kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Проект " Весна"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Проект " Весна" для детей старшего дошкольного возраста.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Проект " Весна"»

Проект для детей старшего дошкольного возраста

«Весна пришла!»

Актуальность:

Умение видеть и слушать природу такой, какая она есть в действительности, вызывает у дошкольников глубокий интерес к ней, расширяет знания, способствует развитию интересов. Знакомство с природой, происходящими в ней в разное время года изменениями формирует у детей такие качества, как любознательность, умение наблюдать, логически мыслить, эстетически относиться ко всему живому. Воспитание бережного и заботливого отношения к живой и неживой природе возможно тогда, когда дети будут располагать элементарными знаниями о них, овладеют несложными способами выращивания растений, научатся наблюдать природу, видеть ее красоту.

Цель: формировать у детей обобщенные представления о весне, как времени года.

Задачи:

Расширять знания детей о характерных признаках весны;

Дать знания о приспособленности растений и животных к изменениям в природе;

Развивать умения взаимодействовать друг с другом, побуждать детей к совместной деятельности.

Сроки реализации проекта: март-апрель

Вид проекта: познавательно-исследовательский, творческий

Тип проекта: среднесрочный

Участники проекта: дети старшей группы, воспитатели

Этапы реализации проекта

Подготовительный этап

Цель: подбор необходимой литературы, материала, создание интереса у участников проекта.

Основной этап

Цель: организовать виды детской деятельности вокруг этой темы; провести беседы, чтение художественной литературы, организовать творческую деятельность.

Заключительный этап

Цель: оформить выставку детских работ, альбом с детскими рисунками.

Ожидаемые результаты:

Дети: расширят знания о живой и неживой природе, о характерных признаках весны. Получат знания о приспособленности растений и животных к изменениям в природе. Участвуют в сезонных наблюдениях, проявляя познавательную активность. Проявляют бережное отношение к природе.

Активно взаимодействуют друг с другом, участвуют в совместной деятельности.

Педагоги: установятся партнерские отношения с семьями воспитанников. Возникнет атмосфера взаимопонимания, направленная на познание окружающего мира природы.

Родители:появится интерес и желание к совместной деятельности с ребенком. Повысится мотивация к сотрудничеству.

Реализация проекта

Речевое развитие

«Чтение стихотворений о весне»

Цель: продолжать приобщать детей к поэзии.

Познавательное развитие

«Весна-красна»

Цель: закреплять знания о весенних изменениях в живой и неживой природе, развивать умение сравнивать различные периоды весны, воспитывать заботливое отношение к пробуждающейся природе.

Познавательное развитие

«Кто больше всех радуется весне?»

Цель: развивать интерес к родной природе, желание больше узнать об особенностях родного края. Развивать бережное отношение ко всему живому.

Художественно-эстетическое развитие

«Солнышко, покажись»

Цель: формировать стремление детей создавать солнечные образы. Продолжать освоение техники рельефной лепки. Показать варианты изображения солнечных лучей. Развивать чувство цвета и композиции.

«Была у зайчика избушка лубяная, а у лисы ледяная»

Цель: продолжать развивать у детей образные представления, воображение. Формировать умения передавать в рисунке образы сказок, строить сюжетную композицию, изображая основные объекты произведения. Закреплять приёмы рисования разными изобразительными материалами.

Познавательное развитие

«Весенняя страда»

Цель: закреплять знания о весенних изменениях в природе. Расширять представления об особенностях сельскохозяйственных работ в весенний период. Воспитывать уважительное отношение к людям, занимающимся сельским хозяйством. Активизировать словарный запас (весенняя страда, комбайн, агроном и др.). Развивать любознательность, инициативу.

Художественно-эстетическое развитие

«Весеннее небо»

Цель: создать условия для свободного экспериментирования с акварельными красками и разными художественными материалами. Учить изображать небо способом цветовой растяжки «по мокрому». Создать условия для отражения в рисунке весенних впечатлений. Развивать творческое воображение.

Виды детской деятельности

Познавательная деятельность

Беседы «Весна пришла – птиц позвала» - Расширить и закрепить представление детей о перелетных птицах.

«Первоцветы» - уточнить знания о первых весенних цветах, учить различать цветы по внешнему признаку, воспитывать любовь к природе.

«Перелетные птицы» - расширять знания детей о перелетных птицах, особенностях внешнего вида, местах обитания.

Наблюдение за проталинами – Формировать знания о взаимосвязях, происходящих в неживой природе.

Наблюдение за появление листьев на веточках дерева, поставленных в воду; дать представление о том, что они могут расти и развиваться, если для этого созданы необходимые условия (свет, вода, тепло).

Наблюдение за погодой – закреплять знания о сезонных изменениях в природе.

Наблюдение за ростом лука - учить детей замечать изменения, которые происходят у прорастающих луковиц.

Дидактические игры «Времена года», «Перелетные птицы», «Когда это бывает?»

Коммуникативная деятельность

Беседы «Признаки весны»

«Весна-красна» - закреплять знания о весенних изменениях в живой и неживой природе, развивать умение сравнивать различные периоды весны, воспитывать заботливое отношение к пробуждающейся природе.

Рассматривание иллюстраций «Весна в лесу» - развивать интерес к родной природе, желание больше узнать об особенностях родного края. Развивать бережное отношение ко всему живому.

Загадки о явлениях природы

Чтение: Ф. Тютчев «Зима недаром злится»

Заучивание наизусть Виктор Лунин «Весна придет»

Трудовая деятельность

Посадка семян цветов, овощей - учить детей пользоваться орудиями труда для посадки и ухода за растениями, воспитывать желание ухаживать за растениями.

Изобразительная деятельность

Рисование «Картинка про весну» - Учить детей передавать в рисунке впечатления от весны. Развивать умение удачно располагать изображение на листе.

Лепка «Подснежник»


Сотрудничество с родителями

Наблюдение за изменениями в природе, во время совместной прогулки с детьми в парке;

Составить совместно с детьми загадки о весне;

Итог работы по проекту: Выставка детского творчества «Весна-красна», оформление альбома детских рисунков «Весна»




Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Дошкольное образование

Категория: Прочее

Целевая аудитория: Дошкольникам

Скачать
Проект " Весна"

Автор: Кадникова Вера Михайловна

Дата: 18.03.2022

Номер свидетельства: 602561

Похожие файлы

object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(63) "Проект: «Весна идет, весне дорогу»."
    ["seo_title"] => string(36) "proiekt_viesna_idiet_viesnie_doroghu"
    ["file_id"] => string(6) "407915"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1491753314"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(40) "Проект "Весна - красна""
    ["seo_title"] => string(21) "proiekt_viesna_krasna"
    ["file_id"] => string(6) "470006"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1526573184"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(25) "Проект "Весна""
    ["seo_title"] => string(14) "proekt_vesna_1"
    ["file_id"] => string(6) "543917"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1584968682"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(34) "Проект "Весна идёт""
    ["seo_title"] => string(18) "proekt_vesna_idiot"
    ["file_id"] => string(6) "602563"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1647598591"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(235) "Технологическая карта урока-проекта «Весна пришла»  3 класс Тип урока: обобщение и систематизация знаний,  вид урока:урок-проект "
    ["seo_title"] => string(140) "tiekhnologhichieskaia-karta-uroka-proiekta-viesna-prishla-3-klass-tip-uroka-obobshchieniie-i-sistiematizatsiia-znanii-vid-uroka-urok-proiekt"
    ["file_id"] => string(6) "194397"
    ["category_seo"] => string(10) "literatura"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1427774690"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства