Просмотр содержимого документа
«Проект "Весна идёт"»
Проект для детей старшего дошкольного возраста
«Весна идет!»
Актуальность:
Умение видеть и слушать природу такой, какая она есть в действительности, вызывает у дошкольников глубокий интерес к ней, расширяет знания, способствует развитию интересов. Знакомство с природой, происходящими в ней в разное время года изменениями формирует у детей такие качества, как любознательность, умение наблюдать, логически мыслить, эстетически относиться ко всему живому. Воспитание бережного и заботливого отношения к живой и неживой природе возможно тогда, когда дети будут располагать элементарными знаниями о них, овладеют несложными способами выращивания растений, научатся наблюдать природу, видеть ее красоту.
Цель: формировать у детей обобщенные представления о весне, как времени года.
Задачи:
Расширять знания детей о характерных признаках весны;
Дать знания о приспособленности растений и животных к изменениям в природе;
Развивать умения взаимодействовать друг с другом, побуждать детей к совместной деятельности.
Сроки реализации проекта: март-апрель
Вид проекта: познавательно-исследовательский, творческий
Тип проекта: среднесрочный
Участники проекта: дети старшей группы, воспитатели
Этапы реализации проекта
Подготовительный этап
Цель: подбор необходимой литературы, материала, создание интереса у участников проекта.
Основной этап
Цель: организовать виды детской деятельности вокруг этой темы; повести беседы, чтение художественной литературы, организовать творческую деятельность.
Заключительный этап
Цель: оформить выставку детских работ, альбом с детскими рисунками.
Ожидаемые результаты:
Дети: расширят знания о живой и неживой природе, о характерных признаках весны. Получат знания о приспособленности растений и животных к изменениям в природе. Участвуют в сезонных наблюдениях, проявляя познавательную активность.Проявляют бережное отношение к природе. Активно взаимодействуют друг с другом, участвуют в совместной деятельности.
Педагоги: установятся партнерские отношения с семьями воспитанников. Возникнет атмосфера взаимопонимания, направленная на познание окружающего мира природы.
Родители: появится интерес и желание к совместной деятельности с ребенком. Повысится мотивация к сотрудничеству.
Реализация проекта
Речевое развитие
«Чтение стихотворений о весне»
Цель: продолжать приобщать детей к поэзии.
Познавательное развитие
«Весна-красна»
Цель: закреплять знания о весенних изменениях в живой и неживой природе, развивать умение сравнивать различные периоды весны, воспитывать заботливое отношение к пробуждающейся природе.
Познавательное развитие
«Кто больше всех радуется весне?»
Цель: развивать интерес к родной природе, желание больше узнать об особенностях родного края. Развивать бережное отношение ко всему живому.
Художественно-эстетическое развитие
«Солнышко, покажись»
Цель: формировать стремление детей создавать солнечные образы. Продолжать освоение техники рельефной лепки. Показать варианты изображения солнечных лучей. Развивать чувство цвета и композиции.
«Была у зайчика избушка лубяная, а у лисы ледяная»
Цель: продолжать развивать у детей образные представления, воображение. Формировать умения передавать в рисунке образы сказок, строить сюжетную композицию, изображая основные объекты произведения. Закреплять приёмы рисования разными изобразительными материалами.
Познавательное развитие
«Весенняя страда»
Цель: закреплять знания о весенних изменениях в природе. Расширять представления об особенностях сельскохозяйственных работ в весенний период. Воспитывать уважительное отношение к людям, занимающимся сельским хозяйством. Активизировать словарный запас (весенняя страда, комбайн, агроном и др.). Развивать любознательность, инициативу.
Художественно-эстетическое развитие
«Весеннее небо»
Цель: создать условия для свободного экспериментирования с акварельными красками и разными художественными материалами. Учить изображать небо способом цветовой растяжки «по мокрому». Создать условия для отражения в рисунке весенних впечатлений. Развивать творческое воображение.
Виды детской деятельности
Познавательная деятельность
Беседы «Весна пришла – птиц позвала» - Расширить и закрепить представление детей о перелетных птицах.
«Первоцветы» - уточнить знания о первых весенних цветах, учить различать цветы по внешнему признаку, воспитывать любовь к природе.
«Перелетные птицы» - расширять знания детей о перелетных птицах, особенностях внешнего вида, местах обитания.
Наблюдение за проталинами – Формировать знания о взаимосвязях, происходящих в неживой природе.
Наблюдение за появление листьев на веточках дерева, поставленных в воду; дать представление о том, что они могут расти и развиваться, если для этого созданы необходимые условия (свет, вода, тепло).
Наблюдение за погодой – закреплять знания о сезонных изменениях в природе.
Наблюдение за ростом лука - учить детей замечать изменения, которые происходят у прорастающих луковиц.
Дидактические игры «Времена года», «Перелетные птицы», «Когда это бывает?»
Коммуникативная деятельность
Беседы «Признаки весны»
«Весна-красна» - закреплять знания о весенних изменениях в живой и неживой природе, развивать умение сравнивать различные периоды весны, воспитывать заботливое отношение к пробуждающейся природе.
Рассматривание иллюстраций «Весна в лесу» - развивать интерес к родной природе, желание больше узнать об особенностях родного края. Развивать бережное отношение ко всему живому.
Загадки о явления х природы
Чтение Ф. Тютчев «Зима недаром злится»
Заучивание наизусть Н. Токмакова «К нам весна шагает»
Трудовая деятельность
Посадка семян цветов, овощей - учить детей пользоваться орудиями труда для посадки и ухода за растениями, воспитывать желание ухаживать за растениями.
Изобразительная деятельность
Рисование «Картинка про весну» - Учить детей передавать в рисунке впечатления от весны. Развивать умение удачно располагать изображение на листе.
Лепка «Подснежник»
Аппликация «Весенние цветы» - упражнять в вырезании круга из квадрата, закругляя углы; разрезать круг на пополам, получая полукруг, развивать навыки работы с бумагой, выполнения аккуратных точных сгибов.
Музыкальная деятельность
Слушание «Жаворонок» муз. М. Глинки – развивать умение слушать произведение до конца, сопереживать.
«Пляска птиц» муз. Н. Римский-Корсаков – умение слушать произведение до конца, откликаться на характер музыки.
Пение «Весенняя песенка» муз. А. Филиппенко, сл Г. Бойко – умение петь легко, брать дыхание перед началом песни, между музыкальными фазами.
«Ландыш» муз. М Красева, сл. Н. Френкель – петь эмоционально, передавая характер мелодии.
Сотрудничество с родителями
Наблюдение за изменениями в природе, во время совместной прогулки с детьми в парке;
Составить совместно с детьми загадки о весне;
Итог работы по проекту: Выставка детского творчества «Весна-красна», оформление альбома детских рисунков «Весна»