kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Проект "ВКУСНАЯ ПРОФЕССИЯ "

Нажмите, чтобы узнать подробности

проект Вкусная профессия.Старшая группа.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Проект "ВКУСНАЯ ПРОФЕССИЯ "»

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением социально-личностного направления развития воспитанников№ 10 «Родничок»











Краткосрочный проект «ВКУСНАЯ ПРОФЕССИЯ»

Группа старшего возраста (5-6)









Автор проекта: Дубинская Н. В.

Алексенко Е.Н





















Озёрск 2023



содержание

















































Вид проекта: познавательно-исследовательский с элементами творчества

Продолжительность проекта: Краткосрочный

Образовательная область:

- «Социально - коммуникативное»

- «Речевое развитие»

- «Художественно-эстетическое развитие»

- «Познавательное развитие»

ПРОБЛЕМА: в ходе проекта «ХЛЕБ» по профориентации, у детей вызвала интерес профессия КУЛИНАР.С удовольствием рассматривали картинки.

Посыпались вопросы: как? из чего? В ходе бесед о профессии дети выразили желание, самим попробовать испечь сладкие булочки

Участники проекта: дети, родители.

Продукт проекта:выставка хлебобулочных издеий,фотоалбом

Цель проекта: через организацию самостоятельной экспериментальной деятельности, создать условия для развития познавательных и творческих способностей детей в процессе реализации образовательного проекта «Вкусная профессия», приобщить ребёнка к миру взрослых.

Задачи:

1. Расширить знания о профессии кулинара.

2. Познакомить с процессом замешивания теста и его выпеканием

3. ОБОГОТИТЬ ПРЕДСТАВЛЕНИЯ О ПРИГОТОВЕНИИ булочек из теста (замешивать тесто, раскатывать скалкой, пользоваться формочками для вырезания форм печенья).

4. Совершенствовать стремление добиваться результатов в труде, ответственно относиться к делу.

5. Доставить радость от необычной деятельности - угощения родителей и друзей

Предполагаемый результат: дети интересуются приготовлением продукции из теста, высказывают догадки, размышляют о том, как мука попадает в магазины; хорошо ориентируются в последовательности приготовления сладких булочек; проявляют активность и самостоятельность в разных видах детской деятельности в соответствии с собственными замыслами;

проявляют творчество в украшении своего готового продукта.

Интеграция образовательных областей: интегративные.

Средства и оборудование: проектор, ноутбук, музыкальные записи;

Наглядные пособия, иллюстрации по сказкам о хлебе, картины\игры (Пчёлка, собери пирожное),фотоальбомы,выставки,тематияеская подборка о хлебе художественная литература д \материал: расскраска.Организационные-столы,картон,пластилин,формочки,тесто.

I. Подготовительный этап:

постановка целей, определение актуальности и значимости проекта;

подбор литературы со стихами, пословицами, поговорками о профессии кулинар, его оборудовании ,изделиях;

подбор наглядно – дидактического материала (плакаты\игры, карточки, иллюстрации; методической и художественной литературы (Барыкин К.К. Хлеб, который мы едим. М., 1983. ; Волобуев А.Т. 500 загадок обо всем для детей. М., 2013; Дыбина О.В. Приобщение к миру взрослых. Игры-занятия по кулинарии для детей. М., 2013.Емельянова ЭЛ. Расскажите детям о хлебе. М., 2011.Карандашева Ю.В. Как хлеб на стол попадает // Воспитатель ДОУ. 2009. № 4.)

создание условий для изобразительной и продуктивной деятельности;

ознакомление родителей с целями и задачами предстоящего проекта;

привлечение родителей к пополнению развивающей среды пособиями (художественной литературой), привлечение родителей к созданию поделок, изготовлению атрибутов к с. ролевой игре «КУЛИНАРИЯ» проведение акции «ЛАДУШКИ, ЛАДУШКИ мы печём оладушки».

II. Основной этап (познавательно – исследовательский с элементами творчества):

-беседы: «Кто такой кулинар?», «Труд людей в поле», «Почему у кулинара сладкая профессия»;

-чтение стихотворений, пословиц, поговорок, загадок про хлебобулочные изделия;

- чтение художественной литературы: сказки «Волшебный нектар» Е. Воробьёва, сказки «Каша из топора»,» Весёлый горшочек»;

-просмотр развивающего видео «Откуда пришёл хлеб», «Как делается мед», мультфильма «Чаепитие у Смешариков»;

-опыт проращиванием зёрен пшеницы, наблюдения за ростками пшеницы.;

-пальчиковая гимнастика «Пирожок»;

-подвижные игры: «Волшебный горшочек», «Медведь и пчелы»;

-дидактические игры: «Соты», «Собери пирожные», «Помоги пчелке добраться домой»;

-рисование «Вкусные пирожные»;

-изготовление из теста булочек, пластилинография «Зёрнышко!»;

-коллективная работа «Сладкая тарелка»;

-привлечение родителей к пополнению развивающей среды пособиями (художественной литературой), привлечение родителей к созданию поделок, изготовлению атрибутов к с. ролевой игре «КУЛИНАРИЯ» проведение акции «ЛАДУШКИ, ЛАДУШКИ мы печём оладушки»;

-подборка консультаций о хлебе.

III Заключительный этап

создание альбома «СЛАДКИЕ РЕЦЕПТЫ;

создание игрового материала «Кулинария»

Угощение родителей и ребят соседних групп булочками собственного производства.

Перспективный план по проекту:

Беседы:

Беседа с шеф-поваром МБДОУ о секретах приготовления хлебобулочных изделий;



«Откуда берется хлеб «Цель: способствовать развитию представлений о происхождении хлеба. Развивать познавательную активность детей.

«Хлебобулочные изделия»Цель: познакомить детей с разными видами хлебобулочных изделий: хлеб, батон, кекс, рогалик, пирог, ватрушка.

Экскурсия на кухню- знакомить с работой поваров, рабочих кухни непосредственно на рабочем месте;

Знакомство с кулинарными книгами- знакомить с понятиями «кулинарная книга», «рецепт», «национальная кухня.

Беседы по иллюстративному сказки материалу: «Предметы – помощники», «Еда полезная и вредная»

д\и «Пчёлка дорога домой», «Собери кулинара». Игра «Какой? Какая? Какие? - образование относительных прилагательных; Игра «Счет продуктов»- согласование имен числительных с именами существительными и прилагательными;

Отгадывание загадок о хлебе.

Чтение художественной литературы: сказки «Волшебный нектар» Е. Воробьёва, сказки «Каша из топора»,» Весёлый горшочек

Проектная деятельность

проращиванием зёрен пшеницы

Взяли зёрна пшеницы, поместили их в ёмкость с влажной средой для набухания. Следили, чтобы ватка всегда была влажной. В течение четырёх дней наблюдали, что происходит с семенами. Зёрна впитали воду, набухли, поменяли свою форму и сильно увеличились в размерах. Зёрна проросли. Появились корешки.

Вывод: прорастание семян невозможно без воды.

опыт. В контейнер мы насыпали землю, полили и поставили на окно и часто увлажняли. Уже на 2 день появились корни, через 3 дня появились ростки. Проращивание шло быстрыми темпами, цвет листьев был сочно-зеленым, стебли крепкими.

Вывод: для нормального роста растений необходимо - земля, вода, свет и благоприятная температура.

Пластилинография «Зёрнышки пшеницы»- продолжить знакомство с техникой лепки из пластилина - пластилинографией как видом изобразительной деятельности, развивать творческие способности, эстетическое восприятие и художественный вкус; развивать память, наблюдательность. Обогатить словарь детей: колосья, пластилинография, пшеница.

Аппликация «КУЛИНАР»

Цель: вызвать интерес к составлению композиции из самостоятельно вырезанных элементов. Развивать глазомер, чувство формы и композиции. Воспитывать самостоятельность, уверенность в своих умениях.

Аппликация + рисование «Праздничный торт»

Цель: продолжать учить детей составлять аппликативное изображение «торт в коробочке». Вызвать желание создать праздничный торт своими руками.

Трудовая деятельность:

«Лепим булочки из теста»

Цель: вызвать интерес у детей лепить булочки. Развивать чувство формы. Воспитывать уверенность, инициативность.

Трудовая деятельность:

Создание выставки изделий:

«Пирожки для с.р игры»

Цель: познакомить детей с разными видами кондитерских изделий. Привлечение взрослых к совместному труду с детьми.

Сюжетно-ролевые игры:

«Кондитерская»

«Я повар-кулинар»

«Кафе»

Просмотр мультфильмов:

«Кондитерская фабрика»

«Я повар-кулинар»

Консультации для Родителей:«Почему дети любят сладкое?»



Чтение художественной литературы:

Б. Заходер «Все работы хороши»

В. Маяковский «Кем быть?»

К. Чуковский «Федорино горе»

Стихи о поваре.

Анализ: Дети ознакомились с профессией кондитера,

Повара - кулинара, с их профессиональными действиями, с предметами помощниками, развили любознательность к этим профессиям.

Развили представление о различных видах кондитерских изделий, местом их производства. Обратили внимание на многообразие блюд, которые мамы могут сделать своими руками. Воспитали уважение к труду взрослых. Привлекли родителей к проектной деятельности.

Приложение 1

Консультация для родителей «Маленький повар, или чем занять ребенка на кухне»

Чем больше ребенок что-то делает своими руками (пальчиками, тем лучше протекает развитие мелкой моторики рук и тем раньше и лучше будет развиваться его речь. Развитие речи ребенка напрямую зависит от того, насколько развита его моторика. Предлагаю вашему вниманию консультацию:

«Маленький повар, или чем занять с ребенка на кухне».

1. «Наша золушка»

Высыпьте на большую плоскую тарелку два или три вида круп. А ребенок пусть попробует рассортировать перемешанную крупу, перебирая он сравнивает зернышки, а вы рассказываете ему что из этой крупы можно приготовить (например, плов, кашу).

2. «Веселые цифры и буквы»

Дайте ребенку плоскую тарелку. Насыпьте в разные пиалы гречку, рис, горох и покажите, как можно выложить цифры или буквы из этих круп.

3. «Путаница»

Предложите навести порядок ребенку в шкафу с кастрюлями (заранее снимите крышки с кастрюль). Ребенок должен найти пару: каждой кастрюле свою крышку.

4. «Волшебная губка»

На тарелку налейте немного сока или компота. Дайте ребенку несколько кусочков сахара-рафинада. Пусть ребенок по очереди опускает кусочки в компот и наблюдает за тем, как он постепенно поднимается вверх и окрашивает сахар в красивый цвет.

5. «Маленький художник»

Насыпьте на плоскую тарелку манку или другую мелкую крупу. Пускай ребенок попробует провести пальцами по крупе, что у него из этого может получится. Можно показать ребенку, как рисовать геометрические фигуры. Например: квадрат, ромб, круг, треугольник.

6. «Бусы для модницы»

Дайте ребенку пиалу с крупными макаронами которые можно надеть на шнурок. И предложите ему собрать бусы.


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Дошкольное образование

Категория: Прочее

Целевая аудитория: Дошкольникам.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Проект "ВКУСНАЯ ПРОФЕССИЯ "

Автор: Алексенко Е.Н;Дубинская Н.В

Дата: 05.02.2023

Номер свидетельства: 624890

Похожие файлы

object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(126) "Конспект урока познания мира в 1 классе "Экскурсия в музей профессий" "
    ["seo_title"] => string(73) "konspiekt-uroka-poznaniia-mira-v-1-klassie-ekskursiia-v-muziei-profiessii"
    ["file_id"] => string(6) "102059"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1402477267"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(68) "ПРОЕКТ НА ТЕМУ: "Профессии моей семьи""
    ["seo_title"] => string(40) "proiekt-na-tiemu-profiessii-moiei-siem-i"
    ["file_id"] => string(6) "290229"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1454934383"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(68) "ПРОЕКТ НА ТЕМУ: "Профессии моей семьи""
    ["seo_title"] => string(42) "proiekt-na-tiemu-profiessii-moiei-siem-i-1"
    ["file_id"] => string(6) "290230"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1454934392"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(85) "Социально-значимый проект:"Хлеб всему голова." "
    ["seo_title"] => string(50) "sotsial-no-znachimyi-proiekt-khlieb-vsiemu-gholova"
    ["file_id"] => string(6) "195700"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1427956215"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(26) "Проект 2 класс "
    ["seo_title"] => string(15) "proiekt-2-klass"
    ["file_id"] => string(6) "167062"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1423043923"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства