kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Проект по патриотическому воспитанию "Народные символы России"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Реализация данного проекта разработана на неделю. Подойдет для среднего и старшего дошкольного возраста.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Проект по патриотическому воспитанию "Народные символы России"»



МБДОУ «Детский сад №16»




НАРОДНЫЕ

СИМВОЛЫ

РОССИИ




ПРОЕКТ

ПО НРАВСТВЕННО – ПАТРИОТИЧЕСКОМУ ВОСПИТАНИЮ

В СТАРШЕЙ ГРУППЕ



Подготовила:

Носова Н.А.




г.Касимов, 2019

Паспорт проекта:

Вид проекта – краткосрочный.

Тип проекта - информационно - практико –ориентированный, творческий.

По числу участников проекта – групповой.

Участники – дети старшей группы, родители, воспитатели.

Форма представления – видиопризентация.

Итоговый продукт деятельности: альбом «Народные символы»

Срок реализации проекта–март 2019г.





«Ты вспоминаешь не страну большую,

которую изъездил и узнал.

Ты вспоминаешь Родину такую,

какой ее ты в детстве увидал»

К. М. Симонов


Тема проекта: «Народные символы России»

Проблема:

Символы России… Что это такое? Пожалуй, не найдется в стране ни одного взрослого человека, который бы совсем ничего не ответил бы на этот вопрос. Однако ответы без сомнения будут разные. Большинство людей назовут флаг и герб. Кто-то вспомнит бескрайние просторы – луга, поля, леса. Кому-то на ум придут сувениры: матрешки, самовары. Любители русской старины скажут о древнем Московском Кремле, конечно же, не забудут и русские архитектурные святыни: Красную площадь, Покровский собор (храм Василия Блаженного), храм Христа Спасителя.

Мне стало интересно, а что ответят на данный вопрос дети? Смогут ли назвать какие- нибудь символы, предметы с которыми у них ассациируется Россия?


Актуальность:

Без знания государственных символов невозможно говорить о гражданско-патриотическом воспитании. Отдавая почести символам государства, мы тем самым формируем любовь и уважение к своей Родине, гордость за принадлежность к гражданам России. 

Но помимо традиционных государственных символов каждая страна имеет и ряд национальных символов, которые являются специфическими, указывающими на уникальность и самобытность страны, часто уходящие корнями в национальную культуру (Красная площадь, матрешка, балалайка, деревянные ложки, самовар, лапти, русская тройка, белая береза и др.)

И если человек является патриотом своей Родины, он обязан знать историю как официальных, так и неофициальных символов.

Патриотизм, как нравственное качество, является результатом целенаправленного воспитания, и дошкольное детство является самый благоприятный период для приобщения ребёнка к национальной культуре. Поэтому очень важно начинать воспитывать настоящего патриота именно в этом возрасте, когда ребенок начинает интенсивно развиваться в социальном плане.
В науке наблюдается тенденция возвращения к идеям К.Д Ушинского - народность, приобщение к национальному, как базе патриотического воспитания. Повысился интерес исследователей к разработке вопросов, связанных с ознакомлением дошкольников с различными сторонами окружающей действительности и воспитанием у них на этой основе любви к родному краю, стране. (Е.А.Казаева, Е.К.Ревина, Л.А.Кондрыкинская).
О важности приобщения ребенка к культуре своего народа написано много, поскольку обращение к отеческому наследию воспитывает уважение, гордость за землю, на которой живешь. Поэтому детям необходимо знать и изучать культуру своих предков. Именно акцент на знание истории народа, его культуры поможет в дальнейшем с уважением и интересом относиться к культурным традициям других народов.

Гипотеза: Знакомство дошкольников с неофициальной символикой , будет способствовать приобщению к народной культуре, воспитанию интереса к историческим корням русского народа, и позволит детям увидеть себя потомками и наследниками России.


Цель: Формировать у детей старшего дошкольного возраста патриотические чувства к Родине, через ознакомление с неофициальной символикой, сформировавшейся на основе исторических и природных символах России.

Задачи:

  1. Познакомить детей с неофициальными символами России

(Красная площадь, матрешка, балалайка, деревянные ложки, самовар, береза);

  1. Закрепить знания о государственной символике: герб, гимн, флаг;

  2. Уточнить понятие «символ» и его значением ;

  3. Способствовать развитию творческих способностей, речи, памяти, внимания;

  4. Воспитывать любовь и уважение к национальной культуре, интерес к русскому народному творчеству;

  5. Воспитание собственного достоинства как представителя своего народа, уважения к прошлому, настоящему, будущему Родины.

  6. Организовать сотрудничество с родителями.


Ожидаемый результат: За время реализации проекта планирую повысить познавательный интерес к культуре, истории и природе родной страны у детей и родителей, побуждать к дальнейшему изучению данной темы вместе с родителями.

Побуждать родителей к совместному творчеству с детьми.

Обогащение предметно – развивающей среды ДОУ по нравственно – патриотическому развитию.


План реализации проекта:

1 этап - подготовительный

- Определение проблемы, постановка цели и задач

- Изучение литературы и интернет ресурсов

- Разработка комплексно-тематического планирования по теме проекта

- Разработка планов-конспектов педагогических мероприятий по данной теме

- Подбор литературы и наглядного материала.

- Организация работы с родителями

2 этап – основной, организационно – практический

1 день: Государственные символы РФ » (флаг, герб, гимн)

«Красная площадь – народный символ России»

  • Беседа «Москва – столица России»

  • Познавательное развитие: НОД «Государственная символика»

  • Конструктивно – модельная деятельность: Красная площадь

  • Рассматривание альбома «Достопримечательности Москвы»

  • Чтение худ. литературы: стихотворение И.Токмаковой «Красная площадь»

  • Строительная игра « Красная площадь и Кремль»


2 день: «Люблю березу русскую»

  • Беседа «Береза – символ России. Сокровище русской земли….»

  • Худ. – эстет. развитие: НОД аппликация «Русская красавица»

  • Музыкальная деятельность: хоровод «Во поле береза стояла»

  • Чтение худ. литературы: стихотворения о березе (С.Есенин, И Агеева, И Наумова, Л.Коваляка)

  • Ознакомление с фольклором о березе (приметы, пословицы)

  • Пальчиковая гимнастика « Березка»

  • Наблюдение за березой


  1. день: «Матрешка»

  • Беседа «Русские матрешки»

  • Рассматривание мини – выставки «Ах, матрешка хороша!»

  • Расскраска «Матрешки»

  • Худ. – эстет. развитие: НОД лепка «Матрешка»

  • Музыкальная деятельность: танец «Русская матрешка»

  • Дидактическая игра «Кто быстрее соберет матрешку»

  • Речевая игра с движением «Матрешка, где ты?»

  • Подвижная игра «Шла Матрешка по дорожке»


4 день: «Ложка деревянная да балалайка звонкая»

  • Беседа «Национальные музыкальные инструменты»

  • Худ. – эстет. развитие: НОД декоративное рисование «Балалайка»

  • Прослушивание аудиозаписи: игра на балалайке «Уральская плясовая»

  • Ознакомление с фольклором о балалайки и ложках

  • Муз. игра «Угадай на чем играю?»

  • Мини – музей «Чудо – ложка»

  • Музыкальная деятельность: оркестр на ложках.


5день: «Самовар»

  • Беседа «Самовар у нас начальник»

  • Познавательное развитие: НОД «Самовар – символ Руси»

  • Муз. игра «Самовар» под. музыку рус.нар.песни «На столике самовар»

  • Экскурсия в музей ДОУ «Дом вести не лапти плести»

  • Чаепитие с самоваром, баранками и сушками.



Работа с родителями:

Консультация « Народный символ»

Совместный рисунок «Что для нас символ России»

Рекомендация: посетить музей «Русский самовар»



3 этап – заключительный

Создание плаката «Народные символы России глазами наших семей»

Альбом « Символы России»



Вывод:

В ходе реализации проекта дети приобрели знания о культуре, истории и природе родной страны. Закрепили сведения о государственной символике, узнали о том, что существует такое понятие, как негосударственная, народная символика. По словам родителей, данная информация их заинтересовала, дети постоянно спрашивали у родных знают ли они что символом России считается самовар, балалайка, береза…

Семьи откликнулись на предложение создать в группе альбом «Народная символика», который стал итогом коллективной деятельности.











































Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Дошкольное образование

Категория: Прочее

Целевая аудитория: Дошкольникам

Скачать
Проект по патриотическому воспитанию "Народные символы России"

Автор: Носова Надежда Анатольевна

Дата: 12.01.2022

Номер свидетельства: 597432

Похожие файлы

object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(104) "«Патриотическое воспитание  в  социализации школьников»"
    ["seo_title"] => string(58) "patriotichieskoie-vospitaniie-v-sotsializatsii-shkol-nikov"
    ["file_id"] => string(6) "267518"
    ["category_seo"] => string(10) "vneurochka"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1450378890"
  }
}
object(ArrayObject)#875 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(238) "Гражданско-патриотическое воспитание как средство становления духовно-нравственной личности детей младшего школьного возраста"
    ["seo_title"] => string(80) "grazhdansko_patrioticheskoe_vospitanie_kak_sredstvo_stanovleniia_dukhovno_nravst"
    ["file_id"] => string(6) "506993"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1555224569"
  }
}
object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(94) "программа факультатива для 4 класса "Я и моя Россия" "
    ["seo_title"] => string(55) "proghramma-fakul-tativa-dlia-4-klassa-ia-i-moia-rossiia"
    ["file_id"] => string(6) "223536"
    ["category_seo"] => string(8) "istoriya"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1437814307"
  }
}
object(ArrayObject)#875 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(158) "Краеведческий проект для детей старшего дошкольного возраста на тему «Я и моя Родина»"
    ["seo_title"] => string(80) "kraieviedchieskii_proiekt_dlia_dietiei_starshiegho_doshkol_nogho_vozrasta_na_tie"
    ["file_id"] => string(6) "450645"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1516204702"
  }
}
object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(62) "Социальный проект "Звезда памяти" "
    ["seo_title"] => string(35) "sotsial-nyi-proiekt-zviezda-pamiati"
    ["file_id"] => string(6) "218414"
    ["category_seo"] => string(10) "vneurochka"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1433778528"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства