исполнении И. Сохадзе;

7. Песня «Осенние дорожки» муз. О. Поляковой, сл. В. Орлова;

8. «Временами года» А. Ермолов «Времена года» в исполнении театра – студии детской песни «Ладушки».

Оборудование:

-аудиоматериал: звук вьюги, журчание ручейка, пение птиц, голоса улетающих птиц, шум дождя;

-атрибуты для игр: снежки, мячи, ворота, ягоды, фрукты, овощи, платочки, корзинки;

- аудиоматериал «Времена года»;

- костюмы персонажей.

Ход:

Под музыку А. Ермолова «Светит солнышко» дети поскоками цепочкой вбегают в зал, рассаживаются полукругом. На середину зала выходят несколько детей.

1 ребенок - Некогда солнышку в небе лениться:

Есть у него золотистые спицы,

Пряжа цветная – на дне сундука: Ровно четыре волшебных клубка.

2 ребенок - Трудится солнышко без остановки,

Каждому времени вяжет обновки.

Белым клубком начинается год, следом зеленая пряжа идет.

3 ребенок - Красная пряжа – для красного лета,

Пряжа для осени – желтого цвета.

Годы проходят, а солнышко вяжет.

Вяжет и слова плохого не скажет.

Что тут поделаешь, коль у природы без остановки меняются моды!

4 ребенок - По цветным страницам моды

Мы отправляемся с тобой.

Кому не страшен дождь, сугробы? Кого возьмем мы в путь с собой?

5 ребенок - Эту птицу каждый знает, в теплый край не улетает

Эта птица - круглый год во дворе у нас живет

6 ребенок - И чирикает она громко с самого утра:

- Просыпайтесь поскорей. - всех торопит … (Воробей)

Влетает воробей.

Воробей - И с вами вместе отправляется весёлый, юркий воробей.

Вот… приключенье начинается! Летим скорее, не робей!

звук вьюги, входит Зима.

Зима. - Зима приходит ненароком, по всем статьям беря свое.

Она должна уж быть по срокам, а вот, поди ж ты, – нет ее!

И вдруг, однажды, спозаранку, взглянул в оконное стекло

И видишь «скатерть-самобранку» – везде, вокруг, белым-бело…

«Игра в снежки» Е. Гомоновой

Воробей: Повсюду снег. И кто-то мне кормушки ставит на окне.

Быть благодарным я привык. Спасибо, люди! Чир-чирик!

Зима - (обращается к воробью) Много-много снега утром во дворе

Радостно и весело будет детворе.

Может, поиграем, милый мой дружок?

Надевай-ка варежки, и лепи снежок!

«Зимние развлечения»

(творчество: «катание с горки», «катание на коньках и лыжах», «лепка снеговика»)

Зима - И всё ж зимы проходит срок, Весна стучится на порог!

Лети, мой милый друг вперед, вновь приключение зовет!

Зима уходит, встречается с Весной, Весна кружится в танце с воробьем.

Весна. - Весна приходит постепенно: в полях неслышно тает снег,

Побег из ледяного плена готовят тайно воды рек.

Уж по ночам не те морозы, и вот уже летит скворец

В свой домик на стволе березы…пришла Весна. Зиме конец!

Воробей - И вкривь, и вкось, и напрямик бегут ручьи.

Чирик-чирик!

Кричат скворцы, дрозды, грачи – Попробуй всех перекричи!

Танец «Весну звали»

(слова Н. Осошник, муз. В. Осошник, в исполнении группы «Волшебники двора»)

1 ребенок - Еще неделя пролетит, и март капелью зазвенит.

За ним апрель в цветах придет, и землю солнышко зальет.

Песня-игра «Солнечные зайчики», Е. Канашкиной

(журнал «Музыкальная палитра» №3.2005 г.)

Воробей: А за Весной приходит Лето,

Чирик-чик-чик. Светло. Тепло.

И, значит, лето вновь пришло.

Пою со всеми заодно: «Пусть не кончается оно!»

Танец «Оранжевое лето»

(муз. К. Певзнера, сл. А Арканова в исполнении И. Сохадзе)

вместе с танцем входит Лето.

Лето. - Сколько солнца! Сколько света! Сколько зелени кругом!

Что же это? Это ЛЕТО Наконец спешит к вам в дом.

Певчих птиц разноголосье! Свежий запах сочных трав,

В поле спелые колосья и грибы в тени дубрав.

Воробей - Сколько вкусных сладких ягод на поляночке в лесу!

Вот наемся я и на год витаминов запасу!

Игра-аттракцион «По ягоды»

(собери ягоды с закрытыми глазами в корзинку)

2 ребенок – Лето, лето, лето солнечного цвета!

Я во двор гулять пойду, и ребятам гол забью!

Игра «Футбол»

Воробей - За Летом Осень в свой черед, в наряде бархатном придет.

Листвой прекрасною кружа, Пройдет по лесу не спеша.

под муз. входит Осень.

Осень. - Листопад, листопад, Листья желтые летят.

Желтый клен, желтый бук, Желтый в небе солнца круг.

Желтый двор, желтый дом. Вся земля желта кругом.

Желтизна, желтизна, Значит, осень – не весна.

Песня «Осенние дорожки» .

(муз. О. Поляковой, сл. В. Орлов, исполняется с солистом)

Воробей - Ходит осень в нашем парке, Дарит осень всем подарки:

Бусы красные – рябине, Фартук розовый – осине,

Зонтик желтый – тополям, Фрукты осень дарит нам.

Игра - аттракцион «Разложи овощей и фрукты»

Воробей – Полет мой веселый уже завершился,

Во всех временах я и пел и резвился,

Кого же мне выбрать, ребята, в друзья?

Совсем растерялся, запутался я!

1 ребенок - Как мир прекрасен, посмотри!

Зимой, весною, осенью и летом.

Выходят все «времена года».

Весна - Когда за окнами выводят трели соловьи.

Лето - И лето удивляет нас рассветом.

Зима - Зима морозом нас бодрит,

Осень - А осень радует грибами.

Воробей - И в каждом времени, ну что не говори!

Есть то, что трудно описать словами!

Весна - Пусть каждый день не будет чёрно-бел,

Не будет в нём ни слёз и ни печали.

2 ребенок - Возьмем с тобою мы разноцветный мел.

И радостью поделимся с друзьями.

Танец с «временами года» (А. Ермолов «Времена года» в исполнении театра – студии детской песни «Ладушки»)




Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Дошкольное образование

Категория: Планирование

Целевая аудитория: Дошкольникам.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Проект "Времена Года"

Автор: Александрова Марина Николаевна

Дата: 10.12.2022

Номер свидетельства: 619733

Похожие файлы

object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(38) "Проект "Времена года""
    ["seo_title"] => string(19) "proekt_vremena_goda"
    ["file_id"] => string(6) "480270"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1539191055"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(38) "Проект "Времена года""
    ["seo_title"] => string(21) "proekt_vremena_goda_7"
    ["file_id"] => string(6) "659148"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1731046491"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(111) "“Lego - история «Времена года моей родной Якутии и Чайковский»"
    ["seo_title"] => string(64) "lego_istoriia_vriemiena_ghoda_moiei_rodnoi_iakutii_i_chaikovskii"
    ["file_id"] => string(6) "371080"
    ["category_seo"] => string(11) "informatika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1482113233"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(69) "Проект "Времена года в стихах поэтов» "
    ["seo_title"] => string(41) "proiekt-vriemiena-ghoda-v-stikhakh-poetov"
    ["file_id"] => string(6) "237215"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1444245147"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(109) "Долгосрочный проект во второй младшей группе "Времена года""
    ["seo_title"] => string(59) "dolgosrochnyi_proekt_vo_vtoroi_mladshei_gruppe_vremena_goda"
    ["file_id"] => string(6) "562059"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1604243904"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства