Информационно-познавательный проект «Петушок и его семья» с детьми раннего возраста
Информационно-познавательный проект «Петушок и его семья» с детьми раннего возраста
Дети раннего возраста проявляют интерес ко всему, что происходит вокруг. Каждый день они познают все новые явления, действия, предметы, знакомятся с животным и растительным миром. Нам, воспитателям, в содружестве с родителями необходимо поддерживать детский интерес.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Дети раннего возраста проявляют интерес ко всему, что происходит вокруг. Каждый день они познают все новые явления, действия, предметы, знакомятся с животным и растительным миром. Нам, воспитателям, в содружестве с родителями необходимо поддерживать детский интерес.
Реализовывая мероприятия проекта, я решила обогатить представления детей о домашних птицах,в частности: о петухе, курице и цыплятах.Так же постаралась раскрыть все особенности их образа жизни: где живут, какие звуки издают, что и как едят, как двигаются.
Участие детей в проекте «Петушок и его семья» позволит расширить и пополнить знания и представления детей о домашних птицах; пополнить словарный запас и создать условия для детского творчества.
Цель проекта:
Создать условия для развития познавательных, речевых и творческих способностей детей в процессе разработки информационно-познавательного проекта «Петушок и его семья».
Задачи проекта:
- учить узнавать в натуре, на картинках,в игрушках домашних птиц: петуха, курицу, цыплят и называть их;
- учить узнавать домашних птиц по голосу, звукоподражать им;
- учить воспроизводить движения петушка, курицы и цыплят во время игр;
- воспитывать заботливое и бережное отношение ко всему живому, желание прийти на помощь;
- обогатить словарный запас детей по теме проекта;
- развивать свободное общение со взрослыми и детьми;
- формировать умение проявлять интерес к игровым действиям сверстников; - воспитывать умение играть рядом.
Основные направления реализации проекта:
• Организованная образовательная деятельность по развитию речи, ознакомлению с окружающим миром, лепке, рисованию;
• Совместная деятельность родителей и детей - чтение произведений
В. Сутеева «Цыпленок и утенок», «Кто сказал «Мяу?», К. Ушинского «Петушок с семьей» и рассматривание иллюстраций к ним;
• беседа с детьми по теме: «Домашние птицы».
Работа, проводимая в рамках проекта:
• подбор наглядного материала,книг по теме: «Домашние птицы»;
• рассматривание картины «Куры»;
• чтение потешек,стихов по теме: «Домашние птицы»;
• инсценировка сказки «Заюшкина избушка»;
• пальчиковая гимнастика «Цыплята»;
• разучивание потешки «Петушок, петушок - золотой гребешок»;
• разучивание и проведение игровых упражнений «Петушок», «Вышла курочка гулять»;
•дидактические игры: «Кто это и где живет?», «Кто что ест?»;