Цели: формирование общего представления детей о домашних птицах и животных, их образе жизни, характерных признаках и связи с окружающей средой. Дать знания о домашних птицах.
Задачи: Образовательные: Познакомить детей с обобщенным понятием птицы.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Проект в младшей группе "Домашние птицы!"»
Проект в младшей группе "Домашние птицы!"
ВИД ПРОЕКТА: ИНФОРМАЦИОННО – ТВОРЧЕСКИЙ.
Срок реализации: две недели с 01.12.21 — 14.12.21
Состав участников: воспитатели, дети 3-4 лет, в количестве 15 человек.
Цели: формирование общего представления детей о домашних птицах и животных, их образе жизни, характерных признаках и связи с окружающей средой. Дать знания о домашних птицах.
Задачи: Образовательные: Познакомить детей с обобщенным понятием птицы.
формировать у детей эмоциональную восприимчивость и отзывчивость;
расширять знания об окружающем мире, о пользе птиц;
обогатить словарный запас детей;
активизировать познавательную деятельность;
развивать конструктивные умения, навыки не традиционной аппликации; воспитывать заботливое отношение к птицам;
Учить рассматривать картинки называть, кто изображен, узнавать и называть детенышей и их мам. Закрепить понятие, что домашние птицы живут рядом с человеком. Формировать у детей интерес к изготовлению птиц, используя различный материал.
Предполагаемый результат
Развивать интерес детей к познанию природы, расширять познания о домашних птицах.
Заключительным этапом была сделана коллективная работа, которую дети делали с большим удовольствием.
- « Домашние птицы и их семьи. Курочки, цыплята, петушки…»
- «Кто как разговаривает? Утка кря-кря крякает…»
«Кто у кого? У курочки - цыплята …»
«Чем мы курочек у бабушки кормили?»,
«Откуда появился цыплёнок?»,
Художественная литература.
Чтение сказок.
«Курочка Ряба» р.н.с
«Как курочка петушка спасла» р.н.с
«Кот петух и лиса» р.н.с
«Жили у бабуси два веселых гуся»
«Петушок и бобовое зёрнышко» р.н.с
Чтение рассказов:
«Петушок и его семья». Самуила Маршака
«Храбрый утенок». Борис Житков
Чтение и заучивание стихов.
Стихотворение «Курицы на улице» А.Прокофьев
стиха о цыплятах и курочки Т.Волгина
Потешки и загадки о птицах.
Инсценировка р. н. сказки «Курочка Ряба».
Работа в уголках
1) рассматривание моделей птиц
Цель: систематизировать и дополнить знания детей о птицах, воспитывать познавательный интерес к птицам.
2) рассматривание иллюстраций «домашние птицы»
Цель: систематизировать знания детей о птицах, продолжать прививать детям интерес ко всему живому, учить узнавать и называть птиц.
4) настольно-печатные игры «Собери картинку птички»
Цель: развитие умения составлять целое из частей, развитие зрительной памяти, внимания, мелкой моторики.
Игровая деятельность:
Физкультминутка: «На птичьем дворе», «Весёлые гуси», «Ну ка птички полетели»
Подвижные игры:«Воробушки и автомобиль», «Птички и птенчики», «Гуси-гуси», «Наседка и цыплята», «Птички, раз! Птички, два!»
дидактическая игра «Угадай кто это?», «Один много», «Кто как кричит», «Какой птицы не стало?».
Пальчиковая гимнастика:
«Гуси», «Цыпа - цыпа», «Петушок»
Музыкальное развитие.
«Петушок», р.н. Прибаутка
р.н. песня. «Цыплята»,
муз. А.Филиппенко. «Есть у солнышка друзья»,
игра «цыплята и киска» муз. Картушиной
5.В рамках проекта мы с детьми выполняли следующие творческие работы.
- Аппликация из цветной бумаги «цыпленок».
- Рисовали «петушка» с помощью ладошки, а клюв и глаз пальчикам.
- Лепка «Зернышки для цыпленка», зернышки лепили из пластилина, от большого кусочка отрывали маленький и приклеивали на бумагу рядом с цыпленком.
- Рисовали с помощью трафарета и губки «цыпленка», а с помощью пальчиков нарисовали гребешок и клювик.
Рисовали «зернышки для петушка» тычками, с помощью ватных палочек.
Итоговой работой стала коллективная работа «Вышла курочка гулять».
Я заготовила затонированный ватман с нарисованными кругами и курицей.
после чего с ребятами мы начали готовить наш материал для курицы и рамочки- это были мятые салфетки. Делали мы это из разрезанных маленьких кусочков салфеток. От этого процесса мы получали еще и пользу это
-укрепляются пальчики (развивается как мелкая, так и крупная моторика рук) ;
-обогащаются сенсорные впечатления (на уровне ощущений ребёнок познает фактуру, плотность, цвет бумаги);
- укрепляются связи между мыслительной деятельностью и восприятием (даются знания о цвете, величине, форме, пространственном расположении предметов;
- развиваются аккуратность и усидчивость.
после того как мы накатали комочки, мы приступили к аппликации начали мы эту аппликацию с курочки. Воспитатель намазывает её клеем пва небольшими участками, после чего дети приклеивают по одному комочку, так постепенно у нас появилась красивая курочка.
Следующим этапом были цыплята, каждый ребенок приклеивает на заготовленный нарисованный кружок ватный диск.
Так как цыплята у нас жёлтые, а гребешки мы будем закрашивать наших цыплят в желтый цвет. Для этого мы берём гуашь желтого цвета и кисточку, после чего каждый ребенок закрашивает своего цыпленка.
Но у цыпленка есть еще и гребешок. Гребешок мы будем рисовать пальчиками. Для этого мы берем пальчиковую краску красного цвета обмакиваем туда пальчик и методом примакивания делаем цыплятам гребешки.
Вот такие красивые цыплята с курочкой у нас получились.
Но чтобы наша работа казалась законченной, мы с ребятами сделали рамочку, из мятых салфеток путем чередования цвета.
Родители были в полном восторге! Надеюсь, вам наша работа тоже понравится и вы оцените нелегкий труд наших маленьких ручек!
Результаты проекта:
У детей сформировались и повысились знания о домашних птицах.
Малыши научились создавать образы птиц, проявляя самостоятельность и активность в выборе материала и цвета.
Проект « Домашние птицы» расширил кругозор и пополнил словарный запас детей.