kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Проект Весна красна"

Нажмите, чтобы узнать подробности

закреплять представления детей о сезоных изменениях в природе; развивать стремление общаться со сверстникамв процесе деятельности; расширять знания детей о признаках весны, учить устанавливать простейшие связи между условиями наступающей весны; развивать познавательную актинвость, мышление, воображение, творческие способности, бережного отношения к окружающей среде, ее отдельным явлениям.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Проект Весна красна"»

Педагогический проект

в средней группе на тему: Весна красна»




I Информационная карта проекта

Проект: «Весна красна».

Автор проекта: воспитатель Обухова Анна Анатольевна

Продолжительность проекта: краткосрочный – 4 недели, с 6 марта по 6 апреля.

Тип проекта: познавательно- исследовательский.

Участники проекта: дети, родители, педагоги.

Возраст детей: 4-5 лет

Актуальность проекта:

Воспитание бережного и заботливого отношения к живой и неживой природе возможно тогда, когда дети будут располагать хотя бы элементарными знаниями о них, овладеют несложными способами выращивания растений, ухода за животными, научатся наблюдать природу, видеть её красоту.

Ознакомление дошкольников с природой — это средство образования в их сознании реалистических знаний об окружающем мире, основанных на чувственном опыте.

Приобретённые в детстве умение видеть и слушать природу такой, какая она есть в действительности, вызывает у дошкольников глубокий интерес к ней, расширяет знания, способствует формированию характера и интересов.

Продолжать развивать связную речь, умение понятно для окружающих выражать свои мысли, формировать интерес и любовь к природе.

Проблема значимая для детей, на решение которой направлен проект:

Формирование элементарных представлений о весне. У детей не сформированы знания о весенних изменениях в живой и не живой природе. Дети не умеют сравнивать различные периоды весны, не воспитано заботливое отношение к пробуждающийся природе. У детей нет представления о первых цветах весны. Дети владеют небольшими знаниями о перелетных птицах, об их жизни в весенний период. Дети не умеют устанавливать простейшие связи между условиями наступающего времени года и поведения животных, птиц, состоянием растительности.



Цель проекта: Закреплять представления о сезонных изменениях в природе.

Задачи проекта:

Для детей:

Образовательные:

Уточнить и систематизировать представления детей о весенних изменениях в природе.

 Активизировать словарь детей понятиями из темы занятия.

Развивающие:

Развивать стремление общаться со сверстниками в процессе деятельности. 

Расширять знания детей о признаках весны, учить устанавливать простейшие связи между условиями наступающей весны.

Развивать познавательную активность, мышление, воображение, коммуникативные навыки, продуктивную деятельность, творческие способности, воспитание творческой инициативы, бережного отношения к окружающей среде.

Воспитательные:

Воспитывать бережное отношение к пробуждению природы, к ее отдельным явлениям.

Воспитывать уважительное отношение к ответам сверстников. 

Способствовать формированию интереса детей к природе.
Словарная работа: весна – красна, капель, набухают почки, солнечный, ручьи, вьют гнёзда, проталина, просыпаются от спячки.

Для педагогов:

- развитие трудового потенциала у ребенка

- дать детям представление о весне.

- развивать любопытство, любознательность.

- расширять знания детей о весне

Для родителей:

- развитие совместного творчества родителей и детей;

- заинтересовать родителей жизнью группы, вызвать желание участвовать в ней;

- выполнять совместные задания по проекту во время нахождения ребенка дома;

- познакомить родителей со структурой проекта, с его задачами для детей и педагогическими задачами для родителей.

Форма проведения итогового мероприятия проекта: коллективная работа.

Название итогового мероприятия проекта: «Весна».

Продукты проекта:

Для педагогов:

-Донести до участников проекта важность данной темы.

-     Создать развивающую среду; подобрать материалы, игрушки, атрибуты для игровой, театрализованной деятельности; дидактические игры, иллюстрированный материал, художественную литературу.

-     Подобрать материал для продуктивной деятельности.

Для детей:

- наблюдения за деревьями и кустарниками на участке – набухшие почки, распустившийся крокус.

- наблюдение за состоянием погоды, за небом, насекомыми.

-просмотр презентации на тему «Весна идет».

- аппликация «Скворечник для птиц».

- рисование «Ласковое солнышко, «Веточка вербы», «Весенние цветы – первоцветы», «Ласточки прилетели».

- лепка «Грачи и скворцы».

- аппликация «Скворечник для птиц».

- загадки, пословицы, поговорки, приметы о весне.

Для родителей:

- консультация «Экологическое воспитание детей в семье»,

- консультация «К нам весна шагает».

- консультация «Весенний лед-источник повышенной опасности»!

Ожидаемые результаты по проекту:

Дети:

  • Выделяют наиболее характерные сезонные изменения в природе;

  • Знают некоторых птиц;

  • Рассматривают сюжетные картинки;

  • Используют все части речи, простые нераспространенные предложения;

  • Отвечают на вопросы взрослого.

  • Проявляют бережное отношение к природе.

  • Участвуют в обсуждениях.

  • Участвуют в сезонных наблюдениях.

Родители:

  • Проявят интерес к совместной деятельности с ребенком.

  • Станут активными участниками реализации проекта.

  • Повысится мотивация к сотрудничеству.



II Краткое содержание проекта

I этап подготовительный

  • подбор картин, иллюстраций, книг, стихов, загадок, звукозаписей.

  • Изготовление папок-раскладушек о времени года - весна (народные приметы, стихи, загадки и т. д.).

  • Консультации для родителей: «Экологическое воспитание детей в семье»,

  • «К нам весна шагает», «Весенний лед-источник повышенной опасности», «Весна идёт, весне дорогу»!

  • Разработка модели комплексно-тематического планирования по теме проекта.

  • Подготовка материала для реализации проекта:

  • Подбор методической, научно – популярной, справочной и художественной литературы, иллюстративного материала, пособий, игр по данной теме;

  • Подготовка материалов для продуктивной деятельности;

  • Подбор материалов, моделей, игрушек, атрибутов для игровой, познавательной деятельности.

  • Информированность родителей о предстоящей деятельности:

  • Оформление папки-передвижки, размещение справочной информации по тематике бесед;



II этап основной

  • Внедрение в воспитательно - образовательный процесс методов и приёмов по обогащению знаний дошкольников о сезонных изменениях в природе;

  • Оформление сборника стихов о весне: «Весна с улыбкой шлёт привет»

  • Совместное художественное творчество детей

  • ОД по рисованию «Ласковое солнышко, «Веточка вербы», «Весенние цветы – первоцветы», «Ласточки прилетели».

  • ОД по аппликации «Скворечник для птиц»

  • ОД по лепке «Грачи и скворцы».

  • Беседы: «Весна», «Безопасное поведение в природе весной». «Животные весной», «Ручей», «Весенние радости», «Солнечная капель».

  • Художественная литература.

  • - Стихотворение о весне «Лицом к весне» Р.Сеф. «Песенка весенних минут» В.Берестов.

  • - Стихотворение о весне из новогодней сказки «Двенадцать месяцев» С.Маршак.

  • - Стихотворение о деревьях весной «Берёзка» П.Воронько. «Осинка» И.Токмакова. «Черёмуха» С.Есенин. «Черёмуха» Е.Благинина.

  • - Стихотворение «Весна – весна» Е.Баратынский.

  • - Рассказ «Подснежники» С.Вангели.

  • - Стихотворение «Салют весне» З.Александровой.

  • Подвижные игры.

  • «Перелёт птиц», «Жуки», «Солнышко и дождик», «Зайцы и волк», «Перепрыгнем через ручеёк», «Сидит, сидит зайка», «Грей солнышко теплей»

  • Дидактические игры.

  • «Птицы», «Что изменилось на улице?», «Что с начало, что потом?», «Когда это бывает?», «Чудо цветок».

  • Наблюдение: «Веточка березы», «Ручейки», «Посадка различных видов семян».

  • Пальчиковые игры: «Деревья», «Корни», «Ранняя весна», «Первоцветы», «Возвращение птиц».

  • Работа с родителями: выставка рисунков, консультации, посадка семян.

  • Музыкальные произведения.

  • -П.Чайковский «Времена года. Весна»

  • - Э.Григ «Бабочка»

  • - М.Глинка «Жаворонок» Н. Митлова «Зима прошла» песня.

  • - Украинская народная песня «Веснянка»

  • - А.А.Белоус «Весенняя песня» хоровод.

  • - аудиозапись с пением птиц.

III этап - заключительный

  • итоговая презентация;

  • выставка рисунков по теме проекта;

  • информированность родителей о результатах проекта через продуктивную деятельность детей, фотовыставку;

  • досуг с детьми «Весенние приключения».

Результат:

В ходе работы по проекту, детям была интересна тематика проекта, они с удовольствием принимали участие во всех мероприятиях и образовательной деятельности. Дети научились выделять характерные сезонные изменения в природе, перечислять всех перелетных птиц. На протяжении всего проекта дети с большим любопытством рассматривали сюжетные картинки, вели наблюдение за деревьями и птицами. Активно принимали участие в создании мини огорода на окне, с радостью участвовали в коллективной итоговой работе проекта. Во время трудовой деятельности дети часто делились своими впечатлениями не только с воспитателем, но и с родителями. А также между собой.

Содержание проекта и фотоотчеты отражают результаты наблюдений и проделанную работу детей.

Таким образом, проделанная в ходе проекта работа, дала положительный результат не только в познавательном, речевом, но и в социальном развитии детей, а также способствовала возникновению интереса и желания у родителей принять участие в проекте «Весна».






























Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Дошкольное образование

Категория: Мероприятия

Целевая аудитория: Дошкольникам.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Проект Весна красна"

Автор: Обухова Анна Анатольевна

Дата: 03.04.2020

Номер свидетельства: 545228

Похожие файлы

object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(40) "Проект "Весна - красна""
    ["seo_title"] => string(21) "proiekt_viesna_krasna"
    ["file_id"] => string(6) "470006"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1526573184"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(38) "Проект "Весна красна""
    ["seo_title"] => string(21) "proekt_vesna_krasna_1"
    ["file_id"] => string(6) "627239"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1678415789"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(67) "Наши проекты. "Пословицы и поговорки""
    ["seo_title"] => string(38) "nashi-proiekty-poslovitsy-i-poghovorki"
    ["file_id"] => string(6) "254012"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1447689755"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(124) "Проект урока по истории России 9 класс «Гражданская война в России» "
    ["seo_title"] => string(68) "proiekt-uroka-po-istorii-rossii-9-klass-grazhdanskaia-voina-v-rossii"
    ["file_id"] => string(6) "178010"
    ["category_seo"] => string(8) "istoriya"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1424764735"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(91) "«Красная книга Саратовской области. Цветы весны»."
    ["seo_title"] => string(47) "krasnaia_kniga_saratovskoi_oblasti_tsvety_vesny"
    ["file_id"] => string(6) "627266"
    ["category_seo"] => string(7) "prochee"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1678448571"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства