kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Проект по экологическому воспитанию "Все на свете друг другу нужны"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Цель: формирование у детей представлений о взаимосвязях в природе и воспитание осознанного, бережного отношения к окружающему миру

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Проект по экологическому воспитанию "Все на свете друг другу нужны"»

Проект по экологическому воспитанию «Все на свете друг другу нужны" 

 

Срок реализации проекта:3 недели (07.04-28.04.25)

Тип проекта: познавательный, творческий, краткосрочный.  


Участники проекта:

- Дети средней группы «Колобок» (4-5 лет);

- воспитатель;

- родители.


Постановка проблемы:

Отдалённость городских жителей от природы, потребительское отношение человека к природным ресурсам родного края, невнимание к проблемам окружающей среды — всё это приводит к отсутствию у дошкольников поведенческого эталона отношения к объектам живой и неживой природы, осознания необходимости их оберегать.


Актуальность проекта: 

  • Современные дети мало взаимодействуют с природой, не всегда понимают взаимосвязи между живыми существами. Важно дать детям представление о том, что человек часть природы: он не может жить вне её, не должен нарушать законы, по которым существует окружающий его мир. Проект поможет сформировать у дошкольников представление о том, что все в природе взаимосвязано, и каждый организм играет важную роль.  Только научившись жить в полном согласии с природой, мы можем лучше понять её тайны, сохранить самое удивительное творение природы — жизнь на Земле. 

  • Необходимость повышения компетентности родителей в вопросах экологического просвещения детей.


Цель:  

Формирование у детей представлений о взаимосвязях в природе и воспитание осознанного, бережного отношения к окружающему миру.  


Задачи:  

Образовательные:  

- Познакомить с понятием "экосистема"и её основными компонентами.  

- Дать представление об элементарных пищевых цепочках в природе.  

- Учить наблюдать за природными явлениями и делать простые выводы.  


Развивающие:  

- Развивать познавательный интерес, логическое мышление, воображение.  

- Совершенствовать навыки наблюдения, сравнения, анализа.  


Воспитательные: 

- Воспитывать бережное отношение к растениям и животным.  

- Формировать экологическую культуру и ответственность за природу.  


Социальные: 

- Привлечь родителей к совместной экологической деятельности.  


Интеграция образовательных областей:

-социально-коммуникативное развитие;

-речевое развитие;

-познавательное развитие;

-художественно-эстетическое развитие;

-физическое развитие.


Применяемые методы и приёмы:

беседы, наблюдения, практическая деятельность, дидактические игры, сюжетно –ролевая игра, чтение и пересказ произведений, презентации, обзор интернет-ресурсов, обращение к жизненному опыту детей.


Этапы реализации проекта: 


  1. Подготовительный этап

 

- Составление плана работы по проекту.

- Беседа для выявления первоначальных знаний.

- Подбор литературы, иллюстраций, видеороликов,

загадок, сказок, информации с интернет-ресурсов.

- Беседа с родителями. Знакомство с проектом.

- Консультация для родителей: "Экологическое воспитание в семье".  

- Создание экологического уголка в группе (фотографии, иллюстрации, игры, книги).  

- Разработка конспектов занятий, сценариев игр.  


II. Основной этап 


1. Познавательные занятия и беседы

- «Кто такие насекомые и зачем они нужны?»,

- «Птицы – наши друзья».

- «Как животные помогают друг другу».  

- «Деревья – дом для многих и лёгкие нашей планеты» (значение леса).  

- «Кто кого ест?» (простая пищевая цепочка).  

- «Как люди помогают природе?» (правила экологичного поведения).  


2. Игровая деятельность:  

- Дидактические и развивающие игры:  

  - «Кто где живет?» (соотнесение животных и среды обитания).  

  - «Кто кем питается?» (собери простую пищевую цепочку).

- «Исключи лишнего» (разные группы животных) . 

- «Зачеркни лишнюю картинку» (Живая и неживая природа и рукотворные объекты).

- «Найди животным и их детёнышей».

- «Найди и свяжи соответствующие картинки».

- «Собери пазлы» (Собаки – наши помощники и спасатели)


- Подвижные игры: 

  - «Птички в гнездышках».  

  - «Лиса в курятнике».

- «Рыбаки и рыбки».  

- Сюжетно-ролевые игры:  

  - «Ветеринарная больница» (помощь животным).  

  - «Юные экологи» (уборка мусора, посадка растений). 

3. Наблюдения и опыты:  

- «Как растёт лучок?».

- «Как пьют растения?".  


4. Творческая деятельность:  

- Рисунки: «Луг» и «Лес».  

- Аппликация: «Подводный мир».  

- Лепка: «Птички в гнезде». 

- Коллективная работа: рисование и оформление плаката «Береги природу!». 


5. Работа с родителями:  

- Совместные с родителями поделки: «Жучки и паучки», «Птицы».

- Предоставление материала на фотовыставку: «Наши питомцы».  

- Консультация «Экологическое воспитание в семье»


III. Заключительный этап:  

- Выставка совместных творческих работ.  

- Викторина "Знатоки природы".  

- Создание экологического плаката «Береги природу!». 

- Папка – передвижка «Наши питомцы». 

- Фотоотчёт о проведённом мероприятии в презентации, и представление её

на педагогическом часе коллегам.


4. Ожидаемые результаты:  

- Дети понимают, что всё в природе взаимосвязано.  

- Знают, как помогать природе (не мусорить, беречь растения и животных).  

- Проявляют интерес к наблюдениям за природой. 

- Родители активнее участвуют в экологическом воспитании.  


5. Ресурсы:  

📚 Книги: «Энциклопедия о природе детям», «Русские писатели «Детям»», «Русские поэты «Детям»», «Стихи и рассказы о природе».  

🎨 Материалы для творчества: краски, гуашь, карандаши, клей, пластилин, природные материалы.  

🔍 Оборудование: стаканчики для опытов, лейки, совки.  

📽 Видеофильмы, аудиозаписи, презентации.  


6. Заключение:  

Проект "Все на свете друг другу нужны" помогает детям осознать, что человек – часть природы, и от его действий зависит её благополучие. Через игры, наблюдения и творчество дошкольники учатся любить и беречь окружающий мир.  



Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Дошкольное образование

Категория: Прочее

Целевая аудитория: Дошкольникам.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Проект по экологическому воспитанию "Все на свете друг другу нужны"

Автор: Лукьянскова Лариса Юрьевна

Дата: 12.08.2025

Номер свидетельства: 673162

Похожие файлы

object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(186) "Креативный  диалог детского сада и семьи в контексте нравственно-духовного воспитания  дошкольников "
    ["seo_title"] => string(109) "krieativnyi-dialogh-dietskogho-sada-i-siem-i-v-kontiekstie-nravstvienno-dukhovnogho-vospitaniia-doshkol-nikov"
    ["file_id"] => string(6) "199768"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1428648423"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(77) "Экологический проект " Здравствуй,дерево" "
    ["seo_title"] => string(44) "ekologhichieskii-proiekt-zdravstvui-dierievo"
    ["file_id"] => string(6) "161457"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1422216705"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(74) "Особенности организации огорода на окне"
    ["seo_title"] => string(40) "osobennosti_organizatsii_ogoroda_na_okne"
    ["file_id"] => string(6) "617327"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1668420410"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(147) "Конспект занятия по внеурочной деятельности. Проект на тему: «Ивушка  плакучая» "
    ["seo_title"] => string(87) "konspiekt-zaniatiia-po-vnieurochnoi-dieiatiel-nosti-proiekt-na-tiemu-ivushka-plakuchaia"
    ["file_id"] => string(6) "140586"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1417970396"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(152) "Статья «Приобщение детей  дошкольного возраста  к истории и культуре родного края»"
    ["seo_title"] => string(91) "stat-ia-priobshchieniie-dietiei-doshkol-nogho-vozrasta-k-istorii-i-kul-turie-rodnogho-kraia"
    ["file_id"] => string(6) "307941"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1458480089"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства