kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Проект «Путешествие в мир насекомых"

Нажмите, чтобы узнать подробности

В дошкольном возрасте дети активно познают окружающий мир. Их очень увлекает все, что происходит вокруг. Они все время задают вопросы: Кто это? Какой? Для чего? Почему? Про жучков, бабочек, муравьев, и пытаются сами найти ответ, рассматривая и собирая их.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Проект «Путешествие в мир насекомых"»











"Путешествие в мир насекомых"


Краткосрочный познавательно – исследовательский

проект для детей подготовительной группы














Их разновидностей не счесть,

Размеры малые, но есть,
Три пары ног, глаза и крылья,
Вредят порой непоправимо.

Животным могут досаждать,
Растительность всю истреблять,
Ну, вижу, дети их узнали,
Стихами насекомых описали!

Леонов В.


Актуальность

В дошкольном возрасте дети активно познают окружающий мир. Их очень увлекает все, что происходит вокруг. Они все время задают вопросы: Кто это? Какой? Для чего? Почему? Про жучков, бабочек, муравьев, и пытаются сами найти ответ, рассматривая и собирая их.

Самый многочисленный класс животных на земле – это класс насекомые. Насекомые населяют всю нашу планету – леса и водоемы, воздух и подземное пространство, пустыни и места вечной мерзлоты. Правда, некоторые насекомые настолько маленькие, что для того, чтобы их увидеть, понадобится микроскоп! Они привлекательны и удивительны, они малозаметны из-за своих крошечных размеров и разнообразны, наши знания о них, к сожалению, очень и очень скудны, но их влияние на нашу жизнь огромно.

Проект «Путешествие в мир насекомых» ориентирован на изучение вопросов, связанных с разнообразием видов насекомых, образом жизни и их важнейшей роли в многозвенной экологической цепи. Знание жизни насекомых, их привычек и повадок очень полезно. Благодаря этому проекту, дети смогут окунуться в интригующий и таинственный, красочный и завораживающий мир насекомых. 

Участие дошкольников в проекте позволит сформировать представление о насекомых, их пользе или вреде; развивать творческие способности и поисково-исследовательскую деятельность.

Гипотеза: Если ребёнка научить понимать всю важность роли насекомых в экологической цепи, то он, несомненно, будет ценить и беречь всё, что его окружает.


Цель: Формировать познавательный интерес и бережное отношение к миру насекомых, формирование начал экологической культуры.

Задачи:

Общеобразовательные:

- Расширение и систематизация знаний детей о насекомых, местах их обитания, характерных особенностях;

- Формирование познавательного интереса к насекомым.

Воспитательные:

- Воспитывать у детей бережное и чуткое отношение к природе.

Развивающие:

- Развивать речь детей, активизировать словарный запас.

- Развивать умение делать выводы, устанавливая причинно-следственные связи между объектами живой природы;

- Развивать коммуникативные навыки;

- Развивать эмоциональную отзывчивость;


Нормативно-правовые документы:

Основновная общеобразовательная программа, Программой развития , задачами развития образования в регионе и опиралась на следующие федеральные нормативно-правовые документы:

  1. Конституция РФ (принята всенародным голосованием 12.12.1993 г.);

  2. Федеральный закон «Об образовании в Российской Федерации» (Федеральный закон РФ от 29 декабря 2012 г. № 273-ФЗ, принят Государственной Думой 21 декабря 2012 г., одобрен Советом Федерации 26 декабря 2012 г.);

  3. «Санитарно-эпидемиологическими требованиями к устрой-
    ству, содержанию и организации режима работы дошкольных образо-
    вательных организаций» (СанПиН2.4.1.3049-13 утверждены поста-
    новлением Главного государственного санитарного врача Российской
    Федерации от 15.05. 2013 г. №26);

  4. «Федеральным государственным образовательным стандар-
    том дошкольного образования», утвержденным приказом Министер-
    ства образования и науки Российской Федерации от 17 октября 2013 г.
    №1155.


Тип проекта: творческий, групповой.

Участники проекта: дети подготовительной группы, родители, педагогический коллектив.

По количеству участников: коллективный.

Продолжительность: краткосрочный

Срок реализации проекта: 01июля – 31 июля 2022 год

Вид проекта: Познавательно-исследовательский

Место проведения: МБОУ - «Центр образования № 5 имени Героя России Максима Сураева»


Образовательные области:

  1. Художественно-эстетическое развитие;

  2. Познавательное развитие;

  3. Речевое развитие;

  4. Физическое развитие;

  5. Социально-коммуникативное развитие.


При реализации проекта «Путешествие в мир насекомых» были использованы следующие формы работы:

Методы и формы работы:

- наблюдения

- беседы

- рассматривание иллюстраций

- настольные игры

- подвижные игры

- пальчиковые гимнастики

- дидактические игры

- заучивание стихотворений, пословиц


Ожидаемые результаты проекта:

У детей:

    1. Формирование представления о взаимосвязи деятельности человека и окружающей среды, в том числе насекомых.

    2. Формирование интереса к насекомым и бережное отношение к ним.

    3. Развитие умения рассуждать, наблюдать.

    4. Развитие речи у детей, активного словаря.

    5. Узнавать и называть насекомых нашего региона.

    6. Иметь простейшие представления об особенностях внешнего вида (форма тела, количество ног, наличие крыльев), способах передвижения (прыгает, летает, бегает), издаваемых звуках (жужжит, стрекочет), где и как зимуют насекомые, чем они питаются (плодоядные и растительноядные).

    7. Знать о пользе или вреде, которую приносят людям и растениям.

    8. Находить сходства и различия.

    9. Дети с удовольствием принимают участие во всех мероприятиях проекта.

У родителей:

  1. А ктивное участие родителей в предметно – пространственной среде уголка природы группы «Путешествие в мир насекомых».

  2. Совместные выходы детей и родителей на природу.

У воспитателей:

  1. Пополнение дидактическим материалом уголка природы в группе.


Основные этапы реализации проекта «Путешествие в мир насекомых»


I этап –аналитический:

  • Поставить цель, исходя из интересов и потребностей.

  • Вовлечь дошкольников в решении проблемы.

  • Определить задачи и предполагаемый результат проекта.

  • Наметить план движения к цели для поддержания интереса детей и их родителей.

  • Обсудить план с родителями: о проведении и содержании возможных совместных мероприятий проекта.

  • Собрать материал, информацию.

2 этап – основной, организационно-практический:

Социально-коммуникативное развитие

  • Формирование основ безопасного поведения в природе: беседы с детьми на темы о различных насекомых.

Познавательное развитие

  • Дидактические и словесные игры согласно теме проекта.

  • Просмотр видео – фото-сюжетов, мультимедийных презентаций, иллюстраций на тему «Насекомые», «Строение и развитие насекомых».

  • Знакомство с видовым разнообразием насекомых (строение, место обитания, жизнедеятельности и т.д.).

  • Наблюдение за насекомыми на участке детского сада и во время семейных прогулок.

  • Домашний просмотр и обсуждение мультфильма «Муха-Цокотуха» К.Чуковского.

  • Рассматривание иллюстраций на тему: «Насекомые», чтение познавательной информации о каждом насекомом, выполнение развивающих заданий.

Речевое развитие

  • Беседы о насекомых.

  • Дидактические и словесные игры согласно теме проекта.

  • Знакомство с художественной литературой о насекомых.

  • Разучивание стихов о насекомых.

  • Составление описательных загадок про насекомых.

  • Чтение стихов, произведений, рассказов, пословиц и поговорок о насекомых.

Художественно - эстетическое развитие

  • Творческая деятельность - рисование (акварелью, цветными карандашами, мелками, по трафарету, по образцу), лепка, аппликация, конструирование (оригами).

  • Прослушивание музыкальной подборки аудиозаписи со звуками и песнями про насекомых.

Физическое развитие

  • Релаксация под звуки природы.

  • Подвижные, пальчиковые игры, физкультминутки согласно теме проекта.

Итоги проекта

  • Проведение намеченных мероприятий.

  • Самостоятельные творческие работы: поиск и отбор материала участниками проекта.

  • Сбор и обобщение материала, подготовка к презентации.

Работа с родителями

  • Привлечь родителей в создании предметно-пространственной среды в группе (книги, картинки, стихи, загадки о насекомых).

  • Оформление уголка «Путешествие в мир насекомых».

  • Домашний просмотр мультфильмов о насекомых.

  • Совместное творчество родителей и детей: поделки из природного материала, рисунки.

  • Наблюдение за насекомыми во время семейных прогулок.


3 этап – Заключительный этап

  • Опрос детей: «Что нового вы узнали о насекомых?».

  • Выставка поделок, рисунок «Удивительный мир насекомых».

  • Проведение консультации по темам: «Расскажите детям о насекомых», «Как привить любовь к природе», «Роль насекомых в природе и их практическое значение для человека», «Первая помощь при укусах насекомых»; «Что читать детям о насекомых»; «На природу с ребенком».

  • Самостоятельные творческие работы.

  • Сбор и обобщение материала, показ презентации - фотоотчёт по проделанной работе.

Основной этап реализует темы недель:

1 неделя – «Все о насекомых». «Майский жук», «Муха», «Комар».

2 неделя – «Божья коровка», «Бабочка», «Стрекоза».

3 неделя – «Пчела», «Оса», «Шмель».

4 неделя – «Жук», «Паук», «Таракан».

5 неделя – «Муравей», «Кузнечик», «Обобщение материала».




Перспективное планирование реализации

проекта «Путешествие в мир насекомых»

с детьми и родителями

1 неделя - «Все о насекомых». «Майский жук». «Муха». «Комар».

Познавательное развитие

«Насекомые – кто они такие? ».

Цель: расширение и закрепление знаний детей о насекомых; воспитывать доброе отношение к маленьким соседям по планете.

«Наблюдение за майским жуком»

Цель: расширять знания и представления  детей о майском жуке, о его особенностях внешнего вида

«Беседа о пользе и вреде насекомых»

Цель: уточнить знания о пользе и вреде насекомых. Прививать бережное отношение ко всему живому.

«Почему они так называются?» - презентация о названиях некоторых насекомых

Цель: познакомить дошкольников с насекомыми, показать их многообразие и красоту, этимологию их названий.

Познавательная беседа - рассказ для детей «Муха»

Цели:  Уточнить знания о насекомых (мухе), их характерных признаках; Воспитывать доброе отношение к маленьким соседям по планете.

«Правила поведения при встрече с насекомыми» (с презентацией)

Цель: Формирование знаний о правилах поведения при встрече с разнообразными насекомыми. Формирование представлений о разнообразных насекомых.

Познавательная беседа – рассказ «Комар»

Цель: Дать представление детям о комарах, их внешнем виде; учить детей называть и различать комаров по внешнему виду. Формировать у детей позитивный опыт взаимодействия с окружающим миром.

Речевое развитие

Заучивание стихотворения «Жук» по мнемотаблице;

Чтение сказки Д. Мамин-Сибиряк «Сказка про Комара Комаровича — длинный нос и мохнатого Мишу — короткий хвост».

Чтение сказки В.Бианки «Как муха медведя от смерти спасла: Сказка»

Речевые игры тема «Насекомые»

Цель: Развитие интонационной выразительности.

Составление описательных загадок про насекомых.

Социально-коммуникативное развитие

Дидактические игры: «Четвертый лишний», «Сложи картинку» (пазл), «Назови ласково» (комар — комарик).

Дидактическая игра. Собери картинку «Насекомые»

Цель: игра помогает закрепить десять насекомых (гусеница, комар, муха, паук, пчела, бабочка, божья коровка, кузнечик, муравей, жук) развивает воображение, внимание, память, речь, мелкую моторику рук.

Художественно-эстетическое развитие

Звуки мухи, комара.
Песня «В траве сидел кузнечик».

Лепка «Майский жук».

Театральная постановка «Муха - Цокотуха» (по мотивам сказки К. Чуковского).

Цель: Воспитывать устойчивый интерес к театрально-игровой деятельности.

Физическое развитие

Подвижные игры, физкультурные минутки, пальчиковые гимнастики по картотекам

Консультация для родителей

«Расскажите детям о насекомых»





2 неделя: «Божья коровка», «Бабочка», «Стрекоза».















Познавательное развитие

«Божья коровка - наш друг»

Цель: Расширить и уточнить знания детей о божьей коровке. Закрепить знания о насекомых и их развитии.

«Такие разные бабочки»

Цель: Познакомить с новым видом бабочек дать детям представление о разнообразии бабочек, жизнедеятельности некоторых видов бабочек, (с их особенностями, внешним видом, взаимосвязи насекомых с цветущими растениями (пьют нектар, опылять растения).

Рассказ с рассматриванием книги «Как появляется бабочка»

Цель: Упорядочить знания о 4-х этапах развития бабочки. Помочь осмыслить существующие закономерности, связи, зависимости развития и жизни бабочки в природе.

«Бабочка и стрекоза наши лучшие друзья».

Цель: Закрепить знания по теме насекомые (бабочка, стрекоза).Уточнить у детей представление о насекомых (бабочка, стрекоза, их строение и способы передвижения.

Наблюдения на участке ДОУ - за обитателями лужайки, за божьей коровкой, за бабочкой, за стрекозой.

Речевое развитие

«Чтение басни И. А. Крылова «Стрекоза и муравей»

Цель: расширить знание детей о жанрах литературы. Познакомить детей с басней через творчество И. А. Крылова

Чтение стихотворения А.Усачева «Божья коровка»

Социально-коммуникативное развитие

Дидактические игры: Посчитай точки у божьей коровки», «Найди листочек для божьей коровки», «Назови насекомое по описанию».

Художественно-эстетическое развитие

Аппликация «Божья коровка». Цель: продолжать знакомить детей с насекомыми; формировать умение передавать характерные особенности божьей коровки (окраску, формы частей).

Рисование «Разноцветные бабочки»

Цель: с помощью нетрадиционной техники рисования развивать у детей стойкий интерес к изобразительной деятельности. Формировать умение самостоятельно выбирать цветовую гамму красок, соответствующую радостному летнему настроению

Театрализованная игра: игра-ситуация «Проснулись жуки и бабочки»

Цель: развивать двигательную активность детей; учить выразительным движениям.

Физическое развитие

Подвижные игры, физкультурные минутки, пальчиковые гимнастики по картотекам

Консультация для родителей

Просмотр совместно с детьми мультфильмов «Стрекоза и муравей», «Лунтик».

























3 неделя: «Пчела», «Оса», «Шмель».

Познавательное развитие

Беседа «Пчелы - самые близкие друзья человека».
Цель: Дать детям элементарные представления о жизни пчелы (внешний вид, особенности, образ жизни, взаимосвязь с растениями и человеком).

«Встреча с пчелой Майей»

Цель: Расширение представления детей о насекомых таких как пчела.
Закрепить знания о цикле развития пчелы, способе питания, образе жизни, окраске, защите от врагов, пользе и вреде, значении для жизни других обитателей природы.

Наблюдения на прогулке за жалящими насекомыми — пчёлами, шмелями и осами

Цель: формировать у детей отчётливые представления о жалящих насекомых (пчёлах, шмелях, осах).

Презентация «Мохнатый шмель»

Речевое развитие

И. Соколов-Микитов «Рой»..

Стихотворение Д. Эйза «Пчелы»;

М. Боровицкая «Разговор с пчелой».

Ю. Аракчеев «Рассказ о зеленой стране».

Социально-коммуникативное развитие

Сюжетно-ролевая игра «На пасеке».

Цель: Закреплять представления детей о пасеке. Развивать у детей познавательный интерес к миру насекомых.

Дидактические игры, на выбор из картотек.

Художественно-эстетическое развитие

Звуки пчелы, осы, шмеля.

Песня «Маленькая пчелка».

Н. Римского-Корсакова «Полёт шмеля»

Конспект по художественному творчеству «Летающая пчелка»

Цель: Формировать умение создавать модуль насекомого из двух полосок цветной бумаги, используя схему последовательности выполнения.

Физическое развитие

Подвижные игры, физкультурные минутки, пальчиковые гимнастики по картотекам

Консультация для родителей

Укусы пчел, ос, шмелей. Советы: как уберечься от укусов насекомых.



4 неделя: «Жук», «Паук», «Таракан».

Познавательное развитие

Такие разные жуки

Цель:  Уточнить и расширить знания детей о насекомых, их внешнем виде, образе жизни, о пользе, приносимой ими природе.

«Пауки, или маленькие страшилища»

Цель: сформировать представления детей о том, что в природе нет неинтересных, ненужных животных. Закрепить правила поведения в природе.

Познавательная беседа – рассказ для детей на тему «Таракан» Конспект познавательной прогулки "Наблюдение за пауком"

Цель: вызвать интерес к окружающему миру. расширять и закреплять знания о характерных особенностях внешнего вида паука, его жизнедеятельности

Речевое развитие

« К.И.Чуковского «Тараканище».

Цель: Повторить с детьми с произведение К.И.Чуковского «Тараканище».

Чтение И. Соколов-Микитов «Пауки».

Социально-коммуникативное развитие

Дидактические игры, на выбор из картотек.

Художественно-эстетическое развитие

Рисование «Паучок на паутинке».

Цель: учить рисовать лесную паутину линией и линейным контуром; развивать эстетическое чувство цвета; формировать умение использовать в рисунке цветка к средство выражения содержания; воспитывать любовь и уважение к природе.

Рисование на свободную тему; по трафарету; дорисуй по образцу, рисование по схеме.

Сценарий театрализованного представления «Из жизни насекомых»

Физическое развитие

Подвижные игры, физкультурные минутки, пальчиковые гимнастики по картотекам

Консультация для родителей

Викторина для взрослых «Насекомые»





















5 неделя: «Муравей», «Кузнечик», «Обобщение материала».

Познавательное развитие

Конспект беседы «Муравьи»

Цель: Познакомить детей с образом жизни муравья и устройством муравейника.

Познавательная беседа для детей старшего дошкольного возраста на тему «Муравей»

«Муравейник – дом для муравьев» - презентация.

Познавательная беседа рассказ на тему «Кузнечик»

Прогулка. Наблюдение за кузнечиком.

Цель: Активизация отдыха детей. Закрепление представления о мире насекомых.

«Наблюдение за муравьями» Опыты и эксперименты по окружающему миру.

Цель: Уточнить представления о муравьях, их образе жизни и устройстве муравейника; о пользе насекомых. Формировать навыки безопасного поведения на участке детского сада, интерес к исследовательской работе.


Речевое развитие

Занятие по сказке В.Бианки «Как Муравьишка домой спешил».

Цель: уточнить знания детей о насекомых, условиях их жизни, их пользе для человека и природы, закрепить умение узнавать насекомых по описанию, внешнему виду

И. Соколов-Микитов «Кузнечик».

Э. Мошковская «Люблю муравья».

Социально-коммуникативное развитие

Дидактические игры, на выбор из картотек.

Художественно-эстетическое развитие

«Как муравьишка домой спешил» Бианки В. В. Сценарий для кукольного театра

Цели: закрепить знания детей содержания сказки, знания об особенностях внешнего вида и способа передвижения насе­комых; развить артистические способности детей, речь; доста­вить удовольствие от самовыражения и общения со сверстни­ками.

«Полянка для кузнечика» Конспект по художественно – эстетическому развитию аппликация.

Цель: Формирование умений создавать коллективную композицию.

«Насекомые луга» Образовательная деятельность по рисованию

Цель: ознакомление детей с насекомыми луга, развитие представления о их многообразии ; формирование умения самостоятельно создавать образ насекомых, используя разные цвета.


Физическое развитие

Подвижные игры, физкультурные минутки, пальчиковые гимнастики по картотекам

Консультация для родителей

Консультация учителя-логопеда для родителей на летний период

«В траве сидел кузнечик»

Выставка детский работ (аппликация, рисование, лепка, оригами) «Насекомые родного края».























Вывод


Реализация данного проекта научила дошкольников сравнивать, анализировать, делать выводы. Дети приобрели новый опыт познавательно-исследовательской и творческой деятельности.

В процессе работы над проектом дошкольники рассматривали насекомых, изучали их строение, развитие и особенности. Они познакомились с удивительным миром насекомых.

По результатам проекта было выявлено, что:

- дошкольники пополнили свои знания о внешнем виде, строении, многообразии насекомых, их повадках и местах обитания;

- у детей возникло желание наблюдать за насекомыми, любоваться и бережно относится к ним.

- у дошкольников появилось желание самостоятельно заниматься творческой деятельностью.

На основании проведенных исследований дети пришли к выводу: необходимо сохранять и бережно относиться к насекомым. Благодаря проведенной работе, наши дети осознанно могут ответить на вопрос, почему необходимо бережно относиться к насекомым.

Во время реализации проекта дети знакомились с рассказами, разучивали стихи и песни, составляли собственные рассказы по картинкам, благодаря чему у них обогатился словарный запас, который они активно используют в повседневной жизни.

В процессе игры у детей развивались память, логическое мышление, речь, внимание, у них воспитывалось чувство товарищества, уважение к партнерам.

Выявлена тенденция активного участия родителей в реализации проекта и заинтересованности в процессе.





Список литературы:

  1. https://yandex.ru/ - картинки, загадки, подвижные игры, физкультминутки, звуки насекомых.

  2. «Насекомые. Какие они?». М., 2015.

  3. Экологические игры Натальи Рыжовой//Дошкольное образование.–2008.–№ 19. № 23; 2009.–№ 5; № 8.

  4. Белая К.Ю., Формирование основ безопасности у дошкольников. Пособие для педагогов дошкольных учреждений и родителей. – М.: МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2011. – 64 с.

  5. Воронкевич О.А., "Добро пожаловать в экологию" – современная технология экологического образования дошкольников//Дошкольная педагогика.–20016.–№ 3.

  6. Павлова Л.Ю., Сборник дидактических игр по ознакомлению с окружающим миром: Для занятий с детьми 4-7 лет. - М.:МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2014. – 80 с.

  7. Рыжова Н., О программах экологического образования дошкольников//Дошкольное образование.–2008.–№ 11.


















Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Дошкольное образование

Категория: Прочее

Целевая аудитория: Дошкольникам.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Проект «Путешествие в мир насекомых"

Автор: Горяшина Ольга Александровна

Дата: 16.08.2022

Номер свидетельства: 611786

Похожие файлы

object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(97) "Проект в младшей группе "Путешествие в мир насекомых""
    ["seo_title"] => string(54) "proekt_v_mladshei_gruppe_puteshestvie_v_mir_nasekomykh"
    ["file_id"] => string(6) "512285"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1558890996"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(41) "Урок-проект "Животные" "
    ["seo_title"] => string(23) "urok-proiekt-zhivotnyie"
    ["file_id"] => string(6) "129550"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1415722899"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(94) "Викторина "Путешествие по городам Республики Коми" "
    ["seo_title"] => string(54) "viktorina-putieshiestviie-po-ghorodam-riespubliki-komi"
    ["file_id"] => string(6) "153284"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1420990815"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(106) "Конспект урока по окружающему миру. Тема:"Живое и неживое" "
    ["seo_title"] => string(68) "konspiekt-uroka-po-okruzhaiushchiemu-miru-tiema-zhivoie-i-niezhivoie"
    ["file_id"] => string(6) "195224"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1427885336"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(77) "Творческий мини-проект "Вода такая разная""
    ["seo_title"] => string(45) "tvorchieskii-mini-proiekt-voda-takaia-raznaia"
    ["file_id"] => string(6) "312216"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1459319902"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства