Просмотр содержимого документа
«Проект " Умелые ручки "»
Тип проекта: познавательно-игровой
Продолжительность проекта: сентябрь-май
Участники проекта: дети 4-5 лет , воспитатели, родители.
Актуальность проекта:
Сенсорное развитие ребенка-это развитие его восприятия и формирования представлений о важнейших свойствах предметов, их форме, цвете, величине, положение в пространстве а также запахе и вкусе. Успешность умственного, физического, здорового развития ребенка в значительной степени зависит от уровня сенсорного развития, т.е. от того, насколько ребенок слышит, видит, осязает окружающий мир.
Значение сенсорного воспитание состоит в том, что оно является основой для интеллектуального развития, развивает наблюдательность, позитивно влияет на эстетическое чувство, является основой для развития воображения, развивает внимание, дает ребенку возможность овладеть новыми способами предметно-познавательной деятельности, обеспечивает усвоение сенсорных эталонов, обеспечивает освоение навыков учебной деятельности, влияет на расширение словарного запаса ребенка, влияет на развитие зрительной, слуховой, моторной, образной и др. видов памяти.
Цель проекта:Развитие сенсорных способностей детей через дидактические игры и упражнения.
Задачи проекта : Приоритетной позновательной области.
1)- формировать представления о цвете, форме, величине предметов, положения их в пространстве.
2)- упражнять в установлении сходства и различия между предметами.
-Обогащать активный и пассивный словарь детей. Понимать и использовать в речи слова, обозначающие цвет, форму, размер, расположение предметов.
Социально - Коммуникативное развитие:
1)- создать в группе предметно- развивающую среду, способствующую развитию сенсорных способностей детей.
2)- оказание родителями помощи в изготовление дидактических игр для развития сенсорных способностей детей.
3)- формировать интерес к дидактическим играм, развивающие сенсорные способности детей.
Художественно-Эстетическое развитие:
1)- развивать творческие способности детей, продуктивность, оригинальность.
2)- познакомить и развить представления об основных цветах, форме и размере.
Физическое развитие:
- развивать мелкую моторику.
Предпосылки УУД
1) Развивать интерес к мнению окружающих по поводу своих успехов.
2) способствовать выполнению задания по аналогии с предшествующими.
3) поощрять детей за активность, познавательную инициативу, любые усилия, направленные на решения задачи, любой ответ, даже нервный.
4) умение применять правила и пользоваться инструкциями.
5) формирование познавательной и социальной мотивации.
Этапы реализации проекта.
Подготовительный этап: с 1 по 5 сентября
- анализ и подбор методической литературы, материалы, дидактических игр
- изучение современных требовании к содержанию и организации работы по сенсорному воспитанию детей в соответствие с ФГОСТ
Организационный: с 6 по 10 сентября
- подбор консультации и рекомендации для родителей
- создание развивающей среды и условий для успешного использования дидактических игр.
Основной : с 11 сентября по 10 мая
-Работа с детьми:
Дидактические игры с детьми: а) игры направленные на развития зрительного восприятия(цвет, форма, величина)
б) игры направленные на развитие слухового восприятия(слуховое внимание, тембр)
в) игры направленные на развития моторики предметы-вкладыши, дидактические игрушки, различные виды застежек (пуговицы, кнопки)
г) игры с цветным конструктором крупного размера, с пирамидками, разными по размеру, по цветам, по форме, с матрешками, геометрическими вкладышами и т.д.
д) мозаика: настольная и напольная
е) настольно-печатные дидактические игры 2. Самостоятельные игры детей
3. Чтение художественной литературы, рассматривание иллюстраций, предметных и сюжетных картинок
Заключительный этап : с 10 по 31 мая
создание выставки, посещение выставки, развлечения.
Продукт проекта
Создание выставки, рисунков и поделок детьми и родителями, дидактических игр по сенсорики.
Форма работы с родителями
1)- Консультация «Роль дидактических игр по сенсорике в умственном развитии детей»
2)- Индивидуальные беседы с родителями по вопросам развития сенсорных способностей.
1. Примерная образовательная программа дошкольного образования «От рождения до школы»/ Под ред. Н.Е. Веракса, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой. Волгоград 2010.
2. Пилюгина В.А. Сенсорные способности малыша: Игры на развитие восприятия цвета, формы, величины у детей раннего возраста. – М.: просвещение. АО «Учеб. мет» 1996;
3. А. А. Катаева, Е. А. Стребелева. «Дидактические игры и упражнения».
4. О. А. Новиковская «Математика в играх и картинках».