kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Технологическая карта урока-проекта «Весна пришла» 3 класс Тип урока: обобщение и систематизация знаний, вид урока:урок-проект

Нажмите, чтобы узнать подробности

Урок «Весна пришла» Данный урок по УМК «Планета знаний», курс «Литературное чтение. 3 класс», итоговое занятие по разделу «Весна пришла», 8 урок. Тип урока: обобщение и систематизация знаний. Вид урока: урок-проект. Методы обучения: рассказ (объяснение учителя), беседа, поисковый метод (поиск решения поставленных перед учащимися задач), самостоятельная работа. Виды деятельности и формы работы: - фронтальная работа; - групповая работа на местах; - дидактические игры; - практическая работа. Межпредметные связи: русский язык, ИЗО. Поставлена триединая дидактическая цель урока: 1)Создание представления о весне на основе изученных произведений. 2)Развитие у детей творчества, воображения, ассоциативного, образного мышления, фантазии. Развитие коммуникативной и информативной компетентности, умения работать в группе. 3)Создание положительной мотивации учения. Воспитание любви к природе. Поставлены проектные цели: .развивать умение строить монологическую речь; .уметь самостоятельно, творчески работать по теме проекта; .уметь спрогнозировать свой продукт и выстроить защитную речь. Цели данного урока соответствуют стандартным требованиям программы и связаны с предыдущими учебными занятиями. Урок начинается с организационного момента. Педагог и учащиеся приветствуют друг друга. Этот этап, хотя и будет непродолжительным, позволит быстро включить учащихся в ход урока, активизировать познавательную деятельность. Задачи данного этапа: психологическая подготовка учащихся к общению, организация внимания, доброжелательный настрой учителя, использование вопросов, повышающих интерес детей к теме урока. Затем следует этап актуализация знаний. Здесь используется метод наглядности (просмотр репродукций великих художников) и метод одностороннего представления учебного материала, т.е. учащиеся, работая с предложенным им материалом и опорой на собственный жизненный опыт, стараются сами поставить тему и цель урока. На данном этапе основные формы работы – фронтальная, объяснение. Далее происходит последовательное и плавное введение в тему урока. Следующий этап - Формулирование проблемы, планирование деятельности. Поиск решения. На данном этапе мы сталкиваемся с проблемой, как люди выражают свою любовь к природе, к частности к весне. Вспоминаем, что такое проект. Предлагаем детям создать свою литературную газету. На следующем этапе - Закрепление нового и самостоятельная работа с проверкой по эталону, Определяемся с заданиями и начинаем групповую работу. Пользуемся методом наглядности (демонстрация слайдов), работа с текстом учебника, выполнение практической работы и фронтальная беседа. Следующий этап - Обобщение и систематизация знаний. Здесь учащиеся представляют и защищают свои работы. Завершающим этапом будет рефлексия, где дается оценка учителем результатов урока, подведение итогов, комментирование самооценки учащимися результатов своей деятельности. Считаем, что выбранная форма организации учебной деятельности школьников будет достаточно эффективной.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Технологическая карта урока-проекта «Весна пришла» 3 класс Тип урока: обобщение и систематизация знаний, вид урока:урок-проект »

Соловьева Светлана Анастасовна

Предмет: Литературное чтение

Класс:3 класс МБОУ «Амгинская гимназия имени Л.В.Киренского»

Тип урока: обобщение и систематизация знаний

Вид урока:урок-проект

Технологическая карта урока-проекта «Весна пришла»

Тема

Обобщение по разделу «Весна пришла»

Цели


1)Создание представления о весне на основе изученных произведений.

2)Развитие у детей творчества, воображения, ассоциативного, образного мышления, фантазии. Развитие коммуникативной и информативной компетентности, умения работать в группе.

3)Создание положительной мотивации учения. Воспитание любви к природе.


Проектные цели:

.развивать умение строить монологическую речь;

.уметь самостоятельно, творчески работать по теме проекта;

.уметь спрогнозировать свой продукт и выстроить защитную речь.

Планируемый результат

Предметные:

Научиться составлять проект.

Научиться проверять себя и самостоятельно оценивать свои достижения по изученному разделу.

Научиться самим сочинять стихотворения.

Личностные результаты.

1.Развивать умение выказывать и выражать свои эмоции.

2. Формировать мотивацию к обучению и целенаправленной познавательной деятельности.

3.Способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности.

Метапредметные:

Познавательные УУД

1.  Уметь проводить сравнение по заданным критериям.

2. Делать выводы в результате совместной работы класса и учителя.

3.  Находить ответы на вопросы в тексте.

4. Ориентироваться в своей системе знаний и осознавать необходимость нового знания.

5. Уметь ориентироваться в своей системе знаний; осуществлять анализ объектов.

6. Уметь находить ответы на вопросы в тексте, иллюстрациях; преобразовывать информацию из одной формы в другую, составлять ответы на вопросы.

Регулятивные УУД

1. Оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей.

2. Прогнозировать предстоящую работу (составлять план).

3. Осуществлять познавательную и личностную рефлексию.

4.Уметь определять и формулировать цель на уроке с помощью учителя.

5. Обнаруживать и формулировать учебную проблему совместно с учителем.

6 Уметь вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учёта характера сделанных ошибок.

7. Уметь оценивать правильность выполнения действия на уровне адекватной ретроспективной оценки

Коммуникативные УУД

1. Развивать умение слушать и понимать речь других.

2. Выразительно читать и пересказывать текст.

3. Уметь оформлять свои мысли в устной форме; договариваться с одноклассниками совместно с учителем о правилах поведения и общения и следовать им.

4. Использовать речевые средства для представления результата деятельности.

5. Уметь работать в паре и в группах.

Основные понятия

проект

Межпредметные связи

Русский язык, ИЗО, окружающий мир

Ресурсы:

- основные


- дополнительные


- Э.Э.Кац «Литературное чтение», 3 класс


- П.И.Чайковский «Времена года. Весна»,

- презентация к уроку

- репродукции картин великих художников: «Март» Исаака Левитана, «Грачи прилетели» Алексея Саврасова, «Большая вода» Левитана, Васнецов А.Г. «На пашне. Весна».

-карточки с заданиями

- листы А4

-цветные карандаши, акварель

-Весенний словарь

-стихотворения о весне

Организация пространства

Работа в группах, индивидуальная работа

Технология проведения

Деятельность

учеников

Деятельность

учителя

Задания для учащихся, выполнение которых приведёт к достижению запланированных результатов

Планируемые результаты

Предметные

УУД

I. Мотивация к учебной деятельности

Цели:

- актуализировать требования к ученику со стороны учебной деятельности;

- создание условий для возникновения у учеников внутренней потребности включения в учебную деятельность;

Участвуют в беседе, определяют тип урока.


Организует уточнение типа урока.

Уточняет понимание и нужность работы.

-Ребята, посмотрите, какая сегодня прекрасная погода! Деревья пробудились от зимнего сна. Птицы, звери, люди все рады весне. Солнышко улыбается. Мне очень хочется, чтобы сегодня на уроке у нас присутствовало весеннее настроение, и своим прекрасным настроением вы поделились с нашими гостями.


1.Самоконтроль готовности.


2. Реакция на учителя, внимание.


3. Самоопределение:

- знаю, что буду делать;

- понимаю, хочу делать или нет;

- думаю, что могу сделать или нет.

Уметь оформлять свои мысли в устной форме; договариваться с одноклассниками совместно с учителем о правилах поведения и общения и следовать им (Коммуникативные УУД).


II. Актуализация знаний

Цели:

-Повторение изученного материала, необходимого для открытия нового знания;

- выявление затруднения в индивидуальной деятельности каждого учащегося














Стараются угадывать название картин, сопоставляют с подлинным названием.

















Показывает слайды с картинами

-Как называется раздел, изучение которого мы закончили? (Весна пришла)

-С какими произведениями познакомились?

-Какие произведения понравились вам? Почему?

- Ребята, я предлагаю вам просмотреть несколько картин известных художников и попробовать угадать название картин.


Свободное владение прошлым материалом. Самостоятельное по названию, имени автора, ключевым словам, с опорой на читательский опыт определение смысловой, тематической, эмоциональной направленности урока.

Умение выразить свои чувства, мысли.

Проверка своих предположений о названиях картин, рефлексия: почему прогноз оказался неточным? какой информации оказалось недостаточно? и т.д.




Уметь проводить сравнение по заданным критериям (Познавательные УУД).

Уметь оформлять свои мысли в устной форме (Коммуникативные УУД).

Ориентироваться в своей системе знаний и осознавать необходимость нового знания

(познавательные УУД)

III.Формулирование проблемы, планирование деятельности.

Поиск решения

Цели:

- Подвести детей при помощи подводящего диалога к формулированию темы урока;

-Планированию

деятельности на уроке.

Участие в подводящем к теме диалоге.

Формулирование темы урока и плана работы на урок.



Организует подводящий к теме диалог;

Организует составление плана работы на урок.
















-Как выражают люди свою любовь к весне, к природе?

( Пишут стихи, рассказы, музыку, рисуют картины, делают фотографии - создают произведения.)

-Давайте и мы с вами выразим свое чувство любви к весенней природе через создание проекта на тему: «Весна пришла»

- Ребята, а что такое проект? Как вы думаете? (Это план, замысел, дело)

-Запомните: проект - дело, в результате которого получается продукт. Продуктом может быть что угодно: стихотворение, рисунки, поделки, спектакль и многое другое.

-Результатом (продуктом) нашей работы будет литературная газета. А знание изученных произведений о весне поможет вам в создании этой газеты.



Умение зафиксировать затруднение или удивление, выразить их в речи, самостоятельно сформулировать тему урока.

Принятие целей урока, готовность к чтению и обсуждению проблемы.



Уметь определять и формулировать цель на уроке с помощью учителя Обнаруживать и формулировать учебную проблему совместно с учителем

(Регулятивные УУД).

Уметь оформлять свои мысли в устной форме, слушать и понимать речь других (Коммуникативные УУД).

Уметь ориентироваться в своей системе знаний; осуществлять анализ объектов (Познавательные УУД).

Уметь оформлять свои мысли в письменной форме (Коммуникативные УУД)

Уметь планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей (Регулятивные УУД).


IV. Закрепление нового и самостоятельная работа с проверкой по эталону

Цель:

- Фиксирование нового знания в устной и письменной речи;

-формирование умения ставить вопросы к прочитанному;

-формировать умение использовать информацию






Выполняют каждое задание, совещаются, помогают друг другу.


















Организует групповую работу.















- Работать будете в группах. Каждая группа будет работать над созданием своей «весенней» страницы. Если вы будете трудиться дружно, помогать друг другу, то и работа ваша получится интересной и красивой.

Задание №1 (прил.1)

Выбрать одно из предложенных стихотворений о весне и подготовиться к выразительному чтению.

Задание №2 (прил.2)

Попробовать себя в роли поэтов и сочинить стихотворение. В этой работе вам поможет Весенний словарь.

Задание №3 (прил.3)

Решить кроссворд, основанный на изученных вами произведениях. Если решите правильно, то по вертикали выйдет слово-секрет.

Задание №4

У вас на партах лежат листы А3.

Я предлагаю вам почувствовать себя художниками и украсить страничку своими весенними рисунками. Трудиться вы будете под музыку великого русского композитора П.И.Чайковского из цикла “Времена года. Весна”.

Создание и оформление проекта.

Умение работать самостоятельно, в группах с использованием ранее изученного материала.

Проявление внимания к суждениям товарищей.










Уметь находить ответы на вопросы в тексте, иллюстрациях; преобразовывать информацию из одной формы в другую: составлять ответы на вопросы (Познавательные УУД).

Уметь оформлять свои мысли в устной и письменной форме, слушать и понимать речь других (Коммуникативные УУД).






V. Обобщение и систематизация знаний

Цель:

- формирование обобщенных понятий;

- проверка усвоения информации




Выступают по группам









Показывает план защиты проекта.










- А теперь группы выходят к доске и защищают свой проект по следующему плану (на доске):

1) Представиться. (Авторы работы)

2) Выразительное чтение стихотворения.

3) Кроссворд (слово-секрет)

4) Комментарий рисунка.

5)Определить, где можно использовать готовый продукт.


Уметь аргументировать свою точку зрения











Использовать речевые средства для представления результата деятельности (Коммуникативные УУД).

Уметь вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учёта характера сделанных ошибок (Регулятивные УУД).


VI. Рефлексия учебной деятельности на уроке

Цели:

- зафиксировать новое содержание урока;

-организовать рефлексию и самооценку учениками собственной учебной деятельности.

Отвечают на вопросы учителя.

По схеме рассказывают, что узнали, знают, смогли.

Делают самооценку.

Организует рефлексию.

Организует самооценку учебной деятельности

-Подошёл к концу наш урок.

-Что вам понравилось? Что удалось? А что, нет? Кого вы хотели бы похвалить?

Найдите конверт, в нем лежат фишки. Если вы довольны своей работой, то выберите фишку красного цвета. Если вы не очень довольны своей работой, то выберите фишку зелёного цвета. Если вы совсем недовольны своей работой, то выберите фишку синего цвета.

-Из ваших страничек мы обязательно сделаем весеннюю газету и украсим ими наш кабинет. Урок окончен. Спасибо!


Уметь делать выводы и умозаключения.

-Уметь анализировать свою работу

-уметь оценивать свою деятельность на уроке

















Способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности (Личностные УУД).

Уметь оформлять свои мысли в устной форме (Коммуникативные УУД).

Уметь оценивать правильность выполнения действия на уровне адекватной ретроспективной оценки (Регулятивные УУД).

В конце урока учащиеся подарят всем гостям куклы-веснянки, изготовленные им самим.(СЛОВО ученику)

Приложение №1

Сборник стихотворений о весне


Я. Колас Песня о весне


Уходи, мороз косматый!

Слышишь, старый или нет?

И над садом, и над хатой

Голубой весенний свет.

Солнце ласково смеётся,

Светит ярче, горячей,

И с пригорка звонко льётся

Разговорчивый ручей.

Он лучистый, серебристый,

Он сверкает и дрожит.

А другой, такой же чистый,

Рядом весело бежит.

-К кому обращается поэт в этом стихотворении?

-Как он называет мороз?

-Как ты думаешь, какое по настроению это стихотворение?

Почему ты так думаешь?


А.Плещеев Весна.

Уж тает снег, бегут ручьи.

В окно повеяло весною…

Засвищут скоро соловьи,

И лес оденется листвою!

Чиста небесная лазурь,

Теплей и ярче солнце стало,

Пора метелей злых и бурь

Опять надолго миновала.



Ф. Тютчев Зима недаром злится…


Зима недаром злится,

Прошла её пора-

Весна в окно стучится

И гонит со двора.

И всё засуетилось,

Всё гонит Зиму вон-

И жаворонки в небе

Уж подняли трезвон.

Зима ещё хлопочет

И на весну ворчит.

Та ей в глаза хохочет

И пуще лишь шумит…

Взбесилась ведьма злая

И, снегу захватя,

Пустила, убегая,

В прекрасное дитя.

Весне и горя мало:

Умылася в снегу

И лишь румяней стала

Наперекор врагу.


Скворцы прилетели. М. Матусовский


Опять свой наряд обновили

В зелёных побегах леса,

И нас на заре разбудили

Весёлых скворцов голоса.

Знакомые звонкие трели-

Мы сразу узнать их смогли.

Ребята! Ребята!

Скворцы прилетели!

На крыльях весну принесли!


Полюбуйся: весна наступает… И. Никитин


Полюбуйся: весна наступает,

Журавли караваном летят,

В ярком золоте день утопает.

И ручьи по оврагам шумят…

Скоро гости к тебе соберутся,

Сколько гнёзд понавьют - посмотри!

Что за звуки, за песни польются

День-деньской, от зари до зари!


Весенние воды. Ф. Тютчев


Ещё в полях белеет снег,

А воды уж весной шумят-

Бегут и будят сонный брег,

Бегут и блещут и гласят…

Они гласят во все концы:

«Весна идёт, весна идёт!

Мы молодой весны гонцы.

Она нас выслала вперёд!»

Весна идёт, весна идёт!

И тихих, тёплых майских дней

Румяный, светлый хоровод

Толпится весело за ней…


Апрель.


Апрель! Апрель!

На дворе звенит капель,

По дорогам лужи.

Скоро выйдут муравьи

После зимней стужи.

Пробирается медведь

Сквозь лесной валежник,

Стали птицы песни петь

И расцвёл подснежник.


Приложение №2


Весенний словарь

Весна

Ранняя

Красавица

Румяная

Чудесное

Прекрасное

Ручьи

Говорливые

Бегут, поют

Журчат

Веселые

Быстрые

Шумные

Воздух

Свежий

Чистый

Наполнен запахом весны


Солнце

ласковое

всё выше, светит больше

яркое, желтое до белизны

солнечный лучик

пригревает…, разбудил,

подбодрил…, шлет, посылает

Небо

Голубое

Прозрачное

Сосульки

Светятся

Искрятся

Хрустальные

Похожи на стволы деревьев

Недолго

Весенняя капель

Первые цветы

Появляются

Распускаются

Голубой глазок подснежника

Почувствовал тепло







Приложение №3

Кроссворд



1.












2.




3.









4.














5.











  1. Автор рассказа «Лесная капель» (Пришвин)

  2. Кто автор этих строк? (Фет)

«Еще светло перед окном,

В разрыве облак солнце блещет,

И воробей своим крылом,

В песке купаяся, трепещет»

  1. Жанр произведений «Жаворонок», «Березонька» (песня)

  2. Найдите пропущенное слово:

«Береза моя, …………..,

Береза моя белая,

Береза кудрявая!» (березонька)

  1. Автор стихотворения «Золотая рыбка» (Бальмонт)

Слово-секрет – ВЕСНА



Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Литература

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 3 класс.
Урок соответствует ФГОС

Автор: Соловьева Светлана Анастасовна

Дата: 31.03.2015

Номер свидетельства: 194397


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства