Просмотр содержимого документа
«Проект по патриотическому воспитанию "Народные символы России"»
МБДОУ «Детский сад №16»
НАРОДНЫЕ
СИМВОЛЫ
РОССИИ
ПРОЕКТ
ПО НРАВСТВЕННО – ПАТРИОТИЧЕСКОМУ ВОСПИТАНИЮ
В СТАРШЕЙ ГРУППЕ
Подготовила:
Носова Н.А.
г.Касимов, 2019
Паспорт проекта:
Вид проекта – краткосрочный.
Тип проекта - информационно - практико –ориентированный, творческий.
По числу участников проекта – групповой.
Участники – дети старшей группы, родители, воспитатели.
Форма представления – видиопризентация.
Итоговый продукт деятельности: альбом «Народные символы»
Срок реализации проекта–март 2019г.
«Ты вспоминаешь не страну большую,
которую изъездил и узнал.
Ты вспоминаешь Родину такую,
какой ее ты в детстве увидал»
К. М. Симонов
Тема проекта: «Народные символы России»
Проблема:
Символы России… Что это такое? Пожалуй, не найдется в стране ни одного взрослого человека, который бы совсем ничего не ответил бы на этот вопрос. Однако ответы без сомнения будут разные. Большинство людей назовут флаг и герб. Кто-то вспомнит бескрайние просторы – луга, поля, леса. Кому-то на ум придут сувениры: матрешки, самовары. Любители русской старины скажут о древнем Московском Кремле, конечно же, не забудут и русские архитектурные святыни: Красную площадь, Покровский собор (храм Василия Блаженного), храм Христа Спасителя.
Мне стало интересно, а что ответят на данный вопрос дети? Смогут ли назвать какие- нибудь символы, предметы с которыми у них ассациируется Россия?
Актуальность:
Без знания государственных символов невозможно говорить о гражданско-патриотическом воспитании. Отдавая почести символам государства, мы тем самым формируем любовь и уважение к своей Родине, гордость за принадлежность к гражданам России.
Но помимо традиционных государственных символов каждая страна имеет и ряд национальных символов, которые являются специфическими, указывающими на уникальность и самобытность страны, часто уходящие корнями в национальную культуру (Красная площадь, матрешка, балалайка, деревянные ложки, самовар, лапти, русская тройка, белая береза и др.)
И если человек является патриотом своей Родины, он обязан знать историю как официальных, так и неофициальных символов.
Патриотизм, как нравственное качество, является результатом целенаправленного воспитания, и дошкольное детство является самый благоприятный период для приобщения ребёнка к национальной культуре. Поэтому очень важно начинать воспитывать настоящего патриота именно в этом возрасте, когда ребенок начинает интенсивно развиваться в социальном плане. В науке наблюдается тенденция возвращения к идеям К.Д Ушинского - народность, приобщение к национальному, как базе патриотического воспитания. Повысился интерес исследователей к разработке вопросов, связанных с ознакомлением дошкольников с различными сторонами окружающей действительности и воспитанием у них на этой основе любви к родному краю, стране. (Е.А.Казаева, Е.К.Ревина, Л.А.Кондрыкинская). О важности приобщения ребенка к культуре своего народа написано много, поскольку обращение к отеческому наследию воспитывает уважение, гордость за землю, на которой живешь. Поэтому детям необходимо знать и изучать культуру своих предков. Именно акцент на знание истории народа, его культуры поможет в дальнейшем с уважением и интересом относиться к культурным традициям других народов.
Гипотеза: Знакомство дошкольников с неофициальной символикой , будет способствовать приобщению к народной культуре, воспитанию интереса к историческим корням русского народа, и позволит детям увидеть себя потомками и наследниками России.
Цель: Формировать у детей старшего дошкольного возраста патриотические чувства к Родине, через ознакомление с неофициальной символикой, сформировавшейся на основе исторических и природных символах России.
Задачи:
Познакомить детей с неофициальными символами России
Закрепить знания о государственной символике: герб, гимн, флаг;
Уточнить понятие «символ» и его значением ;
Способствовать развитию творческих способностей, речи, памяти, внимания;
Воспитывать любовь и уважение к национальной культуре, интерес к русскому народному творчеству;
Воспитание собственного достоинства как представителя своего народа, уважения к прошлому, настоящему, будущему Родины.
Организовать сотрудничество с родителями.
Ожидаемый результат: За время реализации проекта планирую повысить познавательный интерес к культуре, истории и природе родной страны у детей и родителей, побуждать к дальнейшему изучению данной темы вместе с родителями.
Побуждать родителей к совместному творчеству с детьми.
Обогащение предметно – развивающей среды ДОУ по нравственно – патриотическому развитию.
План реализации проекта:
1 этап - подготовительный
- Определение проблемы, постановка цели и задач
- Изучение литературы и интернет ресурсов
- Разработка комплексно-тематического планирования по теме проекта
- Разработка планов-конспектов педагогических мероприятий по данной теме
- Подбор литературы и наглядного материала.
- Организация работы с родителями
2 этап – основной, организационно – практический
1 день:Государственные символы РФ » (флаг, герб, гимн)
Прослушивание аудиозаписи: игра на балалайке «Уральская плясовая»
Ознакомление с фольклором о балалайки и ложках
Муз. игра «Угадай на чем играю?»
Мини – музей «Чудо – ложка»
Музыкальная деятельность: оркестр на ложках.
5день: «Самовар»
Беседа «Самовар у нас начальник»
Познавательное развитие: НОД «Самовар – символ Руси»
Муз. игра «Самовар» под. музыку рус.нар.песни «На столике самовар»
Экскурсия в музей ДОУ «Дом вести не лапти плести»
Чаепитие с самоваром, баранками и сушками.
Работа с родителями:
Консультация « Народный символ»
Совместный рисунок «Что для нас символ России»
Рекомендация: посетить музей «Русский самовар»
3 этап – заключительный
Создание плаката «Народные символы России глазами наших семей»
Альбом « Символы России»
Вывод:
В ходе реализации проекта дети приобрели знания о культуре, истории и природе родной страны. Закрепили сведения о государственной символике, узнали о том, что существует такое понятие, как негосударственная, народная символика. По словам родителей, данная информация их заинтересовала, дети постоянно спрашивали у родных знают ли они что символом России считается самовар, балалайка, береза…
Семьи откликнулись на предложение создать в группе альбом «Народная символика», который стал итогом коллективной деятельности.
object(ArrayObject)#873 (1) {
["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
["title"] => string(158) "Краеведческий проект для детей старшего дошкольного возраста на тему «Я и моя Родина»"
["seo_title"] => string(80) "kraieviedchieskii_proiekt_dlia_dietiei_starshiegho_doshkol_nogho_vozrasta_na_tie"
["file_id"] => string(6) "450645"
["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
["date"] => string(10) "1516204702"
}
}