kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Проект "Времена года"

Нажмите, чтобы узнать подробности

В современных условиях, проблема экологического воспитания дошкольников приобретает особую остроту и актуальность. Экологическое образование детей дошкольного возраста имеет важное значение, так как в этот период ребёнок проходит самый интенсивный духовный и интеллектуальный путь развития. Самоценность дошкольного детства очевидна: первые семь лет в жизни ребенка – это период его бурного роста и интенсивного развития, период непрерывного совершенствования физических и психических возможностей, начало становления личности. В этот период формируются первоосновы экологического мышления, сознания, экологической культуры.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Проект "Времена года"»

МБДОУ № 188 «Детский сад компенсирующего вида»

г. Иваново











Организация проектной деятельности детей

в средней группе № 188 «Пчелки»

по теме «Времена года»



















подготовила воспитатель:

Щебнева Е.Е.



Тип проекта: познавательно – творческий.

Вид проекта: групповой.

Длительность проекта: долгосрочный (октябрь 2023 – май 2024).

Возраст: 5 – 7 лет

Участники проекта: воспитатель Щебнева Екатерина Евгеньевна, дети подготовительной группы и их родители.

Актуальность темы: В современных условиях, проблема экологического воспитания дошкольников приобретает особую остроту и актуальность.

Экологическое образование детей дошкольного возраста имеет важное значение, так как в этот период ребёнок проходит самый интенсивный духовный и интеллектуальный путь развития. Самоценность дошкольного детства очевидна: первые семь лет в жизни ребенка – это период его бурного роста и интенсивного развития, период непрерывного совершенствования физических и психических возможностей, начало становления личности. В этот период формируются первоосновы экологического мышления, сознания, экологической культуры.

Большинство современных детей недостаточно общается с природой. ЭКО образование начинается со знакомства с объектами ближайшего окружения, с которыми ребенок сталкивается каждый день. В любом городе, поселке, селе можно найти интересные для наблюдений природные объекты: деревья, травы, насекомых, птиц. Огромную роль в экологическом образовании детей дошкольного возраста играет практическая, исследовательская деятельность в природных условиях. Необходимо научить ребенка жить в гармонии с природой, научить оберегать и защищать природный мир.

Цель проекта: формирование начальных представлений о временах года.

Задачи приоритетной образовательной области:

Познавательное развитие:

- формировать познавательный интерес представления об особенностях природы;

- развивать у детей интерес к природе;

- учить бережно относиться к природе.

Задачи в интеграции образовательных областей

Социально-коммуникативное развитие:

- развивать общение и взаимодействие ребенка со взрослыми и сверстниками;

- Развивать эмоциональную отзывчивость.

Речевое развитие:

- Способствовать развитию речевого общения, обогащению и расширению словаря.

-развивать все компоненты устной речи детей (лексической стороны, грамматического строя речи, связной речи) в различных формах и видах деятельности;

Художественно – эстетическое развитие:

- развивать предпосылки ценностно – смыслового восприятия и понимания произведений художественного слова;

- Развивать творческие способности детей через изготовление поделок, разучивание танцев, стихов, чтение сказок, рассказов, рассматривание картин и иллюстраций.

Физическое развитие:

-развивать координацию движения, крупную и мелкую моторику.

Предпосылки универсальных учебных действий:

Предпосылки личностных УУД:

- использование знаний о временах года;

- формирование познавательной мотивации.

Предпосылки регулятивных УУД:

- формирование умения осуществлять действие по образцу;

- в сотрудничестве с воспитателем, подводить итоги практической деятельности;

- формирование умения правильно держать карандаш.

Предпосылки познавательных УУД:

- учиться обобщать, систематизировать;

- учиться строить речевое высказывание в устной форме.

Предпосылки коммуникативных УУД:

- учиться формулировать собственное мнение;

- приобретение опыта сотрудничества, осуществление совместной познавательной, творческой деятельности в группе.

Планируемый результат проектной деятельности:

1. Лучше научить замечать красоту родной природы.

2. У детей возникло желание отображать увиденное при помощи рисования, лепки.

3. Дети станут чаще прибегать к активной речи, как средству общения и выражения своих чувств.

4. Станут получать удовольствие от заботы об объектах как живой, так и неживой природы.

5. Родители получат новые знания об некоторых методиках проведения целевых прогулок и применят полученные знания на практике.

Этапы проекта:

  1. Подготовительный

  • постановка проблемы;

  • обсуждение темы проекта с детьми и родителями;

  • сбор информации

Материально – технические ресурсы:

  • компьютер;

  • Видеоматериалы о временах года;

  • Наборы для творчества, альбомы, клей, кисти и др

Предварительная работа с детьми:

  • чтение детских сказок, рассказов, стихов;

  • Тематическое оформление групповой комнаты.

ЭТАПЫ РЕАЛИЗАЦИИ

1 этап – организационно – диагностический

Цель: Мониторинговые, диагностические исследования и определение перспектив. Установление партнёрских отношений педагогов, родителей, детей, создания единого социокультурного пространства. Составление перспективного плана мероприятий, подготовка к проведению мероприятий. Постановка цели и задач, определение направлений, объектов и методов исследования, предварительная работа с детьми и родителями, выбор оборудования и материалов.

2 этап – формирующий

Цель: поиск ответов на поставленные вопросы разными способами, непосредственно реализация самого проекта через работу по трем направлениям: работа педагогов с детьми, работа детей и родителей, работа педагогов и родителей.

3 этап – обобщающий

Цель: Анкетирование родителей и диагностика уровня сформированности экологических знаний детей. Анализ и подведение итогов работы. Третий этап включает в себя презентацию проекта

ФОРМЫ РАБОТЫ

с детьми:

  • беседы;

  • занятия;

  • рассматривание альбомов, картин, иллюстраций;

  • выставки детских работ по проекту;

  • дидактические и сюжетно-ролевые игры по проекту;

  • заучивание стихов, пословиц, поговорок;

  • творческая речевая деятельность;

  • утренники, развлечения;

  • конкурсы;

  • театрализованная деятельность;

  • сочинение рассказов и сказок о природе;

  • видеопросмотры.

с родителями:

  • беседы и консультации;

  • дни открытых дверей;

  • папка-передвижка

  • конкурсы.

  1. Основной этап – реализация проекта.

Срок реализации


Взаимодействие педагога с детьми

Взаимодействие родителей

с детьми

Взаимодействие педагога

с семьёй

Октябрь

«Осень в гости к нам пришла».

Чтение художественной литературы:

И. Бунин «Листопад»,

сказка «Вершки – корешки».

Беседа: «Осень в гости к нам пришла».

Знакомство с приметами осени.

Наблюдения на прогулках: «Наступила осень – листья пожелтели»

Загадывание загадок.

Аппликация «Осеннее дерево».

Д/игра «Что нам осень принесла».

П/игра «Собери овощи и фрукты».

Разучивание стихотворений об осени.

Сбор гербария


Консультация

«Витамины с грядки»





Ноябрь

«Подготовка к зиме»

Беседа на тему: «Как животные готовятся к зиме». Рассматривание картин зайчиха с зайчатами.

Рассматривание картинок на тему: «Зимующие птицы».

Работа по карте – схеме «Как люди готовятся к зиме».

Беседа «Поздняя осень».

Слушание песни «Первый снег».

Просмотр развивающего мультфильма «Поздняя осень».

Наблюдения на прогулках: «Ветер подул».

Загадывание загадок. Раскрашивание «Зайчик с морковкой».

Лепка «Веточки рябины».

П/игра «Зайка беленький...».

Совместное ухаживание за домашними животными дома.


Папка-передвижка: «Учим ребенка наблюдать за изменениями в природе»

Итоговое мероприятие: Выставка детско-родительских работ «Осень краски разводила, осень маму нарядила!»

Декабрь «Пришла зима»

Беседы на тему: «Пришел мороз-береги ухо и нос».

Беседа: «Многообразие форм снежинок».

Логические рассуждения: «Что будет, если одеться не по погоде».

Исследовательская деятельность: проведение опытов и экспериментов со снегом и льдом (сыпучий, мягкий, липкий).

Нетрадиционная форма рисования: «Падает, падает снег»

Наблюдения на прогулках: «Дождь и снег»

  • Чтение художественной литературы: Б. Заходер «Танец снежинок»; В.Архангельский «Летят снежные пушинки»; К.Бальмонт «Снежинка», А. Суриков «Белый снег пушистый».

Рассматривание иллюстраций, отгадывание загадок.

П/и «Два Мороза», «Мороз красный нос».

Игровая ситуация «Не идется и не едется, потому что гололедица».

Д/и «Когда это бывает», «Что сначала, что потом».

Работа детско- родительская на тему «Дворец Снежной королевы»

Оформление папки – передвижки «Что мы знаем о зиме».

Итоговая деятельность: выставка: «Зимняя фантазия»

Январь Зимующие птицы

Рассматривание альбома: «Зимующие птицы».

П\и «Зайка беленький», «Птички в гнездышке».

Чтение: М. Познанская «Снег идёт».

Разгадывание загадок, чтение пословиц и поговорок на тематику зимующие птицы.

Чтение: О. Высотская «Холодно»

Игра-опыт: «Цветной снег».

Объёмная аппликация «Приглашаем снегирей съесть рябину поскорей»

Изготовление кормушек.

Совместное кормление птиц в садике и дома.

Изготовление

открытки другу с рассказом о зиме.

Папка-передвижка: «Как помочь птицам зимой?»


Февраль Зимние забавы

Беседа «Зимние забавы». Дидактические и настольные игры «Зимние слова», «Кто что делает?», «Чудесный мешочек», Сюжетно – ролевые игры: «Собираемся на прогулку».

Эксперимент с водой «Что будет с водой, если вынести на мороз?», «Почему снежинка на ладони тает».

Изготовление открытки к 23 февраля.

Подвижные игры: «На земле снежок лежит», «Остановись возле игрушки».

Детско-родительский рисунок на тему «Волшебница- зима»

Оформление папки – передвижки «Как интересно провести зимой прогулку с ребёнком?»



Итоговая деятельность: Открытка другу с рассказом о зиме

Март

Весна пришла

Наблюдение за состоянием погоды: за небом; за снегом; за деревьями; птицами; за явлениями природы, характерными для наступления весны – сосульки, проталины.

Чтение В.Берестов «Март». Рисование «Вот какие у нас сосульки».

Словесно-речевые игры «Вот пришла весна», «Какие сосульки?»

Речевая подвижные игра «В гости к нам весна пришла»

Беседа родителей с детьми на тему: «Опасный лёд»

Консультация «Чем же занять ребенка на прогулке весной?»

Итоговая деятельность: Изготовление открытки к 8 Марта

Апрель Весенние цветы

Беседа: «Цветы – краса земли». Д/игра «Сложи цветок» (уточнение знаний о строении цветка – стебель, листья цветок).

Наблюдение «Цветы на наших клумбах».

Рисование на асфальте:

«Весенние цветы».

Хороводная игра «Вейся венок». Потешка: «Как по лугу».

Труд: полив цветов.

Аппликация: “Нарядные бабочки”

Раскрашивание раскрасок «Цветы».

Опыт «Нужна ли цветам вода».

Уход за огородом и цветником с детьми дома.

Консультация для родителей о безопасности «Осторожно, весна!»


Май

Скоро лето!

Беседа: «Наши маленькие соседи» (насекомые).

Дидактическая игра «Что бывает летом?».

Чтение стихотворения:

«Вот и лето подоспело» В. Данько

Словесно-речевая игра «Лето к нам идет».

Спортивный досуг для детей:

«Солнце, воздух и вода – наши лучшие друзья».

Наблюдение – эксперимент за солнцем (через цветные стеклышки, солнечные очки, цветную слюду).

П/и «Солнышко и дождик», «Найди свой цвет».

Рисование «Божья коровка». Потешка «Травка муравка».

Труд: полив цветов.


Консультация «О летнем отдыхе детей»


Итоговая деятельность: Лэпбук: «Весна»



  1. Заключительный этап

- Объявить благодарность самым активным родителям за участие в организации проекта.

- Анализ работы по проекту.


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Дошкольное образование

Категория: Прочее

Целевая аудитория: Дошкольникам.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Проект "Времена года"

Автор: Екатерина Евгеньевна Щебнева

Дата: 05.06.2024

Номер свидетельства: 652150

Похожие файлы

object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(38) "Проект "Времена года""
    ["seo_title"] => string(19) "proekt_vremena_goda"
    ["file_id"] => string(6) "480270"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1539191055"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(38) "Проект "Времена Года""
    ["seo_title"] => string(21) "proekt_vremena_goda_5"
    ["file_id"] => string(6) "619733"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1670683538"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(111) "“Lego - история «Времена года моей родной Якутии и Чайковский»"
    ["seo_title"] => string(64) "lego_istoriia_vriemiena_ghoda_moiei_rodnoi_iakutii_i_chaikovskii"
    ["file_id"] => string(6) "371080"
    ["category_seo"] => string(11) "informatika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1482113233"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(69) "Проект "Времена года в стихах поэтов» "
    ["seo_title"] => string(41) "proiekt-vriemiena-ghoda-v-stikhakh-poetov"
    ["file_id"] => string(6) "237215"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1444245147"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(109) "Долгосрочный проект во второй младшей группе "Времена года""
    ["seo_title"] => string(59) "dolgosrochnyi_proekt_vo_vtoroi_mladshei_gruppe_vremena_goda"
    ["file_id"] => string(6) "562059"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1604243904"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства