Просмотр содержимого документа
«Проект "ВКУСНАЯ ПРОФЕССИЯ "»
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением социально-личностного направления развития воспитанников№ 10 «Родничок»
Краткосрочный проект «ВКУСНАЯ ПРОФЕССИЯ»
Группа старшего возраста (5-6)
Автор проекта: Дубинская Н. В.
Алексенко Е.Н
Озёрск 2023
содержание
Вид проекта: познавательно-исследовательский с элементами творчества
Продолжительность проекта: Краткосрочный
Образовательная область:
- «Социально - коммуникативное»
- «Речевое развитие»
- «Художественно-эстетическое развитие»
- «Познавательное развитие»
ПРОБЛЕМА: в ходе проекта «ХЛЕБ» по профориентации, у детей вызвала интерес профессия КУЛИНАР.С удовольствием рассматривали картинки.
Посыпались вопросы: как? из чего? В ходе бесед о профессии дети выразили желание, самим попробовать испечь сладкие булочки
Участники проекта: дети, родители.
Продукт проекта:выставка хлебобулочных издеий,фотоалбом
Цель проекта: через организацию самостоятельной экспериментальной деятельности, создать условия для развития познавательных и творческих способностей детей в процессе реализации образовательного проекта «Вкусная профессия», приобщить ребёнка к миру взрослых.
Задачи:
1. Расширить знания о профессии кулинара.
2. Познакомить с процессом замешивания теста и его выпеканием
3. ОБОГОТИТЬ ПРЕДСТАВЛЕНИЯ О ПРИГОТОВЕНИИ булочек из теста (замешивать тесто, раскатывать скалкой, пользоваться формочками для вырезания форм печенья).
4. Совершенствовать стремление добиваться результатов в труде, ответственно относиться к делу.
5. Доставить радость от необычной деятельности - угощения родителей и друзей
Предполагаемый результат: дети интересуются приготовлением продукции из теста, высказывают догадки, размышляют о том, как мука попадает в магазины; хорошо ориентируются в последовательности приготовления сладких булочек; проявляют активность и самостоятельность в разных видах детской деятельности в соответствии с собственными замыслами;
проявляют творчество в украшении своего готового продукта.
Средства и оборудование: проектор, ноутбук, музыкальные записи;
Наглядные пособия, иллюстрации по сказкам о хлебе, картины\игры (Пчёлка, собери пирожное),фотоальбомы,выставки,тематияеская подборка о хлебе художественная литература д \материал: расскраска.Организационные-столы,картон,пластилин,формочки,тесто.
I. Подготовительный этап:
постановка целей, определение актуальности и значимости проекта;
подбор литературы со стихами, пословицами, поговорками о профессии кулинар, его оборудовании ,изделиях;
подбор наглядно – дидактического материала (плакаты\игры, карточки, иллюстрации; методической и художественной литературы (Барыкин К.К. Хлеб, который мы едим. М., 1983. ; Волобуев А.Т. 500 загадок обо всем для детей. М., 2013; Дыбина О.В. Приобщение к миру взрослых. Игры-занятия по кулинарии для детей. М., 2013.Емельянова ЭЛ. Расскажите детям о хлебе. М., 2011.Карандашева Ю.В. Как хлеб на стол попадает // Воспитатель ДОУ. 2009. № 4.)
создание условий для изобразительной и продуктивной деятельности;
ознакомление родителей с целями и задачами предстоящего проекта;
привлечение родителей к пополнению развивающей среды пособиями (художественной литературой), привлечение родителей к созданию поделок, изготовлению атрибутов к с. ролевой игре «КУЛИНАРИЯ» проведение акции «ЛАДУШКИ, ЛАДУШКИ мы печём оладушки».
II. Основной этап (познавательно – исследовательский с элементами творчества):
-беседы: «Кто такой кулинар?», «Труд людей в поле», «Почему у кулинара сладкая профессия»;
-чтение стихотворений, пословиц, поговорок, загадок про хлебобулочные изделия;
- чтение художественной литературы: сказки «Волшебный нектар» Е. Воробьёва, сказки «Каша из топора»,» Весёлый горшочек»;
-просмотр развивающего видео «Откуда пришёл хлеб», «Как делается мед», мультфильма «Чаепитие у Смешариков»;
-опыт проращиванием зёрен пшеницы, наблюдения за ростками пшеницы.;
-пальчиковая гимнастика «Пирожок»;
-подвижные игры: «Волшебный горшочек», «Медведь и пчелы»;
-изготовление из теста булочек, пластилинография «Зёрнышко!»;
-коллективная работа «Сладкая тарелка»;
-привлечение родителей к пополнению развивающей среды пособиями (художественной литературой), привлечение родителей к созданию поделок, изготовлению атрибутов к с. ролевой игре «КУЛИНАРИЯ» проведение акции «ЛАДУШКИ, ЛАДУШКИ мы печём оладушки»;
-подборка консультаций о хлебе.
III Заключительный этап
создание альбома «СЛАДКИЕ РЕЦЕПТЫ;
создание игрового материала «Кулинария»
Угощение родителей и ребят соседних групп булочками собственного производства.
Перспективный план по проекту:
Беседы:
Беседа с шеф-поваром МБДОУ о секретах приготовления хлебобулочных изделий;
«Откуда берется хлеб «Цель: способствовать развитию представлений о происхождении хлеба. Развивать познавательную активность детей.
«Хлебобулочные изделия»Цель: познакомить детей с разными видами хлебобулочных изделий: хлеб, батон, кекс, рогалик, пирог, ватрушка.
Экскурсия на кухню- знакомить с работой поваров, рабочих кухни непосредственно на рабочем месте;
Знакомство с кулинарными книгами- знакомить с понятиями «кулинарная книга», «рецепт», «национальная кухня.
Беседы по иллюстративному сказки материалу: «Предметы – помощники», «Еда полезная и вредная»
д\и «Пчёлка дорога домой», «Собери кулинара». Игра «Какой? Какая? Какие? - образование относительных прилагательных; Игра «Счет продуктов»- согласование имен числительных с именами существительными и прилагательными;
Отгадывание загадок о хлебе.
Чтение художественной литературы: сказки «Волшебный нектар» Е. Воробьёва, сказки «Каша из топора»,» Весёлый горшочек
Проектная деятельность
проращиванием зёрен пшеницы
Взяли зёрна пшеницы, поместили их в ёмкость с влажной средой для набухания. Следили, чтобы ватка всегда была влажной. В течение четырёх дней наблюдали, что происходит с семенами. Зёрна впитали воду, набухли, поменяли свою форму и сильно увеличились в размерах. Зёрна проросли. Появились корешки.
Вывод: прорастание семян невозможно без воды.
опыт. В контейнер мы насыпали землю, полили и поставили на окно и часто увлажняли. Уже на 2 день появились корни, через 3 дня появились ростки. Проращивание шло быстрыми темпами, цвет листьев был сочно-зеленым, стебли крепкими.
Вывод: для нормального роста растений необходимо - земля, вода, свет и благоприятная температура.
Пластилинография «Зёрнышки пшеницы»- продолжить знакомство с техникой лепки из пластилина - пластилинографией как видом изобразительной деятельности, развивать творческие способности, эстетическое восприятие и художественный вкус; развивать память, наблюдательность. Обогатить словарь детей: колосья, пластилинография, пшеница.
Аппликация «КУЛИНАР»
Цель: вызвать интерес к составлению композиции из самостоятельно вырезанных элементов. Развивать глазомер, чувство формы и композиции. Воспитывать самостоятельность, уверенность в своих умениях.
Аппликация + рисование «Праздничный торт»
Цель: продолжать учить детей составлять аппликативное изображение «торт в коробочке». Вызвать желание создать праздничный торт своими руками.
Трудовая деятельность:
«Лепим булочки из теста»
Цель: вызвать интерес у детей лепить булочки. Развивать чувство формы. Воспитывать уверенность, инициативность.
Трудовая деятельность:
Создание выставки изделий:
«Пирожки для с.р игры»
Цель: познакомить детей с разными видами кондитерских изделий. Привлечение взрослых к совместному труду с детьми.
Сюжетно-ролевые игры:
«Кондитерская»
«Я повар-кулинар»
«Кафе»
Просмотр мультфильмов:
«Кондитерская фабрика»
«Я повар-кулинар»
Консультации для Родителей:«Почему дети любят сладкое?»
Чтение художественной литературы:
Б. Заходер «Все работы хороши»
В. Маяковский «Кем быть?»
К. Чуковский «Федорино горе»
Стихи о поваре.
Анализ: Дети ознакомились с профессией кондитера,
Повара - кулинара, с их профессиональными действиями, с предметами помощниками, развили любознательность к этим профессиям.
Развили представление о различных видах кондитерских изделий, местом их производства. Обратили внимание на многообразие блюд, которые мамы могут сделать своими руками. Воспитали уважение к труду взрослых. Привлекли родителей к проектной деятельности.
Приложение 1
Консультация для родителей «Маленький повар, или чем занять ребенка на кухне»
Чем больше ребенок что-то делает своими руками (пальчиками, тем лучше протекает развитие мелкой моторики рук и тем раньше и лучше будет развиваться его речь. Развитие речи ребенка напрямую зависит от того, насколько развита его моторика. Предлагаю вашему вниманию консультацию:
«Маленький повар, или чем занять с ребенка на кухне».
1. «Наша золушка»
Высыпьте на большую плоскую тарелку два или три вида круп. А ребенок пусть попробует рассортировать перемешанную крупу, перебирая он сравнивает зернышки, а вы рассказываете ему что из этой крупы можно приготовить (например, плов, кашу).
2. «Веселые цифры и буквы»
Дайте ребенку плоскую тарелку. Насыпьте в разные пиалы гречку, рис, горох и покажите, как можно выложить цифры или буквы из этих круп.
3. «Путаница»
Предложите навести порядок ребенку в шкафу с кастрюлями (заранее снимите крышки с кастрюль). Ребенок должен найти пару: каждой кастрюле свою крышку.
4. «Волшебная губка»
На тарелку налейте немного сока или компота. Дайте ребенку несколько кусочков сахара-рафинада. Пусть ребенок по очереди опускает кусочки в компот и наблюдает за тем, как он постепенно поднимается вверх и окрашивает сахар в красивый цвет.
5. «Маленький художник»
Насыпьте на плоскую тарелку манку или другую мелкую крупу. Пускай ребенок попробует провести пальцами по крупе, что у него из этого может получится. Можно показать ребенку, как рисовать геометрические фигуры. Например: квадрат, ромб, круг, треугольник.
6. «Бусы для модницы»
Дайте ребенку пиалу с крупными макаронами которые можно надеть на шнурок. И предложите ему собрать бусы.