kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Проект по патриотическому воспитанию "Народные символы России"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Реализация данного проекта разработана на неделю. Подойдет для среднего и старшего дошкольного возраста.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Проект по патриотическому воспитанию "Народные символы России"»



МБДОУ «Детский сад №16»




НАРОДНЫЕ

СИМВОЛЫ

РОССИИ




ПРОЕКТ

ПО НРАВСТВЕННО – ПАТРИОТИЧЕСКОМУ ВОСПИТАНИЮ

В СТАРШЕЙ ГРУППЕ



Подготовила:

Носова Н.А.




г.Касимов, 2019

Паспорт проекта:

Вид проекта – краткосрочный.

Тип проекта - информационно - практико –ориентированный, творческий.

По числу участников проекта – групповой.

Участники – дети старшей группы, родители, воспитатели.

Форма представления – видиопризентация.

Итоговый продукт деятельности: альбом «Народные символы»

Срок реализации проекта–март 2019г.





«Ты вспоминаешь не страну большую,

которую изъездил и узнал.

Ты вспоминаешь Родину такую,

какой ее ты в детстве увидал»

К. М. Симонов


Тема проекта: «Народные символы России»

Проблема:

Символы России… Что это такое? Пожалуй, не найдется в стране ни одного взрослого человека, который бы совсем ничего не ответил бы на этот вопрос. Однако ответы без сомнения будут разные. Большинство людей назовут флаг и герб. Кто-то вспомнит бескрайние просторы – луга, поля, леса. Кому-то на ум придут сувениры: матрешки, самовары. Любители русской старины скажут о древнем Московском Кремле, конечно же, не забудут и русские архитектурные святыни: Красную площадь, Покровский собор (храм Василия Блаженного), храм Христа Спасителя.

Мне стало интересно, а что ответят на данный вопрос дети? Смогут ли назвать какие- нибудь символы, предметы с которыми у них ассациируется Россия?


Актуальность:

Без знания государственных символов невозможно говорить о гражданско-патриотическом воспитании. Отдавая почести символам государства, мы тем самым формируем любовь и уважение к своей Родине, гордость за принадлежность к гражданам России. 

Но помимо традиционных государственных символов каждая страна имеет и ряд национальных символов, которые являются специфическими, указывающими на уникальность и самобытность страны, часто уходящие корнями в национальную культуру (Красная площадь, матрешка, балалайка, деревянные ложки, самовар, лапти, русская тройка, белая береза и др.)

И если человек является патриотом своей Родины, он обязан знать историю как официальных, так и неофициальных символов.

Патриотизм, как нравственное качество, является результатом целенаправленного воспитания, и дошкольное детство является самый благоприятный период для приобщения ребёнка к национальной культуре. Поэтому очень важно начинать воспитывать настоящего патриота именно в этом возрасте, когда ребенок начинает интенсивно развиваться в социальном плане.
В науке наблюдается тенденция возвращения к идеям К.Д Ушинского - народность, приобщение к национальному, как базе патриотического воспитания. Повысился интерес исследователей к разработке вопросов, связанных с ознакомлением дошкольников с различными сторонами окружающей действительности и воспитанием у них на этой основе любви к родному краю, стране. (Е.А.Казаева, Е.К.Ревина, Л.А.Кондрыкинская).
О важности приобщения ребенка к культуре своего народа написано много, поскольку обращение к отеческому наследию воспитывает уважение, гордость за землю, на которой живешь. Поэтому детям необходимо знать и изучать культуру своих предков. Именно акцент на знание истории народа, его культуры поможет в дальнейшем с уважением и интересом относиться к культурным традициям других народов.

Гипотеза: Знакомство дошкольников с неофициальной символикой , будет способствовать приобщению к народной культуре, воспитанию интереса к историческим корням русского народа, и позволит детям увидеть себя потомками и наследниками России.


Цель: Формировать у детей старшего дошкольного возраста патриотические чувства к Родине, через ознакомление с неофициальной символикой, сформировавшейся на основе исторических и природных символах России.

Задачи:

  1. Познакомить детей с неофициальными символами России

(Красная площадь, матрешка, балалайка, деревянные ложки, самовар, береза);

  1. Закрепить знания о государственной символике: герб, гимн, флаг;

  2. Уточнить понятие «символ» и его значением ;

  3. Способствовать развитию творческих способностей, речи, памяти, внимания;

  4. Воспитывать любовь и уважение к национальной культуре, интерес к русскому народному творчеству;

  5. Воспитание собственного достоинства как представителя своего народа, уважения к прошлому, настоящему, будущему Родины.

  6. Организовать сотрудничество с родителями.


Ожидаемый результат: За время реализации проекта планирую повысить познавательный интерес к культуре, истории и природе родной страны у детей и родителей, побуждать к дальнейшему изучению данной темы вместе с родителями.

Побуждать родителей к совместному творчеству с детьми.

Обогащение предметно – развивающей среды ДОУ по нравственно – патриотическому развитию.


План реализации проекта:

1 этап - подготовительный

- Определение проблемы, постановка цели и задач

- Изучение литературы и интернет ресурсов

- Разработка комплексно-тематического планирования по теме проекта

- Разработка планов-конспектов педагогических мероприятий по данной теме

- Подбор литературы и наглядного материала.

- Организация работы с родителями

2 этап – основной, организационно – практический

1 день: Государственные символы РФ » (флаг, герб, гимн)

«Красная площадь – народный символ России»

  • Беседа «Москва – столица России»

  • Познавательное развитие: НОД «Государственная символика»

  • Конструктивно – модельная деятельность: Красная площадь

  • Рассматривание альбома «Достопримечательности Москвы»

  • Чтение худ. литературы: стихотворение И.Токмаковой «Красная площадь»

  • Строительная игра « Красная площадь и Кремль»


2 день: «Люблю березу русскую»

  • Беседа «Береза – символ России. Сокровище русской земли….»

  • Худ. – эстет. развитие: НОД аппликация «Русская красавица»

  • Музыкальная деятельность: хоровод «Во поле береза стояла»

  • Чтение худ. литературы: стихотворения о березе (С.Есенин, И Агеева, И Наумова, Л.Коваляка)

  • Ознакомление с фольклором о березе (приметы, пословицы)

  • Пальчиковая гимнастика « Березка»

  • Наблюдение за березой


  1. день: «Матрешка»

  • Беседа «Русские матрешки»

  • Рассматривание мини – выставки «Ах, матрешка хороша!»

  • Расскраска «Матрешки»

  • Худ. – эстет. развитие: НОД лепка «Матрешка»

  • Музыкальная деятельность: танец «Русская матрешка»

  • Дидактическая игра «Кто быстрее соберет матрешку»

  • Речевая игра с движением «Матрешка, где ты?»

  • Подвижная игра «Шла Матрешка по дорожке»


4 день: «Ложка деревянная да балалайка звонкая»

  • Беседа «Национальные музыкальные инструменты»

  • Худ. – эстет. развитие: НОД декоративное рисование «Балалайка»

  • Прослушивание аудиозаписи: игра на балалайке «Уральская плясовая»

  • Ознакомление с фольклором о балалайки и ложках

  • Муз. игра «Угадай на чем играю?»

  • Мини – музей «Чудо – ложка»

  • Музыкальная деятельность: оркестр на ложках.


5день: «Самовар»

  • Беседа «Самовар у нас начальник»

  • Познавательное развитие: НОД «Самовар – символ Руси»

  • Муз. игра «Самовар» под. музыку рус.нар.песни «На столике самовар»

  • Экскурсия в музей ДОУ «Дом вести не лапти плести»

  • Чаепитие с самоваром, баранками и сушками.



Работа с родителями:

Консультация « Народный символ»

Совместный рисунок «Что для нас символ России»

Рекомендация: посетить музей «Русский самовар»



3 этап – заключительный

Создание плаката «Народные символы России глазами наших семей»

Альбом « Символы России»



Вывод:

В ходе реализации проекта дети приобрели знания о культуре, истории и природе родной страны. Закрепили сведения о государственной символике, узнали о том, что существует такое понятие, как негосударственная, народная символика. По словам родителей, данная информация их заинтересовала, дети постоянно спрашивали у родных знают ли они что символом России считается самовар, балалайка, береза…

Семьи откликнулись на предложение создать в группе альбом «Народная символика», который стал итогом коллективной деятельности.











































Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Дошкольное образование

Категория: Прочее

Целевая аудитория: Дошкольникам

Скачать
Проект по патриотическому воспитанию "Народные символы России"

Автор: Носова Надежда Анатольевна

Дата: 12.01.2022

Номер свидетельства: 597432

Похожие файлы

object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(104) "«Патриотическое воспитание  в  социализации школьников»"
    ["seo_title"] => string(58) "patriotichieskoie-vospitaniie-v-sotsializatsii-shkol-nikov"
    ["file_id"] => string(6) "267518"
    ["category_seo"] => string(10) "vneurochka"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1450378890"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(238) "Гражданско-патриотическое воспитание как средство становления духовно-нравственной личности детей младшего школьного возраста"
    ["seo_title"] => string(80) "grazhdansko_patrioticheskoe_vospitanie_kak_sredstvo_stanovleniia_dukhovno_nravst"
    ["file_id"] => string(6) "506993"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1555224569"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(94) "программа факультатива для 4 класса "Я и моя Россия" "
    ["seo_title"] => string(55) "proghramma-fakul-tativa-dlia-4-klassa-ia-i-moia-rossiia"
    ["file_id"] => string(6) "223536"
    ["category_seo"] => string(8) "istoriya"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1437814307"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(158) "Краеведческий проект для детей старшего дошкольного возраста на тему «Я и моя Родина»"
    ["seo_title"] => string(80) "kraieviedchieskii_proiekt_dlia_dietiei_starshiegho_doshkol_nogho_vozrasta_na_tie"
    ["file_id"] => string(6) "450645"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1516204702"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(62) "Социальный проект "Звезда памяти" "
    ["seo_title"] => string(35) "sotsial-nyi-proiekt-zviezda-pamiati"
    ["file_id"] => string(6) "218414"
    ["category_seo"] => string(10) "vneurochka"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1433778528"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства