Просмотр содержимого документа
«Проект "Петушок и его семья"»
Название проекта:
«Петушок и его семья»
Ф.И.О., должность автора проекта:
Суманова Ольга Юрьевна – воспитатель
Название образовательного учреждения:
Муниципальное дошкольное образовательное бюджетное учреждение «Центр развития ребенка - детский сад № 11 Лесозаводского городского округа»
Цитата:
Петушок, Петушок,
Золотой гребешок
Маслена головушка,
Шелкова бородушка!
Что ты рано встаешь,
Голосисто поешь,
Деткам спать не даешь?
Русская народная прибаутка
Аннотация:
Тема проекта была выбрана с учетом возраста детей и любимых ими сказок. Петушок и Курочка Ряба — одни из первых сказочных персонажей, с которыми знакомится ребенок. В фольклоре Курочка и Петушок не менее популярны, чем Лисичка-сестричка и Серый Волк. Им посвящено немало сказок, потешек, песенок. Петушок не раз становился героем лубочных картинок. Его изображение украшало расшитые полотенца. Вероятно, значение этой птицы в прошлом было столь велико, что положительное отношение к ней прививалось с раннего детства.
К тому же в любой программе для работы с малышами найдется немало материала по знакомству с курочкой, петушком и цыплятами. Это стихи, песни, потешки, подвижные игры.
Проект содержит: НОД, беседы с детьми, дидактические игры, продуктивную деятельность, работу с родителями и многое другое.
Участие в реализации данного проекта поможет педагогам ДОУ проявить интерес у детей к миру животных, в частности петушка, курицы и цыплят, используя разные виды детской деятельности, сформировать у малышей первоначальные навыки художественно-речевой деятельности, интереса и любви к фольклору, используя произведения устного народного творчества, а также использовать инновационные технологии, что вызовет наибольший интерес у детей.
В результате данной проектной деятельности дети познакомятся с домашними птицами на примере петушка и его семьи, у малышей сформируются первоначальные навыки художественно-речевой деятельности, слухового внимания, понимания речи, звукоподражания.
Родители, участвуя в проекте, познакомятся с методами и приёмами, которые используют педагоги в работе с детьми, поймут ценность семейного чтения, как эффективного средства образования и воспитания дошкольника, проявят интерес к совместной деятельности с детьми.
Данный проект будет интерес педагогам дошкольных учреждений, родителям воспитанников.
Проблемы, которые нужно решить в данном проекте:
- Недостаточное развитие речи у детей младшего дошкольного возраста;
- У детей отсутствует элементарные представления о домашних птицах (петух, курица, цыпленок).
Вопросы проекта:
- Какая семья у Петушка?
- Что любит Петушок?
Направление деятельности, в рамках которого проводится работа:
Приоритетная образовательная область:Познавательное развитие
Предполагаемое распределение ролей в проектной группе:
Воспитатель: выявление проблемы, привлечение родителей к участию в проекте, подбор оборудования, материала для художественного творчества, проведение НОД, работа с интернет ресурсами, оформление портфолио проекта, создание презентации.
Родители: пополнение развивающей среды материалами и оборудованием для проведения НОД, предоставление фотографий детей, закрепление полученных в детском саду знаний и умений по теме проекта, выполнение предлагаемых заданий педагога.
Дети: участие в НОД, познавательной, продуктивной и самостоятельной деятельности.
Тип проекта:
Информационно-творческий
Заказчик проекта:
Родители детей, педагоги ДОУ
Цели проекта:
педагогическая:
- Привлечение внимания детей младшего дошкольного возраста к миру домашних птиц.
практическая:
- Создание мини-музея «Петушок и его семья», путём взаимодействия в проекте педагога, ребёнка и родителей.
Задачи проекта:
1. Продолжать учить детей рассматривать игрушки (петушок, курочка, цыплята), называть, показывать домашних птиц, части тела и движения.
2. Закрепить представление детей о том, что петушок - это папа, курочка - мама, и детеныши - цыплятки. Это семья.
3. Содействовать речевому развитию через подражания голосам домашних птиц, разучивание стихов, потешек.
4. Познакомить детей с фольклорными произведениями, в которых рассказывается о петушке. Формировать умения слушать чтение, рассказывание художественных произведений, понимать их содержание.
5. Воспитывать бережное, заботливое отношение к домашним птицам.
6. Развивать творческие способности детей.
Продукты проекта:
1. Коллективная аппликация «Дружная семейка»
2. Коллективная композиция из бросового материала и пластилина «Вышла курочка гулять…»
3. Рисунки «Заборчик для Петушка»
4. Фотогазета «Я и курочка моя»
5. Картинки-раскраски «Цыплята»
6. Выставка книг
7. Картотека песенок, потешек, дидактических и подвижных игр
8. Творческие семейные работы «Петушки, курочки, цыплята»
9. Мини-музей «Петушок и его семья»
Награды, призы:
Грамоты родителям за активное участие в работе над проектом.
Результаты проекта:
-Расширение знаний детей об окружающем мире, о домашних птицах на примере петушка и его семьи.
- Развитие речи через подражание голосам домашних птиц, разучивание стихов, потешек, пальчиковых игр.
- Развитие эмоциональной отзывчивости, получение радости, удовольствия от совместных действий.
- Повышение познавательной и экологической компетентности у родителей через совместное участие в реализации данного проекта.
Временные рамки(сроки реализации проекта):
1 этап (подготовительный) - с 29.09. по 4.10.2020г.
2 этап (основной) – с5.10. по 13.10.2020г.
3 этап (заключительный) - с 14.10 по 16.10.2020г.
Необходимые ресурсы:
информационные:
- фото и видео материалы;
- библиотечный фонд.
дидактическое обеспечение:
- иллюстрации, открытки, фотографии домашних птиц;
- оформление книжного уголка в группе.
ТСО:
- ноутбук;
- фотоаппарат;
- флэш – накопитель;
- магнитола;
- телевизор;
- проектор;
- принтер.
Виды деятельности:
С детьми:
коммуникативная деятельность: занятия по речевому развитию, дидактические словесные игры;
восприятие художественной литературы и фольклора: чтение и обсуждение произведений, восприятие литературных произведений (дидактические игры по литературному произведению, художественно-речевая деятельность, рассматривание иллюстраций, просмотр мультфильмов, оформление тематических выставок)