Проект «Развитие творческих способностей детей через театрализованную деятельность"
Проект «Развитие творческих способностей детей через театрализованную деятельность"
Театральная деятельность является источнтком развития чувств, глубоких переживаний и оикрытий ребенка. Помогает преодолевать робость, застенчивость и неуверенность в себе.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
“Театр – это волшебный мир. Он дает уроки красоты, Морали и нравственности. А чем они богаче, тем успешнее Идет развитие духовного мира детей…” Б. М. Теплов
Проект «Развитие творческих способностей старших дошкольников через театрализованную деятельность».
Автор проекта
музыкальный руководитель высшей квалификационной категории
Мовшевич Лариса Евгеньевна
г. Дзержинск Нижегородская область
2022 г.
Участники проекта: дети старшей группы, родители группы, педагоги ДОУ: музыкальный руководитель, логопеды, воспитатели.
Вид проекта: творческий, краткосрочный. Сроки реализации проекта: весна 2017-2018 учебного года. База реализации проекта: старшие группы МБДОУ «Детский сад №94» компенсирующего вида.
Актуальность
Театрализованная деятельность, несомненно, является источником развития чувств, глубоких переживаний и открытий ребёнка, его эмоциональной сферы, умения сочувствовать, сопереживать, сострадать, распознать состояние человека по его мимике, жестам, интонации, умении ставить себя на его место в различных ситуациях, находить адекватные способы содействия, помощи.
В последнее время психологи отмечают огромный недостаток наблюдательности, творческой выдумки, активности у многих первоклассников, ставят диагноз – «не доиграл», т.е. не натренировал свою фантазию и воображение. Как правило, такие дети не умеют занять себя в свободное время и на окружающий мир смотрят как потребители, а не как творцы. По данным Н.В. Самоукиной, «в период психологической адаптации ребёнка к школе, у 67 – 69% первоклассников возникают страхи, заторможенность, а у других наоборот, развязность и суетливость». Театрализованные деятельность – самый короткий путь к эмоциональному раскрепощению ребёнка, снятию зажатости, обучению чувствованию, развитию художественного воображения.
Театрализованная деятельность позволяет ребёнку решать многие проблемные ситуации от лица какого-либо персонажа. Это помогает преодолеть робость, застенчивость, неуверенность в себе.
Цель
Развитие музыкально - творческих способностей детей средствами театрального искусства.
Задачи
1. Научить детей разыгрывать несложные сюжеты к сказкам.
2. Развивать интерес к театрально – игровой деятельности через знакомство с театральной азбукой и участие в празднике.
3. Создать условия для совместной театрализованной деятельности детей и взрослых(постановка совместного спектакля с участием детей, сотрудников ДОУ, организация выступлений детей старших групп перед родителями).
4. Совершенствовать вокально-хоровые и танцевальные навыки.
5. Учить детей передавать эмоциональное состояние движениями, жестами, мимикой.
6. Развивать творческое воображение.
7. Развивать коммуникативность.
8. Приобщить детей к театральной культуре, обогатить их театральный опыт: знания детей о театре, его истории, устройстве, театральных профессиях, костюмах, атрибутах, театральной терминологии.
9. Воспитывать эстетический вкус, любовь к музыкально-театрализованному искусству.
Формы работы с детьми: - образовательная деятельность; - показ спектакля; - презентации разных видов театра; - выставки.
Работа с родителями: Ведущая идея – активное вовлечение родителей в творческий процесс развития театральной деятельности детей. Задача – заинтересовать родителей перспективами развития театральной деятельности детей, вовлечь их в жизнь детского сада, сделать их союзниками в своей работе. Формы взаимодействия работы с родителями: - анкетирование; - индивидуальные беседы; - совместная деятельность; - посещение театра; - помощь в изготовлении костюмов и декораций.
Работа с воспитателями. Ведущая идея – активное вовлечение воспитателей в творческий процесс развития театральной деятельности в детском саду. Задача – привлекать к совместной деятельности по развитию театрализованной деятельности в детском саду, сделать их своими союзниками в своей работе. Формы взаимодействия работы с воспитателями: - консультации; - помощь в организации предметно-развивающей среды; - совместная деятельность; - работа с учебными наглядными пособиями; - индивидуальная работа; - праздник.
Ребенок. 1.В основе проекта идея формирования заинтересованности детей в потребности заниматься театральной деятельностью не только с педагогом, но и самостоятельно в свободное время. 2.Идея – не навреди.
Предполагаемый результат: Развитие личности ребенка, как активного участника проекта. Создание благоприятных условий для саморазвития ребенка, чтобы в мире, насыщенном информацией, новыми технологиями ребенок не потерял способность познать мир умом и сердцем, выражая свое отношение к добру и злу, мог познать радость творчества.
Реализация проекта:
Совместное театрализованное представление детей и педагогов детского сада.
«Где живет солнышко?»
старшая группа
Сценарий разработала:
музыкальный руководитель высшей квалификационной категории
Мовшевич Лариса Евгеньевна
г. Дзержинск Нижегородская область
2022 г.
Дети входят в зал под музыку, выстраиваются в полукруг.
Ведущий: Снег давно уже растаял, ветерок в ветвях играет,
Звонче птичьи голоса.
Значит, к нам пришла...
Дети: Весна!
1 реб.:
А у нас уже весна, и апрель
По утрам к губам подносит свирель.
2 реб.:
Как подует он в свирель, запоет
С крыши звонкая капель упадет.
3 ребенок:
Ты пораньше утром встань, поспеши
И услышишь эту песню в тиши.
ПЕСНЯ «Звонкие капели» - слова и музыка Л.Титовой
(Садятся на стульчики)
Стихи о весне.
Ведущий: Мы с вами очутились на весенней лесной полянке. Давайте присядем и прислушаемся, что здесь происходит.
Дети садятся на стульчики.
Слышится шум дождя (фонограмма).
Котёнок (выглядывая из окошка). Как долго идёт дождик! Вот уже три дня солнышко не появлялось на небе!
Щенок (выглядывая из другого окошка). Гав!
А я не боюсь дождя и пойду гулять!
Песня «От носика до хвостика» М. Парцхаладзе
Котёнок
Какой ты стал чистенький! Но без солнышка не весело.
Щенок
Оно, наверное, на нас обиделось.
Появляется Петушок
Петушок. Ку-ка-ре-ку! Что носы повесили? Нужно срочно найти солнышко! Только кто согласится отправиться в дальнюю дорогу? Под музыку выбегают цыплята. Они кружатся, трепеща руками-крылышками, перебегают с места на место, всматриваются в небо, прикладывая руку ко лбу.
Цыплята.
Туча по небу бежала -
Наше солнышко пропало!
Чтобы нам его вернуть,
Нужно отправляться в путь!
Под музыку выходит Курочка.
Курочка.
Где же вы его найдёте?
Вы без мамы пропадёте!
Цыплята.
Не волнуйся, мы вдвоём
Быстро солнышко найдём!
Цыплята. До свидания, мама!
Курочка. Идите к солнцу прямо!
Курочка под музыку вытирает платочком «слёзы», затем выносит рюкзачки, вешает их на плечи цыплятам, обнимает их. Курочка машет им вслед платочком, затем садится на стульчик.
Цыплята.
Запевай веселую песню!
Ведущий
Ребята, давайте поможем цыплятам.
Все дети исполняют песню
Песня «Динь-динь» («Ладушки» стр.252)
Цыплята, взявшись за руки, под музыку идут по залу. Обойдя круг, цыплята садятся на стульчики. Под музыку через зал пробегает сначала одна мышка с большим бутафорским куском сыра в руках, затем другая. Мышки прячутся за кулисой. Появляется Котёнок Осторожной походкой он ходит возле кулисы туда-сюда, перебирая лапками, поднося лапку к уху и слушиваясь. На сцену выходит кошечка.
Кошечка (Котёнку). Что ты, Котик, сторожишь?
Котёнок.
Сторожу у норки мышь!
Выйдет мышка невзначай -
Пригласим её на чай.
Котята присаживаются лавочку, подперев голову кулачками (ждут). Под музыку боязливо выходят из укрытия мышата, они держатся за свои ставшие большими животики.
Мышата.
Ох, и вкусный же сырок
Съели мы с тобой, дружок!
Фу, объелся. Мне теперь
Не пройти сквозь эту дверь.
Кошка.
А давайте, ребятишки,
Поиграем в кошки-мышки!
Пробежитесь, протрясётесь -
В форму вы свою вернётесь.
Игра «Кот и мыши» Т.Ломовой («Ладушки» стр.37)
Все дети превращаются в мышей. На последнем аккорде «кошки» громко кричат: «Мяу!» и догоняют «мышей». Все рассаживаются на стульчики. Под музыку вылетает Сорока с зеркальцем. Смотрит, нет ли кого поблизости. Кружится, держа зеркало за ручку, любуется собой.
Сорока (напевает).
Тра-та-та! Тра-та-та!
Ах, какая красота!
Тра-та-та! Тра-та-та!
От макушки до хвоста!
(К Сороке подбегают цыплята, она поспешно прячет зеркало за спину.)
Как меня вы напугали!
Что в лесу вы потеряли?
Цыплята.
Здравствуй, милая Сорока,
Помоги нам, Белобока!
Солнышко найти мечтаем,
Где живёт оно - не знаем.
Сорока.
Я помочь, конечно, рада.
Вам идти направо надо,
А потом вы поверните
И у зайчиков спросите.
Под музыку Сорока «улетает», цыплята присаживаются. На сцену выбегают зайчата.
Ведущий. Зайчики, вы лапки мыли?
Зайчата. Мыли!
Ведущий. Зайчики, вы ушки мыли?
Зайчата. Мыли!
Ведущий. Зайчики, а хвостики вы мыли?
Зайчата.
Мыли! Всё помыли!
И теперь мы чистые
Зайчики пушистые!
Цыплята (подходят к зайчатам).
Добрый день, косые зайки,
Веселитесь, побегайки?
Подскажи, лесной народ,
Где тут солнышко живёт?
Зайчата. Мы не знаем, что сказать - вы спросите у утят.
Под музыку зайчата убегают, цыплята садятся на стульчики. На сцену выбегают утята с разными атрибутами (бабочкой, лягушкой).
Утята (по очереди). Я вылупился! Я тоже! Я нашел бабочку! Я тоже! Я не боюсь лягушку! Я тоже! Я люблю танцевать! Я тоже!
Ведущий
Ребята, давайте танцевать вместе с утятами!
Танец «Утка учила упрямых утят»
Вместе с утятами танцуют все дети и взрослые. По окончании танца раздаётся шум дождя, все убегают на места. На сцену выбегают ежата, берут зонтики, «прячутся от дождя».
Ежик.
Дождик льёт как из ведра -
Видно, на небе дыра!
Что же мы сидим без толку?
Надо доставать иголку!
Надо в гору дружно топать,
Дырку на небе заштопать.
Песня «Маленький ёжик» Н.Картушина
Ежик шагает по кругу. Навстречу ему выбегают цыплята.
Цыплята.
Здравствуй, ежик,
Ни головы, ни ножек!!
Подскажи, лесной народ,
Где тут солнышко живёт?
Ежик.
За большой-большой горой.
Солнышко вполне рукой
Можно с облака достать.
Выходите все играть!
Может солнышко проснется
И цыплятам улыбнётся!
Дети берут музыкальные инструменты, звучит веселый оркестр.
Оркестр «Веселый оркестр» рус. нар. м.
На сцену, потягиваясь и зевая, выходит Месяц с фонариком в руке.
Месяц.
Кто шумит здесь и играет?
Месяцу кто спать мешает?
Все дети. Это мы! Это мы!
Месяц. Что вам нужно, шалуны?
Все дети.
Солнышко найти мечтаем.
Где живёт оно - не знаем!
Месяц (показывая на тучку).
Солнышко вот здесь живёт -
Постучитесь у ворот!
Кошка.
Что, ребята, постучим?
Хлопнем, топнем, покричим!
Все дети встают возле своих стульчиков.
Все дети (трижды произносят заклинку).
Солнышко, солнышко, выгляни в окошко! (Хлопают в ладоши.)
Твои детки плачут, по камушкам скачут! (Прыгают.)
Под музыку из-за кулисы «выплывает» солнышко.
Солнышко
Здравствуйте, мои друзья -
Снова вместе с вами я!
Будет солнышко светить,
Радость и тепло дарить!
Дети строят круг, «солнышко» в середине.
Танец «Будем вместе»
Ведущий
Вот так два маленьких цыпленка смогли вернуть на небо солнышко и всем сразу стало весело. Сказка закончилась. И наш весенний праздник тоже закончился.