kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Урок по окружающему миру "Российский народ"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Цели: Систематизировать уже имеющиеся представления о российском народе; Познакомить с понятием "народ", признаками принадлежностями к одному народу.

Планируемые  предметные результаты: Учащиеся научатся называть объединяющие факторы народов России, приводить примеры этих факторов из реальной жизни своего края как проявления общенациональной российской солидарности; характеризовать государственную символику России; оформлять календарь памятных дат; работать с дополнительными источниками информации; планировать и оформлять проекты.

Метапредметные УУД:

Личностные умения:

Проявлять:  интерес к изучению темы; уважительное отношение к государственной символике

Познавательные умения:

- раскрывать значение понятий «гражданин», «гражданское

 общество», «соотечественник», «отечественная война»,

- определять права и обязанности гражданина России и

обосновывать своё мнение;

Регулятивные умения:

- выполнять взаимопроверку и корректировку учебного задания;

- соотносить поставленную цель и полученный результат деятельности;

- оценивать результат собственной деятельности.

Коммуникативные умения:

- конструктивно взаимодействовать с партнёром при проверке учебного задания;

- использовать соответствующие речевые средства для представления результата.

Оборудование: мультимедиапроектор, толковый словарь, карточки для индивидуальной работы, фотографии представителей разных народов, фоторепродукции с государственной символикой России, аудиозапись гимна России, маркеры, плакаты.

                                                      Ход урока.

1.Организационный момент.

2.Актуализация знаний. Проверка домашнего задания

а) Фронтальный опрос

-Как ивы можете охарактеризовать место человека в мире?

-Почему люди издавна начали объединяться в группы, сообщества?

-Почему семья очень важная часть общества?

-Назовите примеры сообщества по общим интересам, по месту жительства?

б) Индивидуальный опрос. Выполнение заданий в рабочей тетради№3,4 стр5.

в) индивидуальное задание.

-Соедините название сказки и вид сообщества. Докажите свой выбор.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Урок по окруж.миру4кл.Перепёлкина Е.Б.»

Учитель начальных классов: Перепёлкина Елена Борисовна

Урок 2 Окружающий мир 4 класс УМК "Перспектива"

Тема: Российский народ.

Цели: Систематизировать уже имеющиеся представления о российском народе; Познакомить с понятием "народ", признаками принадлежностями к одному народу.

Планируемые предметные результаты: Учащиеся научатся называть объединяющие факторы народов России, приводить примеры этих факторов из реальной жизни своего края как проявления общенациональной российской солидарности; характеризовать государственную символику России; оформлять календарь памятных дат; работать с дополнительными источниками информации; планировать и оформлять проекты.

Метапредметные УУД:

Личностные умения:

Проявлять: интерес к изучению темы; уважительное отношение к государственной символике

Познавательные умения:

- раскрывать значение понятий «гражданин», «гражданское

общество», «соотечественник», «отечественная война»,

- определять права и обязанности гражданина России и

обосновывать своё мнение;

Регулятивные умения:

- выполнять взаимопроверку и корректировку учебного задания;

- соотносить поставленную цель и полученный результат деятельности;

- оценивать результат собственной деятельности.

Коммуникативные умения:

- конструктивно взаимодействовать с партнёром при проверке учебного задания;

- использовать соответствующие речевые средства для представления результата.





Оборудование: мультимедиапроектор, толковый словарь, карточки для индивидуальной работы, фотографии представителей разных народов, фоторепродукции с государственной символикой России, аудиозапись гимна России, маркеры, плакаты.

Ход урока.

1.Организационный момент.

2.Актуализация знаний. Проверка домашнего задания

а) Фронтальный опрос

-Как ивы можете охарактеризовать место человека в мире?

-Почему люди издавна начали объединяться в группы, сообщества?

-Почему семья очень важная часть общества?

-Назовите примеры сообщества по общим интересам, по месту жительства?

б) Индивидуальный опрос. Выполнение заданий в рабочей тетради№3,4 стр5.

в) индивидуальное задание.

-Соедините название сказки и вид сообщества. Докажите свой выбор.

По месту жительства

Репка





Пузырь, соломинка илапоть





По интересам

По общим целям

Теремок



Волк и лиса

Семья





3. Самоопределение к деятельности.

- Прочитайте на доске название темы урока.(" Российский народ".)

-Определите по словарю значение слова "народ".(Народ- население государства, жители страны)

-Как вы понимаете значение словосочетания " российский народ"? (Народ, живущий в России)

-Можно ли отнести к российскому народу иностранного туриста, приехавшего в Россию?(Нет, он не является гражданином России)

( на доске фоторепродукция представителей разных народов России в национальных костюмах)

-Представителей каких народностей, национальностей вы видите на фотографиях?

-Что объединяет каждый из этих народов? (Праздники, обычаи, язык)

(Постановка проблемного вопроса)

-Посмотрите, что получается, у каждой народности есть свои традиции, праздники, язык, а все они относятся к российскому народу. Почему?

-Сделаем вывод: что же объединяет народы, живущие в России? ( Эти люди являются гражданами одной страны, у них общие история, государственный язык, государственные символы, одна территория проживания).

-Сформулируйте задачи урока. Дополняя слова до предложения.

-Узнать...объединяющие факторы народов России

-Повторить...что называется государственной символикой Российской Федерации и где её используют

-Научиться составлять .. рассказы о знаменательных событиях нашего Отечества.

4. Работа по теме урока.

А) Работа по учебнику.

-Прочитайте текст рубрики " Вспомним" стр8.

(Коллективное чтение статьи учебника, заполнение схемы на доске)

Российский народ

.......

Память о прошлом

-

......

.........

.....









-- Как вы поняли смысл народного изречения? (Каждый народ в России имеет свои особенности, свой язык, культуру, традиции, но все народы объединяет любовь к Родине, память о прошлом, стремление сделать Россию богаче, краше.)

-Что относится к государственной символике нашей страны? Плакат с символикой

-Что вы знаете об истории возникновения герба, флага, гимна России?(допол.материал)Включаю гимн нашей Родины.ПК

-Как бы вы теперь ответили на вопрос, поставленный в начале работы?

Б) Выполнение заданий в рабочей тетради №1с6.(Самостоятельная работа с последующей коллективной проверкой)

5. Физкультминутка под песню Р. Рождественского " Я, ты, он, она, вместе- целая страна."

-Как вы понимаете смысл стихов Р Рождественского? ( Мы разные, но мы соотечественники).

6. Продолжение работы по теме урока.

А) Самостоятельная работа. Читают текст рубрики"Узнаем подробнее" на стр10учебника.

Б) Выполняют дополнительное задание по карточке в парах. -пользуясь словариком "Праздники России", соедините памятную дату и событие, которое к ней относиться.

-Какие проблемы(экологические, нравственные, бытовые) существуют в нашем крае, городе?

-Как их можно решить?

-Подготовьте проект решения этих проблем.

В) Работа в группах. (раздаю маркеры, плакаты)

задание для 1-й группы

-Как сохранить богатство нашего края- лес? -Какие мероприятия помогут этому?

для 2-й группы

-Какие проблемы возникают в общении между людьми разных национальностей? как подружить их между собой?

для 3-й группы

-В каком состоянии находится парк в нашем городе? как можно его благоустроить?

для 4-й группы

-Какие проблемы существуют в жизни инвалидов в нашем городе? как улучшить качество их жизни?

(учащиеся представляют свои проекты).

7. Рефлексия.

-Учебник на стр11.(работа в парах по рубрике"Проверим себя" с последующей коллективной проверкой одной пары у доски.)Оцените себя как вы работали на уроке с помощью "смайликов".

8. Подведение итогов урока. Прочитайте текст статьи "Сделаем вывод" стр11.

-Что объединяет народы России?

-Что относится к государственной символике нашей страны?

-Какого человека называют гражданином России?

Домашнее задание. У-с8-11, Раб.тетрадь№2,3 с7-9.Творческое задание: Составить календарь памятных дат нашего края.




Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Начальные классы

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 4 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Урок по окружающему миру "Российский народ"

Автор: Перепёлкина Елена Борисовна

Дата: 19.09.2016

Номер свидетельства: 344487

Похожие файлы

object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(185) "Презентация к уроку окружающего мира в 3 классе по теме "Советская Россия. СССР. Российская Федерация""
    ["seo_title"] => string(80) "priezientatsiia_k_uroku_okruzhaiushchiegho_mira_v_3_klassie_po_tiemie_sovietskai"
    ["file_id"] => string(6) "428639"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1505731936"
  }
}
object(ArrayObject)#875 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(131) "Презентация к уроку окружающего мира  "Смутное время. Минин иПожарский" "
    ["seo_title"] => string(82) "priezientatsiia-k-uroku-okruzhaiushchiegho-mira-smutnoie-vriemia-minin-ipozharskii"
    ["file_id"] => string(6) "137230"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1417289363"
  }
}
object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(187) "Разработка урок по окружающему миру для 3 класса по теме: "Советская Россия. СССР Российская Федерация""
    ["seo_title"] => string(80) "razrabotka_urok_po_okruzhaiushchiemu_miru_dlia_3_klassa_po_tiemie_sovietskaia_ro"
    ["file_id"] => string(6) "428653"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1505736034"
  }
}
object(ArrayObject)#875 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(139) "Контрольно-измерительные материалы по окружающему миру (УМК "Перспектива" ) "
    ["seo_title"] => string(82) "kontrol-no-izmieritiel-nyie-matierialy-po-okruzhaiushchiemu-miru-umk-pierspiektiva"
    ["file_id"] => string(6) "123765"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "testi"
    ["date"] => string(10) "1414565666"
  }
}
object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(120) "Конспект урока окружающего мира "От Древней Руси к Единой России" "
    ["seo_title"] => string(74) "konspiekt-uroka-okruzhaiushchiegho-mira-ot-drievniei-rusi-k-iedinoi-rossii"
    ["file_id"] => string(6) "190312"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1427131514"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства