kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Интегрированный урок: «Мастерская деда Мороза»

Нажмите, чтобы узнать подробности

Тема урока: «Мастерская деда Мороза»

Цель урока: духовно – нравственное воспитание учащихся (приобщение к русским народным праздникам и обычаям), вовлечение учащихся в работу по группам над творческим проектом «Как  украсить  новогоднюю ёлку», используя необычные материалы и приёмы в рисовании.

Основные задачи:

  • привить интерес к русским народным традициям;
  • расширить кругозор учащихся, познакомить с историей новогоднего праздника и его основными традициями, связанными с этим праздником;
  • вовлечь учащихся в поисковую деятельность (сбор информации о празднике его символах, познакомить  с образами деда Мороза и Снегурочки, первыми ёлочными украшениями);
  • заинтересовать  учащихся творческой работой;
  • вовлечь  учащихся в работу по группам (научить работать сообща, ставить цели, задачи, искать наиболее удачные варианты решения, учитывая мнения каждого; составлять план работы, осуществлять работу, правильно распределять работу и обязанности между членами команды, обосновать выбор своего решения творческого проекта: сюжет (название работы - проекта), композиция, выбор используемых материалов и используемых приёмов в рисовании);
  • научить высказывать мнение и впечатление  о  работе своей группы  и о работе других групп;
  • привить интерес к нетрадиционным приемам в рисовании и необычным материалам, используемым в творческом проекте.

 

Используемые технологии:

  • ИКТ (презентация, использование интерактивной доски при объяснении);
  • проектная деятельность учащихся;
  • групповые технологии;
  • игровые технологии (загадки);
  • здоровье сберегающие технологии (создание благоприятного климата на уроке, комфортные условия в классе: доброжелательное отношение к детям, хорошее освещение помещения, соответствие мебели, забота о правильной осанке, зрении учащихся, соблюдение правил работы с художественными материалами и ножницами, динамическая пауза). 
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Интегрированный урок: «Мастерская деда Мороза»»

МОУ

Гимназия № 10








Методическая разработка интегрированного урока


(ИЗО, художественный труд), 2 класс





Тема: «Мастерская деда Мороза»








Смирнова Татьяна Анатольевна,

учитель ИЗО МОУ Гимназии № 10





















г. Луховицы.

Тема урока: «Мастерская деда Мороза»


Цель урока: духовно – нравственное воспитание учащихся (приобщение к русским народным праздникам и обычаям), вовлечение учащихся в работу по группам над творческим проектом «Как украсить новогоднюю ёлку», используя необычные материалы и приёмы в рисовании.


Основные задачи:

  • привить интерес к русским народным традициям;

  • расширить кругозор учащихся, познакомить с историей новогоднего праздника и его основными традициями, связанными с этим праздником;

  • вовлечь учащихся в поисковую деятельность (сбор информации о празднике его символах, познакомить с образами деда Мороза и Снегурочки, первыми ёлочными украшениями);

  • заинтересовать учащихся творческой работой;

  • вовлечь учащихся в работу по группам (научить работать сообща, ставить цели, задачи, искать наиболее удачные варианты решения, учитывая мнения каждого; составлять план работы, осуществлять работу, правильно распределять работу и обязанности между членами команды, обосновать выбор своего решения творческого проекта: сюжет (название работы - проекта), композиция, выбор используемых материалов и используемых приёмов в рисовании);

  • научить высказывать мнение и впечатление о работе своей группы и о работе других групп;

  • привить интерес к нетрадиционным приемам в рисовании и необычным материалам, используемым в творческом проекте.


Используемые технологии:

  • ИКТ (презентация, использование интерактивной доски при объяснении);

  • проектная деятельность учащихся;

  • групповые технологии;

  • игровые технологии (загадки);

  • здоровье сберегающие технологии (создание благоприятного климата на уроке, комфортные условия в классе: доброжелательное отношение к детям, хорошее освещение помещения, соответствие мебели, забота о правильной осанке, зрении учащихся, соблюдение правил работы с художественными материалами и ножницами, динамическая пауза).


Используемые материалы для учащихся: эмблемы для каждой команды; ватманы, с ранее подготовленным фоном и силуэтом новогодней ёлки (каждая группа предлагает свой вариант оформления: полуобъёмная из белой бумаги, зеленая из салфеток, пушистая из стикеров, контур ёлки из новогодней мишуры, ваты и т. д.); цветная бумага; разноцветные бумажные салфетки; блопены; трафареты (кружки, овалы из цветной бумаги), тонкие небольшие полоски цветной бумаги, гелевые ручки, фломастеры, жидкий блестящий гель, мишура, фольга, ножницы, клей, ветошь, двусторонний скотч (для приклеивания объёмных игрушек), разноцветные нити (пряжа, тонкие нити).

Используемые материалы для учителя: презентация «История новогоднего праздника», разные образцы игрушек, сделанных учителем из самых разнообразных материалов, доска украшена надписью «Мастерская деда Мороза» и красивыми снежинками, вырезанными из бумаги и салфеток, объемные снежинки.

Литературный ряд: стихи, загадки о новогоднем празднике и новогодней ёлке.

Музыкальный ряд: детские песенки о новогоднем празднике.

План урока:


1. Организационная часть. (1–2 мин.)

Приветствие, проверка готовности учащихся к уроку.

2. Основная часть. (35 мин.)

Беседа, практическая работа, динамическая пауза, практическая работа.

а) беседа с демонстрацией презентации «История новогоднего праздника»

(учитель, выступление учащихся с краткими сообщениями) (15 мин.)

б) практическая работа. Групповая работа над творческим проектом «Как украсить новогоднюю ёлку». Организовать работу учащихся по группам, провести инструктаж по охране труда при работе с художественными материалами и ножницами, демонстрация разнообразных приёмов в украшении новогодней елки (игрушки, фон, надпись). (10 мин.) в) динамическая пауза или разгадывание загадок (3 мин.)

г) практическая работа (10 мин.)

3. Итог урока. (5 мин.)

Выставка работ (творческих проектов), защита проектов, обмен мнениями, впечатлениями, оценка работы учащихся на уроке, чтение стихов или пение новогодней песенки «Маленькой ёлочке холодно в лесу» (всем классом)

Ход урока:

1. Учитель приветствует учащихся и приглашает их в творческую «Мастерскую деда Мороза»

- Новый год стучится в дверь, открывай её скорей, праздник будем вместе мы встречать нашу ёлку украшать! Здравствуйте ребята, добро пожаловать в «Мастерскую деда Мороза» (обращает внимание на красиво оформленную доску с надписью 2мастерская деда Мороза2 и снежинками. В нашей уютной творческой мастерской мы будем готовиться к новогоднему празднику.

- А знаете ли вы, ребята историю новогоднего праздника, как он появился в России?

- учащиеся отвечают, выступая с кратким сообщениями (в это время учитель демонстрирует презентацию): первый ученик по теме «История новогоднего праздника», второй ученик рассказывает о главном символе - новогодней елке и о главных героях праздника (дед Мороз и Снегурочка), а третий ученик рассказывает о том, как раньше украшали елку, какие современные игрушки делают сейчас, кто придумал елочные украшения (очень кратко, готовят сообщения дома, родители оказывают помощь учащимся в поиске необходимой информации и её обработке и оформлении).

- Чем можно украсить ёлку?

-Ёлку можно украсить шариками, бусами, гирляндами, звездой, сосульками, шишками, разными игрушками.

2. -Ребята, у нас нет игрушек, поэтому предлагаю украсить наши ёлки, используя самые необычные материалы (рассматривают с учителем разные игрушки, анализируют форму, цвет, узоры, учитель демонстрирует разные виды игрушек: моделирование из бумаги – объёмный шар, конус, шарики из бумажных салфеток, цепочки, работа с трафаретом и блопеном, аппликация из цветной бумаги (украсить разнообразными узорами с помощью фломастеров, гелевых ручек, жидкого геля, ваты, моделирование игрушек из мишуры. Учитель обращает внимание учащихся на роль фона в творческой работе и демонстрирует способы его украшения и оформления с помощью жидкого геля, блопенов, фольги и т. д.

- Украшать елку будут команды: «Снежинки», «Конфети», «Снеговики», «Серпантин» (учащиеся заранее готовят эмблемы, команды уже сидят по группам за отведенными для каждой команды столами, на которых лежат ватманы с заранее подготовленным учащимися фоном и силуэтом ёлки). Прошу соблюдать правила работы с художественными материалами и ножницами, не подносить к лицу, работать аккуратно,

-Желаю творческих успехов, пусть ваша ёлка будет самая необычная, самая красивая и нарядная.

3. Учащиеся под мелодии новогодних песенок выполняют практическую работу: делают из необычных материалов игрушки, украшают фон, оформляют надпись, предварительно обсудив план работы, распределив обязанности.

Учитель наблюдает со стороны за творческим процессом, подбадривает ребят.

После 10 минут работы, учитель предлагает учащимся отложить в сторону работу и немного поиграть (отгадывают загадки (написаны на снежинках, по 2 загадки для каждой команды, выигрывает та команда, которая отгадала все загадки»).

Или можно провести динамическую паузу на внимание украшая елку, мы повесим утюг, шарики, фонарики, сапоги, промокашку, конфеты. .... (дети говорят «да», если ответ правильный, говорят «нет», если ответ не подходит.

Так же учитель может предложить небольшое упражнение – разминку, сопровождаемую словами из какой - либо новогодней песенки.

После разминки учащиеся продолжают украшать елку.

4. В завершении урока ребята организуют выставку своих творческих проектов, все вместе их рассматривают, рассказывают, почему они выбрали те или иные материалы в оформлении ёлки, почему использовали те или иные цвета, как украсили фон и почему. В результате всеобщего обсуждения выбирают самую интересную работу. Учитель благодарит детей за хорошую работу на уроке и предлагает украсить класс или зал работами, выполненными учащимися во время урока, таким образом, показав значимость и пользу их труда. В завершение урока учитель предлагает прочитать стихи о елке и новогоднем празднике, усиливая атмосферу праздничного настроения в преддверие нового года, или все вместе дети поют новогоднюю песенку о елочке – красавице.




Получите в подарок сайт учителя

Предмет: ИЗО

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 2 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Интегрированный урок: «Мастерская деда Мороза»

Автор: Смирнова Татьяна Анатольевна

Дата: 19.12.2016

Номер свидетельства: 371133

Похожие файлы

object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(87) "Интегрированный урок по творчеству Успенского "
    ["seo_title"] => string(51) "intieghrirovannyi-urok-po-tvorchiestvu-uspienskogho"
    ["file_id"] => string(6) "236307"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1444032343"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства