kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

ПРОЕКТ «Сказки народов России»

Нажмите, чтобы узнать подробности

К сожалению, на сегодняшний день, наши дети воспитываются не на сказках, а на современных мультфильмах. Большинство родителей не находят времени сесть с ребенком и почитать книгуК сожалению, на сегодняшний день, наши дети воспитываются не на сказках, а на современных мультфильмах. Большинство родителей не находят времени сесть с ребенком и почитать книгуК сожалению, на сегодняшний день, наши дети воспитываются не на сказках, а на современных мультфильмах. Большинство родителей не находят времени сесть с ребенком и почитать книгу

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«ПРОЕКТ «Сказки народов России»»



Муниципальное дошкольное образовательное учреждение

Центр развития ребенка – детский сад №102





Проверил: Утверждаю:

Старший воспитатель Заведующий МДОУ№102

Микова А.Н. _________ Н.П.Стрелкова_________

«______» _________ 2021г. «______» ___________2021г.








ПРОЕКТ


«Сказки народов России»








Воспитатели: Н.С.Алабугина












г. Томск -2021







Сказка учит добро понимать,

О поступках людей рассуждать,

Коль плохой, то его осудить,

Ну а слабый – его защитить!

Дети учатся думать, мечтать,

На вопросы ответ получать.

Каждый раз что-нибудь узнают,

Родину свою познают!

А. Лесных


Гипотеза:


К сожалению, на сегодняшний день, наши дети воспитываются не на сказках, а на современных мультфильмах. Большинство родителей не находят времени сесть с ребенком и почитать книгу. Детские психологи считают это большим упущением взрослых в воспитании своих детей. Дома чтению детских книг уделяется очень мало времени. На самом деле сказки народов России  представляет собой одно из самых древних средств нравственного, эстетического воспитания, а так же формируют поведенческие стереотипы будущих членов взрослого общества. Если в ходе реализации проекта дети начнут проявлять интерес к сказкам народов России и отражать свои впечатления в продуктивной деятельности, то можно считать, цель и задачи проекта выполнены.


Актуальность проекта:


        В современной педагогике и психологии сказка все чаще рассматривается как многообразный по своим проявлениям источник личностного развития.        Особое внимание следует обратить на то, что сказка тесно связана с игрой. Сказочные образы способствуют активизации функции воображения (воссоздающего и творческого). Воображение тесно связано с эмоциями и всеми психическими функциями: восприятием, вниманием, памятью, речью, мышлением, оказывая тем самым влияние на становление  личности в целом.

«Сказка для ребенка такое же серьезное и настоящее дело, как игра: она нужна ему для того, чтобы определиться, чтобы изучить себя, измерить, оценить свои возможности».

Джанни Родари.

        Сказки для детей – это первая школа жизни в любой стране, в любом государстве, для любых детей.

        Благодаря развитию книгопечатания, переводам с иностранных языков и сети интернет наши дети с раннего возраста встречаются со сказками разных стран.        Следует отметить, что все программы воспитания и обучения в детском саду включают в себя раздел зарубежной литературы.

        Почему же нам так интересно знакомиться не только с творчеством своего народа, но и с фольклором, пришедшим из других частей света?

        Потому что любая сказка «обучает» и «воспитывает».  Она несет в себе  большой образовательный и воспитательный потенциал.

        «Сказки – блестящее, лучшее в мире золото, то золото, что блестит огоньком в детских глазках, звенит смехом из детских уст и уст родителей».

Х.К. Андерсен.

На основании выше изложенного и  с целью повышения интереса к сказкам малых народов России и народов мира, нами был разработан проект под названием «Сказки народов России», который объединил коммуникативную деятельность в форме литературного творчества и изобразительную деятельность детей (рисование и лепка) в единый блок. Его достоинствами являются создание атмосферы игры и творчества, при котором ребенок полностью раскрепощается.

        Создание данного проекта актуально, обладает новизной и вызвано потребностью детей, их родителей и педагогов в повышении ручной умелости детей, развитии у них символического мышления, творческого воображения и коммуникативной компетентности.





Вид проекта: групповой, познавательно-творческий.




Участники проекта: дети средней группы, воспитатели, родители воспитанников.



Продолжительность проекта: ноябрь – апрель 2021-2022г.г.



Цель проекта: приобщение ребенка к волшебному миру сказок народов России через художественно-эстетическое и личностное развитие ребенка, через приобщение к прекрасному.






Задачи проекта:

Воспитывать уважение к нравственным ценностям и культуре народов России.

Совершенствовать монологическую и диалогическую речь детей.

Развивать мелкую моторику пальцев рук детей, их ручную умелость.

Развивать творческое мышление.

Развивать способность к глубокому образному мышлению, установлению причинно-следственных связей.

Развивать эмпатию и умение слушать других.






Этапы проекта:

1.Информационно-накопительный: (ноябрь 2021г.)

- изучение интереса детей, родителей для определения цели проекта;

- провести опрос детей на знание народных сказок;

- сбор и анализ методической, детской и художественной литературы для взрослых и детей; иллюстративный материал по тематике.

2.Организационно-практический: (декабрь 2021г. – март 2022г.)

- чтение методической и художественной литературы;

- рассматривание иллюстраций;

- проведение цикла тематических занятий;

- слушание произведений народного фольклора.

3. Презентационно – завершающий:

- Выставка продуктов детской деятельности

- Презентация проекта «Сказки народов России»


Педагогические методы и средства, используемые в процессе реализации

проекта:

  1. Методы, повышающие познавательную активность дошкольников: метод сравнения: элементарный анализ; метод проектной деятельности; метод вопросов – постановка вопросов детям; воспитание умения и потребности задавать вопросы, грамотно и четко их формулировать; метод повторения – важнейший дидактический принцип, без применения которого не будет прочности знаний в воспитании чувств; решение логических задач.

  2. Методы, направленные на повышение эмоциональной активности детей при усвоении знаний:

игровые приемы – повышают качество усвоения познавательного материала и способствуют закреплению чувств;

  • развивать умение рассуждать, сопоставлять, делать выводы;

  • воспитывать уважение к людям разных национальностей и их традициям;

  • приобщать к истокам народной культуры;

  • воспитывать любовь к своей стране, чувство патриотизма и гордости за Родину.

сюрпризные моменты и элементы новизны – эмоционально настраивают ребенка на познание, обостряют желание ребенка разгадать секрет или просто порадоваться.

3.Методы и приемы, способствующие установлению связи между разными видами деятельности:

Прием предположения и обучения способу – воспитатель не только эмоционально рассказывает о народах России, но и должен вызвать желание у детей самим попробовать свои силы в нахождении новой, дополнительной информации;

Беседа - является связующим звеном.

  1. Методы коррекции и уточнения:

Повторения, упражнения, наблюдения – позволяет выяснить, что и как поняли дети в содержании сообщаемых им знаний, и помощь в правильном понимании этих знаний.

Предполагаемый результат:

  • Продолжится дальнейшее сотрудничество педагога, ребенка и родителя, где родители смогут принять непосредственное и большое участие в работе группы.

  • Возродится традиция семейного чтения разных видов сказок (русских, народных, авторских, народов России и т.п.).

  • Родители и дети станут активными и постоянными читателями детской библиотеки.


Месяц

Взаимодействие воспитателя с детьми

Взаимодействие с родителями

Продукт деятельности

Ноябрь

Беседа на тему «Здравствуй, сказка»

Чтение р.н.с.»Жихарка»

Сделать совместно с детьми дидактическую игру- пазлы «Русский костюм»

Лепка на тему «Сказочный домик – теремок»

Декабрь

НОД «Наши соседи – белорусы»

Чтение белорусской сказки «Пых».

Ширма «Роль сказки в развитии и воспитании ребенка»

Раскраски на тему «Герои сказок»

Январь

НОД Беседа «Народы Севера».

Чтение мордовской сказки «Как собака друга искала».

Загадывание загадок.

Совместное рассматривание с детьми иллюстраций на тему «Народы Севера»

Рисование «Белые снежинки».

Февраль

Чтение дагестанской сказки «Храбрый мальчик».

Просмотр мультфильма «Жадный Вардам».

Ширма «Воспитание сказкой»

Рисование «Горы Кавказа»

Март

Чтение татарской сказки «Умная девушка».

Беседа «Знакомство с республикой Татарстан»

(в виде презентации)


Лепка «Собака – друг человека»

Апрель

Итоговая презентация

Стенгазета «Мы читаем сказки»

Викторина по сказкам «Угадай, героя»


Авторы проекта: воспитатель Алабугина Надежда Спиридоновна гр.№10

воспитатель Косякова Елена Викторовна гр.№10


Список использованной литературы:



  1. О.Ф. Горбатенко «Комплексные занятия с детьми среднего возраста», Волгоград, «Учитель»,2007.

  2. Л.Б. Фесюкова «Уроки доброты», «Комплексные занятия по воспитанию нравственности».

  3. Т.А. Шорыгина «Беседы о здоровье», Москва, «Сфера», 2005

  4. Н.А.Карпухина «Знакомство с окружающим миром в средней группе», Воронеж, 2009

  5. Т.И.Петрова, Е.С.Петрова «Игры и занятия по развитию речи дошкольников» (книга 1), Москва.

  6. Л.Г.Горькова «Сценарии занятий по экологическому воспитанию дошкольников».

  7. Л.В.Коломийченко «Занятия для детей 3-5 лет по социально-коммуникативному развитию».

  8. Ф.С.Майорова «Изучаем дорожную азбуку», Москва.

  9. О.Е.Громова «Лексические темы по развитию речи детей».

10.А.А. Вахрушев «Здравствуй, мир!», Москва, «Баласс», 2001.

  1. О.А. Воронкевич «Добро пожаловать в экологию!», Санкт-Петербург, «Детство-Пресс», 2004.

  2. Н.В. Алёшина «Ознакомление дошкольников с окружающим и социальной действительностью», Москва, 2001.

  3. О.Ф. Горбатенко «Комплексные занятия по разделу «Социальный мир», Волгоград, «Учитель», 2007.

  4. Н.А.Карпухина. Знакомство с окружающим миром. Дидактические игры. Утренняя гимнастика. Воронеж.2009

  5. Ушакова О.С., Гавриш Н.В. «Знакомим дошкольников с литературой: конспекты занятий» - М.: ТЦ Сфера, 2005.
    16. О.С.Ушакова «Занятия по развитию речи в детском саду» М.: «Просвещение» 1993









Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Дошкольное образование

Категория: Прочее

Целевая аудитория: Дошкольникам.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
ПРОЕКТ «Сказки народов России»

Автор: Надежда Спиридоновна Алабугина

Дата: 10.01.2022

Номер свидетельства: 597185

Похожие файлы

object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(63) "Проект Сказка - ложь, да в ней урок. "
    ["seo_title"] => string(34) "proiekt-skazka-lozh-da-v-niei-urok"
    ["file_id"] => string(6) "237456"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1444317625"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(80) "Творческий проект "Наш дом - Россия", 6 классы"
    ["seo_title"] => string(46) "tvorchieskii_proiekt_nash_dom_rossiia_6_klassy"
    ["file_id"] => string(6) "380567"
    ["category_seo"] => string(10) "vneurochka"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1484671203"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(88) "Урок -игра "Экзамен на звание гражданина России" "
    ["seo_title"] => string(50) "urok-ighra-ekzamien-na-zvaniie-ghrazhdanina-rossii"
    ["file_id"] => string(6) "111777"
    ["category_seo"] => string(16) "obschestvoznanie"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1407915839"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(79) "Урок по окружающему миру "Российский народ""
    ["seo_title"] => string(79) "urok_po_okruzhaiushchiemu_miru_4_klass_umk_pierspiektiva_tiema_rossiiskii_narod"
    ["file_id"] => string(6) "344487"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1474260512"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(113) "Проект "Россия - Родина моя!" в подготовительной к школе группе"
    ["seo_title"] => string(58) "proiektrossiiarodinamoiavpodghotovitielnoikshkolieghruppie"
    ["file_id"] => string(6) "284549"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1453995197"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства