kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Проект "Петушок и его семья"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Проект "Петушок и его семья" реализован с детьми второй младшей группы. Цель проекта - познакомить  дошкольников с домашними птицами.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Проект "Петушок и его семья"»


Название проекта:

«Петушок и его семья»

Ф.И.О., должность автора проекта:

Суманова Ольга Юрьевна – воспитатель

Название образовательного учреждения:

Муниципальное дошкольное образовательное бюджетное учреждение «Центр развития ребенка - детский сад № 11 Лесозаводского городского округа»

Цитата:

Петушок, Петушок,

Золотой гребешок

Маслена головушка,

Шелкова бородушка!

Что ты рано встаешь,

Голосисто поешь,

Деткам спать не даешь?

Русская народная прибаутка

Аннотация:

Тема проекта была выбрана с учетом возраста детей и любимых ими сказок. Петушок и Курочка Ряба — одни из первых сказочных персонажей, с которыми знакомится ребенок. В фольклоре Курочка и Петушок не менее популярны, чем Лисичка-сестричка и Серый Волк. Им посвящено немало сказок, потешек, песенок. Петушок не раз становился героем лубочных картинок. Его изображение украшало расшитые полотенца. Вероятно, значение этой птицы в прошлом было столь велико, что положительное отношение к ней прививалось с раннего детства.

К тому же в любой программе для работы с малышами найдется немало материала по знакомству с курочкой, петушком и цыплятами. Это стихи, песни, потешки, подвижные игры.

Проект содержит: НОД, беседы с детьми, дидактические игры, продуктивную деятельность, работу с родителями и многое другое.

Участие в реализации данного проекта поможет педагогам ДОУ проявить интерес у детей к миру животных, в частности петушка, курицы и цыплят, используя разные виды детской деятельности, сформировать у малышей первоначальные навыки художественно-речевой деятельности, интереса и любви к фольклору, используя произведения устного народного творчества, а также использовать инновационные технологии, что вызовет наибольший интерес у детей.

В результате данной проектной деятельности дети познакомятся с домашними птицами на примере петушка и его семьи, у малышей сформируются первоначальные навыки художественно-речевой деятельности, слухового внимания, понимания речи, звукоподражания.

Родители, участвуя в проекте, познакомятся с методами и приёмами, которые используют педагоги в работе с детьми, поймут ценность семейного чтения, как эффективного средства образования и воспитания дошкольника, проявят интерес к совместной деятельности с детьми.

Данный проект будет интерес педагогам дошкольных учреждений, родителям воспитанников.

Проблемы, которые нужно решить в данном проекте:

- Недостаточное развитие речи у детей младшего дошкольного возраста;

- У детей отсутствует элементарные представления о домашних птицах (петух, курица, цыпленок).

Вопросы проекта:

- Какая семья у Петушка?

- Что любит Петушок?

Направление деятельности, в рамках которого проводится работа:

Приоритетная образовательная область: Познавательное развитие

Потенциальная образовательная область: Речевое развитие, Художественно-эстетическое развитие, Социально-коммуникативное развитие, Физическое развитие.

Возраст детей, на который рассчитан проект:

3-4 года

Участники проекта:

Воспитанники второй младшей «А» группы, родители

Состав проектной группы:

Воспитатель Суманова Ольга Юрьевна

дети второй младшей «А» группы и родители:

Предполагаемое распределение ролей в проектной группе:

Воспитатель: выявление проблемы, привлечение родителей к участию в проекте, подбор оборудования, материала для художественного творчества, проведение НОД, работа с интернет ресурсами, оформление портфолио проекта, создание презентации.

Родители: пополнение развивающей среды материалами и оборудованием для проведения НОД, предоставление фотографий детей, закрепление полученных в детском саду знаний и умений по теме проекта, выполнение предлагаемых заданий педагога.

Дети: участие в НОД, познавательной, продуктивной и самостоятельной деятельности.

Тип проекта:

Информационно-творческий

Заказчик проекта:

Родители детей, педагоги ДОУ

Цели проекта:

педагогическая:

- Привлечение внимания детей младшего дошкольного возраста к миру домашних птиц.

практическая:

- Создание мини-музея «Петушок и его семья», путём взаимодействия в проекте педагога, ребёнка и родителей.

Задачи проекта:

1. Продолжать учить детей рассматривать игрушки (петушок, курочка, цыплята), называть, показывать домашних птиц, части тела и движения.

2. Закрепить представление детей о том, что петушок - это папа, курочка - мама, и детеныши - цыплятки. Это семья.

3. Содействовать речевому развитию через подражания голосам домашних птиц, разучивание стихов, потешек.

4. Познакомить детей с фольклорными произведениями, в которых рассказывается о петушке. Формировать умения слушать чтение, рассказывание художественных произведений, понимать их содержание.

5. Воспитывать бережное, заботливое отношение к домашним птицам.

6. Развивать творческие способности детей.

Продукты проекта:

1. Коллективная аппликация «Дружная семейка»

2. Коллективная композиция из бросового материала и пластилина «Вышла курочка гулять…»

3. Рисунки «Заборчик для Петушка»

4. Фотогазета «Я и курочка моя»

5. Картинки-раскраски «Цыплята»

6. Выставка книг

7. Картотека песенок, потешек, дидактических и подвижных игр

8. Творческие семейные работы «Петушки, курочки, цыплята»

9. Мини-музей «Петушок и его семья»

Награды, призы:

Грамоты родителям за активное участие в работе над проектом.

Результаты проекта:

-Расширение знаний детей об окружающем мире, о домашних птицах на примере петушка и его семьи.

- Развитие речи через подражание голосам домашних птиц, разучивание стихов, потешек, пальчиковых игр.

- Развитие эмоциональной отзывчивости, получение радости, удовольствия от совместных действий.

- Повышение познавательной и экологической компетентности у родителей через совместное участие в реализации данного проекта.

Временные рамки (сроки реализации проекта):

1 этап (подготовительный) - с 29.09. по 4.10.2020г.

2 этап (основной) – с5.10. по 13.10.2020г.

3 этап (заключительный) - с 14.10 по 16.10.2020г.

Необходимые ресурсы:

информационные:

- фото и видео материалы;

- библиотечный фонд.

дидактическое обеспечение:

- иллюстрации, открытки, фотографии домашних птиц;

- оформление книжного уголка в группе.

ТСО:

- ноутбук;

- фотоаппарат;

- флэш – накопитель;

- магнитола;

- телевизор;

- проектор;

- принтер.

Виды деятельности:

С детьми:

коммуникативная деятельность: занятия по речевому развитию, дидактические словесные игры;

восприятие художественной литературы и фольклора: чтение и обсуждение произведений, восприятие литературных произведений (дидактические игры по литературному произведению, художественно-речевая деятельность, рассматривание иллюстраций, просмотр мультфильмов, оформление тематических выставок)

познавательно-исследовательская деятельность: НОД познавательного содержания;

конструирование и изобразительная деятельность: НОД по рисованию, лепке, аппликации, художественный труд (поделки для выставок детского творчества);

игровая деятельность: дидактические игры (словесные, настольно-печатные, с предметами);

двигательная деятельность: физкультурные минутки, игры-имитации, пальчиковые игры, упражнения под текст песенок, потешек.

С родителями детей:

- оформление в родительском уголке фотовыставки «Мы работаем над проектом»;

- совместное творчество (дети и родители);

- беседы;

- консультации;

- презентация реализованного проекта



Использование современных педагогических технологий:

Игровые технологии

Технология исследовательской деятельности

Технология сотрудничества

Здоровьесберегающие технологии

Возможные трудности и риски и способы их преодоления:

Трудности и риски

Отказ детей от активного участия в проектной деятельности (специфика возраста)

Способы их преодоления

Таким детям нужно позволить быть слушателями, не принуждать к высказыванию, активным действиям.

Трудности и риски

Возможно, не желание родителей принимать участие в совместном творчестве с ребенком и деятельности по проекту.

Способы их преодоления

Работа по проекту выстраивается так, чтобы такие дети, так же имели возможности для активного участия.

Индивидуальные беседы с родителями, консультации.

Трудности и риски

Дети не посещают детский сад, в связи с отпуском родителей или по причине болезни.

Способы их преодоления

Дети с родителями включаются в работу над проектом на II или III этапе.

Критерии оценивания работ участников проекта:

-степень участия семьи в проекте;

- заинтересованность детей, развитие эмоциональной отзывчивости;

- удовольствие от совместных действий.













Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Дошкольное образование

Категория: Прочее

Целевая аудитория: Дошкольникам.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Проект "Петушок и его семья"

Автор: Суманова Ольга Юрьевна

Дата: 08.12.2020

Номер свидетельства: 565956

Похожие файлы

object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(156) "Информационно-познавательный проект «Петушок и его семья» с детьми раннего возраста"
    ["seo_title"] => string(80) "informatsionno_poznavatelnyi_proekt_petushok_i_ego_semia_s_detmi_rannego_vozrast"
    ["file_id"] => string(6) "569240"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1609694675"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(117) "Конспект урока по теме: Изменение быта и культуры наших предков "
    ["seo_title"] => string(71) "konspiekt-uroka-po-tiemie-izmienieniie-byta-i-kul-tury-nashikh-priedkov"
    ["file_id"] => string(6) "235849"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1443865417"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(34) "А. С. Пушкин 3 класс "
    ["seo_title"] => string(19) "a-s-pushkin-3-klass"
    ["file_id"] => string(6) "200265"
    ["category_seo"] => string(10) "literatura"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1428761955"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства