Просмотр содержимого документа
«Проект по познавательному развитию в подготовительной группе «Солнечная система»»
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 48»
Проект по познавательному развитию в подготовительной группе
Тема «Солнечная система»
Составители:
Паньшина Н.Н., 1 к.к.
Белоусова А.Д., 1 к.к
Верхняя Пышма, 2019
Цели проекта:
1.Дать детям знания о космосе, строении Солнечной системы, планетах.
2.Способствовать приобщению детей к современным знаниям о Вселенной и важности ее изучения.
Задачи:
1.Дать знания детям о строении Солнечной системы, планетах, звездах и созвездиях.
2.Познакомить с именами тех, кто занимался изучением космоса, с известными космонавтами и астрономами.
3.Познакомить с картой «Солнечной системы для детей», продолжать учить пользоваться картой мира, глобусом.
4.Развивать интерес и стремление изучать и знакомиться с тайнами Вселенной.
5.Продолжать воспитывать любовь и бережное отношение к нашему общему дому - Земле, самостоятельность, творческую активность и фантазию
Актуальность темы:
Современные дошкольники задают много вопросов о космосе, звездах, космонавтах, так как данная тема, как все неведомое, непонятное, недоступное глазу, будоражит детскую фантазию. Между тем космические пираты, звездные войны и другие инопланетные персонажи дезинформируют дошкольников, рассказывая о несуществующих планетах, и зачастую вызывают у них отрицательные эмоции, способствуют развитию страхов. Поэтому важно грамотно выстроить работу по формированию у детей представлений о планетах Солнечной системы. Данный проект поможет детям научиться добывать информацию из различных источников, систематизировать полученные знания, применять их в различных видах детской деятельности.
План реализации проекта «Солнечная система».
1 неделя
(01.04.2019 – 05.04.2019)
1. Беседы: «Что я знаю о планетах?», «Жизнь космонавтов на космической станции».
2. С/р игра «Мы космонавты».
3. Д/и «Собери по образцу», «Космическое домино», «Найди созвездие».
4. Игровая ситуация «Что было бы, если...», решение вопроса «Почему на других планетах нет жизни?», «Зачем необходимо летать в космос?».
5. Знакомство с картой Солнечной системы.
6. Рассматривание иллюстраций, фотографий космоса, космических станций.
7. Просмотр электронной презентации «Как человек осваивал космос».
8. Опыт «Звезды светят постоянно».
9. Разучивание считалочки «На луне жил был звездочет».
10. Чтение детских энциклопедий «Земля и Вселенная», «Мир живой природы», «Техника и изобретения».
11. Продуктивная деятельность: рисование на тему «Мир космоса», лепка «Наш космодром».
2 неделя (08.04.2019 – 12.04.2019)
1. Беседы: «Звезды и созвездия», «Что защищает нашу планету от метеоритов?».
2. Игра –импровизация «Обитатели космоса» (плавные движения космонавтов в невесомости под «космическую» музыку).
3. Игровая ситуация «Мы в музее».
4. Решение вопроса «Для чего нужны космические спутники и станции?».
5. Продолжать знакомство с картой мира, с глобусом.
6. Ознакомление с океанами, морями, материками земного шара.
7. Просмотр электронной презентации «Первый рассказ про космос», «Космическое путешествие с Незнайкой».
8. Опыты: с глобусом «Почему день сменяется ночью?», «Как образуются кратеры на луне?».
9. Просмотр мультфильма «Тайна Третьей планеты?»
10. Чтение детских энциклопедий «Урок Гагарина», «Человек и Вселенная».
11. Продуктивная деятельность: ручной труд «Звезды и кометы», конструирование «Космодром».