kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Познавательно-творческий проект "Мастерская Деда Мороза"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Важное место в данном проекте занимает изучение и сохранение традиций празднования Нового года, что помогает удовлетворить познавательный интерес детей к этому празднику.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Познавательно-творческий проект "Мастерская Деда Мороза"»

Проект «Мастерская Деда Мороза»

Актуальность:

Важное место в данном проекте занимает изучение и сохранение традиций празднования Нового года, что помогает удовлетворить познавательный интерес детей к этому празднику.

Поделки из бумаги и других материалов способствует развитию мелкой моторики и творческих способностей детей. Проектная деятельность направлена на совместное сотрудничество детей, их родителей, педагогов

Цель проекта:

Создать атмосферу праздника, вовлечь каждого участника в активный творческий процесс.

Задачи проекта:

-Расширить представление о новогоднем празднике.

-Сформировать интерес у детей к встрече Нового Года (украшение групповой, изготовление подарков, т. д.).

-Способствовать развитию любознательности и творческих способностей детей.

- Привлечь родителей к совместной творческой деятельности.

- Повысить компетентность родителей в освоении различных видов детской творческой деятельности.

- Создать комфортные условия для совместной творческой деятельности детей и взрослых.

Участники проекта: дети специализированной группы старшего дошкольного возраста, учитель-дефектолог, воспитатели, родители.

Вид проекта: творческо-познавательный.

Продолжительность проекта: среднесрочный, срок реализации 1месяц (декабрь 2017)

Интеграция образовательных областей:

Познавательное развитие, речевое развитие, социально-коммуникативное развитие, художественно-эстетическое развитие, физическое развитие.


Этапы реализации проекта:

Мероприятие

Задачи

Сроки

Подготовительный этап

Беседа с родителями, поиск в справочной литературе, в Интернете информации о празднике «Новый год».


Подготовка к реализации проекта

01.12.2017 – 10.12.2017

Этап реализации

Цикл бесед с детьми:

«Зимушка-зима!»






«Любимый праздник – Новый год!»



 «Где живет Дед Мороз



Систематизировать, углубить, обобщить личный опыт ребенка; Упражнять в составлении рассказов по картинам; активизировать словарь по данной теме.

Закреплять знания об обычаях и традициях празднования Нового года в нашей стране, других странах.

Познакомить с новогодними традициями на Руси.


11.12.2017






13.12.2017




15.12.2017

Тематические недели в соответствии с календарно-тематическим планированием

на 2017-2018 уч.год:

«Зимушка-зима»









«Здравствуй, Новый год!»







Обогащение знаний детей об особенностях зимней погоды и зимних явлениях в природе.

Продолжать знакомить детей с зимними видами спорта.

Расширять представления об особенностях деятельности людей зимой в городе и селе.


Закладывать основы праздничной культуры. Продолжать знакомить с традициями празднования Нового года в стране. Привлекать детей к активному, разнообразному участию в подготовке и проведении праздника.








18.12.2017-22.12.2017










25.12.2017-29.12.2017

Творческая мастерская: изготовление новогодних поделок


Развитие мелкой моторики, фантазии, воображения, самостоятельности, доброжелательности.


20.12.2017

22.12.2017

Итоговый этап

• Совместный праздник с участием детей, родителей и педагогов «Новый год»;

• Выставка  творческих работ детей «Здравствуй, Новый год!»

• Фотоальбом «Новый год – семейный праздник!»

• Выставка «Зимняя сказка на окне» (вытынанки из бумаги белого цвета)


Закрепить знания детей, полученные во время работы над проектом.

Развивать эмоционально положительное отношение

к предстоящему празднику.


26.12.2017 - 28.12.2017





Конспект беседы «Зимушка-зима»

Цели и задачи:
1. Обобщить и уточнить знания о зиме как времени года, зимних приметах
2. Закрепить названия зимних месяцев
3. Развивать познавательный интерес
4. Помочь детям увидеть, почувствовать красоту зимней природы

Ход беседы:

Педагог: Ребята, сегодня мы с вами поговорим об одном времени года. Догадайтесь, о каком?
Загадка
«Запорошила дорожки, разукрасила окошки.
Радость детям подарила и на санках прокатила»
Педагог:  О каком времени года идет речь?
Дети: О зиме
Педагог:  Как вы догадались?
Дети: Ответы детей
Педагог:  Посмотрите на картинку на экране. Что вы видите?


К А Р Т И Н К А


Дети: Снег идет, деревья «голые», на земле сугробы и т.д.
Педагог:  Как можно охарактеризовать зиму? Какая она?

(Игра с мячиком, ребёнок ловит мяч и называет определение зимы)
Дети: Снежная, морозная, холодная, белая, долгая и т.д.
Педагог: Молодцы, ребята. А теперь давайте посмотрим на экран.

(Каждый из детей полным предложением говорит о том, что там нарисовано.)

К А Р Т И Н К И


Педагог:  Молодцы! Зима, как и другие времена года включает в себя три месяца. Назовите три зимних месяца.
Дети: Декабрь, январь и февраль.
Педагог:  О зиме написано много красивых стихотворений, послушайте одно из них. Его написал И. З. Суриков

Белый снег, пушистый
В воздухе кружится
И на землю тихо
Падает, ложится.

И под утро снегом
Поле забелело,
Точно пеленою
Все его одело.

Темный лес что шапкой
Принакрылся чудной
И заснул под нею
Крепко, непробудно...

Божьи дни коротки,
Солнце светит мало, -
Вот пришли морозцы -
И зима настала.

Труженик-крестьянин
Вытащил санишки,
Снеговые горы
Строят ребятишки.

Уж давно крестьянин
Ждал зимы и стужи,
И избу соломой
Он укрыл снаружи.

Чтобы в избу ветер
Не проник сквозь щели,
Не надули б снега
Вьюги и метели.

Он теперь покоен -
Все кругом укрыто,
И ему не страшен
Злой мороз, сердитый.


















Зимой медведь, суслик и еж впадают в спячку.





Зимой дети могут лепить снеговика.


Зимой звери меняют шубку.

Зимой вода в реке замерзает.

Зимой бывает снегопад.

Зимой мороз рисует на окнах узоры.

Зимой бывает метель.


Зимой люди надевают теплую зимнюю одежду.


Зимой день короче, чем ночь.

Зимой можно кататься на санках, коньках и лыжах.

Зимой наступает новый год.

Беседа  «Где живет Дед Мороз?»

Педагог: Ребята, отгадайте загадку:

У избы побывал –

Все окно разрисовал,

У реки погостил –

Во всю реку мост мостил.

Дети: Мороз.

Педагог: Ребята, а вы знаете где живет Дед Мороз?

Ответы детей: Да, нет, не знаем.

Педагог: Попробуйте догадаться, в жарких странах может жить Дед Мороз?

Ответы детей: думаем, что нет, там ему будет очень жарко, плохо и т д.

Педагог: А в море, океане может жить Дед Мороз?

Ответы детей: наверное нет, в шубе ему тяжело будет плавать и т д.

Педагог: А как вы думаете, где Деду Морозу будет хорошо, комфортно жить?

Ответы детей: скорей всего, где холодно.

Педагог: Правильно ребята, Дед Мороз живет на севере в старинном русском городе, который называется Великий Устюг. Этот город расположился на реке Сухоне.

Педагог: Как вы думаете, какие дела есть у Деда Мороза?

Ответы детей: получает письма, исполняет желания, развозит подарки и т д.

Педагог: Дед Мороз на санях, запряженных лошадьми, разъезжает по всей России туда, где ему готовят песни, стихи и прославляют его.

Педагог: Ребята, скажите, как вы думаете, Дед Мороз какой по характеру?

Ответы детей: Мы думаем, он добрый, потому что дарит детям подарки, исполняет желания, но также и строгий, он спрашивает, как вы себя ведете и т д.

Педагог: А по возрасту он какой?

Ответы детей: он старенький, потому что у него есть внучка.

Рассказ педагога о том, где живет наш Дед мороз с показом презентации.
Появился Дед Мороз более 2000 лет назад. Это был дух холода. Люди не ждали от него подарков, а дарили ему сами, бросали на улицу лепёшки и мясо, чтобы задобрить Мороза, чтобы не посылал он лютый холод, не мешал охоте. Звали его дед Трескун и представляли маленьким старичком с длинной бородой и суровым нравом. Со временем Мороз менялся: из грозного превратился в справедливого и доброго деда. А позже у него появилась помощница, Снегурочка.

Российский Дед мороз живет в старинном русском городе, который называется Великий Устюг. (С помощью слайдов показать красоту русской зимней природы, старинный город Великий Устюг, хоромы деда Мороза, познакомить с обычаями русского народа в праздновании Нового года, обратить внимание на костюмы Деда Мороза и Снегурочки, на то, что разъезжает Дед Мороз на санях, запряженных лошадьми, на угощенье, стихи, песни, где прославляется Дед Мороз, на заклички).

Конспект беседы «Любимый праздник - Новый год»

Цели и задачи: 

  • Расширять представления детей об окружающем мире.

  • Закреплять знания детей об обычаях и традициях празднования Нового года в нашей стране, развивать чувство общности детей в группе и навыки сотрудничества.

  • Развивать диалогическую речь, обогащать активный словарь, учить использовать в речи образные слова и выражения, развивать воображение, фантазию, самостоятельность.

  • Учить создавать радостное настроение и дарить радость другим.

Педагог:
- Не за горами Новый год
Любимый всеми праздник
Его прихода каждый ждет
Тихоня и проказник
И пожилой и молодой
С ним повстречаться рады
Войдет зимой он к нам с тобой
Пройдя пургу, преграды
Педагог:- Ребята, что ж такое Новый год?
(ответы детей).
Педагог обобщает ответы: - Новый год это: праздник, смех, веселье, хороводы, подарки и т.д.

Педагог: Ребята расскажите мне, как же люди празднуют новый год. Как вы в семьях празднуете? Какие у вас в семье есть семейные традиции?
Ответы детей:
(Дарят подарки, отправляют поздравительные открытки, посылки, письма, звонят по телефону и т.д.). 
Педагог: Для чего люди дарят друг другу подарки?
Ответы детей.

Беседа об истории праздника на Руси.

Педагог: Как вы думаете, всегда ли праздник Новый год отмечали зимой?

В древней Руси Новый год отмечали 1 марта.

В начале весны пробуждается природа после зимнего сна, а значит наступает новый год и в жизни людей, готовившихся к посеву нового урожая. Позже царь Петр I повелел отмечать Новый год 1 января. В новогоднюю ночь устраивали народные гуляния, жгли костры, обменивались поздравлениями, устраивали фейерверки, запускали петарды, в каждом доме ставили елку или украшали дом еловыми ветками. Тогда же и появился Дед Мороз.

История Деда Мороза

Кто такой Дед Мороз? Дед Мороз – добрый волшебник.

Считалось, что Мороз живет в ледяной избушке в лесу и одаривает подарками тех, кто заглянет к нему на огонёк. Сейчас Дед Мороз живёт в Великом Устюге (Вологодская область).

Можно съездить к нему в гости или написать письмо, вот адрес:162340, Россия, Вологодская область, г. Великий Устюг, дом Деда Мороза.

История Снегурочки

Без Снегурочки трудно представить себе новогодний праздник. В русских сказках Снегурочкой или Снегурушкой зовут девочку, которую слепили из снега старик со старухой, а она весной растаяла, прыгнув через костер. Новогодняя Снегурочка – это внучка Деда Мороза, которая

помогает ему дарить детям подарки и устраивать настоящий праздник.

Как наряжали елку наши предки

Самые первые новогодние игрушки были съедобными: сладости, яблоки, орехи. Потом появились ёлочные игрушки из ткани, соломы, цветных ленточек, а уже позднее - из бумаги и фольги. Стеклянные игрушки, настоящие новогодние шары стали делать только в XIX веке.

Истории празднования Нового года в других странах?

Ребята, а вы знаете, как празднуют Новый год в других странах?

В Италии в новогоднюю ночь жители выбрасывают из окон старые вещи, даже мебель. Итальянского Деда Мороза называют Баббе Натале. Но в эту ночь дети ждут не только Баббе Натале, но и кого-то ещё...

В эту ночь на волшебной метле прилетает добрая фея Бефана. Она открывает двери маленьким золотым ключиком и, войдя в комнату, где спят дети, наполняет подарками детские чулки, специально подвешенные к камину. Тому, кто плохо учился или шалил, Бефана оставляет щепотку золы или уголёк.

В Швеции перед Новым годом дети выбирают королеву света Лючию. Её наряжают в белое платье, на голову надевают корону с зажжёнными свечами. Лючия приносит подарки детям и лакомства домашним животным: кошке — сливки, собаке —сахарную косточку, ослику — морковь. В праздничную ночь в домах не гаснет свет, улицы ярко освещены.

В Англии принято на Новый год разыгрывать представления для детей по сюжетам старинных английских сказок. Всю новогоднюю ночь уличные торговцы продают игрушки, свистульки, пищалки, маски, воздушные шары. Именно в Англии возник обычай обмениваться к Новому

году поздравительными открытками. Перед сном дети ставят на стол тарелку для подарков, которые им принесёт Санта Клаус, а в башмаки кладут сено — угощение для ослика.

Французский Дед Мороз Пэр Ноэль приходит в новогоднюю ночь и оставляет подарки в детских башмаках. Тот, кому достаётся боб, запечённый в новогодний пирог, получает титул «бобового короля», и в праздничную ночь все ему подчиняются.




Перед новым годом в детском саду кипит работа, мы делаем много интересных поделок,ведь новый год самый любимый праздник. И я тоже вместе с детьми погружаюсь в эту атмосферу праздника. Какую же поделку нужно сделать обязательно? Ну конечно же Дед Мороза!

В интернете есть много вариантов, как сделать нашего любимого Дедушку Мороза. В этом году увидела интересную идею, она не моя, но мне очень понравилась. Конечно шаблон я нарисовала сама, ребята его разукрасили и начался процесс изготовления его бороды. Способ очень простой, мы всегда в детстве на новый год делали гирлянду цепочку, именно в этой технике мы и сделали ему бороду. Шапку украсили блестками, снежинками, звездочками (у каждого воспитателя имеется волшебная коробочка со всякими блестяшками). И наш главный гость на новый год, которого ждут и дети и взрослые, был готов.

Ребятам очень понравилось, а главное, они все делали сами!

Все-таки новый год волшебный праздник!




Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Дошкольное образование

Категория: Прочее

Целевая аудитория: Дошкольникам.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Познавательно-творческий проект "Мастерская Деда Мороза"

Автор: Плеханова Ольга Владимировна

Дата: 15.06.2018

Номер свидетельства: 473391


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства