Просмотр содержимого документа
«Проект "Весна красна"»
Проект на тему: «Весна - красна»
во второй младшей группе
Выполнила воспитатель :
Сусолина Н.В.
Актуальность:
Ребенок должен вырасти хозяином, чувствовать ответственность за всю живую природу, которая окружает его. Сохранить, окружающий мир для своих потомков. И мы – взрослые, воспитатели, родители, должны дать необходимые знания, научить беречь, любить природу с малых лет.
Проблема:
В современном мире даже выходные дети и родители проводят не на природе, любуясь её красой, наблюдая за происходящими изменениями, обогащая и дополняя её красоту своей заботой, а у телевизора или компьютера.
В связи с этим у детей не воспитано заботливое отношение к пробуждающейся природе. У детей нет представления о первых цветах весны. Дети владеют небольшими знаниями о перелетных птицах, об их жизни в весенний период. Дети не умеют устанавливать простейшие связи между условиями наступающего внешнего времени года и поведением животных, птиц, состоянием растительности. Снижен уровень речевого развития, активный, пассивный словарь мал, грамматический строй речи у детей не сформированы знаний о весенних изменениях в живой и не живой природе нарушен. Отсутствует связанность речи при построении развернутого высказывания.
Вид проекта: краткосрочный.
Тип проекта: Познавательно - исследовательский.
Время реализации проекта: с06 .03.23г. по 24.03.23г.
Участники проекта: воспитатели, дети 2 младшей группы: «Колокольчик», музыкальный руководитель.
Цели:
Дать детям представление о времени года «весна».
Воспитывать бережное отношение к пробуждению природы, к её отдельным явлениям.
Задачи:
Конкретизировать и углублять представления детей о первых признаках весны (состоянии погоды, неба, растительности, характерных осадках); особенности жизни диких животных и птиц в период наступления весны.
Учить устанавливать простейшие связи между условиями наступающего весеннего времени года и поведением животных, состоянием растительности.
Развивать стремление общаться со сверстниками в процессе игровой деятельности.
Формировать потребности в чтении, как источнике новых знаний об окружающем.
Развивать умение общаться со взрослыми, отвечать на вопросы по прочитанному, вести диалог. Познакомить детей с народными традициями, обычаями связанными с народным праздником «Проводы зимы», «8 марта».
2 этап. Практический.(поиск ответов на поставленные вопросы разными способами; изучением природных объектов).
Образовательные области.
Виды детской деятельности.
Познавательно-речевое развитие
Рассматривание иллюстраций о весне, перелетных птицах, насекомых составление описательных рассказов.
Беседы: «Весенняя пора», «Деревья и кустарники весной», «Труд людей весной», «Весенние праздники», «Перелетные птицы», «Первые весенние цветы», «Для чего нужны скворечники», «Первоцветы», «8 марта».
Цикл наблюдений: «Кто помогает деревьям расти?», «Почему разные почки на деревьях растений», «Чем отличается елочка от березки весной?», « Насекомые весной», «Как ведут себя птицы весной?»,
Наблюдение за состоянием погоды: за небом, за снегом, за деревьями, птицами, за явлениями природы, характерными для наступления весны.
Пословицы, поговорки, загадки о весне.
ЧХЛ: Л. Толстой «Пришла весна…», «Если снег повсюду тает…» Е. Карганова, «Март», В. Берестов «Подснежники», «Возвращаются певцы» Г. Ладанщиков, «Весна», И. Токмакова«Весна», С. Маршак «Пришла весна… ».
К. Льдов «Ласточка», Л. Аграчёва «Весело аукнула», М. Борисова «Песенка капели», Потешка «Весна, весна красная!», Скребицкий Г. «Весна в лесу»
Дидактические игры: «Сложи картинку», «Что перепуталхудожник?», «Чей малыш?», «Кто где живёт?», «Что такое хорошо и что такое плохо», «Одень куклу», «Времена года», «Когда это бывает?», «Кого разбудило солнышко?». «Назови дерево»
Театрализованная игра: «Заюшкина избушка» игра с настольным театром.
Наблюдение и составление рассказа по темам «Как изменился участок детского сада», «Что я видел по дороге из детского сада?», «Где спрятался снег».
Беседы: «Опасный лёд», «Ног не намочи – нестановись в ручьи!», «Какие опасности таятся на улице весною».
Физическое развитие (здоровье)
Игры – забавы «Солнечные зайчики», «Плывут– плывут кораблики».
Фотоотчет «Мамины помощники»: совместной деятельности взрослого и ребенка в приготовлении ужина для вей семьи.
3 этап. Заключительный.(обобщение результатов работы, их анализ, закрепление полученных знаний, формулировка выводов).
Заключительный результат: Педагоги удовлетворены проведенной работой и результатами проекта. Собран и систематизирован весь материал по теме проекта.
Дети знают и называют:
Насекомых, перелетных птиц и признаки весны.
Владеют обобщающими понятиями и называют различия по теме: «Времена года».
Составляют маленький рассказ по картине о весне, с помощью взрослого.
Дети стали более раскрепощены и самостоятельны.
Выделяют наиболее характерные сезонные изменения в природе, называют весенние приметы и явления.
Рассматривают сюжетные картинки.
Используют все части речи, простые нераспространенные предложения.
Отвечают на вопросы взрослого и участвуют в обсуждениях.
Проявляют бережное отношение к природе.
Проявляют интерес к наблюдению, сравнению и экспериментальной деятельности.
Значительное обогащение словаря.
У родителей появился интерес к образовательному процессу, развитию творчества, знаний и умений у детей, желание общаться с педагогами, участвовать в жизни группы.
Вывод:
В рамках проекта, работа получилась познавательной. Проектная деятельность спланирована с учетом интеграции областей, помогая детям освоить и осмыслить новые знания, добытые с помощью родителей и воспитателей. Расширяя кругозор и представления об окружающем мире. Дети овладели конкретными знаниями. Научились делать конкретные простейшие выводы. Поняли, что надо беречь природу, любоваться ею, а не разрушать. Дети стали делиться полученной информацией из различных источников с другими детьми. Родители заинтересовались результатами и продуктами проекта.
эксперименты для дошкольников», - М.: ТЦ Сфера, 2010 г.
Елисеева Л. Н. «Хрестоматия для маленьких и постарше», - М.: Знание, 1996 г. Ёлкина Н. В., Тарабарина Т. И. «1000 загадок. Популярное пособие для родителей и педагогов», - Ярославль: «Академия развития», 1997 г.
Затулина Г. Я. «Конспекты комплексных занятий по развитию речи (вторая младшая групп). Учебное пособие, - М.: Центр педагогического образования, 2007 г.
Комарова Т.С. «Занятия по изобразительной деятельности во 2 младшей группе детского сада. Конспекты занятий», - М.: Москва – Синтез, 2007 г.
Лаптева Г. В. «Развивающие прогулки для детей 3-4 лет. Программа для детского сада и не только», - Спб.: Речь; М.: Сфера, 2010 г.
Павлова О.В. «Изобразительная деятельность и художественный труд. Вторая младшая группа: конспекты занятий», Волгоград: Учитель, 2010 г.
Тимофеева Е. А., Сагайдачная Е. А., Кондратьева Н. Л. «Подвижные игры:
хрестоматия и рекомендации: Методическое пособие. Часть 1», - М.: Издательский дом «Воспитание дошкольника», 2008 г.
Хабарова Т. В. «Наблюдения за объектами живой и неживой природы с детьми 3-7 лет». Методическое пособие, - Сыктывкар, 2008 г.