Просмотр содержимого документа
«Проект " В мире любимых сказок"»
Творческий проект
« Волшебный мир любимых сказок»
Составитель : учитель-логопед Пигунова Н.И.
МБДОУ детский сад №24 «Золотая рыбка»
Автор:
Актуальность проекта:
В современном мире проблема социального развития подрастающего поколения становится одной из актуальных. Родители и педагоги как никогда раньше обеспокоены тем, что нужно сделать, чтобы ребёнок, входящий в мир, стал уверенным, счастливым, умным, добрым и успешным.
В этом сложном процессе становления человека немало зависит от того, как ребёнок адаптируется в мире людей, сможет ли он найти своё место в жизни и реализовать собственный потенциал.
На сегодняшний день проблема состоит в том, что дети перестали читать. Телевизор, видео, компьютер поглощают ребенка, завоевывая заповедные уголки его сознания и души. В. Сухомлинский говорил: «Чтение в годы детства — это прежде воспитание сердца, прикосновение человеческого благородства к сокровенным уголкам детской души».
Развитие речи становится все более актуальной проблемой в нашем обществе.
На современном этапе поиск новых форм и методов обучения и воспитания детей – один из актуальных вопросов педагогики. С повышением внимания к развитию личности ребенка связывается возможность обновления и качественного улучшения его речевого развития. Поэтому показатели речи и свойства личности, их взаимовлияние должны быть в центре внимания взрослых, заботящихся о своевременном и гармоничном развитии ребенка.
А сказка как сокровищница русского народа находит применение в различных областях работы с детьми дошкольного возраста.
Сказка — благодатный и ничем не заменимый источник воспитания ребенка. Сказка — это духовные богатства культуры, познавая которые, ребёнок познает сердцем родной народ. Дошкольный возраст — возраст сказки. Именно в этом возрасте ребёнок проявляет сильную тягу ко всему сказочному, необычному, чудесному. Если сказка удачно выбрана, если она естественно и вместе с тем выразительно рассказана, можно быть уверенным, что она найдёт в детях чутких, внимательных слушателей. И это будет способствовать развитию маленького человека.
Детские сказки расширяют словарный запас малыша, помогают правильно строить диалог, развивать связную логическую речь, развитие связной речи является центральной задачей речевого воспитания детей. Театрализованная деятельность вносит разнообразие в жизнь ребенка в детском саду, дарит ему радость и является одним из самых эффективных способов воздействия на ребенка, в котором наиболее ярко проявляется принцип обучения: учить играя.
Проведя опрос среди детей и родителей в нашей группе нами было выявлено, что:
Большинство детей знают мало сказок.
Родители, в силу своей занятости мало читают детям.
Некоторые родители не знают какие сказки читать детям в этом возрасте.
Таким образом, для повышения интереса к книге, любви к чтению, нами был разработан проект «По страницам любимых сказок», развивающий устойчивый интерес к сказке, как к произведению искусства. Образные, яркие выражения, сравнения, «сказочные» языковые средства, способствующие развитию выразительности речи, а также творчеству самих детей, повышают степень включённости детей старшего дошкольного возраста в книжную культуру.
Цель проекта:
обобщить знания детей о прочитанных сказках,
прививать интерес к чтению и любовь к русским народным, зарубежным и авторским сказкам и их героям.
Задачи проекта:
создавать условия для детей, способствующие освоению сказок;
способствовать поддержанию традиции семейного чтения;
продолжать вовлекать детей, родителей в совместную деятельность по знакомству со сказками, показать ценность и значимость совместного творчества детей и родителей;
создавать атмосферу эмоционального комфорта, взаимопонимания и поддержки.
Участники проекта:
Дети подготовительной группы: участвуют в разных видах деятельности (познавательной, игровой, практической).
Воспитатели: осуществляет педагогическое просвещение родителей по проблеме; организует деятельность детей и родителей.
Родители: участвуют в совместной деятельности; делятся опытом с другими.
Тип проекта: - творческий, групповой.
Продолжительность проекта: краткосрочный с 10.01.2022 по 18.02.2022 год
Проект осуществлялся через образовательные области: социально-коммуникативное развитие, познавательное развитие, речевое развитие, художественно-эстетическое развитие.
Этапы работы над проектом
I этап. Подготовительно-информационный:
Вызвать интерес детей и родителей к теме проекта.
Сбор информации, литературы, дополнительного материала.
Информирование родителей о реализации данного проекта.
Подборка методической, справочной, художественной литературы, пословиц, поговорок.
Подбор материала и оборудования для занятий, бесед, дидактических игр с детьми.
Сотрудничество с родителями:
беседа с родителями о необходимости участия их в проекте, о серьезном отношении к воспитательно-образовательному процессу в ДОУ.
II этап. Практический - познавательный:
Организация познавательной деятельности детей: провести цикл познавательных мероприятий.
Чтение художественной литературы.
Дидактические игры .
Сюжетно-ролевые игры.
Утренние беседы «Рассказ о прочитанной сказке дома» (ежедневно).
Рассматривание иллюстраций разных художников к сказкам.
Совместная деятельность дома. Совместно с ребёнком нарисовать рисунок «Любимая сказка», изготовление сказочных персонажей из подручного и бросового материала, сочинение собственной сказки.
Консультация для родителей: «Какие сказки читать ребёнку на ночь», «Сказкотерапия».
III этап. Подведение итогов, анализ ожидаемого результата.
Викторина по сказкам;
Тематическое занятие «Детям о Пушкине»
Заучивание отрывков из сказок А.С.Пушкина
Предполагаемый результат.
Дети должны:
- проявлять любовь к сказкам и театральной деятельности;
- знать и называть прочитанные сказочные произведения, их авторов, тексты, персонажей, мораль ;
- уметь самостоятельно выбирать сказку, проводить предварительную работу к ее показу, вживаться в свою роль.
Реализуемые мероприятия.
Чтение художественной литературы:
Дидактические игры: ''Подскажи словечко'' , ''Из какой мы сказки" ,"Собери картинку","Узнай героя по описанию" ,«Кто лишний», «Из какой сказки герой», «Из какой сказки фраза», «Какому герою принадлежит предмет».
Детям была интересна и близка тематика проекта, поэтому дети с удовольствием принимали участие во всех мероприятиях.
Родители поддержали педагогов, проявили инициативу и творчество в изготовлении книги сказок своими руками. Приняли активное участие в совместном проекте, в обсуждении вопросов о детском чтении.
Таким образом, проделанная в ходе проекта работа, дала положительный результат не только в речевом, познавательном, но и в социальном развитии детей; а также способствовала возникновению интереса и желания у родителей принять участие в проекте «По страницам любимых сказок»; сблизила детей, родителей и педагогов нашей группы.