- Воспитывать чувство удовлетворённость от совместной деятельности, от продуктов своего труда.
Тип проекта: творческий, групповой, краткосрочный
Участники проекта: воспитанники группы, педагог.
Актуальность проекта: Современные дети мало знают об истории возникновения праздника, так как родители в основном не обладают достаточной информацией о возникновении праздника и изготовлении игрушек. Очень часто мы слышим о том, что вещи изготовленные своими руками приносят нам уют и теплоту. Чтобы достичь этого, не всегда нужно затрачивать много средств. Идея этого проекта возникла при очередной подготовке к новогоднему утреннику. В ожидании праздника – радости, сюрпризов, подарков – у взрослых и детей появилось желание создать неповторимую сказочную, праздничную атмосферу в группе.
Предполагаемые результаты:
-Расширение знаний у детей о подготовке и праздновании Нового Года и о новогодних украшениях к этому празднику.
-Заинтересованность детьми в изучении истории и традиций народных праздников.
-Развитие у детей любознательности, творческих способностей, познавательной активности, коммуникативных навыков.
-организация выставки семейных поделок
Этапы реализации проекта:
Подготовительный этап:
-Разработка проекта.
-Постановка цели и задач.
-Подбор информационного материала по теме (стихи, иллюстрации, художественная литература, создание мультимедийной презентации, материалов для художественно-творческой деятельности, консультаций для родителей).
-Разработка конспектов образовательной деятельности.
Основной этап:
Организация и проведение мероприятий по теме «Мастерская деда Мороза»
Дети проявляют интерес к истории праздника, его традициям, подготовке и проведению. С удовольствием включаются в проектную деятельность, связанную с подготовкой к Новому Году.
Отражают свои впечатления в творческой деятельности: рассказывают, изображают, воплощают образы в играх, разворачивают сюжет и т. д.
В результате проведения проекта была создана тематическая папка «Мастерская деда Мороза» в которую вошли сказки : Одоевский «Мороз Иванович», «Снежная Королева», «Двенадцать месяцев», «Морозко», «Новогодние игрушки», «Ёлочные игрушки» и др., конспекты по художественно продуктивной деятельности, работы детей, фотографии, консультации для родителей, диск с мультимедийной презентацией «Как празднуют Новый год в других странах?», «Новогодние украшения и игрушки прошлых лет»;
Перспективы на будущее: Развитие творческих способностей детей через знакомство и обучения народно - прикладного творчества севера. Изучение росписей Архангельской области. (Онежская, Шенкурская, Ракульская и т. д.)
Планирование мероприятий с воспитанниками и родителями:
1. Знакомство с проектом. Информация, консультации для родителей по ознакомлению с направлениями дизайна новогодней поделки (папки, ширмы передвижки «Новогодняя поделка своими руками)
2. Информационный материал для родителей «Сколько лет Деду Морозу?», «Как рассказать детям о Новогоднем празднике»
3. Пилотажный опрос (поднять творческую активность, сплочённость родителей, детей). Что Вы мастерите с ребёнком? Какую помощь в изготовлении поделки оказывает ребёнок? Что его заинтересовало в изготовлении поделки?
4. Чтение художественной литературы:
Одоевский «Мороз Иванович», «Снежная Королева», «Двенадцать месяцев», сказки: «Морозко», «Новогодние игрушки», «Ёлочные игрушки» и др.
Цель: вызвать непосредственный отклик и эмоциональную заинтересованность при восприятии сказочных персонажей, умение устанавливать простейшие логические связи в произведении;
5. Художественно эстетическое развитие:
Мастер –класс. Аппликация из бумаги: «Снежинки»
Цель: Закреплять с детьми приемы обрывной аппликации.
воспитатель
1. Познавательное развитие
Рассматривание слайдов мультимедийной презентации: «Как празднуют Новый год в других странах?», «Новогодние украшения и игрушки прошлых лет»;
Цель: Повышать любознательность, интерес к традициям встречи Нового года.
2. НОД Лепка: «Снегурочка»
Цель: Продолжать учить детей лепить фигуру человека конструктивным способом.
3. Художественное конструирование из бумаги: мастер- класс «Рукавичка» (из ладошек)
Цель: Формировать умение создавать поделки своими руками через воспитание трудолюбия, усидчивости, терпеливости.