Вид проекта: информационно - творческий
По срокам проведения: краткосрочный
Участники проекта: воспитатели, дети и родители подготовительной к школе группы.
Цель проекта: закрепление знаний детей о русской культуре, ее традициях, национальной одежде, подвижных играх.
Задачи проекта:
1. Создавать условия для восприятия сведений о культурном облике родной страны- России;
2. Осуществлять ознакомление дошкольников с гимном, гербом, флагом России, о Москве – как о столице России;
3. Воспитывать любовь и привязанность к родной стране, к своей культуре.
Предварительная работа
- Чтение методической и художественной литературы, русские народные сказки, стихи, рассказы
- Рассматривание иллюстраций, фотографий, слайдов
- Проведение цикла тематических занятий.
- Экскурсия в центральную детскую библиотеку.
- Подбор пословиц, поговорок, загадок о русской культуре.
- Подборка «Энциклопедические данные о России»
- Подборка «Русские народные игры».
- Подборка «Русские народные сказки».
- Подборка «Русские народный песни»
- Создание мини-музея «Кукла в национальном костюме».
- Подборка образцов русских народных промыслов;
Содержание проекта:
-
Организовать непосредственно образовательную деятельность по познавательному развитию
-
Организовать творческую деятельность детей: игры, рисование, раскраска русского национального костюма
-
Привлечение родителей в создании мини-музея «Русская народная кукла»
-
Привлечение детей и родителей к сбору материала для оформления альбомов: «Москва – сердце России!», «Города России»; фотовыставки «Природные просторы нашей страны!»
-
Привлечение родителей к постановке русской народной сказки «Колобок »
-
Привлечение родителей к подготовке «Ярмарки»
Музыкальное развлечение «В дружбе народов единство России»?
Реализация проекта
Непосредственно образовательная деятельность по познавательному развитию
-
Темы: «Наша страна Россия». Цель: формировать в воображении детей образ Родины, представление о России как о родной стране.
«Слушание гимна, рассматривание герба, флага, карты России»
«Столица России - Москва». Цель: уточнить и систематизировать знания детей о столице России – Москве, как о главном городе нашей страны.
«Какие народы живут в России». Цель: познакомить детей с многонациональным составом населения России, воспитывать уважительные, дружелюбные чувства к людям разных национальностей.
Дидактические игры:
- «Узнай наш флаг (герб)»;
- «Иностранец»
- «Чей костюм?»;
- «Укрась кокошник »;
- «С какого дерева листок»;
- «Чей хвост, чья голова»;Подвижные игры:
- «Гуси лебеди»;
- «Горелки»;
- «Заря-заряница»;
- «Краски»;
- «Пятнашки».Русская народная игра "Горелки"
В игре участвует от 11 человек. Важно, чтобы количество играющих было нечетным. Выбирается водящий — он будет «гореть». Все остальные игроки делятся на пары и встают позади «горящего» на расстоянии 3-4 метра от него. Игроки поют: «Гори-гори ясно, Чтобы не погасло. Глянь на небо: Птички летят, Колокольчики звенят!»
Как только они заканчивают петь, последняя пара расцепляет руки, и бежит вдоль колонны, один слева, другой — справа. Как только они поравняются с водящим, они кричат ему: «Раз, два, не воронь, беги, как огонь!». После этого они бегут дальше, стараясь увернуться от водящего, встать перед ним и снова сцепить руки. Водящий, в свою очередь, старается их осалить или поймать. Если ему удалось осалить одного из игроков, он встает с ним парой впереди колонны, а оставшийся игрок становится «горящим». Если водящий никого не поймал, он продолжает водить, а бежавшие игроки встают парой в начале колонны.