kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Проект "В мастерской Деда Мороза"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Проект "В мастерской Деда Мороза" помогает приобщить детей логопедической группы к народным традициям, культуре посредством календарно-обрядовых праздников.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Проект "В мастерской Деда Мороза"»

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида №24 «Золотая рыбка»















Проект «В мастерской Деда Мороза»

в группе компенсирующей направленности №5 «Берёзка»

для детей с ОНР III уровня

второй год обучения













Руководитель проекта: учитель-логопед

Пигунова Наталья Ивановна

















город-курорт Ессентуки

Актуальность:

Важное место в данном проекте занимает изучение и сохранение традиций празднования Нового года, что помогает удовлетворить познавательный интерес детей к этому празднику.  В процессе бесед, интегрированных тематических занятий расширяются знания и представления детей о народном календаре, об обычаях встречи новогоднего праздника, его атрибутики, персонажах .Многообразие, богатство, духовная мудрость жизни наших предков занимают особое место в воспитании ребенка. Проект ориентирован на детей дошкольного возраста и позволяет создать радостную эмоциональную атмосферу в преддверии новогоднего праздника.
Проектная деятельность направлена на совместное сотрудничество детей, их родителей, педагогов дошкольного учреждения.

Основная цель:

Приобщение детей к народной культуре посредством календарно-обрядовых праздников.

Задачи:

-Способствовать расширению  представлений у детей об общенародном празднике Новогодней елки.

- Обеспечить знакомство с историей возникновения праздника, добиться усвоения умения бережно относиться к праздничным народным традициям и обычаям.

-способствовать развитию  у дошкольников интеллектуальную инициативу, организаторские способности, приучать активно участвовать в подготовке к праздника.

-Способствовать развитию речевого общения, обогащению и расширению словаря.

-Способствовать формированию интереса к народному творчеству, любовь к ручному труду.

-Укреплять связи дошкольного учреждения с семьей.

-Побуждать родителей к совместной творческой деятельности с детьми.

-Создать позитивный настрой в преддверии новогоднего праздника. 

Тип проекта: исследовательско-творческий.

Продолжительность: короткий (с 1 декабря по 20 декабря.)

Участники проекта:

Дети подготовительной группы, воспитатели, родители.   

Этапы работы над проектом:

I этап. Подготовительный.

- Создание развивающей среды.

- Подбор методической и художественной литературы по теме.

- Разработка мероприятий.

II этап. Реализация проекта.

Виды деятельности, формы и содержание работы:

1.Беседа «Что такое Новый год?» (история и традиции встречи праздника).

2.Занятие «В гостях у Деда Мороза»

3.Обрядовая символика и персонажи. Почему праздник проходит вокруг елки? Есть ли на свете Дед Мороз? Об  истории Новогодней игрушки.

4. Мастерская Деда Мороза (изготовление елочки, новогодних игрушек)

5. «Как празднуют Новый год в других странах».

IІІ этап. Заключительный.

1. Подведение итогов.

2.Оформление группы.

3.Новогодний праздник. 

Ожидаемый результат:

В процессе бесед, интегрированного тематического занятия расширить знания и представления детей о народном календаре, об обычаях встречи новогоднего праздника, его атрибутики, персонажах.

Раскрыть возможности и творческие способности детей через разнообразные виды деятельности.

Интеграция образовательных областей:

Познание (формирование целостной картины мира);

Продуктивная (конструктивная и исследовательская деятельность). Коммуникация;

Чтение художественной литературы;

Художественное творчество;

Музыка;

Социализация;

Физическая культура;

Труд;

Безопасность.

Подготовительный этап:

- Подбор методической литературы.

- Подбор настольно-печатных игр.

- Приготовление материалов для художественного творчества (цветная бумага, картон, клей, карандаши, гуашь, акварель, восковые мелки, приспособления для рисования нетрадиционными техниками).

- Специально подобранная литература на зимнюю тему, о жизни птиц, животных, насекомых в это время года, растениях, описании природы, труда людей в быту и т.д. (стихи, рассказы, сказки, пословицы и поговорки, загадки).

-Подбор иллюстраций, репродукций картин на зимнюю  и новогоднюю темы.

- Подбор презентаций на зимнюю и новогоднюю  темы.

- Развитие монологической, диалогической и связной речи детей, обогащение её эпитетами, новыми словами и выражениями.

- Развитие творческих способностей детей.

- Запоминание детьми новых зимних игр и развлечений, умение их применять в самостоятельной игровой деятельности.

- Чтение наизусть стихотворений о зиме, о Новом годе, елочке, Дедушке Морозе

- Вовлечение родителей в творческий процесс работы с детьми, укрепление заинтересованности в сотрудничестве с детским садом.

Продукт проектной деятельности:

- Выразительное чтение стихов о зиме, новогоднем празднике;

- Конкурс «Письмо Деду Морозу» (совместное творчество детей и родителей).

- Рисунки детей на заданные и свободные темы.

- Организация выставки детских рисунков «В гости к нам пришла Зимушка – Зима»;

Познание.

 -Способствовать формированию  целостной картины мира.

- Наблюдения за изменениями в природе, за красотой зимних деревьев.

-Привлечение внимания детей к тому, что некоторые деревья долго сохраняют плоды (рябина, ель).

- Наблюдение за птицами в кормушках.

- Систематизировать знания и умения  у детей определять свойства снега (пушистый, рыхлый, мягкий, липкий, рассыпчатый и т.д.).

-  Вызвать желание познакомиться  с зимними праздниками (Новый год, Рождество), приметами зимы.

1.Игры - драматизации по произведениям:

«Зимовье зверей»

«Заюшкина избушка»

2.Дидактические игры:

«Чудесный мешочек»

«Что лишнее?»

«Что перепутал художник?»

«Поможем зверям добраться до норок»

«Кто зимой спит?»

«Продолжи слово»

«Подбери цвет»

Чтение художественной литературы.

-Пословицы, поговорки, загадки о зиме и зимних явлениях.

-Чтение и заучивание стихотворений о зиме и новогоднем празднике;  К.Чуковский «Елка»; Е. Карганова «Новогодние пожелания»;В. Кудлачев  «Новогодние гости»; Ф. Тютчев «Чародейкою зимою..»; М. С. Есенин «Пороша»; Б. Прохоров  «Кормушка»;  И. Бунин «Первый снег».

- Чтение рассказов отечественных и зарубежных писателей о зиме и Новом годе   А. Усачёв «Дед Мороз из Дедморозовки», «Чудеса в Дедморозовке», П. Бажов «Серебряное копытце», Бр. Гримм «Госпожа метелица».

-Чтение народных сказок «Морозко», «Двенадцать месяцев» (пер. со словацкого С. Маршака), «Снегурочка».

Коммуникация.

-Творческое рассказывание детей по темам: «Мы гуляли на участке», «Зимний лес», «Как мы готовимся к Новому году», «Ёлочка – красавица», « Приключения Деда Мороза в новогоднюю ночь», «Наши добрые дела в природе», «Что будет, если после зимы сразу наступит лето».

-Рассматривание сюжетных картин и составление описательных и повествовательных рассказов по ним.

-Работа над звуковой культурой речи детей.

-Беседы: «О зиме», «Зима глазами художников», «Забота о братьях наших меньших», «Как вести себя в лесу зимой».

-Рассматривание репродукций картин, умение видеть и понимать то, что хотел передать художник: В. Васнецов «Снегурочка», В. Суриков «Взятие снежного городка», А. Саврасов «Зимний пейзаж. И. Бородинский «Лес зимой в снегу».

Физическая культура.

 1.Физкультминутки:

«Как зимой нам поиграть», «Ветер дует нам в лицо»,  «С неба падают снежинки», «Новогодний хоровод», «Новый год», «Деревья в лесу», «Мы на лыжах в лес идем».

Музыка.

- Разучивание песен о зиме, Новом годе.

-«Песня про Деда Мороза»

-«В просторном светлом зале»

Домашнее задание: заучивание стихов, изготовление костюмов к утреннику, оформление группы, подбор музыки, подготовка совместных работ детей и родителей к выставке «Письмо Деду Морозу».

Итог:

Новый год  – самый любимый, самый чудесный семейный праздник. Праздник с волшебными превращениями и подарками Деда Мороза. Что за «елка»? Кто придумал – назвать новогоднее представление именем дерева?  Дети неплохо разобрались в данных вопросах  в ходе реализации проекта «В мастерской Деда Мороза». 

В результате данного проекта мы постарались уделить особое внимание

 актуальности проблемы патриотического воспитания подрастающего поколения. Патриотизм в современных условиях – это, прежде всего, преданность своему Отечеству и сохранение культурной самобытности каждого народа. 
Многообразие, богатство, духовная мудрость жизни наших предков представляют прекрасные возможности в воспитании нравственности у дошкольников. Поэтому  мы основную идею  проекта строили  на идеях народной педагогики. Уделили особое внимание  формированию  у детей глубинных чувств любви и привязанности к своей культуре, своему народу через разумное, рациональное использование общенародных праздников, основанных на музыкальном фольклоре, устном народном творчестве, традициях и обычаях. 

Достигнутые результаты

  Внедрение проекта в воспитательно-образовательный процесс помогло обогатить его содержание. В первую очередь у родителей повысился интерес к проведению совместных  мероприятий  в детском саду,  в совместной деятельности раскрылся   творческий потенциал.  Повысился уровень  профессионального мастерства педагогов в создании условий для раскрытия творческих способностей детей.   Пополнилась предметно-развивающая среда в группах.  Проводимая работа по внедрению творческого проекта  позволила: 

- обогатить знания детей по истории, традициям и обычаям проведения нового года;

-  совершенствовать умения детей в продуктивной  деятельности (рисование, аппликация, ручной труд);

- сформировать социально-коммуникативные качества детей;

- более наглядно продемонстрировать совместную деятельность детей, родителей, педагогов. 




Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Дошкольное образование

Категория: Прочее

Целевая аудитория: Дошкольникам.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Проект "В мастерской Деда Мороза"

Автор: Пигунова Наталья Ивановна

Дата: 23.11.2021

Номер свидетельства: 592438

Похожие файлы

object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(87) "Интегрированный урок: «Мастерская деда Мороза»"
    ["seo_title"] => string(48) "intieghrirovannyi_urok_mastierskaia_dieda_moroza"
    ["file_id"] => string(6) "371133"
    ["category_seo"] => string(3) "izo"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1482131605"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(105) "Познавательно-творческий проект "Мастерская Деда Мороза""
    ["seo_title"] => string(61) "poznavatiel_no_tvorchieskii_proiekt_mastierskaia_dieda_moroza"
    ["file_id"] => string(6) "473391"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1529052175"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(158) "Совместный познавательно-творческий проект «Мастерская Деда Мороза» (средняя группа)"
    ["seo_title"] => string(80) "sovmestnyi_poznavatelno_tvorcheskii_proekt_masterskaia_deda_moroza_sredniaia_gru"
    ["file_id"] => string(6) "618662"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1669698656"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(128) "Творческий проект «Новый год у ворот» для детей первой младшей группы"
    ["seo_title"] => string(68) "tvorchieskiiproiektnovyighoduvorotdliadietieipiervoimladshieighruppy"
    ["file_id"] => string(6) "285738"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1454241499"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(151) "Формирование УУД через проектно-исследовательскую деятельность (из опыта работы) "
    ["seo_title"] => string(88) "formirovaniie-uud-chieriez-proiektno-issliedovatiel-skuiu-dieiatiel-nost-iz-opyta-raboty"
    ["file_id"] => string(6) "222297"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1436127370"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства